Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№5 (30) май 2012] Сергей Суханов: «Лучше предупредить болезнь, нежели потом принимать кардинальные меры»

Сергей Юрьевич Суханов организовал и возглавил ООО «Агропромсервис» в 2000 году. Основной сферой деятельности фирмы с момента ее основания являлся капитальный ремонт жилых и производственных зданий. Наработав значительный опыт в данной сфере и приобретя заслуженный авторитет, в 2008 году ООО «Агропромсервис» начинает расширять сферу своей деятельности и приступает к работам по ремонту и содержанию жилого фонда, на основании договора, заключенного с компанией, осуществляющей управление многоквартирными жилыми домами. В 2010 году ООО «Агропромсервис» самостоятельно приступает к осуществлению деятельности по управлению жилым фондом. На сегодняшний день жильцы двадцати четырех многоквартирных домов города Белая Калитва доверили ей техническое и аварийное обслуживание принадлежащей им недвижимости. Еще три дома поступили в управление ООО «Агропромсервис» на основании конкурсов, проведенных администрацией Белокалитвинского городского поселения.

О том, с какими трудностями приходится сталкиваться сегодня тем, кто по выбору жильцов берёт на себя бремя коммунального содержания их домов, рассказывает корреспонденту «Парламентского вестника Дона» директор ООО «Агропромсервис» С.Ю. Суханов.

Итак, Сергей Юрьевич, довольны ли жильцы ваших подопечных домов тем, как вы управляете их жилым фондом?

– Сегодня в принципе невозможно ответить положительно на этот вопрос. Потому что мы не волшебники, чтобы за год-два исправить то, что копилось десятилетиями. Жилой фонд, поступивший в наше управление, довольно старый, изношенность всех его коммуникаций велика, но недостаточна для включения домов в программу софинансирования капитального ремонта (более 50%). Хотя все понимают, что означает износ системы водоснабжения или отопления на 46%. Электропроводка, которая проектировалась и монтировалась 15-20 лет назад, может, и находится в удовлетворительном состоянии, но не предусмотрена для нагрузки, в разы превышающей расчетную из-за существенного увеличения количества используемых электробытовых приборов и их мощности. Это значит, что коммуникации нужно полностью менять, частичный ремонт обойдется дороже и не даст желаемого результата. Все это требует значительных средств. В соответствии с жилищным законодательством собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества и, соответственно, на их плечи ложится обязанность по финансированию необходимых работ. Люди высказывают претензии по поводу того, что они всю жизнь платили, а сейчас, когда всё в доме надо основательно приводить в порядок, денег нет, и им приходится самим изыскивать дополнительные средства. Мы объясняем, что ранее уплаченные средства использовались предыдущей управляющей компанией и муниципальными службами на выполнение работ по текущему и аварийному обслуживанию, санитарному содержанию мест общего пользования и придомовых территорий и не включали отчислений на капитальный ремонт. Дома изношены, ремонтировать надо, а главное – надо перестроить мышление и понять, что в собственность входит не только квартира, а полностью весь многоквартирный дом – с чердаками, подвалами, лестничными клетками и т.д. и т.п. Это очень кропотливая работа. Для того чтобы наша деятельность была максимально прозрачной для каждого заинтересованного потребителя, мы провели значительную работу по созданию Советов домов, которые стали нашими помощниками в организации работ по текущему ремонту, в принятии собственниками решений по оснащению домов коллективными приборами учета, в поиске и внедрении мероприятий, направленных на экономию коммунальных ресурсов. Плановые периодические осмотры общего имущества мы проводим вместе с представителями Советов домов, определяем виды работ, которые необходимо и возможно провести на те средства, которыми сегодня дом располагает. А так как средства эти невелики, то в большинстве случаев для выполнения больших объемов работ, фактически представляющих собой выборочный капитальный ремонт, необходимы дополнительные средства. Там, где люди понимают, что жилой фонд необходимо поддерживать и улучшать, и, кроме как на самих себя, надеяться, в общем-то, не на кого, на общих собраниях принимаются решения о дополнительных средствах, которые необходимо собрать. Понятное дело, что не все это хотят понять и принять: в наших людях ещё очень сильны иждивенческие настроения, да и доходы основной массы наших жильцов невелики, каждая копейка на счету.

Другая проблема – неплательщики. По большому счёту, действенного механизма борьбы с ними у управляющих компаний нет. Подать в суд на неплательщика мы имеем право лишь после того, как его просроченная задолженность превысит три месяца. Сам судебный процесс длится несколько месяцев. После решения суда он может заплатить, допустим, за один месяц и надолго опять прекратить оплату. Судебные приставы, как правило, констатируют, что и изъять что-либо у таких в большинстве случаев просто нечего.

Третья проблема – увы! – стара и неоригинальна: хищение ресурсов. Люди умудряются расхищать электричество, воду самыми изощрёнными способами. Находятся умельцы, которым всё по плечу, они смело вмешиваются в режим работы и сетей, и приборов учёта. Поэтому иногда показания общедомовых счётчиков значительно превышают суммированные показания поквартирных. Нагрянуть к кому-либо с проверкой, чтобы застать врасплох похитителя, мы имеем право, лишь предварительно письменно уведомив подозреваемого за три дня о том, что проверяющие придут. Какой уж тут «расплох»! Неплатежи потребителей приводят к задолженности управляющей компании перед ресурсоснабжающими организациями и, как следствие, к постоянным разбирательствам в арбитражном суде по имеющимся задолженностям за коммунальные ресурсы. Все это отнимает немало сил и средств. Все прекрасно понимают, что при расчетах за коммунальные ресурсы управляющая компания выполняет функции по снятию показаний индивидуальных приборов учета, начислению платы за потребленные коммунальные ресурсы, сбору платежей населения и перечислению их соответствующим РСО, не получая за это никаких дополнительных средств, так как суммы, начисленные потребителям за предоставленные коммунальные услуги, должны до копейки совпадать с количеством и стоимостью коммунального ресурса, приобретенного у РСО и поступившего в дом. Соответственно, никаких других средств, кроме платежей населения, для расчетов с РСО у управляющих компаний и ТСЖ нет.

Не из этой ли серии судебный иск, предъявленный вам энергоснабжающей организацией за электроэнергию?

– Сетевая организация подключила четыре бывших общежития, где изначально не предусматривались индивидуальные и общедомовые приборы учёта, к счётчикам трансформаторных подстанций, которые удалены от домов на 80 и 250 метров, тогда как, согласно законодательству, приборы учёта должны располагаться в границах балансовой принадлежности на входе кабеля в дом. От этих же ТЭП – заметьте! – запитаны и другие потребители. Разница между счетами, оплачиваемыми жильцами по нормативам, и выставляемыми согласно приборам учёта сетевой организацией слишком велика. Мы не стали доначислять эту разницу потребителям, ведь отстаивать их интересы в рамках Жилищного кодекса – наша прямая обязанность. Начиная с февраля 2011 года, мы прошли арбитражный суд, апелляцию и кассацию – всё не в нашу пользу, хотя областная Госжилинспекция, отвечая на запрос жильцов этих домов, полностью поддержала нашу позицию. Я считаю, что в подобных ситуациях решающее слово должны сказать, наряду с Госжилинспекцией, и представители исполнительных органов государственной власти, прокуратуры, чья прямая прерогатива – защита прав потребителей. О создавшейся ситуации я информировал Губернатора Ростовской области Василия Юрьевича Голубева во время его встречи с жителями нашего города. По его указанию вопрос взят на контроль соответствующей службой областной администрации. Несмотря на то, что бороться с такими монополистами, как ОАО «Донэнерго» и ООО «Донэнергосбыт», очень непросто, мы намерены добиться справедливости и обжаловать решения арбитражных судов в Высшем Арбитражном Суде РФ, тем более, что решения по аналогичным делам, рассматривавшимся в других регионах были приняты в пользу управляющих организаций и ТСЖ.

А как быть с нехваткой ресурсов на серьезный ремонт? Спрашиваю это как потребитель. Ведь получается, что вместо нормального ремонта вы зачастую просто занимаетесь «латанием дыр».

– Мне кажется, было бы очень целесообразно создать специальный целевой банк ЖКХ, в котором можно было бы брать в кредит определённые суммы, делать нормальные ремонты, а кредит будет возмещаться жильцами ежемесячно, как квартплата за ремонт и содержание, в течение определённого срока. Вот тогда это была бы капитальная работа на профилактику, а не забивание «чопиков» при аварийной ситуации. Это как у врача: лучше предупредить болезнь, нежели потом принимать кардинальные меры. А главное, можно ведь и вовсе потерять больного.

Управляющая компания – это лучше, чем ТСЖ или самостоятельное управление?

– Каждый волен выбирать то, что считает нужным. Но, например, содержать полноценную аварийную службу, обеспечивающую профессиональное круглосуточное и круглогодичное дежурство, и профессиональное выполнение работ – конечно же, под силу только управляющей компании. Есть различные преимущества или недостатки того или иного способа управления жилым фондом. Главное, чтобы дом содержался в порядке.

Являетесь ли Вы членом областной Ассоциации управляющих компаний? Ведь сообща можно быстрее решать многие вопросы.

– Пока не вижу в этом целесообразности. Но со временем, может, и почувствую необходимость в консолидации наших общих устремлений.





19.10.2020
Александр Ищенко: «Центр судебного конституционализма окажет помощь тем, кто формулирует нормативные предписания на федеральном, региональном и местном уровнях»
На юридическом факультете Южного федерального университета открылся научно-образовательный Центр судебного конституционализма.
16.10.2020
XXXIII Конференция ЮРПА завершила свою работу
В режиме видеоконференц-связи состоялось пленарное заседание XXXIII Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации, которую провел Председатель Волгоградской областной Думы Александр Блошкин. На заседании было рассмотрено 36 вопросов. Законодательным Собранием Ростовской области в повестку дня было вынесено 7 Обращений в федеральные органы государственной власти. Все они были приняты.
15.10.2020
«Единая Россия» начала разработку народной программы к предстоящим выборам в Госдуму
Большой блок документа отдадут мерам восстановления экономики и обеспечения социальных гарантий
15.10.2020
В донском парламенте в режиме видеоконференции прошло совещание, посвященное новой редакции Кодекса РФ об административных правонарушениях
14 октября в Законодательном Собрании Ростовской области, сенатор от донского края, первый заместитель председателя комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова провела в режиме видеоконференции семинар-совещание «О ходе подготовки проектов федеральных законов "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и "Процессуальный кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"».
13.10.2020
Названы лучшие ТОСы этого года
Подведены итоги областного конкурса на звание «Лучшее территориальное общественное самоуправление в Ростовской области».
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2020
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс