Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Неразрешимая дилемма: стоит ли в сегодняшних условиях продолжать внедрение инвестпроектов?

А.А. Поповян: «По жизни я, можно сказать, высокий оптимист, но то, что сейчас происходит: повышение единого социального налога, увеличение тарифов на энергоносители и т.д. — повергает работодателей в некоторый шок. Представьте, мне в 2010 году выставили штрафные санкции за то, что я НЕДОБРАЛ свои лимиты в 2009 году! На каждом углу кричат о внедрении энергосберегающих технологий, на которые мы перешли, а в итоге — что мы за это получаем? Разве это подвластно разумной логике?!»

С абсурдностью подобной ситуации столкнулись руководители многих российских предприятий, но самое главное — все остается на прежнем уровне, ничего не меняется. Как вы помните, ранее государство регулировало повышение цен на энергоносители — не выше 15 процентов, а сегодня все отдано в частные руки и распоряжаются всем монополисты. В итоге цены увеличились до 60 процентов (!). Такая же ситуация со стоимостью топлива, которое продолжает безудержно расти. Что же делать? Какие шаги необходимо предпринять? Где найти истину?

Подобные вопросы продолжают волновать многих работодателей, и сегодня на эту тему мы беседуем с руководителем двух достаточно успешных предприятий Мясниковского района, специализирующихся на пассажирских и грузоперевозках, — ОАО «Крымское АТП» и ОАО «Транспортно-экспедиционная компания», Андирасом Арутюновичем Поповян, который к тому же является членом правления Ассоциации автоперевозчиков Ростовской области.

— Пожалуй, единственное позитивное изменение на предприятии, произошедшее за период 2010 года, — Андирас Арутюнович начал все-таки с положительных моментов, — это оснащение всего подвижного состава системой «ГЛОНАСС». И, конечно, запланированное обновление техники: ежегодно мы приобретаем по две единицы подвижного состава. Правда, в 2009 году наше предприятие попало в областную программу, согласно которой муниципалитеты получают необходимый транспорт. На выделенные денежные средства по системе софинансирования нами были приобретены два новеньких автобуса. Несомненно, это хорошее подспорье для нашего предприятия и в то же время улучшение условий перевозки для людей. Однако в прошлом и текущем годах мы, к сожалению, не попали в эту программу, но обновление техники продолжаем проводить за счет собственных средств.

Если сравнивать положение дел предприятия в кризисном 2009 и в 2010, то в прошлом году наша деятельность заметно оживилась, получила новый толчок для дальнейшего развития, мы получили «второе дыхание» и, казалось бы, только-только стали окрыляться, как снова словно обухом по голове. Я имею в виду повышение единого социального налога практически в два с половиной раза. Причем, мотивировано это тем, что, говоря попросту, по людям это никак не ударит. Да, это удар по работодателю, но как приходится выходить из ситуации? Естественно, не повышением заработной платы. Так как же, простите, можно утверждать, что это никак не отразится на людях?!

Есть еще другой «выход» — уйти в тень, что некоторые благополучно и делают, а может, и продолжают делать. Однако мы не собираемся использовать теневые схемы работы, а вот фонд заработной платы остается на прежнем уровне. Если конкретно говорить о каждом направлении предприятия, то на пассажирских перевозках эти изменения отразились существенно и не лучшим образом. Что же касается грузовых перевозок, то здесь ситуация более радужная, можно сказать, произошел существенный прорыв: только за прошлый год оборот предприятия увеличился на 40 процентов. Хотя, несмотря на эти нововведения, уверен, что значительного пополнения бюджета так и не произошло. Здесь сплошные минусы и для бизнеса, и для местного бюджета.

Если в 2009 году пришлось временно приостановить внедрение инвестиционных проектов, то в 2010 году они были возобновлены. А вот в текущем году передо мной как руководителем предприятия возникла неразрешимая дилемма: стоит ли продолжать реализацию начатых инвестпроектов или государство своими необдуманными действиями вообще уничтожит бизнес?

Судите сами, цены на пассажирские перевозки продолжают регулироваться государством в отличие от тарифов на энергоносители и стоимости топлива. В итоге это неукоснительно приведет многие предприятия к банкротству. Конечно, мы на своем уровне предпринимаем все необходимые меры для урегулирования ситуации. Взять ту же систему «ГЛОНАСС», за счет применения которой мы сократили свои расходы процентов на восемь, но это остается несоизмеримым на общем фоне повышения тарифов и является невосполнимой потерей для предприятия. Если эта ситуация сохранится до конца года, то в результате пассажирские транспортные компании просто развалятся, прекратят свое существование. Я еще не коснулся своей любимой темы — дикой системы перевоза льготных категорий граждан. Здесь, поверьте, эмоции трудно удержать под контролем...

Конечно, государственная программа по поддержке транспортных пассажирских предприятий дает небольшую отдушину муниципальным организациям, но ведь на современном рынке большинство частных компаний. Что же делать им? Как выживать? Хотя надо сказать, что относительно компаний-грузоперевозчиков картина сегодня более оптимистичная. Наше предприятие за счет этого и держится на плаву и продолжает проводить работу по развитию и совершенствованию. А ведь пассажирские перевозки всегда были предпочтительнее...

И напоследок — нашим правителям и законодателям хочется пожелать, чтобы они принимали взвешенные, хорошо обдуманные решения. В этом я вижу единственный выход из этой ситуации. До Москвы нам далеко, и начинать необходимо с областного уровня.





03.07.2020
В проекте нового КоАП учтены предложения донского парламента
Об этом заявил Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр ИЩЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») в ходе семинара-совещания Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, посвященного обсуждению проекта Процессуального кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
23.06.2020
Общественная палата Дона утвердила 10 вариантов предложений для голосования по проекту «Народный совет»
На расширенном заседании совета Общественной палаты Ростовской области утвержден окончательный список первоочередных задач для органов власти региона, который будет представлен на голосование в рамках губернаторского проекта «Народный совет».
23.06.2020
На Дону впервые пройдет флешмоб «Голубь мира»
24 июня, в день парада Победы, впервые в Ростовской области пройдет флешмоб «Голубь мира». Жители Донского края смогут присоединиться к акции, создав фигурку голубя из бумаги и прикрепив ее в специальной «Зоне памяти», организованной вблизи памятников героям Великой Отечественной войны в скверах, на площадях.
23.06.2020
На реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Ростовской области в 2020 году предусмотрено 8,4 млрд рублей
В Семикаракорске состоялось совместное выездное заседание рабочей группы при комитете донского парламента по строительству и Общественного совета проекта партии «Единая Россия» «Безопасные дороги».
23.06.2020
Публичные слушания по проекту областного закона «Об отчете об исполнении областного бюджета за 2019 год»
30 июня 2020 года в 11.00 в дистанционном режиме с использованием системы видео-конференц-связи состоятся публичные слушания по проекту областного закона «Об отчете об исполнении областного бюджета за 2019 год».
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2020
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс