[№10 (35) октябрь 2012] «Нет профессии в мире важней!»26.10.2012
Уже не первый раз мы встречаемся с Максимом Щаблыкиным, но впечатление от общения с ним по-прежнему остается самым положительным. Это поистине очень светлый и позитивный человек. И если ранее мы неоднократно писали о результатах его депутатской деятельности, отдельно освещая 100-дневный рубеж пребывания в качестве депутата областного законодательного органа, то в этой статье в связи с прошедшим Днем машиностроителя мы решили затронуть тему развития бизнеса, который стал, можно сказать, делом жизни – ООО «ПКФ «Донметалл-2000». Машиностроение, как известно, является основой промышленности любой страны мира, ее интеллектуальным потенциалом, и неудивительно, что жизнь всего человечества тесно связана именно с этой отраслью промышленности. Как в песне поется: «Все годы держали равнение на наше машиностроение. Нет отрасли в жизни главней – все держится в мире на ней». По традиции работники машиностроительного комплекса России отмечают свой профессиональный праздник в последнее воскресенье сентября. Поэтому наша встреча с руководителем ПКФ «Донметалл-2000» М.И. Щаблыкиным неслучайна. – Максим Иванович, как сегодня поживает созданное Вами предприятие? Насколько нам известно, в настоящее время ООО «ПКФ «Донметалл-2000» является официальным дилером ОАО «АвтоприцепКамАЗ». Что привлекло Вас в предложении о сотрудничестве с этим предприятием? – Да, сегодня мы производим запчасти для прицепов, комплектующие для конвейера ОАО «АвтоприцепКАМАЗ», которое является одним из крупнейших производителей прицепной техники для грузовых автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства. Что привлекло? В первую очередь, отличное соотношение «Цены – Качества». Именно этим славятся прицепы и полуприцепы СЗАП (Ставропольского Завода Автомобильных Прицепов). Продажа прицепов СЗАП гарантирует хорошее сочетание высоких потребительских характеристик, надежности и невысокой стоимости. К тому же, модельный ряд выпускаемой продукции СЗАП насчитывает сегодня более ста различных моделей автотехники. Причем, около 80 процентов из них составляют модифицированные образцы и около 20 – базовые. Еще одно преимущество – в широком ассортименте продукции, включающем в себя востребованные в самых различных сферах народного хозяйства модели. Это зерновозы, широко используемые на элеваторах всей страны, подкатные тележки под цистерны (как двухосные, так и трехосные), фургоны, а также лесовозы. Также в широком ассортименте всегда имеются для прицепов СЗАП запчасти, грузовых в том числе, вал стабилизатора и многое другое. Хочу отметить, что предлагаемые заводом СЗАП шасси прицепов и полуприцепов отличаются высокими потребительскими характеристиками: грузоподъемностью 8,5 – 33 тонн, полезным объемом платформы до 76 м³ и др. А главным преимуществом прицепной техники, безусловно, является увеличение количества перевозимого груза. Так что для многих компаний-перевозчиков грузовые прицепы и полуприцепы СЗАП стали уже неотъемлемой частью. Тем более что по желанию клиента полуприцепы могут оборудоваться вторым уровнем бортов, съемным каркасом, задними распашными дверями и пр. Но хочу добавить, что концепция нашей компании связана не только с поставками на СЗАП, мы готовы рассматривать возможности сотрудничества с другими машиностроительными предприятиями, поскольку нашими инженерами разрабатывается куда более широкий спектр запчастей и узлов, чем применяется на СЗАП. – Признаться, я не сильна в технических вопросах, но мне известно, что в прицепах основная нагрузка приходится на оси. Чем так уникальна конструкция выпускаемых Вами осей прицепов? – Изготовляемым нами осям прицепов удачно справляться с нагрузками позволяют не только высокая технологичность производства и использование качественных сплавов, но и особые конструктивные особенности осей. Конструкция осей прицепов способствует правильному распределению нагрузки на детали и узлы осей, что приводит к увеличению их прочности. Как правило, оси выпускаются дисковые и барабанные. Однако лучшими считаются барабанные благодаря своей долговечности, длительной эксплуатации, простоте ремонта и технического обслуживания. Кроме того, они отличаются большей прочностью (в отличии от квадратной формы). К преимуществам также можно отнести: одинаковость всех подшипников, простое и очень надежное крепление ступицы (только одной гайкой), а также горизонтально расположенная балка, которая на практике, как правило, воспринимает вертикальную поперечную весовую нагрузку, но в отдельных случаях необходимо учитывать влияние и вероятных горизонтальных поперечных сил. – Расширилась ли географии сотрудничества компании? – Да, безусловно. Нашими партнерами в основном выступают российские предприятия. Назову основные: ООО «Волготехснаб» из Волгограда, ООО «Прицепзапчасть» из Челябинска, ООО «Аванти» из Москвы, ООО «АвтоТехМаркет» из Белгорода, ООО «Кубанские запчасти» из Краснодара. Тесно сотрудничаем и с ростовской компанией – ООО «Югавтоком». – Максим Иванович, говоря о развитии машиностроительной отрасли, мы не можем не затронуть тему работы в условиях ВТО. Какие задачи выходят сегодня на первый план для российских машиностроителей? – Машиностроение, как известно, зависит от ситуации в экономике больше, чем от других факторов. Считаю, что в новых условиях недопустимо стоять на месте, и первоочередной задачей для всех является модернизация производства, разработка новых средств производства, отвечающих мировым стандартам. Тем более что потенциал у нас в России огромный! Уверен, что реализация накопленного научно-технического опыта и развитие новых технологий помогут российским машиностроителям успешно справиться с поставленными задачами. |