Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Волгодонский «Спецтяжтранс»: широкие возможности и типичные проблемы

Транспортное предприятие ООО «Спецтяжтранс», расположенное в г. Волгодонске, возглавляют опытные руководители, специалисты с богатым профессиональным и жизненным опытом во главе с президентом компании Вячеславом Петровичем Сафроновым. Корреспондент «Парламентского вестника Дона» побеседовал с ним об истории и специфике предприятия и попросил осветить наиболее острые вопросы и проблемы сегодняшнего дня.

— Вячеслав Петрович, расскажите об истории предприятия и о том, какие виды работ довелось ему выполнять.

— «Спецтяжтранс» был создан в 1979 году и изначально предназначался для решения задач по транспортировке продукции завода «Атоммаш» — крупногабаритного тяжеловесного оборудования для атомных электростанций весом порядка 300–350 тонн. Были и взлеты, и падения. Со временем ассортимент доставляемых грузов, уровень сложности и география деятельности расширялись. За свою историю предприятие выполнило немало уникальных перевозок. В их числе — комплексная перевозка реактора крекинга длиной 60 м., диаметром 8 м., весом 400 тонн по маршруту ОАО «Волгограднефтемаш» (г. Волгоград) — ОАО «Астраханьгазпром» (Астрахань). Перевозка осуществлялась от цеха изготовителя до строительной площадки, с привлечением водного транспорта. Комплект оборудования Атоммаша для Губкинского горно-обогатительного комбината (всего 60 единиц), с габаритами: ширина — 11 м., высота 5 м., вес — 80 тонн Для нефтеперерабатывающего завода в г. Атырау (Казахстан) предприятие осуществило комплексную перевозку изделия длиной 50 м., диаметром 6 м., весом 200 тонн с привлечением речного и железнодорожного транспорта по территории двух государств (Россия, Казахстан). Для строительства Третьего транспортного кольца в г. Москве «Спецтяжтранс» произвел перевозку тяжелого оборудования (вес одного груза доходил до 200 тонн) — по городским московским дорогам, ночью, в зимний период времени, преодолевая множество надземных и подземных коммуникаций.

В 2010 году из СПБ было доставлено оборудование (части шагающего экскаватора) в Нерюнгри — самая дальняя доставка чисто автомобильным транспортом.

— Что из себя представляет предприятие сегодня?

— Волгодонская независимая транспортно-производственная компания «Спецтяжтранс» сегодня является одним из крупнейших автотранспортных предприятий юга России. Мы осуществляем перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов для нужд энергетической, химической, металлургической, газо- и нефтеперарабатывающей промышленности России, стран ближнего и дальнего Зарубежья. Компания известна как в России, так и далеко за ее пределами, у нас сложились прочные партнерские отношения с целым рядом компаний и предприятий на огромной территории, включающей Германию, Италию, Францию, Японию, Китай, Казахстан, Украину, Белоруссию, Россию. Практически нет таких отраслей промышленности, которые бы не нуждались в наших услугах — от военной и космической до сельского хозяйства.

Основными направлениями нашей деятельности являются:

— перевозка негабаритных, тяжеловесных грузов в прямом автомобильном сообщении своим транспортом, а также с привлечением железнодорожных, речных, морских видов транспорта в любой пункт страны или за рубеж;

— погрузочно-разгрузочные работы с использованием собственных автомобильных кранов и такелажного оборудования;

— комплексное проектирование транспортировки грузов всеми видами транспорта;

— изготовление любых видов резинотехнических изделий для атомной и других отраслей промышленности.

— С какими проблемами вам приходится сталкиваться в процессе работы сегодня?

— В общем плане проблемы те же, что и у всех перевозчиков, причем не только автотранспорт-ников, но и железнодорожников, водников, авиаперевозчиков. Возвратная волна кризиса в прошлом году ударила по всем снижением объемов заказов и, соответственно, прибыли. Но главная и всеобщая головная боль — рост цен на горюче-смазочные материалы. И, соответственно — запасные части, услуги тарифы и далее по цепочке.

Очень серьезный вопрос — несовершенство наших законодательных актов в области перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Многие положения и инструкции были созданы исходя из дорожных условий десяти- пятнадцатилетней давности и безнадежно устарели. Сейчас появились новые, усовершенствованные дороги и сооружения, позволяющие перевозить грузы значительно большего веса, чем предусмотрено в старой законодательной базе, и это связывает нам руки. Их, безусловно, пора пересмотреть. Мы вместе с другими перевозчиками выходили с обращениями в вышестоящие инстанции, но пока все без изменений. Вместо этого рождаются, скажем, парадоксальные предложения о «разукрупнении» грузов, требования перевозить только малогабаритные грузы и т.д. Но мы были созданы и продолжаем работать по доставке именно таких грузов, которые нельзя «разукрупнить» (разрезать, разобрать и т.д.) по технологическим условиям. Как можно разрезать, а потом сварить собранные в цехах высокотехнологичных предприятий такие изделия, как атомные реакторы, ступени ракет, основные детали и агрегаты для химической, энергетической, металлургической промышленности?

Другая проблема — длительный период получения и оформления документов на наши перевозки. Доставка тяжелых и крупногабаритных грузов — это вообще длительный и трудоемкий процесс: необходимо тщательно все рассчитать, проложить маршрут, предусмотреть все тонкости и нюансы движения, дорожной обстановки, возможного отключения коммуникаций, предусмотреть обходные пути, получить все необходимые разрешения. Иногда бывает, что мы готовимся полгода, а саму доставку производим за полдня. Однако наша бюрократическая машина может настолько затянуть процесс получения необходимых разрешительных документов, что условия на маршруте существенно изменяются, и все приходится прорабатывать заново. Иногда даже не очень сложная перевозка откладывается из-за затягивания с получением разрешений, что бьет в первую очередь по интересам заказчика.

— Какие же пути решения этих проблем?

— Думается, есть смысл уходить от централизации, давать больше разрешительных полномочий местным дорожным организациям, чтобы они выдавали документы на провоз наших грузов без излишних согласований. У нас достаточно грамотных специалистов в областных структурах, которые знают дорожные характеристики и условия по всей линии маршрута. Разумеется, в сложных случаях такие согласования необходимы, но когда нужно доставить, к примеру, комбайн, процесс может значительно упроститься.

Еще один больной вопрос — налоги. Нельзя их привязывать одинаково ко всем. К примеру, транспортный налог напрямую увязан с мощностью машины. Поскольку вся наша техника очень мощная, сумма налогообложения весьма высока. Однако наши супертяжеловозы не работают круглый год, как «газели», в системе перевозок мелких партий грузов. Может быть, имело бы смысл нашим законодателям повлиять на структуру взимания транспортного налога с таких специфических предприятий, как наше? Например, учитывая фактически отработанное транспортным средством время.

Кроме того, наши перевозки требуют специального транспорта. В России предприятий, изготавливающих такую технику, немного, поэтому мы в основном покупаем импортную технику со всеми вытекающими финансовыми последствиями. Мало того, что стоимость ее сама по себе достаточно высока, она увеличивается таможенными сборами, плюс дополнительными налогами и т.д. Получается, что большому кораблю — не только большое плавание, но и большие налоги. А ведь не секрет, что транспортная составляющая — одна из основных в стоимости товара. Значит, ее снижение — эффективный инструмент борьбы с инфляцией. И с этой точки зрения помощь транспортникам — вопрос государственной политики.

Кстати, сюда же примыкает еще одна проблема — лицензирования транспортных предприятий и их работников, выполняющих перевозку грузов по дорогам общего пользования. Лет двадцать назад она решалась обязательным лицензированием всех организаций, осуществляющих перевозки, предусматривались специальная подготовка водителей и порядок допуска к выполнению такой ответственной работы, как пассажирские или крупнотоннажные грузоперевозки. Сейчас, наряду с такими предприятиями, как наше, действуют «шарашкины конторы», состоящие из директора с бухгалтером и пары водителей сомнительной квалификации, которые водят купленный по дешевке автотранспорт с прицепом, нарушая все, что можно, и становясь виновниками серьезных аварий и ДТП. А проблему конкурентоспособности они решают за счет демпинга, существенно занижая цену. Зачастую сложившаяся практика проведения тендеров, когда решающую роль играет цена, этому способствует.

Назрела необходимость в обязательном лицензировании на государственном уровне всех, кто будет осуществлять грузоперевозки — и предприятий, и их сотрудников. Думается, что многое в этом направлении могут сделать и наши депутаты на областном уровне.

К слову сказать, в компетенции наших законодателей решение еще одного вопроса: предоставление приоритетов местным перевозчикам, как это делается, например, в Белоруссии, где мы часто бываем по работе. Там в первую очередь предоставляется работа своим предприятиям, а остальным — по остаточному принципу. Таким образом, решается не только вопрос об эффективном использовании трудовых ресурсов, но и увеличиваются налоговые поступления в местный бюджет.

Было бы очень полезно, если бы наше министерство транспорта собрало нас всех, кто занимается перевозками, чтобы пообщаться вживую, обсудить накопившиеся проблемы, совместными усилиями определить пути их решения. А то ведь за последние тридцать лет подобных мероприятий не проводилось ни разу! А там, возможно, и созрела бы идея создания ассоциации перевозчиков под эгидой министерства. Это открыло бы новые перспективы сотрудничества и возможности оперативного и конструктивного решения общих задач.

Разумеется, несмотря ни на какие проблемы и трудности, мы продолжаем работать, приобретать новых партнеров и укреплять отношения со старыми, искать и находить решения для задач любой степени сложности по доставке как обычных, так и самых проблемных грузов в любую точку и на любое расстояние. Как говорил один из героев Островского: «Для нас невозможного мало».





15.08.2018
На Дону появятся сельские старосты
14 августа в донском парламенте председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по местному самоуправлению, административно-территориальному устройству и делам казачества Александр НЕЧУШКИН (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») провел совещание по разработке проекта областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области».
14.08.2018
Губернатор увеличил ассигнования на квоты по оказанию высокотехнологичной медпомощи
Губернатор Василий Голубев распорядился выделить из резервного фонда областного бюджета почти 7 млн для Ростовской областной клинической больницы на оказание высокотехнологичной медпомощи
14.08.2018
Облизбирком запустил цикл дистанционных семинаров для членов УИК
13 августа на территории Ростовской области стартовал дистанционный курс обучения для членов участковых избирательных комиссий.
10.08.2018
Генсовет и Совет глав фракций ЕР обобщат предложения регионов по совершенствованию пенсионной системы
Совместное заседание Генерального совета партии и Совета руководителей фракций «Единой России» пройдет 20 августа. Решение об этом было принято 10 августа Президиумом Генсовета «Единой России».
10.08.2018
Александр Ищенко: «Профессия строителя благородна, потому что ее основа - созидание»
9 августа  в конференц-зале стадиона «Ростов-Арена» состоялось торжественное мероприятие, посвященное Дню строителя. Поздравить донских строителей с профессиональным праздником пришли Губернатор Ростовской области Василий Голубев, Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр ИЩЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), представители Правительства региона, руководители профсоюзных организаций.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2018
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс