[№19 (69) октябрь 2014] Александр Скнарь: «Мне не стыдно смотреть в глаза избирателям»30.10.2014
Александр Скнарь – яркий представитель малого бизнеса. Много лет назад он открыл в Чалтыре магазин бытовой техники. Торговый центр «Эксперт» – одно из популярных мест покупок не только местных жителей, сюда приезжают и из соседнего района. Потенциальные покупатели знают, что в «Эксперте» всегда предложат широкий выбор телевизоров, холодильников, микроволновых печей, дадут исчерпывающую консультацию, помогут определиться с выбором. В 2010 году Александр Федорович рискнул принять участие в выборах в районное Собрание депутатов Мясниковского района. На выборы шел от партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», выдержал жесткую конкурентную борьбу и победил с ощутимым результатом. – Александр Федорович, что вас подвигло принять участие в выборах? – Я прекрасно понимал, каковы полномочия депутатов районного уровня. Наша главная задача – принять местный бюджет, выполнять наказы избирателей, контролировать исполнение программ социальной направленности. Но было еще одно для меня конкретное желание – попытаться инициировать внесение поправок в закон «О защите прав потребителей». Еще в 1992 году на волне популизма Хасбулатовско-Ельцинским Верховным Советом он был принят и с тех пор катастроически устарел,так как в его основу положен опасный и порочный принцип делегирования ответственности, идущий вразрез с юридическими и моральными нормами и попирающий даже саму Конституцию России. Отвечать должен не тот, кто ближе, а тот, кто виноват! Я не спорю, что такой закон нужен, права потребителей, конечно, должны быть защищены. Но не стоит забывать и сбрасывать со счетов продавца. Права продавцов тоже должны быть защищены. Презумпция невиновности – для всех! – И какие именно поправки вы бы внесли в действующий закон? – На мой взгляд, корректировки требует статья 12 закона «О защите прав потребителей», в которой предусматривается ответственность продавца за дачу недостоверной информации. Мне кажется это неправильным. Есть инструкция для потребителя, которую составляет производитель, именно в ней написано все, что касается эксплуатации техники. Какая роль в этой цепочке продавца? Не устраивает продавцов бытовой техники и пункт о том, что у покупателя есть выбор, кому предъявлять претензии за недостатки товара – магазину, сервис-центру или производителю. В случае выявления недостатков товара потребитель должен выяснять отношения в суде исключительно с фирмой-производителем. Важным мне представляется и необходимость обязать потребителя идти на личный контакт с представителями сервисного центра, потому что только потребитель точно знает, как он эксплуатировал технику, соблюдал ли установленные правила и рекомендации. – А что вам удалось сделать в качестве народного избранника? – Мне не стыдно смотреть в глаза избирателям. Все наказы, которые мне были даны в ходе предвыборной кампании, практически выполнены. Прошла серьезная реконструкция Дома культуры, его практически построили заново. Этот вопрос находился на контроле у областного Правительства, строительные работы велись на условиях софинансирования. Теперь у ребятишек есть возможность заниматься в различных студиях и кружках в комфортных условиях. Насколько это было возможным, решена проблема с очередностью мест в детские сады. Начато строительство нового дошкольного учреждения, в школе открыта подготовительная группа на 30 мест. По мере сил помогаю местной школе – поставили ограждения вокруг здания. Конечно, невозможно решить все проблемы района и отдельных сельских поселений за пять лет, но мы стараемся обозначать самые актуальные и прилагать максимум усилий для того, чтобы о наших проблемах знали в области. Как говорится, капля камень точит. Надеюсь, что депутаты нового созыва – в районе Собрание депутатов будет переизбираться в следующем году – продолжат то, что начали мы. |