Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

В поисках оптимальных решений

В ведении управляющей компании «Западное» находится 82 дома различной этажности — от двух до десяти этажей. Преобладают пятиэтажки «хрущевской» постройки, самые «молодые» здания относятся к концу восьмидесятых, но встречаются старые двухэтажные строения (в том числе — даже саманные!) Жилой фонд принимался у различных ведомств, большей частью — у крупных предприятий. Причем, принимался со всеми недостатками и недоделками, так сказать, «социалистическим наследием». Все, что не удалось сделать предшественникам, теперь легло на плечи управляющих компаний и собственников жилья. О том, как решаются эти непростые задачи, корреспонденту «Парламентского вестника» рассказывает директор ООО «УК «Западное» Валерий Западня.

— Проблема номер один, как, наверное, и у всех управляющих компаний, — необходимость капитально ремонтировать обветшавший жилфонд и отсутствие необходимых для этого средств в полном объеме, — говорит Валерий Иванович. — Федеральных программ на все не хватает, нам выделили только областные средства, поэтому приходится рассчитывать на собственные силы и на средства жильцов. А этих средств, конечно, недостаточно. К примеру, сейчас мы запланировали капремонт в двух домах, но денег хватит только на то, чтобы заменить лифты (это весьма дорогостоящая операция: замена каждого лифта обойдется около 1 млн 250 тысяч руб.), а замену тех же коммуникаций придется отложить, как и многое другое.

— Какова специфика Вашего жилфонда?

— У нас в управлении находится очень много «гостинок». Что такое «гостинка», объяснять не надо — это бывшие заводские общежития со всеми вытекающими последствиями. Наряду с этими, весьма проблемными, домами нам достались по наследству и неплательщики. Долги с них можно получить только через суд, но даже по решению суда с «махровых» должников приставам взыскивать весьма сложно. Думаю, необходимо ужесточить требования закона в отношении неплательщиков за ЖКУ.

— Должников какого типа у Вас больше: крупных или средних и мелких?

— Средних и мелких, хотя есть и крупные. Нередко у тех, кого мы привлекаем к суду, деньги сразу находятся, даже несмотря на то, что формально они нигде не работают. Однако мы стараемся не доводить до суда. Присылаем напоминание, проводим работу. Некоторые жильцы работают вахтовым методом, и соседи, узнав о нашем уведомлении, сообщают нам, что хозяин такой-то квартиры в командировке, но как только приедет — ему сообщат.

Сложно стало воздействовать на задолжников средствами общественного воздействия, например, вывешивать объявления на домах с фамилиями должников и суммой задолженностей. Сейчас это запрещено законом, хотя в прошлом было довольно эффективной мерой: людям становилось неудобно перед соседями, и они погашали долги без всякого суда. Теперь такой шаг может только сделать старший по дому как представитель общественности, но они, как правило, стараются не вступать в конфликт с соседями.

Есть среди наших собственников и иногородние, которые купили квартиру в Таганроге для отдыха (приобретаем славу курорта!). Они тоже платят сразу за большой период. Случается, что собственник квартиры проживает в другом месте или даже другом населенном пункте. У нас был случай, когда из-за аварии в верхней квартире, стало заливать нижние квартиры, а хозяина найти не удалось. Пришлось вызывать МЧС, вскрывать дверь, устранять неисправность и оформлять соответствующую документацию. Случается, что наших сотрудников не допускают в квартиры для производства работ, мотивируя это тем, что они недавно сделали дорогостоящий ремонт и доступ к коммуникациям закрыт. Приходится добиваться решения суда, вызывать МЧС и производить необходимые ремонтные работы.

— С какими еще юридическими проблемами Вам приходится сталкиваться в работе?

— Случается, что мы не можем «поделить» дом с другой организацией, которая посреди года объявляет, что отныне она является управляющей компанией. Ведь в соответствии с Жилищным кодексом, если жильцы выбрали управляющую компанию, то в течение года они могут изменить только способ управления, а управляющую компанию менять разрешено только по истечении года. У нас есть уже судебный прецедент на эту тему, причем, процесс мы выиграли, так как решение общего собрания было признано недействительным. Как и вторые платежные квитанции, которые эта компания начала присылать жильцам. Не было подписано соглашения, документация не передавалась, словом — нарушений было хоть отбавляй. Но по городу эти процессы продолжаются, потому что путем такой недобросовестной конкуренции управляющие компании хотят «отхватить» друг у друга наиболее «лакомые» дома. На «гостинки» почему-то никто не зарится...

Другая проблема — «жалобщики». Человек, у которого, к примеру, протекает крыша, подает в суд, чтобы ему сделали текущий ремонт. Приходит эксперт и рассчитывает по нормам и правилам объем работ и затраты на капитальный ремонт. Мы обязаны его сделать, и в результате на счету дома денег не остается, да еще и долг «повисает». Потом приходится объяснять людям, что в их интересах не бежать при первой необходимости в суд, а на общем собрании жильцов поручить нашей компании устранить текущую неисправность в реальных рамках.

Сейчас у нас есть свой сайт, где все желающие могут задать вопрос, разместить жалобу. Это, с одной стороны, приносит положительный оперативный эффект, но с другой — создает нам серьезные проблемы со сроками реагирования. Дело в том, что на отработку обычного, «бумажного» обращения согласно Закону отводится тридцать суток, а электронного — только три дня! Это не всегда выполнимо: нужно выйти на объект, произвести обследование, сделать замеры, определить объем работ, поставить их в план и так далее. Нельзя же отбросить все остальные задачи и заниматься только реагированием на электронные обращения! Хотелось бы, чтобы эти сроки были скорректированы с учетом наших реальных возможностей.

— Как решается вопрос с установкой узлов учета?

— Это еще одна наша проблема. С одной стороны, тем, кто не установил узлы учета, ресурсоснабжающие компании теперь начисляют оплату по нормативам, и это оказывается весьма невыгодно. С другой — люди не хотят устанавливать узлы учета за свои средства. Надо отметить, что в течение прошлого года мы безуспешно уговаривали наших жильцов начинать работу по установке счетчиков. Сейчас, начав получать счета за потребленные ресурсы по нормативам, они стали торопить нас. Так что активность начинает идти «снизу».

­­— Какие службы входят в структуру Вашего предприятия и как складываются отношения с подрядчиками?

— Сейчас в штате компании находятся управление и аварийно-диспетчерская служба. С остальными структурами у нас договорные отношения. Наш главный подрядчик — МУП ЖКХ «Западное», с которым нас связывают самые тесные рабочие отношения и продуктивное сотрудничество.

Обобщая, можно сказать, что мы стараемся ладить со всеми — и с нашими жильцами, которым стремимся максимально разъяснить все острые моменты, и с нашими подрядчиками. Наша задача — найти оптимальные решения в каждой ситуации.





15.11.2019
Проект бюджета Ростовской области на ближайшую трехлетку обсудили с общественностью
В Законодательном Собрании состоялись публичные слушания проекта областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
14.11.2019
Завершился второй этап конкурса «Лучший молодежный парламент в Ростовской области»
14 ноября прошел второй этап ежегодного конкурса «Лучший молодежный парламент в Ростовской области», учрежденного Законодательным Собранием Ростовской области.
12.11.2019
Александр Ищенко: «Граждане должны получать квалифицированную помощь при оформлении проектов инициативного бюджетирования»
12 ноября в Ростове-на-Дону состоялось заседание Совета по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований при Законодательном Собрании Ростовской области. Его участники обсудили реализацию в Ростовской области закона об инициативном бюджетировании.
11.11.2019
«Единая Россия» запустила сервис «Нацпроекты глазами людей»
«Единая Россия» запустила в восьми пилотных регионах сервис «Нацпроекты глазами людей» (https://ngl.er.ru/). Жители Рязанской, Магаданской, Новосибирской, Псковской, Ростовской, Ульяновской, Тюменской областей и Чеченской Республики смогут следить за ходом реализации нацпроектов и оставлять по ним обращения. Об этом заявил секретарь Генерального совета «Единой России» Андрей Турчак.
11.11.2019
Александр Ищенко: «Безопасность и защита прав граждан – непременное условие достижения стратегических целей, стоящих сегодня перед Россией»
8 ноября в Ростове-на-Дону прошли праздничные мероприятия, посвященные Дню сотрудника органов внутренних дел.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс