Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№7 (44) июль 2013] Проблемы предпринимателей в диалоге бизнеса и власти

Бывая на различных конференциях, «круглых столах», посвященных развитию и поддержке малого и среднего бизнеса, а впоследствии беседуя непосредственно с самими участниками процесса – предпринимателями, всегда задаюсь одним и тем же вопросом: почему власти так красиво говорят о помощи и мерах поддержки бизнесу, а от предпринимателей слышишь, причем довольно часто, только недовольные отзывы?..

Встретившись в очередной раз с директором ООО «ТПФ-4» Юрием Болдыревым, за разъяснением по самым наболевшим для предпринимателя вопросам я обратилась к председателю комитета Законодательного Собрания области по экономической политике Андрею Харченко. Внимательно выслушав суть вопросов, он пригласил Юрия Дмитриевича для более детальной беседы. Вскоре встреча состоялась, и разговор, надо признать, получился достаточно интересный.

– Что для предпринимателей первостепенно? – начал беседу Юрий Болдырев. – Это ни для кого не секрет – создание условий. А у нас что получается? Если, к примеру, начинающий предприниматель под свое дело возьмет кредит, то, пожалуй, на этом для него все и закончится (при условии, что он честный и порядочный бизнесмен). Задушат налоги… Значит, важно создать для него оптимальные условия в части налогообложения и заработной платы.

Уточню: Юрий Дмитриевич говорил в основном о тех предпринимателях, которые работают по вмененной или упрощенной системе налогообложения на площади до 150 квадратных метров. По его мнению, этот бизнес самый затратный, и если с налогообложением бизнеса более или менее все понятно, то налоги на зарплату – вопрос очень серьезный.

– Государство, увеличив страховые взносы с 14 до теперь уже 30 процентов, ничего не выиграло, а только потеряло, – уверен директор ООО «ТПФ-4».

Он провел параллели с советским периодом, когда налог на зарплату был минимальный и всех это устраивало. В этом, как считает он, кроются недоработки прежде всего налоговой инспекции и законодателей. В результате практически половина людей работает без всякого оформления, а другая половина официально получает минимальную оплату за свой труд. Но ведь этого можно избежать! Для того чтобы увеличить поступления в бюджет, есть два пути: либо повысить процент, либо увеличить налогооблагаемую базу.

– Почему мы не идем по второму пути? Почему бы не сделать так, чтобы предприниматели платили людям нормальную официальную зарплату? Поднять для них ставку минимальной оплаты труда, к примеру, до 15 тысяч рублей. Можно ведь снизить налог на зарплату в 2,5 раза и во столько же раз увеличить минимальную оплату труда, – недоумевает Юрий Дмитриевич. – Ведь принимая мое предложение и, соответственно, увеличивая ответственность за неправильное оформление трудовых договоров так, чтобы цена наказания за это была значительно выше получаемого дохода, мы увеличиваем официальную зарплату нанимаемых работников, увеличиваем поступления в госбюджет, так как дополнительно многие зарплаты выйдут из тени. А главное – предприниматель не увеличит своих расходов, ведь, выплачивая ранее своим работникам минимальную зарплату, он все равно им доплачивал.

Отвечая на вопрос предпринимателя, Андрей Харченко начал с последнего – минимальной оплаты труда, которая устанавливается трехсторонним соглашением между работодателями, профсоюзами и Правительством области.

– При решении этого вопроса важно не просто административное решение – взять и установить, необходимо убедить представителей бизнеса, что это необходимо и важно не только для их работников, но и для дальнейшего развития их дела. Это во-первых. Во-вторых, это полномочия федерального уровня, которые четко прописаны в Налоговом кодексе РФ.

– Это ясно, но неужели нельзя экспериментально установить такие правила на уровне региона?

– Федеральный закон, как правило, изменить очень сложно, но то, что зависит непосредственно от нас, региональных законодателей, мы максимально пытаемся делать. К примеру, на областном уровне нами принят закон о патентной системе налогообложения, который создает благоприятные условия для развития малого бизнеса. Эта система упрощает все процедуры, связанные с налоговой отчетностью: не нужно сдавать декларацию, вести бухгалтерский учет, обеспечивать работу кассовой техникой. При этом патентная система заменяет одним налогом уплату нескольких и т.п.

Безусловно, то, о чем говорит председатель комитета, является немалой помощью для развития малого бизнеса, но, с другой стороны, своя правда есть и у предпринимателей, терпящих колоссальные убытки по причине засилья сетевиков, ведь именно они сегодня устанавливают «правила игры». Взять, к примеру, скидки на продукты питания – этого не должно быть в принципе! Здесь должна быть четкая ценовая политика.

– Что делать мне, если товар поставляется в мой магазин по цене выше, чем продается в расположенных поблизости сетевых магазинах? – спрашивает Юрий Болдырев. – А ведь раньше, наверняка вы помните, был даже такой закон, согласно которому я не имел права продать товар дешевле цены поставщиков.

– Честно говоря, я тоже не понимаю, почему на продукты питания бывают распродажи, – разделяет мнение собеседника Андрей Харченко.

– А качество продуктов питания падает, несмотря ни на что, – с горечью в голосе говорит Юрий Дмитриевич. – Существует еще и проблема многочисленных ларьков, в которых люди работают без должного оформления и санитарных условий.

– Здесь, я считаю, необходимо районным администрациям заключать договоры о социальной ответственности с бизнес-структурами, в том числе, и с хозяевами ларьков, работающими на территории района. Проблем, безусловно, много. Надо встречаться и обсуждать их. Только так, совместными усилиями, мы сможем прийти к оптимальному решению. Со своей стороны депутаты могут выйти с законодательной инициативой на федеральный уровень. Это, конечно, не быстрый процесс – законы есть законы, но то, как они исполняются на местах, иногда оставляет желать лучшего, хотя к процессу их подготовки мы обязательно подключаем представителей бизнеса, экспертов Торгово-промышленной палаты и т.п.

После жаркого обсуждения актуальных и наболевших вопросов малого бизнеса председатель комитета по экономической политике Андрей Харченко попросил директора ООО «ТПФ-4» изложить свои предложения на бумаге, пообещал обсудить их с коллегами и совместно с ними выработать соответствующие решения. Напоследок они обменялись своими контактами, так что думаю, предложения и идеи Юрия Болдырева, ростовского предпринимателя с более чем 40-летним стажем, будут услышаны донскими законодателями и взяты на вооружение. Что ж, время, как всегда, покажет.





19.10.2020
Александр Ищенко: «Центр судебного конституционализма окажет помощь тем, кто формулирует нормативные предписания на федеральном, региональном и местном уровнях»
На юридическом факультете Южного федерального университета открылся научно-образовательный Центр судебного конституционализма.
16.10.2020
XXXIII Конференция ЮРПА завершила свою работу
В режиме видеоконференц-связи состоялось пленарное заседание XXXIII Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации, которую провел Председатель Волгоградской областной Думы Александр Блошкин. На заседании было рассмотрено 36 вопросов. Законодательным Собранием Ростовской области в повестку дня было вынесено 7 Обращений в федеральные органы государственной власти. Все они были приняты.
15.10.2020
«Единая Россия» начала разработку народной программы к предстоящим выборам в Госдуму
Большой блок документа отдадут мерам восстановления экономики и обеспечения социальных гарантий
15.10.2020
В донском парламенте в режиме видеоконференции прошло совещание, посвященное новой редакции Кодекса РФ об административных правонарушениях
14 октября в Законодательном Собрании Ростовской области, сенатор от донского края, первый заместитель председателя комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова провела в режиме видеоконференции семинар-совещание «О ходе подготовки проектов федеральных законов "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и "Процессуальный кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"».
13.10.2020
Названы лучшие ТОСы этого года
Подведены итоги областного конкурса на звание «Лучшее территориальное общественное самоуправление в Ростовской области».
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2020
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс