Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№10 (35) октябрь 2012] Азовская автошкола ДОСААФ — в тройке лучших в Ростовской области

Азовская автошкола ДОСААФ России в этом году отметила свое 60-летие. За время существования она подготовила 12 тысяч военных водителей и 48 тысяч специалистов массовых технических профессий. В настоящее время из стен ее старинного, бывшего купеческого, здания ежегодно выходят более 150 допризывников, подготовленных по ВУС-837, и около 550 специалистов массовых технических профессий различных категорий. Для подготовки гражданских водителей школа располагает 7 легковыми автомобилями, автобусом, грузовым автомобилем и прицепом, для подготовки водителей для Вооруженных Сил – 7 КамАЗами, Уралом, УАЗом и ГАЗЕЛЬю. Городом Азовом на правах бессрочного пользования в распоряжение автошколы ДОСААФ передан автодром площадью 3,2 га.

По итогам 2011–12 учебного года Азовская автошкола ДОСААФ заняла третье место среди аналогичных в Ростовской области.

Сегодня собеседник «Парламентского вестника Дона» – Акоп Гайкович Зурначян, начальник Азовской автошколы ДОСААФ.

Акоп Гайкович, поздравляем Вас с этой победой, которая тем ценнее, что год назад, когда Вы сюда пришли, школа переживала не лучшие времена. На ней «висел» долг – 1,2 млн руб., имущество было арестовано, здание находилось в плачевном состоянии. Судя по образованию (автодорожный техникум, институт, школа – академия МВД) и биографии (инспектор ДПС, ст. инспектор, командир взвода, ст. инженер по организации дорожного движения, ст. госинспектор РЭП, начальник этого же подразделения ( зам. начальника ГИБДД по г. Азову и Азовскому району) – в общей сложности 30 лет)) – это как раз Ваша сфера, тем более, что Вы еще были в свое время председателем квалификационной комиссии, т.е. принимали экзамены в автошколах и в автошколе ДОСААФ в том числе. А Вы после выхода на пенсию два года поработали еще в районном управлении сельского хозяйства администрации Азовского района. Вас убедили принять автошколу. И что же мы видим на сегодняшний день? Отремонтированные помещения, уютные кабинеты, стабильно выплачиваемую зарплату, приобретен новый учебный автомобиль Дэу Нексия и оплачен счет за автомобиль Лада Гранта. Как Вам все это удалось сделать за год с небольшим?

– Признаюсь, я колебался, прежде чем сделать этот шаг. Но уж когда решился – отступать было некуда. Недели полторы-две вникал во все, чтобы выяснить, почему в школе сложилась такая ситуация. Потом собрал всех и рассказал, как мы будем жить дальше и где выход из создавшегося положения. Во-первых, расходы надо соразмерять с доходами. Во-вторых, нужно увеличить оплату за обучение, не равняясь на частные школы, но превосходя их по качеству подготовки. Долги в школе накопились в основном потому, что налог на землю за автодром был просто непомерным – 1,5% от кадастровой стоимости. В 2010 году по просьбе Азовской автошколы и Регионального отделения ДОСААФ России городская Дума и администрация города провели реструктуризацию долга по налогу на землю, за что большое спасибо мэру города Азова Бездольному Сергею Леонидовичу и председателю городской Думы Рябоконь Сергею Павловичу. Долг реструктурирован на пять лет. 14 сентября 2012 года заключен договор аренды земли на автодром сроком на 49 лет, с оплатой 0,1% кадастровой стоимости земли. Что касается увеличения платы за обучение – опасения рассеялись, когда в январе-феврале, месяцах, считавшихся традиционно «мертвым сезоном» для автошколы, у нас был полный набор и мы трудились в штатном режиме. В нашем небольшом городе, да и в районе тоже, практически все знают друг друга и трезво оценивают, что чего стоит. И люди, выбирая нас, выбирают качество. В Азове работает еще 9 автошкол, это очень много. Но у нас, например, есть такой преподаватель ПДД – Евгений Михайлович Погорелов, у которого группы сдают экзамен до 100%, т.е. почти все, кто у него обучается. Это очень хороший показатель. И вообще коллектив в нашей автошколе сформирован высокопрофессиональный. За добросовестное выполнение своих функциональных обязанностей хотел бы отметить и преподавателя Володинцева Виктора Сергеевича, мастеров производственного обучения Багринцева Анатолия Федоровича, Бакулина Петра Анатольевича, Кузьменко Александра Алексеевича, Куксгауз Александра Вениаминовича, а также заместителя начальника по учебной части Аниканова Николая Петровича. Нашего мастера производственного обучения Виктора Анатольевича Фезенмейера давно уже называют Учителем, такое у него высокое прозвище. Работает он в нашей автошколе уже более 20 лет. На своей машине – мы ее арендуем – обучает вождению. Многие, получившие права в других автошколах, приходят потом к нему с просьбой выучиться у него.

Не легче ли сразу поступить к вам, чем потом переучиваться?

– Ну, не все, к сожалению, понимают, что главное – учеба, для некоторых основная цель – получить водительское удостоверение. Некоторые частные школы «обещают»: получите права в любом случае, главное – заплатите за учебу. При таком отношении не случайна эта катастрофическая ситуация: по статистике ежегодно в России на дорогах погибают около 30 тыс. человек, получают увечья – 32-33 тыс. человек. Сейчас в ГИБДД стали выяснять при ДТП, какую автошколу окончил водитель. И это надо уточнять досконально, документально, потому что большинство окончивших частную автошколу чаще всего и названия ее не помнят и называют то, что у всех на слуху: ДОСААФ. А это не всегда отвечает действительности.

– Тема качества обучения в автошколах – одна из самых актуальнейших, об этом шла речь и на ХV Международной конференции «Автошкола 2012».

Акоп Гайкович, мы несколько отступили от темы сегодняшнего разговора. Итак, первый год Вашей работы на новом месте прошел со знаком плюс…

– Да, за год – с 1 августа 2011 года по 31 июля 2012 года – наш доход составил 7 млн 776 тыс. руб. Когда сможем добиться большего – вырастет зарплата, и материальную базу можно будет постоянно обновлять. Что касается зарплаты, то моя составляет 15 тыс. руб., не 25 или 30 тыс., как думают некоторые. Меньше на 10% получают два моих заместителя и главный бухгалтер. Остальные – меньше них на те же 10%. Я сразу сказал всему коллективу: все будет прозрачно, и моя зарплата никогда не будет в разы превышать вашу. Я тоже хочу получать больше. Значит, все вместе мы должны хорошо работать, чтобы получать достойную заработную плату.

В последние годы ДОСААФ активизировало свою работу…

– И во многом благодаря тому, что во главе всенародно любимого оборонного общества стоят сегодня такие руководители, как представитель председателя Центрального Совета ДОСААФ России по ЮФО и СКФО, председатель регионального отделения Ростовской области генерал-майор Владимир Павлович Лесняк. Благодаря ему и его команде оперативно решаются многие насущные вопросы, например, обновления учебного парка. На подготовку водителя категории «С» нам выделяют 13 тыс. руб., а в действительности это стоит около 30 тыс. руб. Содействуя, как положено, армии РФ, мы вкладываем свои средства, но это нелегко и порой даже невыполнимо в полной мере. Поэтому новость об увеличении государственного финансирования на подготовку по ВУС-837 придает нам новые силы и открывает хорошие возможности развиваться дальше.

Какое внимание уделяете военно-патриотическому воспитанию молодежи города?

– Самое пристальное. В этом году уже пять раз провели стрельбы с нашими курсантами и учащимися школ города. Дважды проводили соревнования, в которых курсанты заняли первое место. Во всех школах с началом учебного года проводятся уроки мужества. Наш спортивный городок никогда не простаивает без дела, там всегда занимаются ребята.

Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту, славная история которой насчитывает 85 лет, и сегодня – одна из самых авторитетных и массовых организаций в нашей стране. Цель работы ДОСААФ на ближайшее будущее – это создание качественно новой системы допризывной подготовки молодежи. Азовская автошкола ДОСААФ России делает все для достижения этой цели.





21.11.2019
До конца 2020 года в Ростове благоустроят «первую милю» экопарка вдоль Темерника
О ходе благоустройства этой территории, мерах по экологической реабилитации реки Темерника в рамках нацпроекта «Экология» говорили сегодня, 21 ноября, на расширенном заседании правительства Ростовской области под председательством губернатора Василия Голубева.
21.11.2019
Вячеслав Василенко: «Необходим постоянный контроль за качеством продовольственной продукции»
19 ноября заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по аграрной политике Вячеслав ВАСИЛЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ) принял участие в заседании региональной межведомственной комиссии по продовольственной безопасности и качеству пищевой продукции, реализуемой на территории Ростовской области.
21.11.2019
21.11.2019
К первому чтению «бюджет развития» Ростовской области на 2020 год составляет более 36 млрд рублей
Состоялось заседание комитета донского парламента по бюджету, налогам и собственности. Основной вопрос повестки дня – проект закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
21.11.2019
Минимальная зарплата в Ростовской области превысит 14,5 тысячи рублей
Трехстороннее соглашение между правительством Ростовской области, федерацией профсоюзов и союзом работодателей на 2020-2022 годы было подписано сегодня, 21ноября, на заседании регионального правительства.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс