Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№3 (40) март 2013] Сергей Подуст: «Наш завод — наша гордость»

С. ПОДУСТ: «Сегодня наш завод – универсальное электровозостроительное предприятие, способное удовлетворить потребность в электрической тяге любой отрасли с учетом специфических требований»

– Мы создаем локомотивы, обладающие высокой степенью надежности при работе в жестких климатических и сложных рельефных условиях, которые водят составы, перевозящие 80% всех грузов на электрифицированных железных дорогах России и стран ближнего зарубежья. Мы выпускаем магистральные грузовые и пассажирские электровозы для Российских железных дорог, промышленные локомотивы для горно-обогатительных комбинатов и металлургической отрасли, а также запасные части. Кроме того, НЭВЗ успешно решает новую непростую задачу – организацию сервисного обслуживания вновь выпускаемых электровозов в послегарантийный период. РЖД совместно с Трансмашхолдингом разработали «Концепцию по организации сервисного обслуживания локомотивного парка на сети железных дорог РЖД на протяжении жизненного цикла», первопроходцем в реализации которой стал наш завод.

Пять лет подряд мы принимаем участие в общероссийском конкурсе и в четвертый раз добились звания «Лучший экспортер в страны СНГ» в номинации «Железнодорожные транспортные средства». Неоднократно завод становился победителем конкурса «Лучшие товары Дона». Конечно, эти достижения стали возможны в результате тесного взаимодействия с Правительством Ростовской области, отраслевыми министерствами, Союзом работодателей.

Стало уже доброй традицией ежегодно изготавливать новый тип электровоза. Высокотехнологичное современное оборудование, которое мы планомерно вводим в эксплуатацию согласно программе техперевооружения, позволяет выпускать инновационную железнодорожную технику. Пример тому – новый скоростной двухсистемный пассажирский электровоз пятого поколения ЭП20 с асинхронным тяговым приводом. Задачи стояли непростые. Локомотив изготовлен на НЭВЗе в результате сотрудничества Трансмашхолдинга и французской компании Alstom Transport. ЭП20 – первый российский электровоз, способный водить пассажирские поезда на скоростях до 200 км/ч.

В апреле 2012 года в рамках проведения совещания по развитию железнодорожной инфраструктуры и скоростного движения в стране Президент В.В. Путин ознакомился с особенностями ЭП20 и дал высокую оценку этому локомотиву, которому отводится ведущая роль в транспортном обеспечении Олимпийских игр 2014 года и Чемпионата Европы по футболу 2018 года. По результатам заводского конкурса на лучшее название электровозостроители дали ЭП20 гордое имя «Олимп» – как символ вершины технической мысли и предстоящей Олимпиады. В ноябре во время визита на завод Председателя Правительства России Д.А. Медведева мы тожественно передали символический ключ ЭП20 №001 представителям РЖД. Наш локомотив успешно справился с первой поездкой по маршруту Москва – Санкт-Петербург и показал свои лучшие эксплуатационные качества.

Коллектив предприятия также трудится над созданием нового поколения магистральных грузовых электровозов 2ЭС5 переменного тока с асинхронным тяговым приводом. Это стало возможным благодаря внедрению на заводе новой производственной системы с использованием инструментов «Бережливого производства», применения системы менеджмента бизнеса в соответствии с требованиями международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS.

Мы ставили своей задачей подтвердить соответствие системы менеджмента бизнеса (СМБ) требованиям стандарта IRIS в 2012 году, и успешно с этим справились. Получение сертификата IRIS – это первый шаг к полноправному участию на международном рынке подвижного состава в рамках Всемирной торговой организации.

За большими производственными задачами мы никогда не забываем о нашем «золотом фонде» – людях. Это мощный инженерно-технический состав, высококвалифицированный рабочий персонал и интеллектуальная команда менеджмента. Мы боремся за каждого квалифицированного работника, потому что успешное решение производственных задач неразрывно связано с кадровой политикой.

Не секрет, что в стране «кадровый голод». Нужны квалифицированные рабочие кадры, а их дефицит. Значит нужно готовить самим! Мы выбрали этот путь. При этом мы хорошо понимаем, что персонал должен развиваться непрерывно. Этому способствуют Корпоративный учебный центр завода и плодотворное сотрудничество с ведущими вузами юга России: ДГТУ, ЮРГТУ, ЮФУ, РГУПС. Создание совместных корпоративных кафедр позволяет соединить заводскую систему обучения с научно-образовательным потенциалом высшей школы. Кроме того, тесно сотрудничаем с региональной службой занятости, совместно реализуем государственные программы по сокращению безработицы.

Нам не все равно, кто будет эксплуатировать наши локомотивы, ведь от их умения также зависит срок службы электровозов. На базе Учебного центра НЭВЗа постоянно проходят обучение сотрудники РЖД – локомотивные бригады, ремонтный персонал, преподаватели дорожных школ. Для подготовки этих специалистов в Центре был создан специализированный класс, разработаны методические пособия, в том числе и электронные.

Взаимоотношения между работником и работодателем регламентируются Коллективным договором, неоднократно входившим в число лучших в Ростовской области. Профсоюзная организация НЭВЗа – одна из самых крупных и авторитетных в области. На заводе действует прогрессивная система мотивации и оплаты труда. Работает система социальных льгот и выплат как действующим работникам предприятия, так и находящимся на заслуженном отдыхе.

Ежегодно увеличиваются объемы производства, растет производительность труда, что позволяет нам проводить повышение заработной платы. В прошедшем году на НЭВЗе дважды проведено дифференцированное увеличение тарифных ставок рабочих, инженерно-технических работников и руководителей – с 1 апреля и 1 июля, средняя заработная плата составляет около 30  тыс. руб. Мы хорошо понимаем, что успешное решение производственных задач неразрывно связано с социальной ориентированностью бизнеса. НЭВЗ инвестирует значительные средства в развитие объектов социальной сферы. К услугам заводчан и членов их семей один из лучших на юге России культурно-спортивный комплекс, базы отдыха на реке Дон и Черном море, а также прекрасно оснащенный медицинский центр, общежитие, сеть общественного питания. В настоящее время идет заселение 144-квартирного жилого дома для рабочих и специалистов, построенного за счет средств предприятия.

Хочется отметить ветеранов завода, которые и сегодня остаются мощной движущей силой. Успешно действуют Совет начальников цехов, Совет наставников и Совет мастеров, регулярно проводятся конкурсы профессионального мастерства. Гордость завода – наши передовики производства.

Всестороннюю помощь и поддержку руководство завода оказывает молодежному движению, Совету молодежи. Молодые люди составляют треть нашего коллектива. За ними будущее. Они бережно относятся к традициям, продолжают и развивают их. Мы проводим ежегодное торжественное посвящение молодых электровозостроителей в трудовой коллектив НЭВЗа. Это красочно и волнующе, запоминается надолго, и фотографии потом хранятся в семейных альбомах. Мы регулярно проводим конкурсы профессионального мастерства молодых рабочих, молодежные научно-практические конференции, конкурсы «Лучший молодой специалист» и «Лучший молодой руководитель».

Сегодня НЭВЗ не только крупнейший работодатель Ростовской области – на заводе трудится почти 12 тысяч человек, но и бюджетообразующее предприятие региона. За 2012 год нами выпущено 500 секций магистральных и промышленных электровозов, реализовано продукции на сумму свыше 22,8 млрд руб. (без НДС), что составляет 133,2% от показателей 2011 года. По итогам 2012 года объемы платежей предприятия в бюджеты всех уровней возросли на 67% от показателей 2011 года и составили свыше 2,4 млрд руб. В 2013 году перед нами стоят еще более серьезные задачи: предстоит выпустить большое количество новых электровозов, и все это необходимо делать ответственно и с высоким качеством. Мы сделали свой выбор в пользу постоянного совершенствования, движения только вперед!


Решением Городской Думы г. Новочеркасска Сергею Федоровичу Подусту присвоено звание «Почетный гражданин Новочеркасска». Поздравляем!





07.08.2020
Вячеслав Василенко: «Жители территорий помогают выявлять направления для формирования областного бюджета»
Заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по аграрной политике Вячеслав ВАСИЛЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») побывал с рабочим визитом в Кашарском районе.
06.08.2020
В Волгодонске состоялась встреча депутатов Законодательного Собрания области с депутатами городской Думы
4 августа в городе Волгодонске на базе ВИТИ НИЯУ МИФИ состоялась информационная встреча депутатов Законодательного Собрания Ростовской области с представителями Волгодонской городской Думы. Основной вопрос повестки дня – результаты и перспективы развития города Волгодонска, участие города и депутатов всех уровней в формировании бюджета на 2021-2023 гг.
06.08.2020
Лариса Тутова: Главная задача органов власти Ростовской области – обеспечить возможности развития и самореализации для граждан
В Ростовской области состоялось общественное обсуждение инициативы Василия Голубева по разработке регионального Стандарта благополучия человека.
04.08.2020
Депутаты Законодательного Собрания хотят оградить молодежь от сниффинга
О профилактике и противодействии токсической зависимости в подростковой среде говорили на заседании круглого стола в донском парламенте
04.08.2020
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2020
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс