Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Отдыхать некогда, надо работать!

Пять лет назад после долгого забвения Федеральное агентство водных ресурсов вновь обратило свое внимание на состояние российских рек. 2005 год был провозглашен годом начала серьезной работы на водных объектах, были внесены соответствующие изменения в законодательство, направленные на возрождение отрасли и формирование рынка гидротехнических работ. Согласно разработанной Минтрансом концепции внутреннего развития водного транспорта, большое значение для подъема отрасли имеет производство специализированных судов — землеснарядов. Одно из предприятий, на котором изготавливаются землеснаряды, расположено в Ростовской области, в Цимлянске. На вопросы корреспондента «Парламентского вестника Дона» ответил генеральный директор ЗАО «Цимлянский судомеханический завод» В.К. Квинт.

— Виктор Константинович, о Вашем заводе часто говорят, что он единственный не только в Ростовской области, но и в России. Но землеснаряды изготавливают и на других предприятиях страны. Так в чем же уникальность Вашего завода?

— Мы единственное предприятие нашей сферы, на котором действует полный производственный цикл. То есть в этом плане мы абсолютно самостоятельны. Мы, конечно, зависимы от поставщиков, которые поставляют комплектующие детали, но непосредственно производство специализированных судов полностью идет на нашем предприятии, что дает нам определенные преимущества...

— Несмотря на то, что сегодня судомеханический завод не жалуется на отсутствие заказов, объемы производства значительно сократились. По какой причине были прекращены поставки вашей продукции за рубеж?

— Со времен Советского Союза многое изменилось, в том числе и география наших поставок. Причина лежит, прежде всего, в экономической плоскости. В прежние времена мы поставляли нашу продукцию во многие страны, в том числе в Прибалтику, Болгарию. Но после распада СССР эти государства стали членами ЕЭС. И, покупая технику в рамках ЕЭС, члены этой организации получают приличные скидки. Поэтому определенную часть клиентов и заказчиков мы потеряли. В память о прежних деловых отношениях осталась только гидротехника с маркой нашего завода, которая до сих пор работает в государствах ближнего зарубежья, США, Финляндии, Корее, Сомали.

Сегодня наши основные заказчики — предприятия гидромеханизации России. Это наши давние деловые партнеры, с которым мы работали и в 60-е, и в 80-е годы. Наша продукция оптравляется из Цимлянска в Сургут, Уренгой, Новосибирск, Казань, Хабаровск, то есть охватываем практически все регионы страны...

— Предприятия промышленности постепенно выходят из кризиса. Какая ситуация на вашем заводе?

— Мы пережили самые трудные времена в начале девяностых. Главное, что удалось сделать тогда — сохранить уникальное оборудование. В последние годы мы имели возможность внедрять в производство новые технологии, оснащать суда, которые производим, современными насосами, кондиционерами, системами видеонаблюдения. Пять лет назад реконструировали литейный цех, отремонтировали здание, купили несколько новых станков, приобрели мощный кран. Могу сказать, что мы выпускаем конкурентоспособную качественную продукцию, которая не подводит наших заказчиков. Другой вопрос, что цена на нее не становится ниже. Но этому есть вполне объективные причины: растут налоги, взлетели в очередной раз цены на электроэнергию и газ.

— Сегодня во всех регионах остро стоит вопрос нехватки профессиональных рабочих кадров. Коснулась ли эта проблема вашего завода?

— Мы не исключение из общего правила. Проблема кадров есть. Не хватает квалифицированных рабочих рук, опытных сварщиков, токарей. Ощущается и недостаток инженеров, инженеров-конструкторов, инженерно-технических сотрудников. Но наиболее остро стоит вопрос со специалистами литейного производства. Профессия давно стала немодной, не престижной. Да и учебные заведения, которые готовят специалистов этой области, остались только в Ростове и Волгограде. Приходиться выходить из положения собственными силами — передавать опыт из поколения в поколения, от деда к сыну. Мы пока выходим из положения, специалисты у нас работают, но путь этот в конце-концов приведет в тупик. Ведь технологии производства не стоят на месте, литейное производство развивается, и наш доморощенный способ обучения не может учитывать всех нюансов и новых технологий. Очень хочется надеяться, что ситуация рано или поздно изменится к лучшему. Если в стране планируется развивать собственное производство, то надо обратить на эту проблему более пристальное внимание, разработать специальную программу молодых специалистов, возродить механизмы социальной поддержки молодых кадров. К сожалению, на местном уровне такие вопросы, которые требуют комплексного подхода, решить очень трудно...

— Виктор Константинович, а как складываются Ваши взаимоотношения с администрацией района?

— Я хорошо знаю нынешнего главу района, разделяю его желание к переменам, к возрождению экономики района, улучшению качества жизни наших земляков. Насколько возможно, завод принимает в этом участие — предоставляет рабочие места, социальный пакет сотрудникам, платит налоги, сохранили социальную структуру завода, которая была еще в советское время — столовую, где можно пообедать за умеренную плату, базы отдыха, детский сад. Одним словом, мы находим общий язык, тесно сотрудничаем, когда в этом есть необходимость...

— Отработав столько лет на заводе, Вы давно могли бы уже отойти от дел и наслаждаться отдыхом...

— Заводу, его становлению и развитию и я, и многие мои коллеги отдали всю жизнь. И мне небезразлично, как будет развиваться любимое предприятие, как будут жить рабочие. Мы можем гордиться, что работаем на таком уникальном заводе. Так что отдохнуть всегда успею, а сегодня нужно работать, находить новых заказчиков, совершенствовать качество продукции...





25.05.2018
Недалеко от «Платова» будет построен крупный логистический комплекс
Соглашение об этом сегодня, 25 мая, подписали в Санкт-Петербурге губернатор Ростовской области Василий Голубев и генеральный директор компании «ФМ Ложистик» Кристоф Менивар.
25.05.2018
Площадь контроля нарушений правил дорожного движения в Ростовской области расширяется в полтора раза
В Ростовской области определена 261 точка концентрации ДТП, где требуется установка средств автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.
25.05.2018
Антикоррупционные проверки проведены в отношении 11 депутатов городской думы города Шахты
Управлением по противодействию коррупции при губернаторе Ростовской области в отношении 11 депутатов городской думы города Шахты проведены антикоррупционные проверки
25.05.2018
Донской губернатор принимает участие в ПМЭФ-2018
24 мая, в первый день работы Петербургского международного экономического форума, губернатор Василий Голубев  проведет несколько деловых встреч и переговоров.
25.05.2018
ОНФ предлагает учитывать мнение граждан при формировании схем движения и расписания общественного транспорта
Эксперты Народного фронта предлагают внедрить в муниципалитетах механизм учета мнения граждан при формировании схем движения и расписание автобусов, троллейбусов и трамваев. Контроль за развитием общественного транспорта и тем, насколько чиновники учитывают мнение граждан, могут взять на себя межведомственные комиссии и муниципальные общественные комиссии по благоустройству
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2017
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс