Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Неразрешимая дилемма: стоит ли в сегодняшних условиях продолжать внедрение инвестпроектов?

А.А. Поповян: «По жизни я, можно сказать, высокий оптимист, но то, что сейчас происходит: повышение единого социального налога, увеличение тарифов на энергоносители и т.д. — повергает работодателей в некоторый шок. Представьте, мне в 2010 году выставили штрафные санкции за то, что я НЕДОБРАЛ свои лимиты в 2009 году! На каждом углу кричат о внедрении энергосберегающих технологий, на которые мы перешли, а в итоге — что мы за это получаем? Разве это подвластно разумной логике?!»

С абсурдностью подобной ситуации столкнулись руководители многих российских предприятий, но самое главное — все остается на прежнем уровне, ничего не меняется. Как вы помните, ранее государство регулировало повышение цен на энергоносители — не выше 15 процентов, а сегодня все отдано в частные руки и распоряжаются всем монополисты. В итоге цены увеличились до 60 процентов (!). Такая же ситуация со стоимостью топлива, которое продолжает безудержно расти. Что же делать? Какие шаги необходимо предпринять? Где найти истину?

Подобные вопросы продолжают волновать многих работодателей, и сегодня на эту тему мы беседуем с руководителем двух достаточно успешных предприятий Мясниковского района, специализирующихся на пассажирских и грузоперевозках, — ОАО «Крымское АТП» и ОАО «Транспортно-экспедиционная компания», Андирасом Арутюновичем Поповян, который к тому же является членом правления Ассоциации автоперевозчиков Ростовской области.

— Пожалуй, единственное позитивное изменение на предприятии, произошедшее за период 2010 года, — Андирас Арутюнович начал все-таки с положительных моментов, — это оснащение всего подвижного состава системой «ГЛОНАСС». И, конечно, запланированное обновление техники: ежегодно мы приобретаем по две единицы подвижного состава. Правда, в 2009 году наше предприятие попало в областную программу, согласно которой муниципалитеты получают необходимый транспорт. На выделенные денежные средства по системе софинансирования нами были приобретены два новеньких автобуса. Несомненно, это хорошее подспорье для нашего предприятия и в то же время улучшение условий перевозки для людей. Однако в прошлом и текущем годах мы, к сожалению, не попали в эту программу, но обновление техники продолжаем проводить за счет собственных средств.

Если сравнивать положение дел предприятия в кризисном 2009 и в 2010, то в прошлом году наша деятельность заметно оживилась, получила новый толчок для дальнейшего развития, мы получили «второе дыхание» и, казалось бы, только-только стали окрыляться, как снова словно обухом по голове. Я имею в виду повышение единого социального налога практически в два с половиной раза. Причем, мотивировано это тем, что, говоря попросту, по людям это никак не ударит. Да, это удар по работодателю, но как приходится выходить из ситуации? Естественно, не повышением заработной платы. Так как же, простите, можно утверждать, что это никак не отразится на людях?!

Есть еще другой «выход» — уйти в тень, что некоторые благополучно и делают, а может, и продолжают делать. Однако мы не собираемся использовать теневые схемы работы, а вот фонд заработной платы остается на прежнем уровне. Если конкретно говорить о каждом направлении предприятия, то на пассажирских перевозках эти изменения отразились существенно и не лучшим образом. Что же касается грузовых перевозок, то здесь ситуация более радужная, можно сказать, произошел существенный прорыв: только за прошлый год оборот предприятия увеличился на 40 процентов. Хотя, несмотря на эти нововведения, уверен, что значительного пополнения бюджета так и не произошло. Здесь сплошные минусы и для бизнеса, и для местного бюджета.

Если в 2009 году пришлось временно приостановить внедрение инвестиционных проектов, то в 2010 году они были возобновлены. А вот в текущем году передо мной как руководителем предприятия возникла неразрешимая дилемма: стоит ли продолжать реализацию начатых инвестпроектов или государство своими необдуманными действиями вообще уничтожит бизнес?

Судите сами, цены на пассажирские перевозки продолжают регулироваться государством в отличие от тарифов на энергоносители и стоимости топлива. В итоге это неукоснительно приведет многие предприятия к банкротству. Конечно, мы на своем уровне предпринимаем все необходимые меры для урегулирования ситуации. Взять ту же систему «ГЛОНАСС», за счет применения которой мы сократили свои расходы процентов на восемь, но это остается несоизмеримым на общем фоне повышения тарифов и является невосполнимой потерей для предприятия. Если эта ситуация сохранится до конца года, то в результате пассажирские транспортные компании просто развалятся, прекратят свое существование. Я еще не коснулся своей любимой темы — дикой системы перевоза льготных категорий граждан. Здесь, поверьте, эмоции трудно удержать под контролем...

Конечно, государственная программа по поддержке транспортных пассажирских предприятий дает небольшую отдушину муниципальным организациям, но ведь на современном рынке большинство частных компаний. Что же делать им? Как выживать? Хотя надо сказать, что относительно компаний-грузоперевозчиков картина сегодня более оптимистичная. Наше предприятие за счет этого и держится на плаву и продолжает проводить работу по развитию и совершенствованию. А ведь пассажирские перевозки всегда были предпочтительнее...

И напоследок — нашим правителям и законодателям хочется пожелать, чтобы они принимали взвешенные, хорошо обдуманные решения. В этом я вижу единственный выход из этой ситуации. До Москвы нам далеко, и начинать необходимо с областного уровня.





30.10.2020
25-е заседание ЗС РО
25-е (внеочередное) заседание Законодательного Собрания Ростовской области началось с минуты молчания в память об ушедшем из жизни депутате донского парламента, заместителе председателя комитета по социальной политике, труду, здравоохранению и межпарламентскому сотрудничеству Юрии Ивановиче Дронове.
29.10.2020
Федеральный бюджет принят в первом чтении – треть расходов направят на «социалку»
Госдума на пленарном заседании 28 октября приняла в первом чтении проект бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годо
29.10.2020
Василий Голубев обсудил проблемы с донскими медиками
28 октября, губернатор Василий Голубев провел встречу с главными врачами ковидных госпиталей и крупнейших донских медицинских организаций. В разговоре приняли участие представители не только этих лечебных учреждений, но и отрасли здравоохранения всех городов и районов области.  
29.10.2020
Депутаты считают необходимым вернуть объем финансирования госпрограммы субсидирования производителей сельхозтехники в прежнем объеме
В режиме видео-конференц-связи состоялось заседание комитета донского парламента по экономической политике, в ходе которого депутаты рассмотрели и одобрили целый пакет предложений в федеральные органы власти, касающиеся поддержки донской экономики и субъектов малого и среднего бизнеса.
28.10.2020
Василий Голубев поддержал предложение главного санитарного врача Дона о десятидневных осенних каникулах
В школах Ростовской области осенние каникулы будут продлены до 10 дней.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2020
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс