Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

«Моя цель — достичь мирового уровня»

Научно-производственное предприятие «САРМАТ», зародившееся в перестроечное время прошлого столетия, прошло путь от малоизвестного кооператива до современного высокотехнологичного предприятия с высокими показателями деятельности и стабильным годовым оборотом, выросшим за пройденный период времени с нескольких десятков тысяч рублей до сотен миллионов. НПП «САРМАТ» построено по образцу классического европейского предприятия. В свое время оно уверенно вписалось в структуру города Ростова-на-Дону и на сегодняшний день занимает одну из ведущих позиций. «САРМАТ» не только повышает качество выпускаемых изделий, но и расширяется территориально — в 2010 году было создано обособленное подразделение в Мясниковском районе.

Приоритетное направление деятельности предприятия связано с разработками высокотехнологичных и высокоинтеллектуальных электронных систем специализированного назначения для метрополитенов и железных дорог. Среди них — цифровые информационные комплексы, системы видеонаблюдения для подвижного состава, измерители скорости, различные источники питания и блоки управления, пульты машиниста, специализированные стенды и многое другое. Разработки предприятия «САРМАТ» представлены, пожалуй, во всех странах СНГ, и с течением времени поток заказов не иссякает. Однако компания гордится не только постоянными заказами, но и известными поставщиками.

— Мы сотрудничаем только с известными и зарекомендовавшими себя на мировом рынке поставщиками, — говорит президент компании, кандидат технических наук Геннадий Семенович Фроянц. — Практически на сто процентов — это зарубежные производители. Отечественных производителей качественных комплектующих, применяемых в наших изделиях, к сожалению, единицы.

НПП «САРМАТ» тесно сотрудничает с разработчиками и изготовителями подвижного состава, предназначенного для метрополитенов и железных дорог. Особо тесное сотрудничество сложилось с Мытищинским ОАО «МЕТРОВАГОНМАШ», Новочеркасскими «ВЭлНИИ» и «НЭВЗ-МЕТ». Изготовляемые на предприятии устройства успешно эксплуатируются в московском, санкт-петербургском, казанском, ташкентском, харьковском, минском, варшавском, софийском и других метрополитенах, а также на российских железных дорогах.

— Практически все свои средства мы направляем на приобретение новейшего оборудования, — рассказывает президент НПП «САРМАТ», знакомя нас с предприятием. — Оно необходимо для создания новейших систем европейского и мирового класса. Вот, к примеру, робот-установщик, благодаря четкой работе которого плата становится настоящим произведением искусства, а главное, качество изделия повышается в разы. В скором времени на предприятии будет функционировать так называемая «чистая» комната, где все изолированно, стерильно, ни одной пылинки, здесь будет запущена новая автоматизированная линия. У нас трудится высококвалифицированный персонал конструкторского отдела, состоящий из разработчиков РЭА, программистов и конструкторов-механиков.

С последними разработками нас познакомил генеральный директор компании, главный конструктор Сергей Иванович Лосев:

— Одни из последних разработок НПП «САРМАТ» — это новейшая информационная система и система диагностики для новых вагонов метрополитена выпуска ОАО «МЕТРОВАГОНМАШ», которые на данный момент проходят приемочные испытания, и свою первую апробацию они пройдут в московском метрополитене. Это целый комплекс, включающий в себя экстренную связь, громкую связь, измерения скорости движения, системы контроля и управления оборудованием вагона, источники питания и т.д. Среди перспективных разработок можно назвать систему видеонаблюдения для подвижного состава, удовлетворяющую жестким условиям эксплуатации, первая модификация которой была реализована в 2008 году для вагонов варшавского метрополитена. Всего на «САРМАТе» выпускается порядка 120 наименований изделий различной сложности. Если в прошлом году мы выпустили более 14 тысяч изделий, то к концу этого года планируется увеличить эту цифру до 17 тысяч. Параллельно у нас ведутся разработки и для наземного общественного транспорта.

Да, вот это настоящий размах! Здесь, в стенах НПП «САРМАТ», рождаются новейшие разработки европейского уровня. Причем, их сфера применения постоянно расширяется, но основная специализация предприятия остается неизменной: главное — обеспечить информатизацию и безопасность перевозок на наземном и подземном железнодорожном транспорте.

Хочется отметить, что разработки НПП «САРМАТ» получили мировое признание, о чем свидетельствуют высокие награды, среди которых: «Золотая медаль французской ассоциации содействия промышленности» (Париж, Франция, 2004 г.); «Европейский Гран-При за качество» (Женева, Швейцария, 2005 г.); «Международный Приз за выдающиеся достижения в управлении предприятием, организацией» (Лондон, Англия, 2006 г.); «Золотая медаль за достижения в управлении и качестве» (Маастрихт, Нидерланды, 2007 г.); «Лучшее предприятие в производственной сфере г. Ростова-на-Дону» (I место в 2009 г.).

Предприятие участвует в благотворительных и социальных акциях, президент компании Г.С. Фроянц награжден «Золотым орденом мецената» (Москва), нагрудным орденом «Во славу отечества» (Москва), имеет звание «Почетный меценат и благотворитель» (Москва), а также награды и благодарности от многих организаций г. Ростова-на-Дону и области.

— Конечно, нам далеко до «гигантов» электроники, но будущее у нас есть, — уверен Г.С. Фроянц. — Наши разработки востребованы. Мы даже не успеваем за спросом. Однако моя цель — достичь мирового уровня, хотя, к сожалению, на сегодняшний день в России не создано для этого необходимых условий.





15.01.2021
Обновлен справочник о мерах социальной поддержки жителей Ростовской области
На сайте Законодательного Собрания опубликован обновленный справочник о новых федеральных и региональных мерах социальной поддержки граждан в условиях противодействия распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), которые актуальны по состоянию на 1 января 2021 года.
15.01.2021
В Совете Федерации изучают возможность поддержки на федеральном уровне городского электротранспорта Таганрога
Первый заместитель председателя Совета Федерации, сенатор от Ростовской области Андрей Яцкин посетил Таганрог с рабочим визитом. Он провел совещание по модернизации транспортного обслуживания, в котором приняли участие заместитель губернатора Ростовской области Виктор Вовк и депутат донского парламента Светлана ПИСКУНОВА (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
14.01.2021
На Дону определили санитарные правила для проведения крещенских праздников
Соответствующие изменения в постановление регионального правительства № 272 внесены  13 января. Документ подписал губернатор Ростовской области Василий Голубев.
13.01.2021
Александр Ищенко поздравил журналистов с Днем российской печати
В торжественном собрании, посвященном Дню российской печати приняли участие губернатор Ростовской области Василий Голубев, Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр ИЩЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), первый заместитель Губернатора Ростовской области Игорь Гуськов, журналисты областных и муниципальных средств массовой информации.
30.12.2020
Василий Голубев присоединился ко Всероссийской акции «Елка желаний»
28 декабря, в преддверии Нового года, представители правительства Ростовской области приняли участие в традиционной общероссийской акции добра.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2021
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс