Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№3 (28) март 2012] Основа работы депутатского корпуса — закон и принципиальность

Ситуацию, которая сложилась между администрацией города Новочеркасска и депутатским корпусом, некоторые эксперты определили как противостояние. «Парламентский вестник Дона» обратился за комментарием к председателю городской Думы Новочеркасска В.Н. Лучкину.

— Виктор Николаевич, 14 марта прошло 27-е заседание городской Думы Новочеркасска, на котором вы подвели итоги двухлетней работы народных избранников. Что Вы считаете наиболее важным из того, что удалось сделать за прошедшее время?

— За прошлый год мы провели 14 заседаний, приняли 117 решений, в том числе 11 нормативных актов. Кроме нормотворческой деятельности, мы всегда уделяли пристальное внимание самым острым, актуальным вопросам, которые волнуют каждого жителя города. Это задолженность управляющих компаний перед муниципальными предприятиями, поставщиками энергоресурсов МУП «Тепловые сети» и МУП «Горводоканал», задвоение квитанций по уплате коммунальных услуг, капитальный ремонт 2-й и 20-й средних школ, капитальный ремонт многоквартирных домов, строительство муниципального жилья, ремонт дороги тротуаров, освещение улиц, благоустройство города. Мы планомерно контролировали процесс исполнения местных целевых и областных программ, состояние школьных и дошкольных учреждений, модернизацию здравоохранения, работу общественного транспорта и другие вопросы.

Не могу не отметить, что возникла некоторая неудовлетворенность в нашей работе. Бюджет за прошлый год был не исполнен и в основном по причине недостаточной работы администрации города. При рассмотрении проектов решения о внесении изменений в бюджет 2011 года, которые вносились по инициативе администрации города, мы не всегда проявляли принципиальную позицию и шли ей навстречу. Но в конечном итоге средства, выделенные на социально важные объекты, администрацией города не были освоены. Вместе с тем в прошлом году нам приходилось отстаивать принятые решения не только на встречах с представителями администрации города, но и в судебных инстанциях. В этом году перед нами стоят не менее важные задачи. Одна из первостепенных — контроль за исполнением принятого нами бюджета, основного закона для жизни города.

— И насколько это удается на сегодняшний день?

— В Новочеркасске, как и в любом другом городе области, достаточно проблем, которые требуют незамедлительного решения. И, учитывая это обстоятельство, мы старались распределить средства в бюджете города на 2012 год и на плановые периоды 2013–2014 годов максимально эффективно. На мой взгляд, нам это удалось. Но еще с конца прошлого года администрация города настаивает на внесении в бюджет определенных изменений, с которыми мы не согласны. Потому что в результате всех этих изменений выхолащиваются все предложения депутатов, которые вырабатывались в процессе формирования бюджета на заседаниях постоянных комиссий городской Думы и рабочих группах. Прошло только два месяца со дня действия бюджета, как нам предлагают кардинально поменять его, особенно в части значимых проблем города. Например, администрация предлагает снять и направить на другие нужды 5,6 млн рублей, которые предназначались на разработку проектной документации на строительство детского сада на сто двадцать мест в микрорайоне Черемушки. Мы уже два года бьемся над этим вопросом, а воз, как говорится, и ныне там. А ведь очередь в детские сады в городе составляет более двух тысяч человек! Кому-то может показаться нецелесообразным тратить солидные средства на разработку ПСД, но именно наличие проектно-сметной документации является необходимым условием для участия в областных программах и получения финансовой поддержки. Таково сегодняшнее законодательство, и мы не можем этого не учитывать, если хотим двигаться вперед. Еще один пример: в удручающем состоянии находится котельная на ул. Украинская, городу как воздух нужна новая котельная. Цена вопроса — пятьдесят миллионов. Министерство жилищно-коммунального хозяйства области готово поддержать нашу инициативу при условии подготовки ПСД. Мы запланировали в бюджете 3,5 млн рублей на эти цели, но и их администрация предлагает направить на другие нужды. Если мы пойдем на этот шаг, то жители снова останутся без тепла. Вызывает тревогу и предложение снять 5 млн рублей, которые предполагалось направить на разработку проектно-сметной документации на ремонт перекрестка дорог Хотунок, 2 и объездной дороги. Предлагается сократить 2 млн рублей на рекультивацию полигона твердых бытовых отходов, на которые рассчитывал Департамент строительства и городского развития, более 15 млн рублей, которые должен был осваивать Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Мы прекрасно понимаем, что бюджет — живой организм, и определенное перераспределение финансовых потоков вполне допустимо, но оно должно быть экономически оправданным и социально обоснованным. И мы не отмахиваемся от существующих проблем, мы предлагаем реальный выход из создавшегося положения. Можно рассмотреть возможность взять долгосрочные кредиты, активизировать работу по недоимкам, по взиманию средств за аренду муниципального имущества, то есть принять максимально возможные меры для увеличения доходной части бюджета, чтобы выполнить все проектно-сметные работы, намеченные на 2012 год и создать задел на 2013 и 2014 годы.

— И как Вы оцениваете качество сотрудничества действующего мэра города А.И. Кондратенко с народными избранниками?

— В последнее время, к сожалению, администрация города проявляет к депутатскому корпусу неуважение. По сути дела, на сегодняшний день народные избранники лишены возможности получать информацию о работе городских структур. Мы приглашаем руководителей управлений на заседания постоянных комиссий, а они не приходят. Я обратился с обращением к Анатолию Ивановичу Кондратенко. Ответ звучит так: «Ввиду большого объема работы, у должностных лиц администрации города нет возможности присутствия на заседании комиссии». Остается только удивляться и разводить руками!

14 марта на заседании городской Думы депутаты приняли решение о том, чтобы 6 апреля мэр города отчитался перед депутатским корпусом. Мы определили дату, исходя из предоставленных нам полномочий. В установленные сроки уведомили об этом мэра. В ответ — тишина! Почему городского руководителя так смущает назначенная дата? Почему он не мог обсудить дату своего отчета 14 марта, когда присутствовал на заседании Думы? Анатолий Кондратенко не подписывает Регламент городской Думы города Новочеркасска больше четырех месяцев, хотя по закону на эту процедуру отводится семь дней! Позиция действующего главы администрации города более чем странная. Отчитываться по закону надо? Необходимо! К нынешнему моменту перед избирателями отчитался мэр Ростова-на-Дону, причем сделал это в конце прошлого года. Это по сути дела соответствует логике вещей: прошел год — предоставь народу отчет. Ну не смешно ли рассказывать о проделанной работе за 2011 год летом 2012? В прошлом году и премьер-министр В.В. Путин отчитывался перед Государственной Думой в апреле, и планирует держать отчет перед депутатами 11 апреля в этом году. Возникает резонный вопрос: почему премьер-министр может это сделать, а глава не самого большого муниципального образования не в состоянии? Во всяком случае, наш мэр выполнять свои обязанности не торопится, считая законные действия Думы коварными происками. Именно эти мысли приходят на ум, когда видишь заголовок пресс-релиза администрации, который был размещен в интернете и на страницах городской газеты: «В чьих интересах срочная отставка мэра города?». Могу со всей ответственностью заявить, что депутатский корпус такой цели перед собой не ставит. У нас много других неотложных и важных дел, для решения которых требуется время. И мы очень надеемся, что у Анатолия Ивановича все-таки найдется возможность рассказать о проделанной работе в ближайшее время. Ведь это не наша прихоть — мы представляем интересы жителей города, и они тоже хотят оценить качество работы главы администрации города.





27.10.2020
Будущее волонтерства: как в России может развиваться добровольческое движение после пандемии
Неравнодушных людей привлекут к разным видам помощи — от доставки продуктов и лекарств до ликвидации последствий стихийных бедствий
27.10.2020
Донской министр здравоохранения покинула госслужбу
Указом губернатора Ростовской области Василия Голубева, сегодня, 27 октября, освобождена от замещаемой должности министр здравоохранения региона Татьяна Быковская - по собственному желанию, в связи с выходом на пенсию.
26.10.2020
Не стало Юрия Ивановича Дронова
Сегодня на 60-м году жизни скончался депутат Законодательного Собрания Ростовской области, «Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации» Юрий Иванович Дронов.
26.10.2020
Южное таможенное управление: за 9 месяцев 2020 года выявлено более 3,8 млн единиц контрафактной продукции
В Южном таможенном управлении контроль соблюдения прав интеллектуальной собственности традиционно является одним из важнейших направлений деятельности
26.10.2020
Для предпринимателей поддержка учреждений культуры становится экономически выгодной
В донском парламенте в режиме видеоконференции состоялось заседание круглого стола на тему «О практике применения регионального законодательства об инвестиционном налоговом вычете при осуществлении пожертвований на развитие культуры».
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2020
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс