Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Общественному транспорту — зеленый свет!

Поистине революционным преобразованием в сфере общественного пассажирского автотранспорта донской столицы можно назвать переход на безналичную оплату проезда в электротранспорте и автобусах большой вместимости. Об этом наш сегодняшний разговор с Геннадием Клейменовым.

КЛЕЙМЕНОВ ГЕННАДИЙ ПЕТРОВИЧ — директор МУ «Департамент транспорта» администрации г. Ростова-на-Дону«. Родился 1 октября 1959 года в Балашовском районе Саратовской области. В 1985 году окончил автомеханический факультет Саратовского политехнического института и по распределению был направлен в Ростовскую область в Ростовское объединение пассажирского автотранспорта. До 1999 года трудился в 1-м автобусном парке, а затем был назначен заместителем генерального директора МТК «Ростовпассажиртранс» по эксплуатации и коммерческой деятельности. В 2006 году возглавил управление транспорта администрации г. Ростова-на-Дону, а затем МУ «Департамент транспорта» администрации г. Ростова-на-Дону«.

— Геннадий Петрович, на какой стадии сегодня находится процесс внедрения безналичного расчета за проезд в общественном транспорте города Ростова-на-Дону?

— Если говорить о внедрении безналичного расчета за проезд в городском общественном транспорте, то могу сказать, что реализация этого проекта сегодня находится в завершающей стадии. Уже полностью оборудован подвижной состав ведущих предприятий общественного транспорта г. Ростова-на-Дону. Полностью эту работу планируем завершить в начале марта 2011 года. Указанный комплекс работ включает: поставку необходимого оборудования, системного и прикладного программного обеспечения, хранение, установку и наладку, приобретение лицензии на системное и прикладное программное обеспечение, обучение участников системы, оказания услуг по запуску безналичной системы оплаты проезда в общественном транспорте городского сообщения на территории г. Ростова-на-Дону, а также подключение транспортных предприятий города к автоматизированной системе учета и безналичной оплаты проезда (далее — Система).

Уже согласованы места, на которых сейчас начинается установка терминалов продажи и пополнения транспортных карт Системы. Первоначально будет установлено 55 терминалов в районах действующих остановок общественного транспорта. Конечно, прежде всего, они будут установлены на основных пассажирообразующих пунктах, там, где максимальный пассажирооборот. В дальнейшем планируется эту сеть развивать, для чего дополнительно будут устанавливаться терминалы, где пассажирам можно будет приобрести транспортные карты и пополнить их.

Помимо этого, в настоящее время проработан вопрос с фирмой-инвестором, внедряющей эту систему, о модернизации установленных терминалов объединенной сети моментальных платежей (платежные терминалы «КИВИ»), которые позволяют оплачивать услуги связи, ЖКХ. С руководителем данной сети было достигнуто соглашение о монтаже на данных терминалах моментальной оплаты, терминалов пополнения платежной системы «Ростов транспорт». В течение 2011 года планируется переоборудовать 800 таких терминалов. С помощью данных терминалов жители города смогут пополнять денежными средствами транспортные карты.

В целях ускорения процесса внедрения Системы организовывались и проводились совещания под руководством заместителя Губернатора Д.Х. Вартаняна с участием министерства труда и социального развития области, министерства информационных технологий и связи области, которые принимают непосредственное участие и оказывают содействие в указанном процессе.

В настоящее время в Администрации Ростовской области рассматривается вопрос о выдаче социальных карт региональным льготникам, т.е. тем, которые отнесены к компетенции субъекта РФ.

— Сейчас пластиковые карты для безналичного расчета за проезд в общественном транспорте вводятся только в донской столице. А как быть федеральным и региональным льготникам, живущим или приехавшим в другие донские города или населенные пункты?

— Как у нас сегодня обстоят дела с региональными льготниками, льготы которым предоставляет субъект Федерации? Им выдают проездной талон без ограничения количества поездок. Это документ, подтверждающий право бесплатного проезда на всех видах городского, пригородного и междугороднего общественного транспорта на территории Ростовской области. Мы предлагаем взамен этого талона изготовить персонифицированные социальные карты, которые будут давать право бесплатного проезда на общественном транспорте в городе Ростове-на-Дону без ограничения количества поездок, а также позволят учитывать все фактически совершаемые поездки. Что это дает области? Возможность финансирования этих льгот в зависимости от фактически совершаемых поездок. Если на межгороде и пригороде расчет ведется на основе выданных льготных билетов, то в городе проезд осуществляется по предъявлении льготного талона, и определить количество перевезенных пассажиров возможно только на основании результатов обследования пассажиропотока.

Введение новой системы позволит учитывать каждую совершенную поездку и, естественно, финансировать транспортные предприятия на каждом уровне. При этом ни у кого не будет сомнения в том, совершались эти поездки или нет. Для области это оптимизация своих расходных обязательств, т.е. непосредственная оплата за фактически предоставленную услугу. Транспортникам это тоже выгодно в плане того, что они получают реальные деньги за конкретного человека и не будет никаких разногласий с органами власти в вопросах: перевозились льготники или нет, и много или мало на эти цели было выделено средств из областного бюджета. Т.е. работа выполнена и за нее оплачено. А у нас появится информация, свидетельствующая о фактическом объеме пассажиропотока, транспортной подвижности, о корреспонденции поездок пассажиров, и мы сможем более рационально строить маршрутную сеть на основе реальных пассажиропотоков в зависимости от времени суток, получая достоверные данные в режиме реального времени. Это — очень мощный рычаг для совершенствования пассажирских перевозок.

Что касается применения социальных карт в других городах области. Им можно придать статус единого документа, который позволит пользоваться льготой на пассажирском транспорте вместо единых социальных проездных талонов, используемых в настоящее время. Каждая социальная карта имеет персональный номер, а также персональный код, зашитый в чипе. Подделать ее невозможно. Пока в городах области не будет установлена аналогичная система, они будут предоставлять льготу пассажирам так же, как предоставляют сегодня, только взамен проездного социального талона каждому льготнику будет выдана персонифицированная социальная карта с нанесенной на ней фотографией и ФИО. При этом предъявление каких-то дополнительных документов, как это происходит сегодня, не потребуется.

— Как будут рассчитываться за проезд гости нашего города после введения системы безналичного расчета?

— Транспортная карта является документом долговременного пользования. Счет на ней постоянно пополняется ее владельцем. У иногородних граждан будет возможность оплатить проезд водителю за наличные деньги или посредством транспортной карты. Это предусмотрено концепцией системы. Сейчас прорабатывается вопрос о том, что, как и в других городах России, в Ростове должна быть разница в тарифе за безналичный и наличный расчет. При безналичной оплате проезда стоимость должна быть ниже, чем при наличной оплате. Готовятся изменения в существующую нормативную базу, как на уровне города, так и на уровне области.

— Как будут осуществлять оплату за проезд пенсионеры?

— Для пенсионеров, достигших возраста, дающего право на получение трудовой пенсии по старости, не имеющих других льгот, которыми предусмотрен льготный проезд с частичной оплатой в размере 50% стоимости, согласно решению Ростовской-на-Дону городской Думы от 17.11.2009 года № 657 «Об утверждении бюджета г. Ростова-на-Дону на 2010 год», предусмотрена бесплатная выдача персонифицированных социальных карт пенсионеров в органах социальной защиты населения по месту жительства. Во всех восьми районных управлениях социальной защиты населения установлено специальное оборудование, и с 17 января 2011 года началась выдача социальных карт пенсионеров на безвозмездной основе. Для получения «Социальной карты пенсионера» гражданину необходимо лично обратиться в Муниципальное учреждение «Управление социальной защиты населения» по месту своей регистрации, предъявив следующие документы:

— документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт);

— пенсионное удостоверение.

Оплата проезда с использованием социальной карты пенсионера возможна только после пополнения баланса суммой денежных средств, достаточной для оплаты проезда по утвержденному льготному тарифу. Пополнение баланса социальной карты пенсионера и учащегося осуществляется в информационно-справочных центрах, а также через терминалы продажи и пополнения. В подтверждение факта пополнения карты выдается квитанция (фискальный чек) с информацией об оплате услуги по пополнению карты. Если пассажир не отследил этот момент, то при приложении социальной карты к бортовому терминалу его голосовой информатор сообщит, что на ней недостаточно средств и счет необходимо пополнить. В этом случае пассажиру придется произвести оплату за проезд наличными деньгами, а затем в ближайшем терминале пополнить карту. После завершения полной выдачи «социальных карт пенсионеров» проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования пенсионерам по старости, не имеющим льгот, будет предоставляться только по «Социальной карте пенсионера». До указанной даты будут действовать и наличный, и безналичный расчет за проезд. Т.е. человек, у которого нет пластиковой карточки, но есть определенная льгота, может оплатить проезд за наличный расчет с 50-процентной скидкой.

— Когда этот процесс затронет федеральных и региональных льготников?

— Для всех льготников федерального и регионального регистров будет сохранен действующий порядок проезда, т.е. по предъявлению единых социальных проездных билетов (талонов), т.к. данный вопрос находится в компетенции федеральных и региональных органов власти. В настоящее время вопрос введения социальных карт для указанных категорий льготников рассматривается Администрацией Ростовской области.

— Будет ли в ближайшее время повышаться такса за проезд в маршрутных такси?

— Если вы помните, в последний раз тариф за проезд в маршрутных такси поднимался в 2008 году. На сегодняшний день стоимость топлива значительно возросла. Если предыдущий тариф принимался при цене 19,90 рублей за литр дизельного топлива, то сегодня его отпускная цена доходит уже до 21-22 рублей за литр. Кроме того, за этот период резко возросли цены на материалы и запасные части, энергоносители, коммунальные платежи и арендная плата за землю. Транспортным предприятиям по существующим тарифам уже практически невозможно работать рентабельно. Поэтому необходимо срочно принимать новый тариф. Транспортные предприятия в установленном порядке предоставили в департамент экономики администрации города Ростова-на-Дону экономически обоснованные затраты на перевозку пассажиров и, я думаю, что в ближайшее время там будет подготовлено заключение о тарифе на перевозку пассажиров маршрутными такси и на его основе принято Постановление администрации города об увеличении стоимости проезда.

Если говорить в целом о транспортной отрасли, то, конечно, нужно принимать меры по совершенствованию системы формирования тарифов и себестоимости перевозки. На сегодняшний день существующая нормативная база несовершенна. Нельзя делать искусственные ограничения или барьеры в ценообразовании. Это, как правило, приводит к развалу отрасли. Тарифы должны быть экономически обоснованными. Только в этом случае отрасль начнет развиваться. В этом плане необходимо оптимизировать существующую нормативную базу.

В г. Ростове мы на сегодняшний день поставили себе приоритетом увеличение подвижного состава большой вместимости до 1100 единиц. Сегодня их количество составляет чуть более 800 единиц. Т.е., порядка 300 автобусов необходимо приобретать. Наряду с этим, необходимо оптимизировать количество автобусов малой вместимости. В настоящее время в транспортных предприятиях находится 1100 единиц. Полностью отказываться от этой услуги нецелесообразно, т.к. она востребована, особенно на маршрутах с минимальным пассажиропотоком, где транспорт большой вместимости работает нерентабельно. Есть также маршруты, где автобусы большой вместимости невозможно использовать из-за недостаточной ширины улично-дорожной сети.

Кроме того, есть определенная категория пассажиров, которая желает пользоваться только автобусами, работающими в режиме «маршрутное такси». То же самое можно сказать и о существовании легковых такси. Каждый человек выбирает услугу, которая ему либо доступна, либо предпочтительна в части ее качества. Маршрутное такси на сегодняшний день имеет своего пассажира и, поэтому, востребовано. Во-первых, оно может производить остановку не только на остановочных площадках, но и по требованию пассажиров в местах, где это не запрещено правилами дорожного движения, осуществляя посадку-высадку пассажиров.

Очень важно развивать электротранспорт. Сегодня капитально отремонтирован участок троллейбусной линии от Центрального рынка по пр. Буденновскому до ул. Таганрогской. В прошлом году был проведен конкурс, в результате которого мы приобретаем 10 троллейбусов, часть из которых пойдет по этому маршруту. В дальнейших планах открыть троллейбусное движение до Стройгородка, а также после проведения капитального ремонта троллейбусной линии по ул. Вавилова, пр. Королева до пр. Космонавтов открыть движение по этому маршруту и в этом направлении сейчас разрабатывается проектно-сметная документация. Далее перейдем на ул. Белорусскую.

Мы планируем в ближайшие 4 года приобрести не менее 40 единиц троллейбусов и 45 единиц трамваев. Если в 2011 году приобретение трамваев не предусмотрено, то, начиная с 2012 года, по программе софинансирования с Федерацией поэтапно они будут приобретаться.

Если говорить о последних веяниях, которые ощутили ростовчане, то к ним можно отнести выделение полос для движения общественного транспорта. Сегодня в транспортных пробках теряется до 20 процентов времени. Это пятая часть от всех рейсов, которая не выполнена подвижным составом, выходящим на общую дорожную сеть. Конечно, сегодня нужно отдавать приоритет движению общественного пассажирского транспорта, организовывать выделенные полосы для его движения, осуществлять контроль для того, чтобы по ним двигался только общественный транспорт.

В заключение хочу сказать, что у тех людей, которые работают в общественном пассажирском транспорте, очень нелегкий труд. Во-первых, мы всегда находимся на острие общественного мнения, на виду. Пассажиров не должно интересовать, какие трудности есть у пассажирского транспорта. Каждый человек должен иметь возможность воспользоваться своим конституционным правом беспрепятственного передвижения по любому населенному пункту. И мы должны это его право реализовать и предоставить такую возможность для каждого пассажира. Поэтому вся транспортная отрасль нацелена на решение этой задачи.





19.11.2019
«Единая Россия» проведет неделю приемов граждан в Ростовской области
С 25 ноября в Ростовской области пройдет неделя приемов граждан, приуроченная ко дню рождения партии «Единая Россия», которой в этом году исполняется 18 лет.
19.11.2019
Депутаты фракции «Единая Россия» одобрили проект бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
В донском парламенте прошло заседание фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Законодательном Собрании Ростовской области. Основным вопросом стал проект областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, подготовленный к первому чтения
19.11.2019
Расходы областного бюджета на спорт и молодежную политику вырастут в 2020 году
На совместном заседании комитетов донского парламента обсудили проект областного бюджета в сфере госуправления, молодежной политики, спорта и туризма
19.11.2019
Вячеслав Василенко принял участие в работе информационной группы в Кашарском районе
По поручению Губернатора Ростовской области в муниципальных образованиях проходят встречи информационных групп Правительства Ростовской области с жителями муниципальных образований по вопросам исполнения наказов избирателей
15.11.2019
На месте боев за освобождение Ростова в Кумженской роще установлен памятный знак
В Кумженской роще Ростова-на-Дону появился памятный знак на месте боев в годы Великой Отечественной войны. Он установлен проектом «Единой России» «Историческая память» по инициативе лидера донских партийцев Александра Ищенко.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс