Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

ЗАО «Лифтмонтаж»: главное — не останавливаться!

С Николаем Василенко, директором ЗАО «Лифтмонтаж» г. Волгодонска, мы встречаемся не впервые. Предприятие занимает весьма ответственную нишу в сфере жизнеобеспечения города: без лифтов не может сколько-нибудь успешно функционировать не только жилой фонд, расположенный в высотных зданиях, но и предприятия как производственной сферы (например, Волгодонская АЭС), так и жизненно важных городских служб (например, больницы). В силу специфики выполняемых задач, предприятие в полной мере ощущает на себе всю проблематику хозяйственно-политических изменений последнего времени.

— Николай Григорьевич, с момента нашей последней встречи многое изменилось как в городе, так и в стране; прокатились волны экономического кризиса, был принят ряд законодательных актов, существенно изменивших характер хозяйственно-экономических отношений. Как это отражается на деятельности Вашего предприятия?

— Наперекор рыночным бурям и штормам продолжаем работать, ежегодно заменяя десятки лифтов, выработавших свой срок, на новые. Причем, источники финансирования разные: как из областного бюджета, так и по федеральным программам, а также из местных средств. В прошлом году город выделил деньги для замены лифта на Кошевого, 56 (этот вопрос рассматривался не один год, и вот — новый лифт современной конструкции сдан в эксплуатацию). Все вновь устанавливаемые системы работают по энергосберегающим технологиям, сейчас взамен устаревших двухскоростных элект-родвигателей на главном приводе лифтов стоят односкоростные, с частотным управлением, что существенно сказывается на потреблении элект-роэнергии. Конечно, объемы работ в минувшем году упали: если в 2008–2009 годах только мы меняли до трех десятков лифтов, а в целом по городу эта цифра доходила до 60, то сейчас наблюдается снижение, и эта тенденция, судя по всему, сохранится.

— Наряду с общегородскими объектами, вам приходится работать и на таких высокотехнологичных предприятиях, как Волгодонская АЭС. Какие работы там выполнялись в последнее время? И сколько партнеров у вас насчитывается на сегодняшний день?

— Мы выполнили все запланированное по 2-му блоку РоАЭС: смонтировали, эксплуатировали в течение 2-х лет строительный грузопассажирский подъемник в реакторном отделении, демонтировали его, установили пятитонный грузовой лифт в реакторном отделении и два пассажирских лифта в машинном зале. Всего у нас на обслуживании 40 организаций и предприятий, среди них десяток управляющих компаний. Поэтому мы ощущаем все негативные процессы. В частности, новое жилищное законодательство переложило все проблемы на плечи управляющих компаний, а они их решить не в состоянии, потому что финансовые возможности населения ввиду инфляционных процессов, повышения тарифов и т.д. падают. Разумеется, снижаются и наши доходы, и боюсь, что в этом году мы можем не сохранить коллектив в том формате, в каком он работает сейчас. При этом я не могу сказать, что кто-то из наших городских партнеров плохо работает: каждый старается делать все, что в его силах, используя возможности, предоставляемые государственными программами и структурами. Но общегосударственная политика в сфере ЖКХ такова, что результатов добиться им не удается. А долги некоторых из них измеряются уже миллионами рублей.

В результате всех этих процессов прошлый год мы завершили с убытками. Где взять средства в будущем году, чтобы отчислять вдвое больше страховых взносов, чем прежде, я пока не знаю. А поскольку снижать зарплату я не имею права, значит прибыли мы не увидим и в этом году. Между тем, на нашей территории тут и там работают сторонние, не волгодонские компании. Причем, руками волгодончан, при этом выигрывая на их относительной «дешевизне». Налоги уплывают мимо городского бюджета, и в результате дорогу на ту же АЭС, где работает множество «пришельцев», отремонтировать не на что.

— А, кроме управляющих компаний, есть другие, более успешные формы работы с населением?

— Есть. Мы обслуживаем немало ТСЖ, и там проблем, существующих в управляющих компаниях, нет. Люди, создававшие ТСЖ, осознанно брали решение вопросов по текущему обслуживанию на себя, и сейчас это — самые успешно действующие объединения, активно собирающие средства и оперативно решающие задачи по содержанию, ремонту и оборудованию своего жилья всем необходимым. В конечном счете, они выходят на такие оптимальные режимы эксплуатации жилого фонда, что оказываются в выигрыше по сравнению с остальными. Специфика заключается в том, что собственники жилья будущих ТСЖ строили его на собственные средства. А в бывшем бесплатном жилом фонде собрались многие малоимущие, социально неблагополучные жильцы, а то и вообще — квартиранты, которым ничего не надо. Часто у этой категории населения не хватает средств, чтобы собрать даже те 5%, которые необходимы на софинансирование по государственным программам. И здесь нужна взвешенная, социально дифференцированная жилищная политика.

Конечно, если говорить о Волгодонске, то здесь ощущается общая конструктивная направленность работы городской администрации и лично мэра на максимальное вовлечение населения в те же федеральные программы, принимаются шаги по решению жилищных проблем малоимущих, социально незащищенных, ветеранов и пенсионеров. Вплоть до того, что администрацией и управляющими компаниями были предприняты решительные шаги по вовлечению жильцов в ТСЖ, что позволило получить дополнительное финансирование и решить проблемы содержания и ремонта. Однако в масштабах страны краткосрочных мер недостаточно. По их окончании все содержание жилфонда по европейской модели (и по европейским же ценам!) ляжет на российских жильцов с их далеко «неевропейскими» зарплатами.

— И все же, как вам удается держаться «на плаву»?

— Конечно, если бы мы ориентировались только на внутригородской спрос на наши услуги, то давно закрылись бы. Не секрет, что в нашей отрасли в лучшем положении находятся те, у кого больше объем монтажа. В структуре нашего предприятия есть участок внешних работ, сотрудники которого в командировочном режиме выполняют заказы по нашему профилю на территории Ростовской области, Кабардино-Балкарии, в Краснодарском крае (в частности, поселке Ольгинка на Черноморском побережье) и др. За счет полученной прибыли там и покрываем убытки здесь. Разумеется, далеко не все наши сотрудники имеют возможность подработать таким образом. Например, механики, занятые обслуживанием лифтов на территории города, дежурный персонал, специалисты-электронщики.

Регулярно, один-два раза в год работники нашей отрасли собираются в Москве и обмениваются информацией, делятся накопившимися проблемами, ищут пути решения. И за это нужно поблагодарить Акционерную компанию «Лифт» и наше Общероссийское межотраслевое объединение работодателей «Национальная лига предприятий лифтовой и коммунальной инфраструктуры» и лично ее президента Ф.А. Лячина. Благодаря таким встречам удается быть в курсе всех изменений в законодательных и руководящих документах, участвовать в обсуждении технических инноваций, посещать выставки и др.

Ежегодно идет обновление лифтового парка, агрегатов и узлов. Сегодня в России ведущее предприятие — Щербинский лифтостроительный завод, пользуемся мы и продукцией «Могилевлифтмаша» (Белоруссия).

Одним словом, мы делаем все, чего требует от нас время, наша главная задача — не останавливаться, искать новые пути и формы решения задач.

Однако хочется, чтобы те, от кого зависит экономическая и социальная политика в стране вообще и нашем регионе в частности, трезво оценивали обстановку и принимали реалистические решения, учитывая истинное положение дел. И особенно — в такой социально значимой отрасли, как ЖКХ.





16.02.2018
Отделением ПФР по Ростовской области подведены итоги работы за 2017 год
В ОПФР по Ростовской области состоялось совещание с начальниками территориальных управлений по результатам работы за 2017 год и основным задачам на 2018 год.
16.02.2018
Почта России направит около 2 млрд рублей на повышение зарплат почтальонам и операторам в 2018 году
Почта России в 2018 году направит около 2 млрд рублей на повышение заработных плат всем сотрудникам городских отделений почтовой связи (почтальонам, операторам связи, начальникам отделений и их заместителям), а также линейному персоналу почтамтов по всей стране. Всего программа повышения зарплат затронет 154 тыс. почтовых работников.
16.02.2018
Специалисты минтруда расскажут о компенсации части затрат на автострахование
В понедельник, 19 февраля, с 14.00 до 16.00 в региональном министерстве труда и социального развития будет работать тематическая «горячая линия», посвященная вопросам выплаты людям с ограниченными возможностями, имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
16.02.2018
Дмитрий Медведев посетил экспозицию Ростовской области на форуме «Сочи-2018»
15 февраля, в рамках открывшегося в Сочи Российского инвестиционного форума Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев осмотрел экспозицию Ростовской области.
16.02.2018
Никто не забыт, ничто не забыто
15 февраля, в день вывода советских войск из Афганистана, состоялся митинг у памятника воинам-афганцам в Новочеркасске. В этом традиционном мероприятии приняли участие депутаты Донского парламента Сергей ПОДУСТ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») и Екатерина СТЕНЯКИНА (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2017
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс