Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Волгодонский «Спецтяжтранс»: широкие возможности и типичные проблемы

Транспортное предприятие ООО «Спецтяжтранс», расположенное в г. Волгодонске, возглавляют опытные руководители, специалисты с богатым профессиональным и жизненным опытом во главе с президентом компании Вячеславом Петровичем Сафроновым. Корреспондент «Парламентского вестника Дона» побеседовал с ним об истории и специфике предприятия и попросил осветить наиболее острые вопросы и проблемы сегодняшнего дня.

— Вячеслав Петрович, расскажите об истории предприятия и о том, какие виды работ довелось ему выполнять.

— «Спецтяжтранс» был создан в 1979 году и изначально предназначался для решения задач по транспортировке продукции завода «Атоммаш» — крупногабаритного тяжеловесного оборудования для атомных электростанций весом порядка 300–350 тонн. Были и взлеты, и падения. Со временем ассортимент доставляемых грузов, уровень сложности и география деятельности расширялись. За свою историю предприятие выполнило немало уникальных перевозок. В их числе — комплексная перевозка реактора крекинга длиной 60 м., диаметром 8 м., весом 400 тонн по маршруту ОАО «Волгограднефтемаш» (г. Волгоград) — ОАО «Астраханьгазпром» (Астрахань). Перевозка осуществлялась от цеха изготовителя до строительной площадки, с привлечением водного транспорта. Комплект оборудования Атоммаша для Губкинского горно-обогатительного комбината (всего 60 единиц), с габаритами: ширина — 11 м., высота 5 м., вес — 80 тонн Для нефтеперерабатывающего завода в г. Атырау (Казахстан) предприятие осуществило комплексную перевозку изделия длиной 50 м., диаметром 6 м., весом 200 тонн с привлечением речного и железнодорожного транспорта по территории двух государств (Россия, Казахстан). Для строительства Третьего транспортного кольца в г. Москве «Спецтяжтранс» произвел перевозку тяжелого оборудования (вес одного груза доходил до 200 тонн) — по городским московским дорогам, ночью, в зимний период времени, преодолевая множество надземных и подземных коммуникаций.

В 2010 году из СПБ было доставлено оборудование (части шагающего экскаватора) в Нерюнгри — самая дальняя доставка чисто автомобильным транспортом.

— Что из себя представляет предприятие сегодня?

— Волгодонская независимая транспортно-производственная компания «Спецтяжтранс» сегодня является одним из крупнейших автотранспортных предприятий юга России. Мы осуществляем перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов для нужд энергетической, химической, металлургической, газо- и нефтеперарабатывающей промышленности России, стран ближнего и дальнего Зарубежья. Компания известна как в России, так и далеко за ее пределами, у нас сложились прочные партнерские отношения с целым рядом компаний и предприятий на огромной территории, включающей Германию, Италию, Францию, Японию, Китай, Казахстан, Украину, Белоруссию, Россию. Практически нет таких отраслей промышленности, которые бы не нуждались в наших услугах — от военной и космической до сельского хозяйства.

Основными направлениями нашей деятельности являются:

— перевозка негабаритных, тяжеловесных грузов в прямом автомобильном сообщении своим транспортом, а также с привлечением железнодорожных, речных, морских видов транспорта в любой пункт страны или за рубеж;

— погрузочно-разгрузочные работы с использованием собственных автомобильных кранов и такелажного оборудования;

— комплексное проектирование транспортировки грузов всеми видами транспорта;

— изготовление любых видов резинотехнических изделий для атомной и других отраслей промышленности.

— С какими проблемами вам приходится сталкиваться в процессе работы сегодня?

— В общем плане проблемы те же, что и у всех перевозчиков, причем не только автотранспорт-ников, но и железнодорожников, водников, авиаперевозчиков. Возвратная волна кризиса в прошлом году ударила по всем снижением объемов заказов и, соответственно, прибыли. Но главная и всеобщая головная боль — рост цен на горюче-смазочные материалы. И, соответственно — запасные части, услуги тарифы и далее по цепочке.

Очень серьезный вопрос — несовершенство наших законодательных актов в области перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Многие положения и инструкции были созданы исходя из дорожных условий десяти- пятнадцатилетней давности и безнадежно устарели. Сейчас появились новые, усовершенствованные дороги и сооружения, позволяющие перевозить грузы значительно большего веса, чем предусмотрено в старой законодательной базе, и это связывает нам руки. Их, безусловно, пора пересмотреть. Мы вместе с другими перевозчиками выходили с обращениями в вышестоящие инстанции, но пока все без изменений. Вместо этого рождаются, скажем, парадоксальные предложения о «разукрупнении» грузов, требования перевозить только малогабаритные грузы и т.д. Но мы были созданы и продолжаем работать по доставке именно таких грузов, которые нельзя «разукрупнить» (разрезать, разобрать и т.д.) по технологическим условиям. Как можно разрезать, а потом сварить собранные в цехах высокотехнологичных предприятий такие изделия, как атомные реакторы, ступени ракет, основные детали и агрегаты для химической, энергетической, металлургической промышленности?

Другая проблема — длительный период получения и оформления документов на наши перевозки. Доставка тяжелых и крупногабаритных грузов — это вообще длительный и трудоемкий процесс: необходимо тщательно все рассчитать, проложить маршрут, предусмотреть все тонкости и нюансы движения, дорожной обстановки, возможного отключения коммуникаций, предусмотреть обходные пути, получить все необходимые разрешения. Иногда бывает, что мы готовимся полгода, а саму доставку производим за полдня. Однако наша бюрократическая машина может настолько затянуть процесс получения необходимых разрешительных документов, что условия на маршруте существенно изменяются, и все приходится прорабатывать заново. Иногда даже не очень сложная перевозка откладывается из-за затягивания с получением разрешений, что бьет в первую очередь по интересам заказчика.

— Какие же пути решения этих проблем?

— Думается, есть смысл уходить от централизации, давать больше разрешительных полномочий местным дорожным организациям, чтобы они выдавали документы на провоз наших грузов без излишних согласований. У нас достаточно грамотных специалистов в областных структурах, которые знают дорожные характеристики и условия по всей линии маршрута. Разумеется, в сложных случаях такие согласования необходимы, но когда нужно доставить, к примеру, комбайн, процесс может значительно упроститься.

Еще один больной вопрос — налоги. Нельзя их привязывать одинаково ко всем. К примеру, транспортный налог напрямую увязан с мощностью машины. Поскольку вся наша техника очень мощная, сумма налогообложения весьма высока. Однако наши супертяжеловозы не работают круглый год, как «газели», в системе перевозок мелких партий грузов. Может быть, имело бы смысл нашим законодателям повлиять на структуру взимания транспортного налога с таких специфических предприятий, как наше? Например, учитывая фактически отработанное транспортным средством время.

Кроме того, наши перевозки требуют специального транспорта. В России предприятий, изготавливающих такую технику, немного, поэтому мы в основном покупаем импортную технику со всеми вытекающими финансовыми последствиями. Мало того, что стоимость ее сама по себе достаточно высока, она увеличивается таможенными сборами, плюс дополнительными налогами и т.д. Получается, что большому кораблю — не только большое плавание, но и большие налоги. А ведь не секрет, что транспортная составляющая — одна из основных в стоимости товара. Значит, ее снижение — эффективный инструмент борьбы с инфляцией. И с этой точки зрения помощь транспортникам — вопрос государственной политики.

Кстати, сюда же примыкает еще одна проблема — лицензирования транспортных предприятий и их работников, выполняющих перевозку грузов по дорогам общего пользования. Лет двадцать назад она решалась обязательным лицензированием всех организаций, осуществляющих перевозки, предусматривались специальная подготовка водителей и порядок допуска к выполнению такой ответственной работы, как пассажирские или крупнотоннажные грузоперевозки. Сейчас, наряду с такими предприятиями, как наше, действуют «шарашкины конторы», состоящие из директора с бухгалтером и пары водителей сомнительной квалификации, которые водят купленный по дешевке автотранспорт с прицепом, нарушая все, что можно, и становясь виновниками серьезных аварий и ДТП. А проблему конкурентоспособности они решают за счет демпинга, существенно занижая цену. Зачастую сложившаяся практика проведения тендеров, когда решающую роль играет цена, этому способствует.

Назрела необходимость в обязательном лицензировании на государственном уровне всех, кто будет осуществлять грузоперевозки — и предприятий, и их сотрудников. Думается, что многое в этом направлении могут сделать и наши депутаты на областном уровне.

К слову сказать, в компетенции наших законодателей решение еще одного вопроса: предоставление приоритетов местным перевозчикам, как это делается, например, в Белоруссии, где мы часто бываем по работе. Там в первую очередь предоставляется работа своим предприятиям, а остальным — по остаточному принципу. Таким образом, решается не только вопрос об эффективном использовании трудовых ресурсов, но и увеличиваются налоговые поступления в местный бюджет.

Было бы очень полезно, если бы наше министерство транспорта собрало нас всех, кто занимается перевозками, чтобы пообщаться вживую, обсудить накопившиеся проблемы, совместными усилиями определить пути их решения. А то ведь за последние тридцать лет подобных мероприятий не проводилось ни разу! А там, возможно, и созрела бы идея создания ассоциации перевозчиков под эгидой министерства. Это открыло бы новые перспективы сотрудничества и возможности оперативного и конструктивного решения общих задач.

Разумеется, несмотря ни на какие проблемы и трудности, мы продолжаем работать, приобретать новых партнеров и укреплять отношения со старыми, искать и находить решения для задач любой степени сложности по доставке как обычных, так и самых проблемных грузов в любую точку и на любое расстояние. Как говорил один из героев Островского: «Для нас невозможного мало».





19.10.2018
17 октября свои двери открыла выставка «Здоровье и Долголетие»
Проект, ежегодно проходящий при поддержке Управления здравоохранения Ростовской области, завершит свою работу 21 октября.
19.10.2018
Василий Голубев: «В Ростове-на-Дону будет открыто генконсульство Республики Узбекистан»
Об этом губернатор Ростовской области Василий Голубев сообщил сегодня, 19 октября, в Ташкенте, в ходе делового завтрака, с которого стартовал основной день Первого форума межрегионального сотрудничества между Россией и Республикой Узбекистан».
19.10.2018
20 октября на Дону пройдет осенний День древонасаждений
В субботу, 20 октября, во всех муниципальных образованиях Ростовской области состоится осенний День древонасаждений.
19.10.2018
Депутаты донского парламента примут активное участие в работе XXIII Димитриевских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность» 18.10.2018
Об этом заявил Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр ИЩЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») на итоговом заседании оргкомитета.
19.10.2018
Александр Скрябин принял участие в XI международном форуме «Транспортный потенциал» в Санкт-Петербурге
В четверг, 18 октября, заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по строительству Александр СКРЯБИН (Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») принял участие в работе XI международного форума “Транспортный потенциал”.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2018
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс