Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

ЖКХ — время осознания и принятия решений

Волгодонское предприятие ООО «Шихан», которым руководит Виктор Забелин, в состоянии выполнить комплексный капитальный ремонт от кровли до подвала. Формат предприятия гибок и удобен для работы с управляющими компаниями, потому что ему по плечу все виды ремонтных работ: от самых мелких до аварийных, любой степени сложности. В прошлом году из 31 млн руб. освоенных средств 20 млн составили средства Фонда содействия реформированию ЖКХ, а 11 млн получено по прямым договорам, из которых около 5 млн составили средства, заработанные на текущих ремонтах по договорам с управляющими компаниями, в том числе в Волгодонске, Цимлянске, Зимовниках. Поэтому мысли руководителя компании о ходе реформы ЖКХ, думается, помогут взглянуть на эту проблему с объективных позиций практика.

— В сфере ЖКХ принят ряд законодательных документов, которые уже введены в действие. Но в обществе по этому поводу не утихают дискуссии. Что же необходимо осознать всем собственникам жилья?

— Государство уже не один год со всех трибун старается довести до сознания граждан тот факт, что отныне все вопросы содержания и ремонта жилья ложатся на них. Для этого они могут выбрать любую из предусмотренных законодательством форм, начиная от непосредственного управления и заканчивая управляющими компаниями. К 2012 году все механизмы, заложенные в 307-м постановлении, в Жилищном кодексе и других нормативных актах должны заработать в полную силу. Однако настроение граждан и многих управляющих компаний описывается словами песенки давних лет: «А я стою, чего-то жду». Вроде бы, ждать уже нечего: надо устанавливать полный комплект приборов учета, выявлять потери, устранять «узкие места». Однако ожидание продолжается: с одной стороны ожидают еще каких-нибудь милостей от государства или местных властей (и многое действительно делается, в частности, в Волгодонске, за счет выделяемых средств Фонда содействия реформам ЖКХ), с другой — законом предусмотрена установка приборов учета за счет поставщиков, с беспроцентной рассрочкой. Но всего не переждешь; Фонд содействия реформам ЖКХ уходит в прошлое, в конце концов платить все равно придется, только управляющим компаниям для установки, скажем, тех же тепловых узлов учета, нужно будет брать кредиты, и, в конечном итоге, это выльется в приличные суммы. Может, лучше нам всем сконцентрировать усилия и средства, установить приборы по оптимальной цене и начать платить за реально потребленные ресурсы?

Нужно активно бороться со старой психологией жильцов, и в тех компаниях, где не заискивают перед жильцами, ища дешевой популярности, не темнят, а работают с уполномоченными, с инициативными группами, с расчетами в руках, честно анализируют предстоящие расходы и доходчиво объясняют преимущества активной финансовой позиции, — в таких управляющих компаниях работа движется вперед. Например, жильцам предлагается собрать деньги и закупить песок для детской площадки. Жильцы отвечают: «Пусть ЖЭК привезет». Он-то привезет, но выставит счет вдвое-втрое выше, чем если мы заплатим сами и сразу. Конечно, нужно быть психологом. Как говорится, «переводи жену через улицу там, где она захочет, но веди ее туда, куда нужно тебе». Умные управляющие компании сочетают решение «горячих» проблем дома с долгосрочными работами, возможно даже вкладывая свои средства — все потом окупится сторицей.

Я, как подрядчик, хотел бы работать планово: ходить вместе с жильцами и управляющей компанией, составлять сметы, дефектные ведомости. Но такой системы нет. У многих компаний есть списки домов и необходимые суммы. Однако идет февраль месяц, а с жильцами ничего не решено. Они приходят, пишут заявки, потом ЖЭК начинает звонить: идите к такой-то уполномоченной-бабушке, полезьте на крышу посмотрите, согласуйте сумму и т.д. Все спонтанно, незаблаговременно, неорганизованно. Все идет по-старинке: мы, подрядчики, болтаемся без дела, потом наваливается «советский» штурмовой вал. Единственный период, когда все идет организованно — когда осваиваются деньги из фонда содействия реформе ЖКХ, которые распределяет мэрия. Здесь жесткие сроки, четкий контроль и тут нас всех собирают, выслушивают, проверяют, и управляющие компании тоже стараются работать быстро и четко. Хотя они и тут умудряются все свалить на подрядчика: документацию готовит подрядчик, с жильцами работает подрядчик. Управляющая компания — сторонний наблюдатель. Ну а когда дело касается текущих ремонтов — тут уж полный самотек.

— И какие же отношения должны выстраиваться в новых условиях?

— Должна быть открытость в отношениях между всеми участниками: жильцами, управляющей компанией и подрядчиком. Думается, необходим какой-то общегородской центр, который будет координировать работу по текущим вопросам эксплуатации жилого фонда (кстати, у нас есть отдел координации служб жизнеобеспечения города во главе с руководителем). Хорошо, если бы там был инженер-коммунальщик, юрист и экономист, с которым уполномоченный мог бы проконсультироваться по всем вопросам. Чтобы этот центр следил и за управляющими, и за подрядными организациями, проверяя, куда и как были потрачены деньги. Сегодня вам любая управляющая компания отчитается, что собранные деньги освоены. Например, в доме, где я живу, за четыре года реформ на текущие ремонты собраны два миллиона рублей и за это время отремонтированы три подъезда. Нужно повышать юридическую и экономическую грамотность жильцов, пропустить уполномоченных представителей через систему учебы: пусть эти инженер, юрист и экономист разъяснят им тонкости работы в сфере ЖКХ, покажут пути решения проблем, порядок выполнения стоящих перед ними задач. Тем более, что большинство уполномоченных — сотрудники ЖКХ, проживающие в данном доме. Разумеется, этому человеку неплохо выплачивать какую-либо компенсацию за хлопоты, так как находиться между жильцами и управляющей компанией — задача сложная и нервная. Все это можно предусмотреть без привлечения бюджетных средств — за счет собственников жилья. Эти небольшие затраты обязательно окупятся эффективной работой полномочных представителей, и, в конечном итоге — повышением комфортности проживания. И инициативу должна проявить мэрия, потому что жильцы сами не смогут это организовать. Причем, следует прежде всего начать широкую пропаганду в средствах массовой информации, призывая жильцов начать нормально собирать деньги на содержание и обслуживание жилого фонда, заказывать услуги и работы через управляющие организации и контролировать их исполнение (то есть, проверить качество исполнения и финансовые расходы). Только делать это должен технически грамотный, опытный человек. Какие возглавляют, например, ТСЖ. Тем более, что председатель ТСЖ и бухгалтер — оплачиваемые специалисты. А уполномоченный представитель собственников — общественная нагрузка.

Ну а наша задача — выполнять работы с таким качеством, чтобы быть привлекательным как для жильцов, так и для управляющих компаний. Посмотрели, к примеру, люди, как мы сделали капитальный ремонт на проспекте Победы, и своей управляющей компании говорят: «Хотим, чтобы у нас делала капитальный ремонт та же организация!» В прошлом году такое желание изъявили три управляющие компании. И мы готовы выполнить ремонт любого уровня с высоким качеством и в кратчайшие сроки!





20.08.2018
Владимир Гребенюк: «Мы должны воспитывать наших детей и внуков на патриотических примерах»
19 августа накануне 75-летия освобождения Ростовской области от немецко-фашистских захватчиков, в селе Куйбышево состоялось торжественное открытие памятного знака «Рубеж воинской доблести». Этого почетного звания районный центр был удостоен в прошлом году.
20.08.2018
Выделены средства на оказание донским аграриям несвязанной поддержки в растениеводстве
По решению губернатора Василия Голубева свыше 46,6  млн рублей из резервного фонда области направлены на оказание несвязанной поддержки сельскохозпроизводителям в сфере растениеводства.
20.08.2018
В Ростовской области готовность многоквартирных домов к отопительному периоду составляет почти 70%
Ход подготовки предприятий жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов обсудили участники всероссийского совещания, которое 16 августа в режиме видеоконференцсвязи провел заместитель председателя правительства Российской Федерации Виталий Мутко.
17.08.2018
В 2018 году на Дону будет полностью обновлен парк пригородных электропоездов
Ростовская область стала одним из немногих субъектов Российской Федерации, где решился вопрос полного обновления парка подвижного состава пригородных электропоездов. ОАО «РЖД», в рамках инвестиционной программы, приобретено 18 поездов в четырехвагонном исполнении
17.08.2018
Внесены предложения по доработке законопроекта о статусе административного центра Ростовской области 16.08.2018
В Ростове-на-Дону состоялись общественные обсуждения законопроекта «О статусе административного центра Ростовской области», который был принят в первом чтении 26 июля на 57-м внеочередном заседании Законодательного Собрания
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2018
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс