Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№10 (35) октябрь 2012] «Нет профессии в мире важней!»

Уже не первый раз мы встречаемся с Максимом Щаблыкиным, но впечатление от общения с ним по-прежнему остается самым положительным. Это поистине очень светлый и позитивный человек. И если ранее мы неоднократно писали о результатах его депутатской деятельности, отдельно освещая 100-дневный рубеж пребывания в качестве депутата областного законодательного органа, то в этой статье в связи с прошедшим Днем машиностроителя мы решили затронуть тему развития бизнеса, который стал, можно сказать, делом жизни – ООО «ПКФ «Донметалл-2000».

Машиностроение, как известно, является основой промышленности любой страны мира, ее интеллектуальным потенциалом, и неудивительно, что жизнь всего человечества тесно связана именно с этой отраслью промышленности. Как в песне поется: «Все годы держали равнение на наше машиностроение. Нет отрасли в жизни главней – все держится в мире на ней». По традиции работники машиностроительного комплекса России отмечают свой профессиональный праздник в последнее воскресенье сентября. Поэтому наша встреча с руководителем ПКФ «Донметалл-2000» М.И. Щаблыкиным неслучайна.

Максим Иванович, как сегодня поживает созданное Вами предприятие? Насколько нам известно, в настоящее время ООО «ПКФ «Донметалл-2000» является официальным дилером ОАО «АвтоприцепКамАЗ». Что привлекло Вас в предложении о сотрудничестве с этим предприятием?

– Да, сегодня мы производим запчасти для прицепов, комплектующие для конвейера ОАО «АвтоприцепКАМАЗ», которое является одним из крупнейших производителей прицепной техники для грузовых автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства.

Что привлекло? В первую очередь, отличное соотношение «Цены – Качества». Именно этим славятся прицепы и полуприцепы СЗАП (Ставропольского Завода Автомобильных Прицепов). Продажа прицепов СЗАП гарантирует хорошее сочетание высоких потребительских характеристик, надежности и невысокой стоимости. К  тому же, модельный ряд выпускаемой продукции СЗАП насчитывает сегодня более ста различных моделей автотехники. Причем, около 80 процентов из них составляют модифицированные образцы и около 20 – базовые.

Еще одно преимущество – в широком ассортименте продукции, включающем в себя востребованные в самых различных сферах народного хозяйства модели. Это зерновозы, широко используемые на элеваторах всей страны, подкатные тележки под цистерны (как двухосные, так и трехосные), фургоны, а также лесовозы. Также в широком ассортименте всегда имеются для прицепов СЗАП запчасти, грузовых в том числе, вал стабилизатора и многое другое.

Хочу отметить, что предлагаемые заводом СЗАП шасси прицепов и полуприцепов отличаются высокими потребительскими характеристиками: грузоподъемностью 8,5 – 33 тонн, полезным объемом платформы до 76 м³ и др.

А главным преимуществом прицепной техники, безусловно, является увеличение количества перевозимого груза. Так что для многих компаний-перевозчиков грузовые прицепы и полуприцепы СЗАП стали уже неотъемлемой частью. Тем более что по желанию клиента полуприцепы могут оборудоваться вторым уровнем бортов, съемным каркасом, задними распашными дверями и пр. Но хочу добавить, что концепция нашей компании связана не только с поставками на СЗАП, мы готовы рассматривать возможности сотрудничества с другими машиностроительными предприятиями, поскольку нашими инженерами разрабатывается куда более широкий спектр запчастей и узлов, чем применяется на СЗАП.

Признаться, я не сильна в технических вопросах, но мне известно, что в прицепах основная нагрузка приходится на оси. Чем так уникальна конструкция выпускаемых Вами осей прицепов?

– Изготовляемым нами осям прицепов удачно справляться с нагрузками позволяют не только высокая технологичность производства и использование качественных сплавов, но и особые конструктивные особенности осей. Конструкция осей прицепов способствует правильному распределению нагрузки на детали и узлы осей, что приводит к увеличению их прочности. Как правило, оси выпускаются дисковые и барабанные. Однако лучшими считаются барабанные благодаря своей долговечности, длительной эксплуатации, простоте ремонта и технического обслуживания. Кроме того, они отличаются большей прочностью (в отличии от квадратной формы). К преимуществам также можно отнести: одинаковость всех подшипников, простое и очень надежное крепление ступицы (только одной гайкой), а также горизонтально расположенная балка, которая на практике, как правило, воспринимает вертикальную поперечную весовую нагрузку, но в отдельных случаях необходимо учитывать влияние и вероятных горизонтальных поперечных сил.

Расширилась ли географии сотрудничества компании?

– Да, безусловно. Нашими партнерами в основном выступают российские предприятия. Назову основные: ООО «Волготехснаб» из Волгограда, ООО «Прицепзапчасть» из Челябинска, ООО «Аванти» из Москвы, ООО «АвтоТехМаркет» из Белгорода, ООО «Кубанские запчасти» из Краснодара. Тесно сотрудничаем и с ростовской компанией – ООО «Югавтоком».

Максим Иванович, говоря о развитии машиностроительной отрасли, мы не можем не затронуть тему работы в условиях ВТО. Какие задачи выходят сегодня на первый план для российских машиностроителей?

– Машиностроение, как известно, зависит от ситуации в экономике больше, чем от других факторов. Считаю, что в новых условиях недопустимо стоять на месте, и первоочередной задачей для всех является модернизация производства, разработка новых средств производства, отвечающих мировым стандартам. Тем более что потенциал у нас в России огромный! Уверен, что реализация накопленного научно-технического опыта и развитие новых технологий помогут российским машиностроителям успешно справиться с поставленными задачами.





17.12.2018
Изменились нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования
Южное таможенное управление информирует о том, что с 1 января 2019 года изменяются стоимостные и весовые нормы, в пределах которых на территорию Евразийского экономического союза физическими лицами могут быть ввезены без уплаты таможенных пошлин
17.12.2018
В 2019 году будут увеличены ассигнования на донские театры
Об этом сообщил губернатор Василий Голубев на торжественной церемонии, символизирующей открытие Года театра
17.12.2018
«Бережливую поликлинику» растиражируют на Дону
Принципы работы проекта «Бережливая поликлиника» в больницах и поликлиниках Ростовской области обсудили  14 декабря, в Волгодонске на совещании под руководством губернатора Василия Голубева.
17.12.2018
Комитет по законодательству обсудил норму, повышающую качество инициатив донского парламента
14 декабря, в донском парламенте состоялось заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку (председатель Александр КОСАЧЕВ, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
14.12.2018
Вопросы социального питания и развития села обсудили в Совете законодателей Российской Федерации
В Москве состоялось заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании РФ, посвященное обсуждению актуальных вопросов развития социального питания в России и реализации Стратегии устойчивого развития сельских территорий РФ на период до 2030 года. В заседании приняли участие члены Правительства РФ и Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, главы региональных парламентов. Донской край представлял Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр ИЩЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2018
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс