Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

«Моя цель — достичь мирового уровня»

Научно-производственное предприятие «САРМАТ», зародившееся в перестроечное время прошлого столетия, прошло путь от малоизвестного кооператива до современного высокотехнологичного предприятия с высокими показателями деятельности и стабильным годовым оборотом, выросшим за пройденный период времени с нескольких десятков тысяч рублей до сотен миллионов. НПП «САРМАТ» построено по образцу классического европейского предприятия. В свое время оно уверенно вписалось в структуру города Ростова-на-Дону и на сегодняшний день занимает одну из ведущих позиций. «САРМАТ» не только повышает качество выпускаемых изделий, но и расширяется территориально — в 2010 году было создано обособленное подразделение в Мясниковском районе.

Приоритетное направление деятельности предприятия связано с разработками высокотехнологичных и высокоинтеллектуальных электронных систем специализированного назначения для метрополитенов и железных дорог. Среди них — цифровые информационные комплексы, системы видеонаблюдения для подвижного состава, измерители скорости, различные источники питания и блоки управления, пульты машиниста, специализированные стенды и многое другое. Разработки предприятия «САРМАТ» представлены, пожалуй, во всех странах СНГ, и с течением времени поток заказов не иссякает. Однако компания гордится не только постоянными заказами, но и известными поставщиками.

— Мы сотрудничаем только с известными и зарекомендовавшими себя на мировом рынке поставщиками, — говорит президент компании, кандидат технических наук Геннадий Семенович Фроянц. — Практически на сто процентов — это зарубежные производители. Отечественных производителей качественных комплектующих, применяемых в наших изделиях, к сожалению, единицы.

НПП «САРМАТ» тесно сотрудничает с разработчиками и изготовителями подвижного состава, предназначенного для метрополитенов и железных дорог. Особо тесное сотрудничество сложилось с Мытищинским ОАО «МЕТРОВАГОНМАШ», Новочеркасскими «ВЭлНИИ» и «НЭВЗ-МЕТ». Изготовляемые на предприятии устройства успешно эксплуатируются в московском, санкт-петербургском, казанском, ташкентском, харьковском, минском, варшавском, софийском и других метрополитенах, а также на российских железных дорогах.

— Практически все свои средства мы направляем на приобретение новейшего оборудования, — рассказывает президент НПП «САРМАТ», знакомя нас с предприятием. — Оно необходимо для создания новейших систем европейского и мирового класса. Вот, к примеру, робот-установщик, благодаря четкой работе которого плата становится настоящим произведением искусства, а главное, качество изделия повышается в разы. В скором времени на предприятии будет функционировать так называемая «чистая» комната, где все изолированно, стерильно, ни одной пылинки, здесь будет запущена новая автоматизированная линия. У нас трудится высококвалифицированный персонал конструкторского отдела, состоящий из разработчиков РЭА, программистов и конструкторов-механиков.

С последними разработками нас познакомил генеральный директор компании, главный конструктор Сергей Иванович Лосев:

— Одни из последних разработок НПП «САРМАТ» — это новейшая информационная система и система диагностики для новых вагонов метрополитена выпуска ОАО «МЕТРОВАГОНМАШ», которые на данный момент проходят приемочные испытания, и свою первую апробацию они пройдут в московском метрополитене. Это целый комплекс, включающий в себя экстренную связь, громкую связь, измерения скорости движения, системы контроля и управления оборудованием вагона, источники питания и т.д. Среди перспективных разработок можно назвать систему видеонаблюдения для подвижного состава, удовлетворяющую жестким условиям эксплуатации, первая модификация которой была реализована в 2008 году для вагонов варшавского метрополитена. Всего на «САРМАТе» выпускается порядка 120 наименований изделий различной сложности. Если в прошлом году мы выпустили более 14 тысяч изделий, то к концу этого года планируется увеличить эту цифру до 17 тысяч. Параллельно у нас ведутся разработки и для наземного общественного транспорта.

Да, вот это настоящий размах! Здесь, в стенах НПП «САРМАТ», рождаются новейшие разработки европейского уровня. Причем, их сфера применения постоянно расширяется, но основная специализация предприятия остается неизменной: главное — обеспечить информатизацию и безопасность перевозок на наземном и подземном железнодорожном транспорте.

Хочется отметить, что разработки НПП «САРМАТ» получили мировое признание, о чем свидетельствуют высокие награды, среди которых: «Золотая медаль французской ассоциации содействия промышленности» (Париж, Франция, 2004 г.); «Европейский Гран-При за качество» (Женева, Швейцария, 2005 г.); «Международный Приз за выдающиеся достижения в управлении предприятием, организацией» (Лондон, Англия, 2006 г.); «Золотая медаль за достижения в управлении и качестве» (Маастрихт, Нидерланды, 2007 г.); «Лучшее предприятие в производственной сфере г. Ростова-на-Дону» (I место в 2009 г.).

Предприятие участвует в благотворительных и социальных акциях, президент компании Г.С. Фроянц награжден «Золотым орденом мецената» (Москва), нагрудным орденом «Во славу отечества» (Москва), имеет звание «Почетный меценат и благотворитель» (Москва), а также награды и благодарности от многих организаций г. Ростова-на-Дону и области.

— Конечно, нам далеко до «гигантов» электроники, но будущее у нас есть, — уверен Г.С. Фроянц. — Наши разработки востребованы. Мы даже не успеваем за спросом. Однако моя цель — достичь мирового уровня, хотя, к сожалению, на сегодняшний день в России не создано для этого необходимых условий.





19.11.2019
«Единая Россия» проведет неделю приемов граждан в Ростовской области
С 25 ноября в Ростовской области пройдет неделя приемов граждан, приуроченная ко дню рождения партии «Единая Россия», которой в этом году исполняется 18 лет.
19.11.2019
Депутаты фракции «Единая Россия» одобрили проект бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
В донском парламенте прошло заседание фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Законодательном Собрании Ростовской области. Основным вопросом стал проект областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, подготовленный к первому чтения
19.11.2019
Расходы областного бюджета на спорт и молодежную политику вырастут в 2020 году
На совместном заседании комитетов донского парламента обсудили проект областного бюджета в сфере госуправления, молодежной политики, спорта и туризма
19.11.2019
Вячеслав Василенко принял участие в работе информационной группы в Кашарском районе
По поручению Губернатора Ростовской области в муниципальных образованиях проходят встречи информационных групп Правительства Ростовской области с жителями муниципальных образований по вопросам исполнения наказов избирателей
15.11.2019
На месте боев за освобождение Ростова в Кумженской роще установлен памятный знак
В Кумженской роще Ростова-на-Дону появился памятный знак на месте боев в годы Великой Отечественной войны. Он установлен проектом «Единой России» «Историческая память» по инициативе лидера донских партийцев Александра Ищенко.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс