Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Законодательство в сфере ЖКХ нужно совершенствовать

В управлении компании ООО «Эмис-1» находится 96 многоэтажных домов, возраст жилого фонда — от 5 до 15 лет, есть десяток домов постарше (до 50 лет). Состав жильцов достаточно разнообразен как в возрастном, так и в социальном плане, много пенсионеров, как и людей, занятых в самых различных профессиональных сферах, немало тех, кто работает вахтовым методом. Приходится сталкиваться с определенным негативом населения в отношении нововведений в сфере ЖКХ; естественно, что львиная доля разъяснительной работы приходится на долю сотрудников управляющей компании, поэтому и всю «эмоциональную сторону реформы» получают именно они. Об актуальных проблемах практической реализации реформы ЖКХ корреспондент «Парламентского вестника Дона» побеседовал с Виктором Бровкиным, директором управляющей компании ООО «Эмис-1» города Шахты.

БРОВКИН ВИКТОР ВАСИЛЬЕВИЧ, директор управляющей компании ООО «Эмис-1». Коренной шахтинец, 15 лет работает в городском коммунальном хозяйстве на различных должностях, прошел путь от мастера до директора управляющей компании; довелось поработать и в административной структуре — управлении коммунального хозяйства города Шахты. Компания возникла три года назад. Виктор Васильевич работал в ней главным инженером, начальником строительного участка, строительно-ремонтного участка, а в прошлом году возглавил ООО «Эмис-1»

— Виктор Васильевич, с какими конкретно проблемами вам приходится работать сегодня?

— С введением политики «заказчик — жильцы дома» мы столкнулись с огромным количеством пожеланий, претензий и требований, далеко не все из которых наша компания в состоянии выполнить. Например, проблема недействующих мусоропроводов. В домах, где в соответствии с проектами были установлены мусоропроводы, но их эксплуатация не предусмотрена, некоторые жильцы выбрасывают отходы в «мертвые» мусоропроводы, не доходя до уличных баков, в результате чего они засоряются, а иногда и воспламеняются. Жильцы просят демонтировать бесполезную и опасную систему, но по законодательству мы обязаны сохранять в доме все, что предусмотрено проектом. Для демонтажа какой-либо системы или устройства необходимо производить долгие и сложные согласования, а то и заказывать проект, стоимость которого жильцам может показаться слишком высокой. Заказчиком всех видов работ раньше выступало городское коммунальное хозяйство, с которым мы и согласовывали все планы работы на год. Теперь же мы обязаны согласовывать эти вопросы на общем собрании непосредственно с жителями домов, находящихся в нашем управлении. Однако мало того, что невысока активность жителей в решении проблем эксплуатации и ремонта своего жилья, многие жильцы вообще с трудом понимают, почему они должны оплачивать содержание своих домов и подъездов, считают, что могут не приходить на общие собрания жильцов. Люди утверждают, что этот дом — их собственность, но права и обязанности собственника до конца ими не осознаются.

Государство предоставляет жильцам возможность либо взять дом в непосредственное управление, либо выбрать управляющую компанию. Большинству трудоспособного населения, в общем-то, некогда заниматься вопросами содержания жилья, и они поручают управление нам. С нашей стороны мы не требуем меньше того, что положено по закону. Но, с другой стороны, мы, исходя из имеющегося опыта, не предлагаем и больше. Потому что все необходимое заложено в нашем общегородском муниципальном тарифе, который проверен и утвержден и которому люди доверяют, а предложение дополнительных работ ими воспринимается настороженно.

— А если у жильцов появляются дополнительные, не запланированные пожелания?

— Если, к примеру, у нас после проведения плановых работ остались неизрасходованные средства, мы идем навстречу просьбам жильцов и можем установить дополнительное оборудование, например, домофон. Мы говорим, на какую сумму можно рассчитывать, жители выбирают компанию-подрядчика, те устанавливают оборудование, люди расписываются в акте выполненных работ и все остаются довольны. За любые другие «комфортабельные излишества» им нужно будет доплачивать.

— Какие на сегодня самые распространенные жалобы поступают от жильцов?

— Самые распространенные жалобы сегодня связаны не с обслуживанием, а с вопросами оплаты за ресурсы и пресловутыми коэффициентами на воду и электроэнергию. Сейчас, в принципе, большинство жителей согласно с тем, что необходимо солидарно оплачивать освещение мест общего пользования: подъездов, подвалов и др. А вот с коэффициентами на оплату воды приходится «поломать копья». Суть проблемы в том, что это сегодня единственный вид ресурсов, который можно «воровать», изменяя показания квартирных водосчетчиков с помощью специальных приспособлений (магнитов и пр.). Тут уж приходится вести «политическую» игру, взывать к коллективному сознанию. Если, к примеру, на собрании нам предъявляют претензии по суммам оплаты за потребленную воду, мы говорим: «Вы же сами знаете, кто у вас „хитрит“ — соседи всегда слышат, что вода течет днем и ночью. Видят, что в квартире проживает много „водопользователей“ и те цифры, что они показывают, явная чушь. Мы же не можем поставить у каждой двери сантехника, чтобы он „прислушивался“ к расходу воды. Давайте уберем магниты и не будем заставлять платить за себя других». В большинстве случаев мы эту проблему решили.

— На какую проблему Вам бы хотелось обратить внимание администрации, депутатского корпуса?

— После ликвидации компании «Ростовуголь», которая имела свой жилой фонд, свои сети (электрические, водопроводные, канализационные), муниципалитет принял жилой фонд, ранее считавшийся ведомственным. Зачастую — с отсутствием технической документации на это жилье, сети и так далее. До настоящего времени у нас существуют «бесхозные» сети, и когда на таких сетях происходят аварийные ситуации, очень трудно добиться от организаций, которые такими сетями, тем не менее, пользуются, привести их в надлежащее состояние. К примеру, в разгар зимы обрывается провод и остаются без света на 5 — 7 часов многоквартирные дома, мы обращаемся в городские электрические сети, а они отвечают, что эта линия у них на обслуживании не находится. Людям, сидящим без света, такое объяснение не понятно: ведь по этим линиям им поставляется энергия, за которую они платят, почему же нельзя найти решение вопроса? Конечно, администрация находит возможности для оперативной реакции, но проблема остается открытой. Для ее устранения необходимо вести систематическую работу, в соответствии с предусмотренными законодательством процедурами: дать объявление в газете, выждать определенный срок, не объявится ли хозяин, объявить конкурс и т.д. На этот процесс могут уйти год, два; потом выяснится, что никто не хочет брать эти сети в собственность, а людям вода и свет нужны уже сегодня. Хотелось бы, чтобы наши законодатели рассмотрели и приняли бы упрощенный порядок передачи в собственность таких сетей, которые остались от ликвидированных предприятий. Причем, для шахтерских районов эта тема особенно актуальна.

Несколько слов и о смежной проблеме — отношениях с поставщиками ресурсов. Я считаю, что существующие проблемы с ними у нас решаются в законном порядке и мы все равно придем к общему знаменателю, причем, монополисты уже сами начинают понимать, что не стоит сваливать на нас все те функции, которые мы ранее не исполняли, проще будет взять их себе. В настоящий момент мы являемся ответственным юридическим лицом перед поставщиками коммунальных ресурсов. Наше законодательство по отношению к управляющим компаниям несколько двояко толкует этот момент: отношения управляющей компании по отношению к жителям регулирует один закон, а по отношению к поставщикам коммунальных ресурсов — другой. Способы расчетов и оплаты по этим двум законам не синхронизированы. Поэтому у управляющих компаний накапливается задолженность перед поставщиком, с которой иной раз мы физически не можем бороться. К примеру, человек решил не сразу заплатить за воду или электричество, «сделать рассрочку» на несколько месяцев. А у нас месячные недоплаты за поставленный ресурс могут доходить до 50%. К сожалению, в законодательстве такие «тонкости» пока не прописаны и реальных механизмов у нас сегодня нет. Надеемся, что когда вступит в силу постановление Правительства Российской Федерации № 354, где некоторые моменты уже учтены, положение поправится.

Одним словом, надеемся на то, что наши законодатели продолжат совершенствовать законодательную базу в сфере ЖКХ.





15.11.2019
На месте боев за освобождение Ростова в Кумженской роще установлен памятный знак
В Кумженской роще Ростова-на-Дону появился памятный знак на месте боев в годы Великой Отечественной войны. Он установлен проектом «Единой России» «Историческая память» по инициативе лидера донских партийцев Александра Ищенко.
15.11.2019
Минспорта области прокомментировало ситуацию с ФК «Ростов»
Информация, высказанная в ряде СМИ главным тренером футбольной команды «Ростов» Валерием Карпиным о финансовой поддержке клуба правительством Ростовской области, не соответствует действительности.
15.11.2019
На развитие сферы образования в 2020 году планируется направить более 45 млрд. рублей
Комитет донского парламента по образованию, науке, культуре и информационной политике (председатель комитета – Светлана МАНАНКИНА, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») рассмотрел проект областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, подготовленный к первому чтению.
15.11.2019
Проект бюджета Ростовской области на ближайшую трехлетку обсудили с общественностью
В Законодательном Собрании состоялись публичные слушания проекта областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
14.11.2019
Завершился второй этап конкурса «Лучший молодежный парламент в Ростовской области»
14 ноября прошел второй этап ежегодного конкурса «Лучший молодежный парламент в Ростовской области», учрежденного Законодательным Собранием Ростовской области.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс