Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№10 (35) октябрь 2012] С праздником, дорогие дорожники! Несмотря ни на что!

Беседу с директором Целинского ДРСУ Леонидом Ивановичем Чернышевым мы начали с позитивного: в октябре все дорожники отмечают свой профессиональный праздник. Леонид Иванович пожелал своим коллегам, работникам предприятия и их семьям прежде всего здоровья, удачи во всем и благополучия. А еще – достойных объемов работ, стабильности в финансовом плане и благодарности людей за их тяжелый труд. Поэтому после прозвучавших поздравительных слов настроение сразу же улучшилось, и говорить о плохом, о проблемах не очень-то хотелось, но пришлось…

Однако сначала все же о людях. Сам Леонид Иванович Чернышев трудится в дорожной отрасли с 1980 года. Сразу после окончания Ростовского строительного института (им получена специальность «Автомобильные дороги») работал в одном из дорожных ремонтно-строительных управлений Рязанской области – в то время распределение после окончания вуза было обязательным. Там начинал он работать прорабом, затем был назначен инженером предприятия.

После окончания практики Леонид Иванович все же вернулся на родину, в Целинский район, и, естественно, устроился на работу в районное ДРСУ. Здесь пришлось начинать все заново: пять лет проработал прорабом, а в 1988 году был назначен главным инженером предприятия. В 1996 году в связи с разделением Ростовавтодора на две структуры ему была предложена должность начальника Южного территориального отдела Ростовупрдора. Работа ответственная: отдел осуществлял прием и контроль за выполняемыми работами, курировал вопросы согласования и планирования – в общем, осуществлял весь комплекс обязанностей заказчика и собственника дорог.

– Тогда мы пережили сложный период реорганизации нашей структуры, – вспоминает Л.И. Чернышев. – В 2007 году я вернулся в родное ДРСУ, но уже на должность директора.

Удивительно, но, говоря о своем коллективе, Леонид Иванович никого не стал отмечать персонально, а похвалил работу коллектива в целом. Особую признательность при этом выразил бригадам асфальтобетонного завода и по устройству асфальтового покрытия, звеньям водителей автосамосвалов и механизированного отряда и, конечно, ИТР.

– В последнее время 90 процентов работы мы выполняем в родном Целинском районе, не выезжая за его пределы. Правда, в 2011 году наши специалисты работали еще и в Сальском районе. И если говорить об объемах работ, то в последние годы они значительно снизились. К примеру, в 2008 году нами было освоено 140 млн рублей, а в 2012-м – порядка 60 млн. Но самое обидное – наряду со снижением объемов работ мы вынуждены были пойти на сокращение коллектива. Раньше на предприятии работали 120 человек, теперь – 80. Но выхода другого не было, – огорченно вздыхает руководитель Целинского ДРСУ.

Действительно, это самое обидное… Снижение объемов работ обязательно ведет к сокращению коллектива. А ведь это самое тяжелое испытание и для людей, и для руководителя предприятия. Понятно, что трудности в деятельности предприятия отразились и на заработной плате работников.

– Зарплату также пришлось снизить, но в последнее время мы все же стараемся ее наращивать, – добавляет Леонид Иванович.

Но на этом наша беседа о трудностях не завершилась. Директор Целинского ДРСУ перешел к проблемам, с которыми сталкиваются дорожники Целинского и близлежащих районов. Одной из наиболее болезненных остается отсутствие в районе карьера. Ближайшие карьеры находятся лишь в Тацинском и Белокалитвинском районах. Нетрудно догадаться, что транспортные издержки существенно увеличивают стоимость материалов. Порой выходит так, что объект приходится делать себе в убыток. Получается, что южные районы области страдают от этого и соответственно испытывают финансовые затруднения. В  чем же выход?

– Считаю, что нужно пересмотреть подход к ценообразованию. Нельзя уравнивать все районы – здесь требуется индивидуальный подход, – уверен директор Целинского ДРСУ. – Может быть, необходимо применение каких-то поправочных коэффициентов. Сейчас, как вы знаете, с одной стороны, увеличилось финансирование на проведение дорожных работ, но с другой – сильно ужесточились требования к качеству их выполнения и контроль за расходованием выделенных средств. Поэтому нам приходится работать на грани.

Что же можно предпринять в этом отношении? Чем со своей стороны могут помочь законодатели?

– Хорошо, если бы законодатели приняли решение о том, чтобы содержание дорог района осуществляли исключительно организации, базирующиеся в этом же районе. Почему бы Целинскому ДРСУ не выполнять работы по содержанию дорог в своем же Целинском районе?! И еще один важный момент – при проведении торгов нужно учитывать оснащенность предприятия, его возможности организации, ведь раньше принимался во внимание рейтинг предприятий. А сегодня в приоритете только один критерий – цена…

Вот такие пожелания в адрес законодателей высказал Л.И. Чернышев, человек, болеющий за свое дело, за свое предприятие и людей, работающих на нем.

Но после обсуждения проблемных моментов закончить все же хотелось на позитивной ноте, поэтому я поинтересовалась о самом запоминающемся объекте Целинского ДРСУ за время руководства моего собеседника.

– Самым запоминающимся объектом можно назвать реконструкцию участка дороги Егорлыкская – Сальск, с 36-го по 42-й км. Чем он запомнился? Прежде всего своей масштабностью, сжатыми сроками выполнения и условиями работы. Работы были связаны с уширением дорожного полотна. При этом хочу отметить, что движение на этом участке очень интенсивное – не считая жителей области, люди едут из Калмыкии, Волгоградской области, поэтому необходимо было сохранить движение автотранспорта, так что иногда приходилось работать, так сказать, в ручном режиме. Слава богу, все прошло без происшествий во многом благодаря ответственности и профессионализму работников нашего ДРСУ. После сдачи объекта прошло уже пять лет, и ни разу на нем не потребовалось проведение ремонта. Все сделано с высоким качеством, – заключительные слова Леонида Ивановича прозвучали с особенной гордостью.

Жаль только, что именно эти критерии не всегда принимаются во внимание при проведении торгов. А нам в завершение остается лишь еще раз поздравить с праздником коллектив Целинского ДРСУ и пожелать им дальнейших успехов и побед, несмотря ни на что!





18.07.2019
В донской столице в 2019 году планируется открыть четыре новые школы
Вчера, 17 июля, состоялось совещание в режиме видеоконференции заместителя председателя правительства РФ Татьяны Голиковой с субъектами страны.
18.07.2019
В Ростовской области открылся российско-китайский молодежный бизнес-инкубатор
В Ростовской области стартовал российско-китайский молодежный бизнес-инкубатор (РКМБИ). Его участниками стали молодые предприниматели от 18 до 35 лет из Ростова-на-Дону и китайского города Таншань.
18.07.2019
В донской столице установлены зоны охраны ещё шести объектов культурного наследия
Установлены зоны охраны ещё шести объектов культурного наследия регионального значения и утверждены требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон.
17.07.2019
Вячеслав Василенко побывал на объектах дорожного строительства в Обливском районе
16 июля заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по аграрной политике Вячеслав ВАСИЛЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») побывал с рабочей поездкой в Обливском районе.
17.07.2019
Депутаты намерены помочь розничным рынкам
Этот вопрос региональные парламентарии обсудили в рамках рассмотрения примерной программы законодательной и нормотворческой деятельности Законодательного Собрания на 2 полугодие 2019 года.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс