Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№10 (35) октябрь 2012] Азовская автошкола ДОСААФ — в тройке лучших в Ростовской области

Азовская автошкола ДОСААФ России в этом году отметила свое 60-летие. За время существования она подготовила 12 тысяч военных водителей и 48 тысяч специалистов массовых технических профессий. В настоящее время из стен ее старинного, бывшего купеческого, здания ежегодно выходят более 150 допризывников, подготовленных по ВУС-837, и около 550 специалистов массовых технических профессий различных категорий. Для подготовки гражданских водителей школа располагает 7 легковыми автомобилями, автобусом, грузовым автомобилем и прицепом, для подготовки водителей для Вооруженных Сил – 7 КамАЗами, Уралом, УАЗом и ГАЗЕЛЬю. Городом Азовом на правах бессрочного пользования в распоряжение автошколы ДОСААФ передан автодром площадью 3,2 га.

По итогам 2011–12 учебного года Азовская автошкола ДОСААФ заняла третье место среди аналогичных в Ростовской области.

Сегодня собеседник «Парламентского вестника Дона» – Акоп Гайкович Зурначян, начальник Азовской автошколы ДОСААФ.

Акоп Гайкович, поздравляем Вас с этой победой, которая тем ценнее, что год назад, когда Вы сюда пришли, школа переживала не лучшие времена. На ней «висел» долг – 1,2 млн руб., имущество было арестовано, здание находилось в плачевном состоянии. Судя по образованию (автодорожный техникум, институт, школа – академия МВД) и биографии (инспектор ДПС, ст. инспектор, командир взвода, ст. инженер по организации дорожного движения, ст. госинспектор РЭП, начальник этого же подразделения ( зам. начальника ГИБДД по г. Азову и Азовскому району) – в общей сложности 30 лет)) – это как раз Ваша сфера, тем более, что Вы еще были в свое время председателем квалификационной комиссии, т.е. принимали экзамены в автошколах и в автошколе ДОСААФ в том числе. А Вы после выхода на пенсию два года поработали еще в районном управлении сельского хозяйства администрации Азовского района. Вас убедили принять автошколу. И что же мы видим на сегодняшний день? Отремонтированные помещения, уютные кабинеты, стабильно выплачиваемую зарплату, приобретен новый учебный автомобиль Дэу Нексия и оплачен счет за автомобиль Лада Гранта. Как Вам все это удалось сделать за год с небольшим?

– Признаюсь, я колебался, прежде чем сделать этот шаг. Но уж когда решился – отступать было некуда. Недели полторы-две вникал во все, чтобы выяснить, почему в школе сложилась такая ситуация. Потом собрал всех и рассказал, как мы будем жить дальше и где выход из создавшегося положения. Во-первых, расходы надо соразмерять с доходами. Во-вторых, нужно увеличить оплату за обучение, не равняясь на частные школы, но превосходя их по качеству подготовки. Долги в школе накопились в основном потому, что налог на землю за автодром был просто непомерным – 1,5% от кадастровой стоимости. В 2010 году по просьбе Азовской автошколы и Регионального отделения ДОСААФ России городская Дума и администрация города провели реструктуризацию долга по налогу на землю, за что большое спасибо мэру города Азова Бездольному Сергею Леонидовичу и председателю городской Думы Рябоконь Сергею Павловичу. Долг реструктурирован на пять лет. 14 сентября 2012 года заключен договор аренды земли на автодром сроком на 49 лет, с оплатой 0,1% кадастровой стоимости земли. Что касается увеличения платы за обучение – опасения рассеялись, когда в январе-феврале, месяцах, считавшихся традиционно «мертвым сезоном» для автошколы, у нас был полный набор и мы трудились в штатном режиме. В нашем небольшом городе, да и в районе тоже, практически все знают друг друга и трезво оценивают, что чего стоит. И люди, выбирая нас, выбирают качество. В Азове работает еще 9 автошкол, это очень много. Но у нас, например, есть такой преподаватель ПДД – Евгений Михайлович Погорелов, у которого группы сдают экзамен до 100%, т.е. почти все, кто у него обучается. Это очень хороший показатель. И вообще коллектив в нашей автошколе сформирован высокопрофессиональный. За добросовестное выполнение своих функциональных обязанностей хотел бы отметить и преподавателя Володинцева Виктора Сергеевича, мастеров производственного обучения Багринцева Анатолия Федоровича, Бакулина Петра Анатольевича, Кузьменко Александра Алексеевича, Куксгауз Александра Вениаминовича, а также заместителя начальника по учебной части Аниканова Николая Петровича. Нашего мастера производственного обучения Виктора Анатольевича Фезенмейера давно уже называют Учителем, такое у него высокое прозвище. Работает он в нашей автошколе уже более 20 лет. На своей машине – мы ее арендуем – обучает вождению. Многие, получившие права в других автошколах, приходят потом к нему с просьбой выучиться у него.

Не легче ли сразу поступить к вам, чем потом переучиваться?

– Ну, не все, к сожалению, понимают, что главное – учеба, для некоторых основная цель – получить водительское удостоверение. Некоторые частные школы «обещают»: получите права в любом случае, главное – заплатите за учебу. При таком отношении не случайна эта катастрофическая ситуация: по статистике ежегодно в России на дорогах погибают около 30 тыс. человек, получают увечья – 32-33 тыс. человек. Сейчас в ГИБДД стали выяснять при ДТП, какую автошколу окончил водитель. И это надо уточнять досконально, документально, потому что большинство окончивших частную автошколу чаще всего и названия ее не помнят и называют то, что у всех на слуху: ДОСААФ. А это не всегда отвечает действительности.

– Тема качества обучения в автошколах – одна из самых актуальнейших, об этом шла речь и на ХV Международной конференции «Автошкола 2012».

Акоп Гайкович, мы несколько отступили от темы сегодняшнего разговора. Итак, первый год Вашей работы на новом месте прошел со знаком плюс…

– Да, за год – с 1 августа 2011 года по 31 июля 2012 года – наш доход составил 7 млн 776 тыс. руб. Когда сможем добиться большего – вырастет зарплата, и материальную базу можно будет постоянно обновлять. Что касается зарплаты, то моя составляет 15 тыс. руб., не 25 или 30 тыс., как думают некоторые. Меньше на 10% получают два моих заместителя и главный бухгалтер. Остальные – меньше них на те же 10%. Я сразу сказал всему коллективу: все будет прозрачно, и моя зарплата никогда не будет в разы превышать вашу. Я тоже хочу получать больше. Значит, все вместе мы должны хорошо работать, чтобы получать достойную заработную плату.

В последние годы ДОСААФ активизировало свою работу…

– И во многом благодаря тому, что во главе всенародно любимого оборонного общества стоят сегодня такие руководители, как представитель председателя Центрального Совета ДОСААФ России по ЮФО и СКФО, председатель регионального отделения Ростовской области генерал-майор Владимир Павлович Лесняк. Благодаря ему и его команде оперативно решаются многие насущные вопросы, например, обновления учебного парка. На подготовку водителя категории «С» нам выделяют 13 тыс. руб., а в действительности это стоит около 30 тыс. руб. Содействуя, как положено, армии РФ, мы вкладываем свои средства, но это нелегко и порой даже невыполнимо в полной мере. Поэтому новость об увеличении государственного финансирования на подготовку по ВУС-837 придает нам новые силы и открывает хорошие возможности развиваться дальше.

Какое внимание уделяете военно-патриотическому воспитанию молодежи города?

– Самое пристальное. В этом году уже пять раз провели стрельбы с нашими курсантами и учащимися школ города. Дважды проводили соревнования, в которых курсанты заняли первое место. Во всех школах с началом учебного года проводятся уроки мужества. Наш спортивный городок никогда не простаивает без дела, там всегда занимаются ребята.

Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту, славная история которой насчитывает 85 лет, и сегодня – одна из самых авторитетных и массовых организаций в нашей стране. Цель работы ДОСААФ на ближайшее будущее – это создание качественно новой системы допризывной подготовки молодежи. Азовская автошкола ДОСААФ России делает все для достижения этой цели.





03.07.2020
В проекте нового КоАП учтены предложения донского парламента
Об этом заявил Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр ИЩЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») в ходе семинара-совещания Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, посвященного обсуждению проекта Процессуального кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
23.06.2020
Общественная палата Дона утвердила 10 вариантов предложений для голосования по проекту «Народный совет»
На расширенном заседании совета Общественной палаты Ростовской области утвержден окончательный список первоочередных задач для органов власти региона, который будет представлен на голосование в рамках губернаторского проекта «Народный совет».
23.06.2020
На Дону впервые пройдет флешмоб «Голубь мира»
24 июня, в день парада Победы, впервые в Ростовской области пройдет флешмоб «Голубь мира». Жители Донского края смогут присоединиться к акции, создав фигурку голубя из бумаги и прикрепив ее в специальной «Зоне памяти», организованной вблизи памятников героям Великой Отечественной войны в скверах, на площадях.
23.06.2020
На реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Ростовской области в 2020 году предусмотрено 8,4 млрд рублей
В Семикаракорске состоялось совместное выездное заседание рабочей группы при комитете донского парламента по строительству и Общественного совета проекта партии «Единая Россия» «Безопасные дороги».
23.06.2020
Публичные слушания по проекту областного закона «Об отчете об исполнении областного бюджета за 2019 год»
30 июня 2020 года в 11.00 в дистанционном режиме с использованием системы видео-конференц-связи состоятся публичные слушания по проекту областного закона «Об отчете об исполнении областного бюджета за 2019 год».
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2020
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс