Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№4 (29) апрель 2012] С.Гаркавенко: «Нам нужна работа, а перспективы у нас есть!»

ООО «Орловское ДСУ» базируется в поселке Гигант Сальского района Ростовской области. Его история, с учетом всех структурных изменений, насчитывает более трех десятков лет. На предприятии работают более 200 высококвалифицированных специалистов, бла-годаря профессионализму которых предприятие обладает высокой компетентностью в сфере дорожного строительства. Здесь трудятся заслуженные ветераны отрасли, которые посвятили дорожному делу не один десяток лет своей  трудовой биографии. Особое внимание тут уделяют обучению и воспитанию кадров, подготовке нового поколения специалистов, широко практикуется наставничество. На предприятии высокий уровень заработной платы, созданы хорошие бытовые условия для работы и отдыха, действуют различные социальные программы.

Гаркавенко Сергей Яковлевич — заместитель директора ООО «Орловское ДСУ». Окончил автодорожный техникум и Ростовский инженерно-строительный институт. Работал мастером, прорабом, начальником участка, главным специалистом в Министерстве транспорта Ростовской области

– Предприятие располагает собственной производственной базой с новым асфальтобетонным заводом производительностью 100 тонн в час, который начнет выпуск высококачественной асфальтобетонной смеси с июня 2012 года. Кроме асфальтобетонного завода, имеется сертифицированная лаборатория, обеспечивающая контроль за качеством выполнения дорожных работ,– рассказал корреспонденту «Парламентского вестника Дона» директор ООО «Орловское ДСУ» Сергей Гаркавенко.

– Наше предприятие выполняет дорожно-строительные работы и работы по содержанию автомобильных дорог в Песчанокопском, Целинском, Егорлыкском, Сальском, Пролетарском, Орловском, Мартыновском районах. Кроме этого, ОАО «Орловское ДСУ» занимается реконструкцией и строительством автомобильных дорог. В настоящее время на субподряде у ОАО «Ростовавтомост» мы производим работы по реконструкции участка автомобильной дороги «Ростов – Семикаракорск – Волгодонск» со строительством моста через реку Маныч. Согласно госконтракту, срок сдачи планировался в соответствии с графиком работ на конец 2012 года, однако заказчиком – Министерством транспорта Ростовской области – была поставлена задача завершить работу к концу августа 2012 года и сдать объект в эксплуатацию к 75-летнему юбилею образования Ростовской области.

– Сергей Яковлевич, а какова техническая оснащенность вашего предприятия, какие новые технологии вы используете в работе?

– Предприятие обеспечено современной дорожной техникой и механизмами таких передовых мировых брендов, как ВОЛЬВО, АБГ, ДЖОН ДИР, АМАНН, а также техникой отечественного производства. Мы располагаем всеми материально-техническими ресурсами, необходимыми для решения любых объемов производственных задач. Иными словами, если ООО «Орловское ДСУ» выиграет тендер, предусматривающий большой объем работ, обеспеченность такого заказа всеми необходимыми материалами и техникой гарантирована. Особое внимание при производстве дорожных работ уделяется использованию новых материалов и технологий. В частности, применяются такие современные дорожные технологии, как метод холодного рисайклинга, при котором происходит процесс восстановления старой дорожной одежды путем регенерации основания при помощи принудительного фрезирования, перемешивания с добавлением комплексных вяжущих материалов. В результате получается новое основание дороги с использованием старых материалов, что позволяет добиться высокой экономичности при гарантированном качестве работ. В частности, этот метод используется на работах по реконструкции участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Ростов-на-Дону (от магистрали «Дон») – г. Семикаракорск – г. Волгодонск на км 0+000-км 88+500 (км 36+000 – км 47+500) со строительством моста через реку Маныч в Багаевском районе. Широко используются геотекстили и сетки из нетканого материала, которые способствуют увеличению прочностных характеристик слоев дорожной одежды и препятствуют образованию отраженных трещин. Активно внедряются новые типы асфальтобетонных покрытий, такие как щебеночно-мастичный асфальтобетон, который позволяет достигать высоких прочностных характеристик и обладает хорошими сцепными свойствами, что в конечном итоге сказывается на обеспечении безопасности дорожного движения.

– Какие проблемы сегодня стоят перед дорожниками области?

– Самое главное – это увеличение количества тендеров, объектов, одним словом – побольше работы, которую мы могли бы сделать. Ведь наши возможности гораздо выше, чем тот объем работы, который мы выполняем сегодня. Нам нужна работа, а перспективы у нас есть! Имеются и материальная база, и кадровый потенциал, и желание работать. Будет объем работ – мы сможем развиваться, производить выплаты за приобретение новой техники по лизингу, повышать заработную плату. И это надо не только нам, но и дорожному комплексу области в целом, да и всей России. Ведь сейчас в наши дороги нужно вкладывать намного больше, чем вкладывается. Необходимо не только выполнять работы по ямочному ремонту, усилению покрытия, но и производить больше работ по капитальному ремонту и реконструкции автодорог, а также строительству новых автомагистралей. Но все это упирается в существующие финансовые сложности. То есть, главная проблема – в финансировании.

– Бытует мнение, что стоимость наших дорог выше, чем в развитых странах, а качество ниже…

– Я думаю, это расхожее заблуждение, не основанное на сколько-нибудь реальных экономических расчетах. Я и многие мои коллеги, сравнивая и считая, убеждались не раз, что стоимость километра автодороги в европейских и других развитых странах намного выше, чем у нас. Нельзя обобщенно подходить к оценке этого вопроса. Даже у нас в стране в каждом регионе применяются свои коэффициенты, которые в конечном счете образуют стоимость километра дороги в целом.

– Как Вы относитесь к проблеме конкурсов при распределении заказов?

– Мы участвуем в конкурсах через систему электронных торгов. И хотя система торгов создала определенную конкуренцию на рынке, однако она имеет известные всем изъяны. В частности, к участию в торгах допускаются все, независимо от истории предприятия – сколько и каких работ оно выполнило, были ли проблемы со сроками, качеством, на каком техническом уровне были выполнены работы и так далее. Должен происходить отсев таких предприятий и отбор участников с учетом реальной истории, численности и квалификации сотрудников, технической оснащенности, наличия собственной производственной базы, ну и конечно – репутации и опыта работы. Регламент допуска к торгам должен стать жестче.

Прежде чем определить победителя торгов, в первую очередь должны рассматриваться именно эти условия, и только потом – снижение цены. Потому что в противном случае приходят участники, «за душой» у которых нет никаких реальных возможностей, кроме готовности сбивать цену и получить заказ любым путем. А потом у нас появляются «зависшие» объекты, проблемы с качеством и сроками и так далее.

– На что бы Вы хотели обратить внимание депутатского корпуса?

– На увеличение финансирования дорожного строительства, реконструкции и ремонта. У нас сейчас в наличии большое количество дорог, в которые необходимо вкладывать и вкладывать, иначе мы утратим целую дорожную сеть. Если же эти средства не вкладывать, мы теряем прежде всего покрытие, потом разрушается основание и в итоге дорога может оказаться практически полностью утраченной. С другой стороны, скупой платит дважды: ведь если будет больше вложено средств в текущие ремонты покрытий, то потом меньше придется вкладывать в капитальные ремонты дорог в целом. Разумеется, если ремонта требует основание дороги, то никакими «косметическими» мерами уже не поможешь – надо вкладывать средства в основание, иначе потом никаких денег не хватит на бесконечные «заплатки». И здесь мы выходим на еще одну очень серьезную проблему в масштабе страны. Как известно, в силу экономических причин, сегодня основной объем грузоперевозок производится автомобильным транспортом. И он постоянно возрастает. А это, в свою очередь, в разы увеличивает нагрузку на автомобильные дороги. Не секрет, что большая их часть спроектирована под совсем другие нагрузки и они просто не выдерживают современных тяжелых автопоездов. И хоть у нас встречаются участки достаточно высокого качества, построенные и оборудованные в соответствии с современными требованиями, они пока, увы – лишь исключение из общего правила. И мы готовы освоить любой объем работ, но без финансирования эту проблему не решить.

Поэтому главное пожелание донским дорожникам – побольше заказов, выигранных в условиях честной конкурентной борьбы, побольше интересных объектов, ну и, разумеется – финансовых возможностей для воплощения в жизнь идей и планов, направленных на улучшение и развития дорожного комплекса Ростовской области.





15.11.2019
На месте боев за освобождение Ростова в Кумженской роще установлен памятный знак
В Кумженской роще Ростова-на-Дону появился памятный знак на месте боев в годы Великой Отечественной войны. Он установлен проектом «Единой России» «Историческая память» по инициативе лидера донских партийцев Александра Ищенко.
15.11.2019
Минспорта области прокомментировало ситуацию с ФК «Ростов»
Информация, высказанная в ряде СМИ главным тренером футбольной команды «Ростов» Валерием Карпиным о финансовой поддержке клуба правительством Ростовской области, не соответствует действительности.
15.11.2019
На развитие сферы образования в 2020 году планируется направить более 45 млрд. рублей
Комитет донского парламента по образованию, науке, культуре и информационной политике (председатель комитета – Светлана МАНАНКИНА, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») рассмотрел проект областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, подготовленный к первому чтению.
15.11.2019
Проект бюджета Ростовской области на ближайшую трехлетку обсудили с общественностью
В Законодательном Собрании состоялись публичные слушания проекта областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
14.11.2019
Завершился второй этап конкурса «Лучший молодежный парламент в Ростовской области»
14 ноября прошел второй этап ежегодного конкурса «Лучший молодежный парламент в Ростовской области», учрежденного Законодательным Собранием Ростовской области.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс