Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Шахтинцы надеются на будущее

Управляющая компания обслуживает 77 000 кв. м., плюс к этому обеспечивает содержание и текущий ремонт жилья общей площадью 27 000 кв. м. по договорам с ТСЖ. Расположенные в отдаленных поселках, прилегающих к городу Шахты, они строились в свое время для работников действующих здесь шахт. Фонд большей частью изношенный, стоящий над подработками и независимо от степени изношенности, определяемой законом в зависимости от года постройки, нуждающийся в капитальном ремонте, то есть весьма затратный в содержании.

— Сергей Николаевич, как, по Вашему мнению, идет коммунальная реформа?

— Проблемно. Лично я считаю, что введение такой формы, как управляющая компания, преждевременно. Потому что это лишние расходы для населения. К тому же управляющие компании сейчас поставлены в положение козлов отпущения. Ресурсоснабжающие организации говорят, что расходы на работу с абонентами в их тарифы не заложены, поэтому вся расчетно-кассовая работа ложится на управляющие компании, а затраты — на население в виде повышения тарифов. Другая проблема — принцип начисления оплаты за вывоз мусора с квадратного метра жилья. Я считаю, что это нужно делать «с человека» (к тому же, мусор производит не сама по себе жилая площадь, а люди, фактически ее населяющие). У нас на отдаленных поселках много «брошенного» жилья: приватизированных квартир, в которых никто не прописан, заселенных случайным элементом, бомжами, которые воруют свет и все ресурсы, к которым можно подключиться (кстати, выгнать их оттуда с милицией можно, а акт составлять не на кого: они здесь никто). По закону такое жилье очень тяжело снова забрать в муниципальную собственность, это длительные и затратные судебные процессы. То есть, площадь есть, а жильцов нет, и платить некому ни за воду, ни за тепло, ни за мусор, ни за водоотведение. В соответствии с 307-м постановлением все эти расходы перераспределяются на «нормальных» жильцов, которые от этого, разумеется, не в восторге. Сознание людей сегодня еще не готово к тому, что все расходы по дому они должны нести сообща, вкладывая собственные средства. Нередко их не удается убедить даже принять участие в софинансировании. Немало случаев прямого воровства, благодаря чему набегает большой коэффициент.

— В чем, по-Вашему, причина того, что ресурсоснабжающие организации сейчас работают не напрямую с получателями, а через посредников?

— Им было тяжело вести работу с населением, в том числе с должниками, и они сейчас полностью поддерживают закон, который эту работу переложил на управляющие организации. И «ресурсникам» хорошо — они теперь имеют дело не с сотнями жильцов, а с единицами управляющих компаний. С них спросить легче. Выставить одному счет проще, чем собрать деньги со всех и каждого.

Значит, нам приходится повышать тарифы. Вот вам простой пример: сейчас изменилась (повысилась) сумма отчислений в пенсионный фонд. Значит, и мне придется повысить оплату за квадратный метр (больше деньги мне брать неоткуда). Плюс необходимость индексировать зарплату в соответствии с инфляцией, плюс повышение цен на энергоносители — и тариф придется повышать на почти 25%.

Думается, нужно вернуться к прямым договорам. И вообще всех максимально перевести на непосредственное управление. Однако в законе сказано, что управляющая компания обязана предоставлять коммунальные услуги. Если было бы сказано: «может» — была бы возможность выбора. А так даже при стопроцентной оплате населением (чего никогда не бывает) я должен увеличивать тариф, закладывая в него и средства на РКЦ, и все статьи сопутствующих расходов плюс свою зарплату и средства на развитие и т.д. Следует также помнить, что жилой фонд стареет с каждым годом, у меня есть дома постройки начала прошлого века и расходы на их содержание неизмеримо выше, чем на новые.

— А есть положительные примеры?

— Конечно. Но они только подчеркивают всеобщие проблемы. Например, кооперативные дома (у нас, к примеру, таких шесть). Здесь люди приобретали свои квартиры за деньги, у них давно сформировавшаяся психология собственников. Если они хотят отремонтировать крышу, они собирают деньги, нанимают шабашников, те выполняют свою работу, не заботясь ни об уплате налогов, ни о чем-то другом, и вопрос решен. Мне же, чтобы выполнить эту же работу, нужно, во-первых, убедить всех жильцов, что «никто не даст нам избавленья — ни бог, ни царь и ни герой», и деньги нужно собирать, приходится закладывать в стоимость работ на каждый рубль еще два рубля побочных расходов, а также общеэксплуатационные расходы, документальное оформление и т.д. и т.п. В любом тарифе у нас от 20 до 30% эксплуатационных расходов. И в итоге прибыли мы практически не получаем. А вот долгов — хоть отбавляй. Так это с учетом того, что поселок мы обслуживаем небольшой, дома большей частью 16- и 24-квартирные, где, как говорится, чем меньше дом — тем дружнее жильцы. И то уже там набегают стотысячные долги по общедомовой разнице потребления электроэнергии, воды и т.д. Одни «ресурсники» пока терпят, другие уже с нами судятся и когда-нибудь повесят на нас такие долги, которые нас просто обанкротят. Поэтому выход — только в законодательном изменении структуры управления ЖКХ.

— Вы работаете в тесном контакте с населением. Какие проблемы сегодня больше всего беспокоят людей?

— Сейчас людей волнует будущее нашего города: дороги, освещение, ремонт муниципальных учреждений, детских садов, больниц и т.д. Одна из главных забот — растущие тарифы. Люди надеются, что новый мэр города со своей командой возьмется за разработку и реализацию программ по ремонту спортивных сооружений, дорог, модернизации и развитию городской инфраструктуры, при этом больше внимания уделяя не только центру, но и окраинам, таким, как наши поселки. Здесь практически нет спортивных сооружений, состояние дорог отвратительное, положение с транспортом — не лучше. Люди часами стоят, чтобы уехать и, поскольку на маршруте в часы пик втиснуться в транспорт практически невозможно, они идут на конечные остановки и ждут там. А в центре города — скопление пустых маршрутных такси. Транспортники не хотят обслуживать маршруты с разбитыми дорогами, тариф на которых мало отличается от маршрутов благоустроенного центра. Без помощи областных программ город не выживет, потому что развитой промышленности здесь нет, более 30-40% населения работают вахтовым способом и налоги идут не нам. Мы ожидаем, что новый мэр при поддержке Губернатора сумеет поднять уровень жизни в нашем городе и оправдает надежды шахтинцев на лучшее будущее.





21.02.2019
В сентябре 2019 года будет завершено строительство первого в Ростовской области мусороперерабатывающего комплекса
В июле 2019 года будет завершено строительство первого этапа мусороперерабатывающего комплекса в зоне деятельности Волгодонского МЭОК
21.02.2019
Александр Ищенко: «В Послании Президента мы услышали ряд тем, требующих незамедлительного включения законодательных органов власти»
Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр ИЩЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») принял участие в церемонии оглашения Послания Президента Федеральному Собранию
21.02.2019
150 человек пройдут обучение по программе ЕР «Политический лидер»
Экспертной группой первого модуля Высшей партийной школы ЕР «Политический лидер»  из более чем 6,6 тысяч участников отобраны 150 слушателей. Из них 50 приступят к учебе уже с 25 февраля, еще 100 пройдут обучение в  в марте-апреле.
20.02.2019
Более 50 домов в Ростовской области планируют капитально отремонтировать в кредит в 2019 году
Жители 51 многоквартирного дома в Ростовской области планируют подать заявки на участие в 2019 году в программе субсидирования процентной ставки по кредиту на капитальный ремонт.
20.02.2019
Фракция КПРФ в Законодательном Собрании рассмотрела перспективы разработки закона о «детях войны»
19 февраля, в Законодательном Собрании Ростовской области состоялось заседание фракции КПРФ. Депутаты под председательством Евгения БЕССОНОВА рассмотрели вопрос «О мерах социальной поддержки «детей войны» в Ростовской области».
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс