Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Систему проведения торгов надо срочно менять!

С директором Красносулинского ДРСУ мы встретились в точно назначенное время. Точность — одно из качеств, которое Геннадий Николаевич считает важнейшим в работе и жизни. В ДРСУ он пришел на должность мастера в 1972 году по окончании Ростовского автодорожного техникума (с которым до сих пор поддерживает связь и помогает всем, чем может). Мастер, заместитель начальника, главный инженер — работа на всех этих должностях позволила сформироваться ему как руководителю-практику. С 1992 года Геннадий Охонько возглавляет предприятие, и за все это время ни разу не задерживалась заработная плата, удалось сохранить практически весь коллектив, ежегодно производилось техническое перевооружение, укреплялась материально-техническая база, и к 1995 году здесь смогли выйти на устойчивый, поступательный режим работы и развития.

ГУП РО «Красносулинское ДРСУ» по итогам работы за 2007 год вошло в число 100 лучших подрядных организаций страны — лидеров дорожной отрасли, а в 2007 году стало победителем конкурса «Дороги России 2007».

Сегодня предприятие занимает ведущие позиции среди дорожников в районе, располагает мощной собственной производственной базой, включающей асфальтобетонный завод, весь набор тяжелой дорожной и транспортной техники и в настоящее время способно без привлечения субподрядчиков выполнить заказ любого объема и уровня сложности. Здесь работает более 100 сотрудников высокой квалификации, текучесть кадров практически отсутствует. Средняя заработная плата по управлению на сегодняшний день составляет 20 500 руб., а в этом году ее планируется повысить до 23 000 руб. Для улучшения условий труда и жизни своих сотрудников предприятие делает все необходимое: есть новый пищеблок, где можно приготовить или разогреть пищу, работает столовая, предлагающая обед за символическую цену, ежегодно предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение, которые работник оплачивает только на 10%, организован отдых сотрудников и их детей на курортах и т.д.

Сейчас предприятие обслуживает около 400 км дорог как областного значения, так и находящихся на местном балансе. Рельеф в районе достаточно сложный, мало того, что в него приходится вписываться при строительстве новых дорог (таких как, например, дорога на Луначарку, которой прежде никогда не было), такой рельеф в зимнее время способствует формированию снежных переметов, сравниваний, заносов высотой до 2-3 метров — словом, и зимой специалистам ДРСУ скучать некогда. А весной дорожникам приходится принимать самое активное участие в противопаводковых мероприятиях и затем устранять последствия паводка.

Однако, главная работа, конечно, начинается летом, «на горячем асфальте». И тут, несмотря на тяжелейшую работу в условиях высоких температур (снизу асфальт — сверху солнце), дорожникам нужно качественно и в установленные сроки произвести и расчистку от травы и кустарников прилегающей территории, и мелкоямочный ремонт, и капитальный ремонт дорожного полотна, и прокладку новых дорог.

Часто и директору, и главному инженеру приходится трудиться без выходных, отслеживая ход работ как традиционным, так и самым современным способом — при помощи спутниковой системы ГЛОНАСС, датчиками которой оборудованы основные машины предприятия.

Несмотря на прямую областную подчиненность, с местными структурами власти у руководства ГУП РО «Красносулинское ДРСУ» самые тесные и доброжелательные, конструктивные отношения, обе стороны ко всем возникающим вопросам подходят с вниманием и пониманием. Благодаря этому верх всегда берут не чьи-то амбиции, а интересы общей работы на благо жителей района и всех, кто пользуется проходящими здесь дорогами, чтобы в конечном счете сделать их удобными и безопасными.

Однако есть серьезная проблема, о которой директор ГУП РО «Красносулинское ДРСУ» рассказал корреспонденту «Парламентского вестника Дона».

— Сегодня на рынке строительства дорог — серьезная конкуренция,— объяснил Геннадий Николаевич. — И ее характер таков, что в ряде случаев такая конкуренция вызывает, мягко говоря, недоумение. Сброс цен на торгах сейчас составляет от 20 до 40 процентов. То есть, стоимость выполнения заказа искусственно занижается, что неизбежно ведет к снижению качества работ и, соответственно — качества дорог. Причина этого кроется в том, что цена, на которую согласен подрядчик, является главным критерием для его победы на торгах. Не берутся во внимание ни материальная база предприятия, ни квалификация его кадров, ни опыт работы в сфере дорожного строительства и ремонта. Это может оказаться любая структура, имеющая строительную лицензию, но не располагающая ни опытными людьми, ни необходимой техникой, ни производственной базой. А если такие серьезные предприятия, как наше, пойдут по этому пути, то мы не получим нужного уровня прибыли, что не позволит применять передовые технологии, соответствовать возросшим нормативным требованиям, вовремя производить нужное техническое перевооружение, обеспечивать необходимые условия труда для работников и т.д. Если мы срочно не изменим закон о проведении торгов и по-прежнему будем считать победившим предприятие, которое готово согласиться на наименьшую сумму, дорожная отрасль рискует потерять большое количество высококвалифицированных специалистов. Кроме того, не будет своевременно обновляться парк техники и высококачественные материалы будут заменяться на более дешевые и низкокачественные. В результате качество дорог катастрофически упадет. А ведь дороги — это важнейшая стратегическая и экономическая составляющая любого государства!

Геннадий Охонько убежден, что главным критерием при распределении заказов должна быть не цена, а объективные показатели предприятия: количество и качество техники, уровень квалификации персонала, производственная база предприятия, имеющийся опыт работы и др. Причем, такой опыт уже был в прошлом, к нему стоит обратиться.

ГУП РО «Красносулинское ДРСУ» в 2007 году стало победителем конкурса «Дороги России 2007»





16.11.2018
Депутатам донского парламента представили прогноз социально-экономического развития Ростовской области на 2019-2024 годы
На заседании комитета Законодательного Собрания Ростовской области по экономической политике, промышленности, предпринимательству, инвестициям и внешнеэкономическим связям депутаты рассмотрели прогноз социально-экономического развития Ростовской области на 2019-2024 годы
16.11.2018
Областной бюджет 2019–2021 поддержит субсидиями агропромышленный комплекс Ростовской области
Комитет донского парламента по аграрной политике рекомендовал Законодательному Собранию для рассмотрения и принятия в первом чтении проекта областного закона «Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»
16.11.2018
Проект областного бюджета на ближайшую трехлетку обсудили с общественностью
В Законодательном Собрании состоялись публичные слушания проекта областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
16.11.2018
Василий Голубев: «Старт Году народного творчества будет дан в январе 2019-го»
Такое решение губернатор Василий Голубев озвучил в Новошахтинске сегодня, 15 ноября, в ходе выездного совещания, посвященного подготовке и проведению в Ростовской области Года народного творчества.
15.11.2018
В Ростове пройдет торжественное собрание в честь Дня работника донского АПК
16 ноября в Ростовском музыкальном театре состоится торжественное собрание, посвященное Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Дона
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2018
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс