[№11 (48) ноябрь 2013] Пассажирские перевозки — дело ответственное29.11.2013
ООО «Фаэтон» (г. Красный Сулин) работает в сфере перевозок с 2000 года. Несколько лет назад по объективным причинам экономического характера имел место спад производства. Но в этом году предприятие снова крепко стоит на ногах. ООО «Фаэтон» получил муниципальный заказ и выполняет городские и межрайонные пассажирские перевозки. Виктор Колюжный – бессменный руководитель предприятия – человек опытный и целеустремленный. Сам много лет работал водителем, прекрасно понимает все особенности и нюансы этой сложной и напряженной сферы деятельности. После вынужденного перерыва в работе настроен решительно – стремится навести порядок на городских маршрутах, серьезно относится к вопросам безопасности движения и культуре обслуживания. – Сегодня мы обслуживаем девять городских маршрутов и четыре внутрирайонных, – рассказывает Виктор Александрович. – У ООО «Фаэтон» семнадцать автобумов (большой и средней вместимости). Значительная их часть является нашей собственностью, другую мы арендуем у администрации Красносулинского района. Пассажирские перевозки – дело ответственное, несмотря на все трудности и сложности, предприятие должно обеспечить население города и района транспортом, предоставить людям возможность с комфортом и вовремя успеть добраться утром на работу, вернуться вечером домой. Поэтому стараемся своевременно обновлять автобусный парк. В этом году решили купить несколько новых автобусов, взяли кредит. И теперь наши пассажиры передвигаются на комфортабельных современных автобусах… – А какие именно автобусы вы приобрели? Отдаете предпочтение отечественным производителям? – Да, поддерживаем отечественную промышленность. Нас по соотношению цены и качества вполне устраивают ПАЗы 4234. Это автобусы средней вместимости (они рассчитаны на перевозку семидесяти пассажиров), правда, без кондиционеров, но с форточками, которые позволяют хорошо проветривать автобус в жаркое время года... – Виктор Александрович, сегодня многие руководители пассажирских предприятий говорят о необходимости повышения стоимости проезда в городском транспорте. Насколько эти высказывания оправданы? И не планируется ли повышение стоимости проезда на ваших автобусах? – Мне вполне понятны предложения, которые озвучивают мои коллеги. Отчасти они правы. Простой пример: в 2005–2006 годах ГСМ стоило 4 рубля, а проезд – 5-6 рублей (городские перевозки). Сегодня стоимость проезда на наших автобусах – 9-10 рублей, а дизтопливо стоит 29-30 рублей за литр. Чувствуете разницу? По-моему, она очевидна. Выполнять на высоком уровне пассажирские перевозки, обновлять автобусный парк, платить достойную заработную плату водителям мы бы не могли, если бы не помощь и поддержка администрации города и района. Мы в данном случае представляем не коммерческую организацию, которая превыше всего ставит получение прибыли, мы – исполнители муниципального заказа, выполняем задачу социального характера. И даже если повышение стоимости проезда и произойдет, то это будет экономически необходимое решение. Но пока об этом речь не идет… – Вы серьезно относитесь к вопросам безопасности движения. Каким образом можно проконтролировать водителей? – В штате ООО «Фаэтон» есть специалисты, которые курируют вопросы безопасности движения. Это заместитель директора по безопасности дорожного движения, инженер по безопасности движения, инженер по эксплуатации. Не буду раскрывать всех секретов, которые мы используем, чтобы оценить работу водителей. Но, поверьте, специалисты без дела не сидят. Все наши водители – люди опытные, ответственные, понимают, что перевозка людей требует повышенного внимания, концентрации, терпения, выдержки. Мы боремся за высокую культуру обслуживания пассажиров, убеждаем водителей, что нужно соблюдать законы – не курить за рулем, не разговаривать во время движения по мобильному телефону. Лично передо мной стоит задача – приучить водителей к тому, чтобы каждому пассажиру они выдавали проездной билет. Это важно во всех отношениях. Проездной билет – это документ строгой отчетности, его должен получить каждый, кто вошел в автобус. Для руководства предприятия – это момент контроля за количеством пассажиров, которые воспользовались нашими услугами. А для пассажира – это вопрос собственной культуры и безопасности. Автобус по большому счету – место повышенной опасности, случаются и резкое торможение, и аварии. Если пассажир получил травму в автобусе при наличии проездного билета и двух свидетелей, он может рассчитывать на выплаты страховой компании, с которой мы сотрудничаем. А вот если у него билета нет, то и выплат никаких он не получит… – Виктор Александрович, Вы в этом году снова стали депутатом городского Собрания депутатов. Заметили ли какие-либо перемены в депутатском корпусе? Какие наказы избирателей планируете выполнять? – Перерыв в моей депутатской деятельности составил пять лет. В этом году снова решил принять участие в выборах. Избирателям в ходе предвыборной кампании не обещал ничего невозможного. Просто говорил о том, что готов отстаивать их интересы на уровне города. Люди мне поверили. И теперь надо выполнять обещания. В моем избирательном округе много вопросов, которые касаются жизнеобеспечения. Один из насущных – вопрос освещения. Жители п. Горняцкого обратились ко мне с просьбой решить эту проблему, ходить по темным улицам не только не неприятно, но и опасно. Буду ставить этот вопрос на очередном заседании Собрания депутатов. Еще одна проблема, но уже городского масштаба, – строительство новой автостанции. Прежняя в настоящее время не является собственностью города, она перешла в частные руки. Жители Красного Сулина и района давно высказывали пожелание, чтобы автостанция находилась ближе к центру, чтобы людям, особенно пожилого возраста, было удобнее. Этот вопрос уже выносили на обсуждение, думаю, что в ближайшее время он будет решен положительно. Что касается депутатского корпуса, то перемены, конечно, есть. Пришли новые люди, есть представители молодежи, появились яркие личности. В этом созыве депутатский корпус стал многопартийным. К депутатам-единороссам присоединились представители Коммунистической партии и партии «Справедливая Россия». Противостояния между партиями нет, мы стараемся находить общий язык и приходить к взаимопониманию, ведь наша задача – не устраивать политические баталии, а работать на благо жителей города. |