Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Борис Вайнерман: «В любом случае надо работать»

Борис Ефимович Вайнерман, директор ГУП РО «Орловское ДРСУ», при первом знакомстве сразу ассоциируется с двумя понятиями: опыт и знание жизни. И немудрено: Новочеркасский политехнический институт он окончил ещё в 1964 году. Работал в Кривом Роге на цементном заводе, потом приехал сюда, в Орловский район Ростовской области, работал главным механиком на заводе ЖБИ, начальником ПТО, главным инженером, директором. Когда построили домостроительный комбинат, и там прошёл этот путь от главного инженера до директора. Начальник, куратор министерства — ему на роду написано быть на руководящей должности. И покой ему только снится: вместо заслуженного отдыха он опять, уже шестой год, начальник, на этот раз — Орловского ДРСУ.

Человеку хорошо живётся и работается, когда у него надёжный тыл — дружная семья. Людмила Павловна, жена его, превратила территорию ДРСУ в настоящий цветник — розы, лилии, тюльпаны — смотришь, и душа отдыхает. Две дочери, три внучки — умницы, красавицы. Что ещё нужно для счастья?

Согласно контракту, в ведении его предприятия двести двадцать шесть километров дорог, из них сто семьдесят шесть — дороги областные. Остальные — это подъезды к центрам поселений, хотя их тоже сейчас уже приравнивают к областным. В Орловском районе не только к центрам поселений, ко всем хуторам проведены дороги с твёрдым покрытием. Задача ДРСУ — содержание и ремонт всех этих дорог. И эта задача успешно выполняется, что совсем не удивительно: Борис Ефимович по-другому работать не привык, а вместе с ним — руководимый им коллектив. Вот и коллектив ДРСУ, небольшой, но дружный и сплочённый, всегда готов выполнять любые поставленные задачи. Никакой фронт работ его не страшит, ведь чем больше сделают, чем больше освоят средств, тем больше заработают, а живая копейка каждой семье всегда кстати. Дороги — такая важная составляющая всей нашей жизни, что постоянно об этом говорится на самом высоком уровне. И Премьер В.В. Путин подчёркивал, как это важно — содержать дороги в надлежащем порядке, обещал, что средства на это будут выделены значительные. Выделяют, увеличивают. Но пока всё-таки не в тех объёмах, которые бы хотелось.

В ДРСУ работает восемьдесят человек, плюс-минус сезонные рабочие. Коллектив стабильный. За последние шесть лет уволились лишь двое, да и то ушли на пенсию. Работники здесь уникальные, владеющие всеми смежными профессиями. И это очень существенно, прямо скажем — необходимо.

Потому что здесь есть такие машины, которые редко употребляются, такие, например, как топливозаправщик, битумовоз, разливочная машина. Полил, допустим, битумом ремонтируемый участок, будь добр, пересядь на другой механизм и работай дальше. Поэтому шофёры здесь обслуживают две-три автомашины, трактористы — два-три трактора. И на косилке, и на фрезе умеют работать, вот такие универсалы. Трудятся все на совесть. Возникают ли опасения по поводу дефицита кадров в дальнейшем, ведь средний возраст работающих довольно зрелый? В принципе, нет. Потому что Борис Ефимович в хороших отношениях с местным СПТУ, приглядывается к учащимся, работящих и старательных приглашает к себе на стажировку. Летом работают в ДРСУ на подсобных работах дети сотрудников. Перспективных ДРСУ рекомендует для поступления в автодорожный техникум в городе Ростове-на-Дону. И в армию провожают, и из армии потом ждут своих ребят. И их желание продолжить учёбу в институтах тоже поддерживают. Так что молодая смена исподволь готовится.

В ДРСУ в полном наборе материальная база: есть большой ремонтно-механический цех, большая крытая стоянка для автомобилей, свой асфальто-бетонный завод, свои подъездные пути. Борис Ефимович ещё застал те времена, когда техника выделялась от государства бесплатно: успели получить грейдер, каток и два КамАЗа. Но вот уже два года, как давать перестали.

Ну что ж, ДРСУ работает хорошо, и деньги на развитие имеются. Правда, не в том количестве, как хотелось бы, но Борис Ефимович научился договариваться с заводами-изготовителями и на обоюдо-выгодных условиях приобретает технику. Таким образом, появились новый бетоноукладчик и виброкаток. Деньги появляются в конце года, и как рачительный хозяин, Борис Ефимович старается сразу потратить их на что-то значительное — например, на трактор МТЗ 80 — а не распылять по мелочам.

У любого начальника, если, конечно, это настоящий начальник, хозяин, забот всегда выше крыши. Но Борис Ефимович к такому привык, считает это нормальным ходом вещей и относится к беспокойной жизни философски. Шутит: «Мой покойный тесть всегда говорил: слушай, если бы у нас не было забот, мы бы алкоголиками стали».

Меняется техника, меняются технологии. Уже не так тяжёл, как раньше, труд дорожников. Хотя всё равно есть ещё значительная доля ручного труда, и палящее солнце над головами дорожных рабочих никто не отменил. Но асфальтоукладчик — уже с программным обеспечением, задал ему параметры, и он сам решит все задачи с уклонами. Красота!

Асфальт тоже меняет свою консистенцию за счёт, например, минеральных добавок. Клади, укатывай, соблюдай нормы и ГОСТы.

— На ваших дорогах контрольные вырубки всегда показывают отличные результаты?

— В большинстве случаев, но не всегда, потому что есть много факторов, от самих дорожников не зависящих. И природно-климатические, и экономические среди них не на последнем месте. Поэтому я никогда не хвалюсь: всякое бывает. Да и примета плохая: можно сглазить.

— А как Вы относитесь к утверждению о том, что в России две беды: дураки и дороги?

— Честно скажу: как быть с первой, не знаю, а вторая вполне исправима, говорю Вам как дорожник.

— А ждёте вторую волну кризиса? Побаиваетесь?

— Ничего я не жду и ничего не боюсь. В любом случае надо работать и всё. Остальное — приложится.





17.07.2019
Вячеслав Василенко побывал на объектах дорожного строительства в Обливском районе
16 июля заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по аграрной политике Вячеслав ВАСИЛЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») побывал с рабочей поездкой в Обливском районе.
17.07.2019
Депутаты намерены помочь розничным рынкам
Этот вопрос региональные парламентарии обсудили в рамках рассмотрения примерной программы законодательной и нормотворческой деятельности Законодательного Собрания на 2 полугодие 2019 года.
17.07.2019
В России может появиться новый День воинской славы
16 июля, в донском парламенте под председательством Григория ФОМЕНКО (фракция КПРФ) состоялось заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по делам военнослужащих, ветеранов военной службы, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
17.07.2019
Завершились защиты проектов по благоустройству общественных пространств
Областная экспертная комиссия в течение трех дней рассмотрела 60 проектов, из которых нужно выбрать только 51.
17.07.2019
Начальник Южного таможенного управления посетил вошедшие в состав управления Крымскую и Севастопольскую таможни
Начальник Южного таможенного управления совершил рабочую поездку в Крымскую и Севастопольскую таможни, переподчиненные Южному таможенному управлению с 1 июля 2019 г
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс