Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№7 (32) июль 2012] Россия и ВТО: новый рубеж. Мнение спикера донского парламента В.Е. Дерябкина

Что принесет России вступление в ВТО – пользу или вред? Как пройдет адаптация отечественных производителей к условиям ВТО? Эта тема обсуждалась на протяжении долгого времени, споры не утихают и сегодня. Поэтому, затрагивая эту тему в беседе с донскими производителями и ремесленниками, мы не могли не обратиться за комментарием к спикеру донского парламента Виктору Ефимовичу Дерябкину. И вот как он обозначил свою позицию.

– Это, безусловно, сложный вопрос для многих, и однозначного ответа на него пока дать никто не может. Но позвольте, я выскажу свое личное мнение как гражданин нашей страны и как Председатель Законодательного Собрания Ростовской области.

155 стран мира работают в системе ВТО, т.е. торговые отношения всех стран развиваются по определенным, установленным правилам. Это лишний раз доказывает, что эта система имеет свои преимущества и в том числе в части продвижения выпускаемой продукции. Наша страна была лишена такого права, но ведь каждый россиянин понимает, что мы должны выводить свою продукцию на мировой рынок.

До недавнего времени, к сожалению, этим вопросом системно никто не занимался. В структуре ВТО работали лишь некоторые отечественные предприятия. Поэтому сегодня, когда Россия заняла свое место в данной организации, некоторых просто переполняют эмоции. Со всех сторон стали доноситься утверждения о том, что ВТО является катастрофой для России в целом и Ростовской области в частности. Поэтому фракция «ЕДИНОЙ РОССИИ» провела выездное заседание в Зерноградском районе на площадке одного из крупнейших сельскохозяйственных предприятий области – ЗАО «СКВО» (подробнее о заседании читайте на стр. 11). И на мой вопрос: «Как работается в ВТО?» руководитель предприятия, депутат донского парламента Владимир Михайлович Касьяненко ответил, что в ВТО они работают уже давно.

Несколько иная позиция у руководства других предприятий. К примеру, ростовский завод «Ростсельмаш». Да, это предприятие называют первой жертвой, принесенной Россией из-за членства в ВТО, и опасения его совладельца Константина Бабкина вполне понятны, ведь многие сельхозтоваропроизводители предпочитают импортные комбайны нашим. Но в то же время генеральный директор ЗАО «СКВО» на выездном заседании фракции заявил о том, что на отдельных полях лучше отечественных машин никакие другие не сработают. Поэтому с десяток наших комбайнов у него всегда есть.

Несомненно, государство должно помогать таким стратегически важным производствам, как «Ростсельмаш». Но постоянно обращаться за помощью к государству, по моему мнению, в корне неправильно. Я считаю, что каждый руководитель предприятия, независимо от направления деятельности, должен серьезно отнестись к этому вопросу и изыскивать пути решения возникающих проблем, находить эффективные способы ведения деятельности в новых условиях. Те предприятия, которые смогут функционировать в системе ВТО и перейти на новые рельсы, выживут и продолжат свое развитие в дальнейшем, а кто нет – в этом случае на нас всех ляжет бремя безработицы, и мы должны быть к этому готовы.

Если судить со стороны обычного, рядового жителя, то вполне очевидно, что людям нужна относительно недорогая и качественная продукция. Думаю, мало кто целенаправленно разыскивает на полках магазинов продукцию местных, донских производителей. Да к тому же она мало представлена в наших супермаркетах. Поэтому, если в магазинах появится продукция импортного производства, удовлетворяющая по цене и качеству, люди будут покупать и ее.

Я в корне не согласен с теми, кто во всеуслышание заявляет, что вступление во Всемирную торговую организацию – это катастрофа для России. В свое время, когда я сам был директором предприятия, находился с рабочими визитами за границей, видел, как работают там, то, конечно, всегда было, как говорится, обидно за державу. Но после того как сотрудники предприятия прошли соответствующее обучение за рубежом, мы совместно с немецкими специалистами сумели построить корабль река-море 4 тысячи грузоподъемностью за 9 месяцев! Хотя мало кто в это верил… Значит, можем, когда захотим!

Еще раз повторю: никто не отрицает, что определенная угроза для отечественных производителей существует. Уверен, что это не только понимают на уровне федерального правительства, но и предпринимают конкретные действия для предотвращения возможных последствий. В скором времени эффективный план действий будет выработан и у нас в Ростовской области. Сегодня мы совместно с Губернатором занимаемся разработкой плана действий по адаптации экономики донского края в условиях ВТО. В  то же время я искренне верю в то, что опытные и грамотные руководители самостоятельно смогут найти выход из сложившейся ситуации.

* * *

На флагмане российского сельхозмашиностроения – заводе «Ростсельмаш» – уже отразилось вступление в ВТО. В самый разгар уборочного сезона завод вынужден был остановить конвейер на несколько недель. Как заявил председатель совета директоров промышленного холдинга «Новое содружество» Константин Бабкин, «отечественная техника не пользуется спросом, а российские крестьяне перестали инвестировать в развитие производства и комбайны и ждут дешевого продовольствия из-за границы после вступления в ВТО». По его словам, «последствия будут весьма негативными до тех пор, пока не будут приняты какие-то конкретные меры по смягчению ущерба».

Теперь же стало ясно, что отечественное машиностроение получит промышленные субсидии, прежде всего предприятия, выпускающие сельскохозяйственную технику. 17 июля было согласовано предложение донского главы по введению субсидий. Решением этого вопроса будут заниматься федеральные министерства финансов, промышленности и экономического развития. Из бюджета России станут выделяться деньги производителям отечественных комбайнов, жаток и другой спецтехники до 2015 года. Кроме того, в России будет установлена комбинированная ставка ввозной таможенной пошлины на зерноуборочные и кормоуборочные комбайны





25.05.2018
Недалеко от «Платова» будет построен крупный логистический комплекс
Соглашение об этом сегодня, 25 мая, подписали в Санкт-Петербурге губернатор Ростовской области Василий Голубев и генеральный директор компании «ФМ Ложистик» Кристоф Менивар.
25.05.2018
Площадь контроля нарушений правил дорожного движения в Ростовской области расширяется в полтора раза
В Ростовской области определена 261 точка концентрации ДТП, где требуется установка средств автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.
25.05.2018
Антикоррупционные проверки проведены в отношении 11 депутатов городской думы города Шахты
Управлением по противодействию коррупции при губернаторе Ростовской области в отношении 11 депутатов городской думы города Шахты проведены антикоррупционные проверки
25.05.2018
Донской губернатор принимает участие в ПМЭФ-2018
24 мая, в первый день работы Петербургского международного экономического форума, губернатор Василий Голубев  проведет несколько деловых встреч и переговоров.
25.05.2018
ОНФ предлагает учитывать мнение граждан при формировании схем движения и расписания общественного транспорта
Эксперты Народного фронта предлагают внедрить в муниципалитетах механизм учета мнения граждан при формировании схем движения и расписание автобусов, троллейбусов и трамваев. Контроль за развитием общественного транспорта и тем, насколько чиновники учитывают мнение граждан, могут взять на себя межведомственные комиссии и муниципальные общественные комиссии по благоустройству
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2017
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс