Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

ЗАО «Лифтмонтаж»: главное — не останавливаться!

С Николаем Василенко, директором ЗАО «Лифтмонтаж» г. Волгодонска, мы встречаемся не впервые. Предприятие занимает весьма ответственную нишу в сфере жизнеобеспечения города: без лифтов не может сколько-нибудь успешно функционировать не только жилой фонд, расположенный в высотных зданиях, но и предприятия как производственной сферы (например, Волгодонская АЭС), так и жизненно важных городских служб (например, больницы). В силу специфики выполняемых задач, предприятие в полной мере ощущает на себе всю проблематику хозяйственно-политических изменений последнего времени.

— Николай Григорьевич, с момента нашей последней встречи многое изменилось как в городе, так и в стране; прокатились волны экономического кризиса, был принят ряд законодательных актов, существенно изменивших характер хозяйственно-экономических отношений. Как это отражается на деятельности Вашего предприятия?

— Наперекор рыночным бурям и штормам продолжаем работать, ежегодно заменяя десятки лифтов, выработавших свой срок, на новые. Причем, источники финансирования разные: как из областного бюджета, так и по федеральным программам, а также из местных средств. В прошлом году город выделил деньги для замены лифта на Кошевого, 56 (этот вопрос рассматривался не один год, и вот — новый лифт современной конструкции сдан в эксплуатацию). Все вновь устанавливаемые системы работают по энергосберегающим технологиям, сейчас взамен устаревших двухскоростных элект-родвигателей на главном приводе лифтов стоят односкоростные, с частотным управлением, что существенно сказывается на потреблении элект-роэнергии. Конечно, объемы работ в минувшем году упали: если в 2008–2009 годах только мы меняли до трех десятков лифтов, а в целом по городу эта цифра доходила до 60, то сейчас наблюдается снижение, и эта тенденция, судя по всему, сохранится.

— Наряду с общегородскими объектами, вам приходится работать и на таких высокотехнологичных предприятиях, как Волгодонская АЭС. Какие работы там выполнялись в последнее время? И сколько партнеров у вас насчитывается на сегодняшний день?

— Мы выполнили все запланированное по 2-му блоку РоАЭС: смонтировали, эксплуатировали в течение 2-х лет строительный грузопассажирский подъемник в реакторном отделении, демонтировали его, установили пятитонный грузовой лифт в реакторном отделении и два пассажирских лифта в машинном зале. Всего у нас на обслуживании 40 организаций и предприятий, среди них десяток управляющих компаний. Поэтому мы ощущаем все негативные процессы. В частности, новое жилищное законодательство переложило все проблемы на плечи управляющих компаний, а они их решить не в состоянии, потому что финансовые возможности населения ввиду инфляционных процессов, повышения тарифов и т.д. падают. Разумеется, снижаются и наши доходы, и боюсь, что в этом году мы можем не сохранить коллектив в том формате, в каком он работает сейчас. При этом я не могу сказать, что кто-то из наших городских партнеров плохо работает: каждый старается делать все, что в его силах, используя возможности, предоставляемые государственными программами и структурами. Но общегосударственная политика в сфере ЖКХ такова, что результатов добиться им не удается. А долги некоторых из них измеряются уже миллионами рублей.

В результате всех этих процессов прошлый год мы завершили с убытками. Где взять средства в будущем году, чтобы отчислять вдвое больше страховых взносов, чем прежде, я пока не знаю. А поскольку снижать зарплату я не имею права, значит прибыли мы не увидим и в этом году. Между тем, на нашей территории тут и там работают сторонние, не волгодонские компании. Причем, руками волгодончан, при этом выигрывая на их относительной «дешевизне». Налоги уплывают мимо городского бюджета, и в результате дорогу на ту же АЭС, где работает множество «пришельцев», отремонтировать не на что.

— А, кроме управляющих компаний, есть другие, более успешные формы работы с населением?

— Есть. Мы обслуживаем немало ТСЖ, и там проблем, существующих в управляющих компаниях, нет. Люди, создававшие ТСЖ, осознанно брали решение вопросов по текущему обслуживанию на себя, и сейчас это — самые успешно действующие объединения, активно собирающие средства и оперативно решающие задачи по содержанию, ремонту и оборудованию своего жилья всем необходимым. В конечном счете, они выходят на такие оптимальные режимы эксплуатации жилого фонда, что оказываются в выигрыше по сравнению с остальными. Специфика заключается в том, что собственники жилья будущих ТСЖ строили его на собственные средства. А в бывшем бесплатном жилом фонде собрались многие малоимущие, социально неблагополучные жильцы, а то и вообще — квартиранты, которым ничего не надо. Часто у этой категории населения не хватает средств, чтобы собрать даже те 5%, которые необходимы на софинансирование по государственным программам. И здесь нужна взвешенная, социально дифференцированная жилищная политика.

Конечно, если говорить о Волгодонске, то здесь ощущается общая конструктивная направленность работы городской администрации и лично мэра на максимальное вовлечение населения в те же федеральные программы, принимаются шаги по решению жилищных проблем малоимущих, социально незащищенных, ветеранов и пенсионеров. Вплоть до того, что администрацией и управляющими компаниями были предприняты решительные шаги по вовлечению жильцов в ТСЖ, что позволило получить дополнительное финансирование и решить проблемы содержания и ремонта. Однако в масштабах страны краткосрочных мер недостаточно. По их окончании все содержание жилфонда по европейской модели (и по европейским же ценам!) ляжет на российских жильцов с их далеко «неевропейскими» зарплатами.

— И все же, как вам удается держаться «на плаву»?

— Конечно, если бы мы ориентировались только на внутригородской спрос на наши услуги, то давно закрылись бы. Не секрет, что в нашей отрасли в лучшем положении находятся те, у кого больше объем монтажа. В структуре нашего предприятия есть участок внешних работ, сотрудники которого в командировочном режиме выполняют заказы по нашему профилю на территории Ростовской области, Кабардино-Балкарии, в Краснодарском крае (в частности, поселке Ольгинка на Черноморском побережье) и др. За счет полученной прибыли там и покрываем убытки здесь. Разумеется, далеко не все наши сотрудники имеют возможность подработать таким образом. Например, механики, занятые обслуживанием лифтов на территории города, дежурный персонал, специалисты-электронщики.

Регулярно, один-два раза в год работники нашей отрасли собираются в Москве и обмениваются информацией, делятся накопившимися проблемами, ищут пути решения. И за это нужно поблагодарить Акционерную компанию «Лифт» и наше Общероссийское межотраслевое объединение работодателей «Национальная лига предприятий лифтовой и коммунальной инфраструктуры» и лично ее президента Ф.А. Лячина. Благодаря таким встречам удается быть в курсе всех изменений в законодательных и руководящих документах, участвовать в обсуждении технических инноваций, посещать выставки и др.

Ежегодно идет обновление лифтового парка, агрегатов и узлов. Сегодня в России ведущее предприятие — Щербинский лифтостроительный завод, пользуемся мы и продукцией «Могилевлифтмаша» (Белоруссия).

Одним словом, мы делаем все, чего требует от нас время, наша главная задача — не останавливаться, искать новые пути и формы решения задач.

Однако хочется, чтобы те, от кого зависит экономическая и социальная политика в стране вообще и нашем регионе в частности, трезво оценивали обстановку и принимали реалистические решения, учитывая истинное положение дел. И особенно — в такой социально значимой отрасли, как ЖКХ.





20.08.2018
9 сентября голосуем всей семьей!
Приходить на выборы всей семьей, сразу несколькими поколениями – добрая традиция донских избирателей, которую поддерживает Избирательная комиссия Ростовской области
20.08.2018
Владимир Гребенюк: «Мы должны воспитывать наших детей и внуков на патриотических примерах»
19 августа накануне 75-летия освобождения Ростовской области от немецко-фашистских захватчиков, в селе Куйбышево состоялось торжественное открытие памятного знака «Рубеж воинской доблести». Этого почетного звания районный центр был удостоен в прошлом году.
20.08.2018
Выделены средства на оказание донским аграриям несвязанной поддержки в растениеводстве
По решению губернатора Василия Голубева свыше 46,6  млн рублей из резервного фонда области направлены на оказание несвязанной поддержки сельскохозпроизводителям в сфере растениеводства.
20.08.2018
В Ростовской области готовность многоквартирных домов к отопительному периоду составляет почти 70%
Ход подготовки предприятий жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов обсудили участники всероссийского совещания, которое 16 августа в режиме видеоконференцсвязи провел заместитель председателя правительства Российской Федерации Виталий Мутко.
17.08.2018
В 2018 году на Дону будет полностью обновлен парк пригородных электропоездов
Ростовская область стала одним из немногих субъектов Российской Федерации, где решился вопрос полного обновления парка подвижного состава пригородных электропоездов. ОАО «РЖД», в рамках инвестиционной программы, приобретено 18 поездов в четырехвагонном исполнении
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2018
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс