Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№8 (33) август 2012] Каждый руководитель должен добросовестно исполнять свои обязанности

ОАО «Неклиновское АТП» по праву считается одним из успешных предприятий района. Много лет его возглавляет Анатолий Федорович Кривошапко, который уверен в том, что люди должны быть творцами своего счастья, а трудности даются человеку для того, чтобы преодолевать их и становиться увереннее. В следующем году автошколе, которая является одним из структурных подразделений АТП, исполняется десять лет. И сегодня, в условиях достаточно жесткой конкуренции на рынке услуг, автошкола не только не снижает рабочих оборотов, но и планирует расширяться.

– К счастью, мы крепко стоим на ногах, – говорит Анатолий Федорович. – Но это не значит, что можно почивать на лаврах, расслабиться и работать в полсилы. Надо постоянно стремиться покорять новые вершины, самореализовываться, ставить перед собой цель и прилагать усилия для ее достижения. Иначе и жить будет неинтересно, и предприятие в конце концов из передовых превратится в отстающее. Если у нас хорошо получается обучать людей вождению автомобилем, если к нам приезжают люди из других районов, то почему бы не предложить свои услуги в городе-миллионнике? У человека должно быть право выбора – он сам принимает решение, куда идти учиться водить машину. Думаю, что у нас все получится. Материально-техническая база у нас крепкая, специалисты отличные. Я убежден, что когда речь идет о расширении деятельности предприятия, то прежде всего надо задействовать собственные кадры и только в случае крайней необходимости привлекать людей со стороны. С одной стороны, мы заявляем о себе на новом уровне, с другой, даем возможность сотрудникам заработать. Негосударственное образовательное учреждение «ШКОЛА АВТО» будет находиться в Ростове, на проспекте Сельмаш. Кому интересно, могут скоро найти информацию в интернете.

– Какие услуги предложит клиентам новая автошкола?

Ничего особо нового в нашем направлении не придумали. Мы готовы обучать всех, кто желает постичь мастерство вождения (категория В). Еще одна услуга – восстановление навыков вождения. Мы думаем, что это предложение окажется весьма кстати. Согласно статистике Министерства внутренних дел, самое большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит в первый год вождения автомобиля. Одна из причин лежит на поверхности, это – отсутствие опыта и практических навыков. То есть, если для одних, кто от природы чувствует себя за рулем вполне уверенно, оказывается достаточным то количество часов практических занятий, которые предусмотрены программой обучения на курсах вождения, то для других их явно не хватает. Многие, даже сдав экзамены и получив водительское удостоверение, чувствуют себя в салоне автомобиля неуверенно, а если случается внештатная ситуация, просто теряются, что и приводит к авариям. Мы предлагаем дополнительные занятия с инструктором, которые дадут возможность почувствовать себя настоящим водителем, помогут избавиться от чувства страха на дороге, научат принимать правильные решения в нестандартных ситуациях. Есть и еще одна категория потенциальных водителей, которым наш курс обучения придется по душе. Речь идет о тех, кто давно не сидел за рулем автомобиля по разным причинам, так бывает: права у человека есть, он получил несколько лет назад, а машину приобрел только сейчас. Конечно, надо освежать в памяти и правила дорожного движения, и навыки езды. Кстати, тем, кто сегодня ищет автошколу, могу сообщить, что проведенный нами мониторинг показал, что наши выпускники практически не становятся участниками аварийных ситуаций на дорогах в первый год после обучения. Это весьма красноречивый показатель, который говорит об уровне подготовки и профессиональных навыках наших инструкторов. В настоящее время идет активный процесс подготовки необходимой для работы документации, помещение мы уже нашли. Есть планы открыть такую же школу и в Таганроге…

– В «ШКОЛЕ АВТО» вы планируете оказывать и другие платные услуги. Какие именно?

Во-первых, это ежегодная программа, которая обязывает всех водителей, работающих и в государственных, и в коммерческих структурах проходить своеобразный тест на знание правил дорожного движения и умения ориентироваться на дороге. Это правило закреплено законодательством, и водители принимают участие в этой программе по направлению руководства автотранспортной компании, в которой они работают. У нас лицензия на этот вид деятельности, хотели бы видеть в стенах автошколы как можно больше участников этой программы. Во-вторых, мы проводим обучение (переподготовку) специалистов-диспетчеров, старших диспетчеров. Если человек не знаком со спецификой работы, то ему необходимо определенное количество часов занятий. Это требование транспортной инспекции, и предприятия стараются его выполнять, чтобы не нарушать закон. Прошедшие обучение потом проходят аттестацию в транспортной инспекции и получают официальный допуск к работе. По такой же схеме мы готовим и специалистов по безопасности дорожного движения. Все эти мероприятия, которые предусмотрены соответствующими нормативными актами, направлены в первую очередь на то, чтобы работа на транспортных предприятиях и движение на наших дорогах были безопасными.

– Ваше предприятие осуществляет и пассажирские перевозки в районе. Конкурентов в этой области у вас нет?

– Нет, здесь мы не монополисты. Уже много лет обслуживаем все маршруты – и внутрирайонные, и внутрипоселковые, и пригородные, и даже один междугородный. Теперь добраться до Ростова можно в комфортабельном автобусе с кондиционером, в мягком кресле, по пути посмотреть легкий фильм. Знаете, к хорошему люди привыкают быстро. Совсем недавно автобус вызывал у пассажиров чувство восхищения, теперь возможность комфортабельной поездки воспринимается как само собой разумеющееся, некоторые даже откладывают поездку, если в рейс идет другой автобус. И это правильно, люди должны пользоваться современными транспортными средствами, в которых удобно, не жарко, а от старых автобусов надо постепенно избавляться. Мы рады, что нареканий на работу водителей автобусов всех категорий к нам не поступает, у нас работают профессионалы своего дела, которые и баранку крутят виртуозно, и с пассажирами вежливы.

– Говорят, что ваше предприятие многие считают настоящей кузницей кадров. Специалисты, которые начинали трудовую деятельность в вашем трудовом коллективе, теперь работают в районной администрации. Не жалко расставаться с теми, в кого вложили часть своей души?

– На самом деле получилось так, что несколько наших сотрудников пригласили на работу в государственные структуры. Не жалко? Есть немного… Но с другой стороны, я могу радоваться тому, что у нас вырастают такие востребованные кадры. Сегодня у молодых людей есть прекрасная возможность совмещать учебу с работой, повышать свои профессиональные навыки. Я всегда иду навстречу тем сотрудникам, которые хотят продолжить образование в Вузе и получить второе высшее образование. Здравомыслящий руководитель должен только поприветствовать такое стремление подчиненных к повышению своего профессионального уровня, к знаниям, к возможностям карьерного роста. Кто знает, может кто-то из моих подчиненных через несколько лет сменит меня на посту директора. Это ведь нормальный процесс, и хотелось бы, чтобы все с таким трудом созданное перешло в надежные руки.

– Анатолий Федорович, а у Вас как у здравомыслящего руководителя есть свои секреты взаимоотношений с подчиненными?

– Не знаю. Вроде и нет никаких особых секретов. Я стараюсь общаться с подчиненными так, так обращались со мной мои руководители. Именно они и стали для меня первыми учителями. Главное – сохранять человеческое отношение, если человек допустил промах в работе, важно понять причины, разобраться в сложившейся ситуации, принять своевременные меры. И применение сотруднику нужно находить исходя не только от того, какой диплом он вам показал, но и из его человеческих качеств, особенностей характера. Бывает так, что человек просто оказывается не на своем месте, а поменяешь ему зону ответственности, и получаешь совершенно другой результат. А вот чего никогда не позволяю себе по отношению к людям и категорически не приемлю по жизни – это унижения. Это недопустимо не только для руководителя, но вообще для нормальных людей. Свои отношения с миром – с подчиненными, с коллегами, со всеми – надо строить на позитиве, на уважении, желании вникнуть в проблему, понять собеседника. Тогда будут и заслуженное уважение, и благодарность, и удовлетворенность.

– Анатолий Федорович, Вы являетесь депутатом районного Собрания депутатов. Ваши полномочия в этой должности продлятся до 2015 года. Что для Вас главное в депутатской работе? Удается ли оказать избирателям ту помощь, на которую они рассчитывают?

– Депутатские обязанности я исполняю с 2005 года. И до этого были предложения попробовать себя в этой роли, но как-то не складывалось. Теперь депутатские полномочия стали для меня привычными. Стараюсь откликаться на просьбы населения, причем, не делю односельчан на тех, кто живет в моем избирательном округе, и территории моего коллеги. Мы в конечном итоге делаем одно общее дело – стараемся улучшить жизнь наших избирателей. Если ко мне обращаются с просьбой заасфальтировать дорогу, установить дорожный знак, купить уголь, всегда стараюсь изыскать для этого возможности, в том числе и финансовые. Иногда человеку нужны просто совет, поддержка. Бывает, что приходится обращаться для разрешения проблемной ситуации к районным властям. Справедливости ради хочу отметить, что еще никогда глава района не отказывал. Недавно ко мне обратилась многодетная семья: у них шестеро детей, троим детишкам уже пора посещать детский сад, они обратились в садик по месту жительства, а им отказали, мотивируя тем, что нет мест. Как назвать такое отношение к тем, кто вносит вклад в решение демографической ситуации в стране? Иначе как равнодушием и не назовешь! После обращения к руководству района вопрос был решен положительно. Хотелось бы, чтобы подобных обращений было как можно меньше, чтобы каждый руководитель на своем месте выполнял свои обязанности добросовестно, тогда и общество наше начнет меняться в лучшую сторону.





22.07.2019
Александр Ищенко: «Сближение законотворческих подходов поможет интеграции России и Беларуси»
Спикер донского парламента Александр ИЩЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») принимает участие в работе VI форума регионов России и Беларуси. Форум проходит с 16 по18 июля 2019 года в Са нкт-Петербурге.
22.07.2019
Проблемы транспортной сферы обсудили на заседании фракции ЛДПР
19 июля в Законодательном Собрании состоялось заседание фракции ЛДПР под председательством Евгения ФЕДЯЕВА.
18.07.2019
В донской столице в 2019 году планируется открыть четыре новые школы
Вчера, 17 июля, состоялось совещание в режиме видеоконференции заместителя председателя правительства РФ Татьяны Голиковой с субъектами страны.
18.07.2019
В Ростовской области открылся российско-китайский молодежный бизнес-инкубатор
В Ростовской области стартовал российско-китайский молодежный бизнес-инкубатор (РКМБИ). Его участниками стали молодые предприниматели от 18 до 35 лет из Ростова-на-Дону и китайского города Таншань.
18.07.2019
В донской столице установлены зоны охраны ещё шести объектов культурного наследия
Установлены зоны охраны ещё шести объектов культурного наследия регионального значения и утверждены требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс