Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

РОСТО ДОСААФ: основные задачи и пути решения

28 ноября 2009 года Постановлением Правительства Российской Федерации была образована Общероссийская общественно-государственная организация «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России». В соответствии с другим Постановлением ДОСААФ определен как основной исполнитель системы допризывной подготовки в стране (Постановление Правительства № 134-р от 03.02.2010 г.). Для того, чтобы узнать, как обстоят дела с формированием основ новой системы допризывной подготовки, мы встретились с Председателем Регионального отделения ДОСААФ России Ростовской области Важей Усояном.

— Важа Титалович, Правительством Российской Федерации приняты два постановления, определяющие будущий порядок комплектования войск. Скажите, а какими возможностями на сегодня обладает ДОСААФ, чтобы выполнить государственную задачу?

— ДОСААФ в Ростовской области сегодня — это целый комплекс организаций, предприятий и учреждений, которые уже выполняют государственные задачи по подготовке юношей к службе в армии, военно-патриотическому воспитанию молодежи, развитию авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта. Под нашим крылом действуют около 70 самостоятельных организаций. Данные организации полностью независимы в финансово-экономическом плане, централизованно управляются и участвуют в решении указанных задач почти на всей территории Ростовской области. Могу сказать, что для комплексного проведения мероприятий допризывной подготовки альтернативы ДОСААФ нет, как в масштабе страны, так и в масштабе Ростовской области.

— Скажите, Вы говорите, нет альтернативы, но если я правильно понимаю, то сегодня система допризывной подготовки в Ростовской области далека от совершенства?

— Как я уже говорил, сегодня ДОСААФ на военно-патриотическую и спортивно-массовую работу расходует собственные средства, заработанные своими предприятиями. Если руководителю любой организации предложить несколько десятков процентов своего дохода расходовать на проведение патриотической или спортивной работы в общественном секторе, то, скорее всего, он откажется. Такая «благотворительность» бизнесу ничего не приносит в близкой перспективе. И бизнесмен, отказываясь, будет исходить не из побуждений человеческой жадности, а из практического опыта. Он, «вынимая» эти деньги из оборота, постоянно, раз за разом начинает проигрывать своим конкурентам, т.к. эти деньги не идут на обновление фондов и ремонт, обучение персонала, заработную плату своих сотрудников. Приведу такие цифры — на спортивно-массовые мероприятия Региональным отделением было потрачено около 1 млн рублей. Примерно столько же на военную патриотику. Много это или мало? Для всей области это, конечно, ничтожная цифра. Для отдельно взятой организации — это приличная сумма.

— То есть, Вы рассчитываете на финансирование со стороны Администрации Ростовской области?

— Будем называть вещи своими именами. В соответствии с Уставом ДОСААФ России мы должны и обязаны вести допризывную и военно-патриотическую работу в Ростовской области. Эту работу мы ведем, ну, что ли, по мере наших скромных сил. И впредь от нее не откажемся. Однако если нам в этой деятельности оказать содействие, причем не обязательно финансированием, хотя и такие механизмы на сегодняшний день прямо предусмотрены российским законодательством, мы готовы вывести нашу общую работу на качественно новый уровень.

Сегодня, когда качество допризывной работы выведено как один из показателей успешности региональной власти перед федеральным центром, мы можем оказать здесь существенное содействие. У нас со времен Советского Союза сохранилась специальная материально-техническая база по всей области, есть и соответствующий кадровый ресурс.

— Ну а если в бюджете у Ростовской области нет денег на данную работу, что тогда?

— Я еще раз повторяю, что денег как раз мы и не просим. Мы предлагаем качественно новый подход в формировании системы допризывной подготовки. Это подход, при котором объединяются усилия как общественных, так и административных структур на комплексной основе воспитания самой активной части общества — молодежи допризывного возраста. Так уж исторически сложилось, что ДОСААФ России объединяет общественные силы для выполнения государственных задач. Тем более, что это закреплено в постановлениях Правительства. Поэтому я считаю, государство должно управлять этим процессом, участвовать на правах первого лица, в т.ч. и финансировать проведение допризывных мероприятий.

Кстати, пользуясь, случаем хочу поблагодарить донских законодателей за своевременное принятие Закона «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ростовской области» от 28 октября 2010 г. № 40. Это дает новый импульс развитию гражданских и общественных институтов у нас в регионе.

Ну а задачи ДОСААФ, в традиционном объеме, мы всегда выполняем. Помимо того, мы знаем, как за счет развития системы допризывной подготовки сэкономить бюджетные деньги. Например, за счет оптимизации расходов на допризывную подготовку. Во-первых, не создавать дублирующие структуры там, где они уже имеются.

— Расскажите подробнее.

— По нашей информации, только в 60 процентах школ Ростовской области созданы обособленные кабинеты ОБЖ. Большинство из них требуют существенного доукомплектования наглядными пособиями и прочими учебными материалами. Если ежегодно и методично заниматься этой работой, то это около десятка лет времени и десятки миллионов рублей. Мы предлагаем создать опорные центры допризывной подготовки на базе ДОСААФ и организовать в них подготовку по сменной системе. Первоначально остановиться на территориях тех муниципальных образований, где уже существуют образовательные учреждения Регионального отделения ДОСААФ России Ростовской области, необходимая инфраструктура, коллектив. Эффект будет колоссальный!

— Ну и в заключение, скажите, какие сегодня Вы предпринимаете шаги по развитию системы допризывной подготовки в Ростовской области?

— Сегодня мы участвуем в деятельности рабочей группы по внесению предложений в программу допризывной подготовки. Многие наши подведомственные подразделения также тесно сотрудничают с местными администрациями, например, предложения в допризывную программу внесены в г. Ростов-на-Дону. Так что основная работа, конечно, впереди. В заключение я бы хотел еще раз поблагодарить всех, кто нам помогает в этой работе, без помощи Администрации Ростовской области и общественных организаций у нас мало что получилось бы. Огромное вам спасибо!





23.11.2020
Законодательное Собрание направит свои предложения по доработке проекта федерального закона о молодежной политике
Состоялось совместное заседание двух комитетов донского парламента: комитета по законодательству и комитета по взаимодействию с общественными объединениями и молодежной политике.
20.11.2020
В донском парламенте обсудили бюджет в сфере образования на ближайшие три года
18 ноября состоялось заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по образованию, науке, культуре и информационной политике под председательством Светланы МАНАНКИНОЙ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
18.11.2020
Ростуризм учтет предложения донского парламента по включению в турмаршруты регионов знаковых мест Великой Отечественной
Федеральное агентство по туризму учтет предложения депутатов Законодательного Собрания Ростовской области по включению в туристические маршруты в регионах экскурсий по знаковым местам, связанным с историей Великой Отечественной войны.
18.11.2020
О ходе публичных слушаний по проекту областного закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Законодательное Собрание Ростовской области сообщает, что в соответствии с пунктом 6 статьи 2613 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Областным законом от 14.09.2011 № 666-ЗС «О публичных слушаниях по проектам областных законов об областном бюджете и об отчете об исполнении областного бюджета» распоряжением Законодательного Собрания Ростовской области от 02.11.2020 № 242 были назначены публичные слушания по проекту областного закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
18.11.2020
Дома, в которых менее пяти квартир, намерены исключить из программы капремонта
В донском парламенте состоялось заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи, на котором депутаты обсудили три вопроса. Они касались проекта регионального бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, корректировки перечня многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта, а также мероприятия по обеспечению экологической и радиационной безопасности на Ростовской АЭС и прилегающим к ней территориях.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2020
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс