Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Борис Вайнерман: «В любом случае надо работать»

Борис Ефимович Вайнерман, директор ГУП РО «Орловское ДРСУ», при первом знакомстве сразу ассоциируется с двумя понятиями: опыт и знание жизни. И немудрено: Новочеркасский политехнический институт он окончил ещё в 1964 году. Работал в Кривом Роге на цементном заводе, потом приехал сюда, в Орловский район Ростовской области, работал главным механиком на заводе ЖБИ, начальником ПТО, главным инженером, директором. Когда построили домостроительный комбинат, и там прошёл этот путь от главного инженера до директора. Начальник, куратор министерства — ему на роду написано быть на руководящей должности. И покой ему только снится: вместо заслуженного отдыха он опять, уже шестой год, начальник, на этот раз — Орловского ДРСУ.

Человеку хорошо живётся и работается, когда у него надёжный тыл — дружная семья. Людмила Павловна, жена его, превратила территорию ДРСУ в настоящий цветник — розы, лилии, тюльпаны — смотришь, и душа отдыхает. Две дочери, три внучки — умницы, красавицы. Что ещё нужно для счастья?

Согласно контракту, в ведении его предприятия двести двадцать шесть километров дорог, из них сто семьдесят шесть — дороги областные. Остальные — это подъезды к центрам поселений, хотя их тоже сейчас уже приравнивают к областным. В Орловском районе не только к центрам поселений, ко всем хуторам проведены дороги с твёрдым покрытием. Задача ДРСУ — содержание и ремонт всех этих дорог. И эта задача успешно выполняется, что совсем не удивительно: Борис Ефимович по-другому работать не привык, а вместе с ним — руководимый им коллектив. Вот и коллектив ДРСУ, небольшой, но дружный и сплочённый, всегда готов выполнять любые поставленные задачи. Никакой фронт работ его не страшит, ведь чем больше сделают, чем больше освоят средств, тем больше заработают, а живая копейка каждой семье всегда кстати. Дороги — такая важная составляющая всей нашей жизни, что постоянно об этом говорится на самом высоком уровне. И Премьер В.В. Путин подчёркивал, как это важно — содержать дороги в надлежащем порядке, обещал, что средства на это будут выделены значительные. Выделяют, увеличивают. Но пока всё-таки не в тех объёмах, которые бы хотелось.

В ДРСУ работает восемьдесят человек, плюс-минус сезонные рабочие. Коллектив стабильный. За последние шесть лет уволились лишь двое, да и то ушли на пенсию. Работники здесь уникальные, владеющие всеми смежными профессиями. И это очень существенно, прямо скажем — необходимо.

Потому что здесь есть такие машины, которые редко употребляются, такие, например, как топливозаправщик, битумовоз, разливочная машина. Полил, допустим, битумом ремонтируемый участок, будь добр, пересядь на другой механизм и работай дальше. Поэтому шофёры здесь обслуживают две-три автомашины, трактористы — два-три трактора. И на косилке, и на фрезе умеют работать, вот такие универсалы. Трудятся все на совесть. Возникают ли опасения по поводу дефицита кадров в дальнейшем, ведь средний возраст работающих довольно зрелый? В принципе, нет. Потому что Борис Ефимович в хороших отношениях с местным СПТУ, приглядывается к учащимся, работящих и старательных приглашает к себе на стажировку. Летом работают в ДРСУ на подсобных работах дети сотрудников. Перспективных ДРСУ рекомендует для поступления в автодорожный техникум в городе Ростове-на-Дону. И в армию провожают, и из армии потом ждут своих ребят. И их желание продолжить учёбу в институтах тоже поддерживают. Так что молодая смена исподволь готовится.

В ДРСУ в полном наборе материальная база: есть большой ремонтно-механический цех, большая крытая стоянка для автомобилей, свой асфальто-бетонный завод, свои подъездные пути. Борис Ефимович ещё застал те времена, когда техника выделялась от государства бесплатно: успели получить грейдер, каток и два КамАЗа. Но вот уже два года, как давать перестали.

Ну что ж, ДРСУ работает хорошо, и деньги на развитие имеются. Правда, не в том количестве, как хотелось бы, но Борис Ефимович научился договариваться с заводами-изготовителями и на обоюдо-выгодных условиях приобретает технику. Таким образом, появились новый бетоноукладчик и виброкаток. Деньги появляются в конце года, и как рачительный хозяин, Борис Ефимович старается сразу потратить их на что-то значительное — например, на трактор МТЗ 80 — а не распылять по мелочам.

У любого начальника, если, конечно, это настоящий начальник, хозяин, забот всегда выше крыши. Но Борис Ефимович к такому привык, считает это нормальным ходом вещей и относится к беспокойной жизни философски. Шутит: «Мой покойный тесть всегда говорил: слушай, если бы у нас не было забот, мы бы алкоголиками стали».

Меняется техника, меняются технологии. Уже не так тяжёл, как раньше, труд дорожников. Хотя всё равно есть ещё значительная доля ручного труда, и палящее солнце над головами дорожных рабочих никто не отменил. Но асфальтоукладчик — уже с программным обеспечением, задал ему параметры, и он сам решит все задачи с уклонами. Красота!

Асфальт тоже меняет свою консистенцию за счёт, например, минеральных добавок. Клади, укатывай, соблюдай нормы и ГОСТы.

— На ваших дорогах контрольные вырубки всегда показывают отличные результаты?

— В большинстве случаев, но не всегда, потому что есть много факторов, от самих дорожников не зависящих. И природно-климатические, и экономические среди них не на последнем месте. Поэтому я никогда не хвалюсь: всякое бывает. Да и примета плохая: можно сглазить.

— А как Вы относитесь к утверждению о том, что в России две беды: дураки и дороги?

— Честно скажу: как быть с первой, не знаю, а вторая вполне исправима, говорю Вам как дорожник.

— А ждёте вторую волну кризиса? Побаиваетесь?

— Ничего я не жду и ничего не боюсь. В любом случае надо работать и всё. Остальное — приложится.





16.10.2019
О компенсации за путевку в детский лагерь расскажут специалисты донского минтруда
16 октября, с 14.00 до 16.00 в министерстве труда и социального развития Ростовской области будет работать тематическая «горячая линия», посвященная вопросам выплаты компенсации за самостоятельно приобретенную путевку в детский оздоровительный лагерь или санаторий.
16.10.2019
В Ростовской области высадят более 6000 деревьев в ходе акции «Сохраним лес»
Саженцы сосны и клена остролистного высадят 19 октября в трех районах Ростовской области.
16.10.2019
Проект «Популяризация предпринимательства» на Дону охватывает более полумиллиона жителей
В Донском государственном техническом университете на полях форума "Мой бизнес" прошло заседание «круглого стола» на тему «О реализации регионального проекта «Популяризация предпринимательства». Организатором мероприятия выступил комитет Законодательного Собрания Ростовской области по экономической политике, промышленности, предпринимательству, инвестициям и внешнеэкономическим связям.
16.10.2019
Переходный период для розничных рынков Ростовской области намерены продлить на 10 лет
В Донском государственном техническом университете прошло выездное заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по экономической политике, промышленности, предпринимательству, инвестициям и внешнеэкономическим связям. Депутаты обсудили три вопроса, два из которых – это законопроекты инициированные губернатором Ростовской области.
15.10.2019
В Ростовской области стартует серия открытий новых образовательных пространств в коррекционных школах
Площадки будут оснащены современным оборудованием для детей с ОВЗ в рамках нацпроекта «Образование»
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс