Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Шахтинцы надеются на будущее

Управляющая компания обслуживает 77 000 кв. м., плюс к этому обеспечивает содержание и текущий ремонт жилья общей площадью 27 000 кв. м. по договорам с ТСЖ. Расположенные в отдаленных поселках, прилегающих к городу Шахты, они строились в свое время для работников действующих здесь шахт. Фонд большей частью изношенный, стоящий над подработками и независимо от степени изношенности, определяемой законом в зависимости от года постройки, нуждающийся в капитальном ремонте, то есть весьма затратный в содержании.

— Сергей Николаевич, как, по Вашему мнению, идет коммунальная реформа?

— Проблемно. Лично я считаю, что введение такой формы, как управляющая компания, преждевременно. Потому что это лишние расходы для населения. К тому же управляющие компании сейчас поставлены в положение козлов отпущения. Ресурсоснабжающие организации говорят, что расходы на работу с абонентами в их тарифы не заложены, поэтому вся расчетно-кассовая работа ложится на управляющие компании, а затраты — на население в виде повышения тарифов. Другая проблема — принцип начисления оплаты за вывоз мусора с квадратного метра жилья. Я считаю, что это нужно делать «с человека» (к тому же, мусор производит не сама по себе жилая площадь, а люди, фактически ее населяющие). У нас на отдаленных поселках много «брошенного» жилья: приватизированных квартир, в которых никто не прописан, заселенных случайным элементом, бомжами, которые воруют свет и все ресурсы, к которым можно подключиться (кстати, выгнать их оттуда с милицией можно, а акт составлять не на кого: они здесь никто). По закону такое жилье очень тяжело снова забрать в муниципальную собственность, это длительные и затратные судебные процессы. То есть, площадь есть, а жильцов нет, и платить некому ни за воду, ни за тепло, ни за мусор, ни за водоотведение. В соответствии с 307-м постановлением все эти расходы перераспределяются на «нормальных» жильцов, которые от этого, разумеется, не в восторге. Сознание людей сегодня еще не готово к тому, что все расходы по дому они должны нести сообща, вкладывая собственные средства. Нередко их не удается убедить даже принять участие в софинансировании. Немало случаев прямого воровства, благодаря чему набегает большой коэффициент.

— В чем, по-Вашему, причина того, что ресурсоснабжающие организации сейчас работают не напрямую с получателями, а через посредников?

— Им было тяжело вести работу с населением, в том числе с должниками, и они сейчас полностью поддерживают закон, который эту работу переложил на управляющие организации. И «ресурсникам» хорошо — они теперь имеют дело не с сотнями жильцов, а с единицами управляющих компаний. С них спросить легче. Выставить одному счет проще, чем собрать деньги со всех и каждого.

Значит, нам приходится повышать тарифы. Вот вам простой пример: сейчас изменилась (повысилась) сумма отчислений в пенсионный фонд. Значит, и мне придется повысить оплату за квадратный метр (больше деньги мне брать неоткуда). Плюс необходимость индексировать зарплату в соответствии с инфляцией, плюс повышение цен на энергоносители — и тариф придется повышать на почти 25%.

Думается, нужно вернуться к прямым договорам. И вообще всех максимально перевести на непосредственное управление. Однако в законе сказано, что управляющая компания обязана предоставлять коммунальные услуги. Если было бы сказано: «может» — была бы возможность выбора. А так даже при стопроцентной оплате населением (чего никогда не бывает) я должен увеличивать тариф, закладывая в него и средства на РКЦ, и все статьи сопутствующих расходов плюс свою зарплату и средства на развитие и т.д. Следует также помнить, что жилой фонд стареет с каждым годом, у меня есть дома постройки начала прошлого века и расходы на их содержание неизмеримо выше, чем на новые.

— А есть положительные примеры?

— Конечно. Но они только подчеркивают всеобщие проблемы. Например, кооперативные дома (у нас, к примеру, таких шесть). Здесь люди приобретали свои квартиры за деньги, у них давно сформировавшаяся психология собственников. Если они хотят отремонтировать крышу, они собирают деньги, нанимают шабашников, те выполняют свою работу, не заботясь ни об уплате налогов, ни о чем-то другом, и вопрос решен. Мне же, чтобы выполнить эту же работу, нужно, во-первых, убедить всех жильцов, что «никто не даст нам избавленья — ни бог, ни царь и ни герой», и деньги нужно собирать, приходится закладывать в стоимость работ на каждый рубль еще два рубля побочных расходов, а также общеэксплуатационные расходы, документальное оформление и т.д. и т.п. В любом тарифе у нас от 20 до 30% эксплуатационных расходов. И в итоге прибыли мы практически не получаем. А вот долгов — хоть отбавляй. Так это с учетом того, что поселок мы обслуживаем небольшой, дома большей частью 16- и 24-квартирные, где, как говорится, чем меньше дом — тем дружнее жильцы. И то уже там набегают стотысячные долги по общедомовой разнице потребления электроэнергии, воды и т.д. Одни «ресурсники» пока терпят, другие уже с нами судятся и когда-нибудь повесят на нас такие долги, которые нас просто обанкротят. Поэтому выход — только в законодательном изменении структуры управления ЖКХ.

— Вы работаете в тесном контакте с населением. Какие проблемы сегодня больше всего беспокоят людей?

— Сейчас людей волнует будущее нашего города: дороги, освещение, ремонт муниципальных учреждений, детских садов, больниц и т.д. Одна из главных забот — растущие тарифы. Люди надеются, что новый мэр города со своей командой возьмется за разработку и реализацию программ по ремонту спортивных сооружений, дорог, модернизации и развитию городской инфраструктуры, при этом больше внимания уделяя не только центру, но и окраинам, таким, как наши поселки. Здесь практически нет спортивных сооружений, состояние дорог отвратительное, положение с транспортом — не лучше. Люди часами стоят, чтобы уехать и, поскольку на маршруте в часы пик втиснуться в транспорт практически невозможно, они идут на конечные остановки и ждут там. А в центре города — скопление пустых маршрутных такси. Транспортники не хотят обслуживать маршруты с разбитыми дорогами, тариф на которых мало отличается от маршрутов благоустроенного центра. Без помощи областных программ город не выживет, потому что развитой промышленности здесь нет, более 30-40% населения работают вахтовым способом и налоги идут не нам. Мы ожидаем, что новый мэр при поддержке Губернатора сумеет поднять уровень жизни в нашем городе и оправдает надежды шахтинцев на лучшее будущее.





16.11.2018
Депутатам донского парламента представили прогноз социально-экономического развития Ростовской области на 2019-2024 годы
На заседании комитета Законодательного Собрания Ростовской области по экономической политике, промышленности, предпринимательству, инвестициям и внешнеэкономическим связям депутаты рассмотрели прогноз социально-экономического развития Ростовской области на 2019-2024 годы
16.11.2018
Областной бюджет 2019–2021 поддержит субсидиями агропромышленный комплекс Ростовской области
Комитет донского парламента по аграрной политике рекомендовал Законодательному Собранию для рассмотрения и принятия в первом чтении проекта областного закона «Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»
16.11.2018
Проект областного бюджета на ближайшую трехлетку обсудили с общественностью
В Законодательном Собрании состоялись публичные слушания проекта областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
16.11.2018
Василий Голубев: «Старт Году народного творчества будет дан в январе 2019-го»
Такое решение губернатор Василий Голубев озвучил в Новошахтинске сегодня, 15 ноября, в ходе выездного совещания, посвященного подготовке и проведению в Ростовской области Года народного творчества.
15.11.2018
В Ростове пройдет торжественное собрание в честь Дня работника донского АПК
16 ноября в Ростовском музыкальном театре состоится торжественное собрание, посвященное Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Дона
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2018
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс