Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№11 (36) ноябрь 2012] «Фортуна» всегда обращена лицом к автомобилистам

История одного из самых известных ростовских авторынков насчитывает около двадцати лет и начинается со дня, когда на улице Малиновского открылись шесть небольших павильонов с товарами для автолюбителей. Расположение нового автомобильного рынка оказалось настолько удачным, что, несмотря на все экономические бури и штормы, рынок выстоял и его площадь разрослась до восьми с половиной гектаров. Сегодня в Ростове и области нет, пожалуй, ни одного автолюбителя, который хоть раз не посетил бы «Фортуну», немало здесь бывает гостей со всего Северного Кавказа. И рынок всегда стремится оперативно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру, «поворачивается лицом» к запросам покупателей и нуждам продавцов.

В декабре этого года управляющая компания «Фортуна-Дон», которая занимается предоставлением мест торгующим на территории авторынка «Фортуна», отметит свое двухлетие. Сегодня на его территории располагаются более 200 торговых павильонов. Основной торговый оборот приходится на долю запасных частей (новых и б/у), автоматериалов, аксессуаров и комплектующих, а также подержанных автомобилей. Не секрет, что продажа и приобретение автомобиля – дело ответственное и важное как для продавца, так и для покупателя, поэтому большую роль играют условия, которые создает своим клиентам персонал рынка.

АЛЕКСАНДР ДМИТРИЕВИЧ СИРОТА, возглавляющий компанию, находился у истоков создания авторынка, который был и остается одним из крупнейших на Юге России, поэтому как никто другой знает проблематику и специфику его работы. А  главный секрет успеха работы авторынка видит в слаженной работе его коллектива. Текучести кадров здесь не наблюдается. Значительная часть сотрудников работает на «Фортуне» уже в течение многих лет. В  беседе с корреспондентом «Парламентского вестника Дона» А.Д. Сирота отметил:

– Если говорить о тенденциях развития законодательства, регулирующего деятельность розничных рынков, в частности, основного для нас 271-го федерального закона, то все участники рынка ощущают все более возрастающее влияние на этот процесс крупных игроков – компаний сетевой торговли. При оценке основных изменений в законодательстве видно, что они нацелены на систематизацию работы розничной торговли, повышение контроля за качеством предоставляемых услуг и деятельностью управляющих компаний. Рынки, по сути дела, должны стать крупными торговыми центрами.

Несомненно, такие перспективы на первый взгляд кажутся привлекательными. Однако при более глубоком подходе выявляются и некоторые недостатки, связанные с невозможностью оперативного реагирования федерального законодательства на возникающие проблемы на местах в силу сложности и длительности законодательного процесса.

К примеру, законодательно закрепленное требование запретить торговлю на розничных рынках вне капитальных строений с января 2013 года означает не только необходимость вложения значительных денежных средств в капитализацию строений, но и применительно к рынкам Юга России – отказ от привычных форм лоточной торговли.

В этой связи целесообразной явилась бы дифференциация требований закона с учетом конкретного региона, так как климатические условия северных и южных районов нашей страны абсолютно несоизмеримы и могут оказывать существенное значение на порядок работы торговых предприятий на местах.

Решение этой проблемы А. Сирота видит в делегировании части полномочий в решении вопросов организации розничных рынков субъектам федерации. При таком подходе региональные законодательные органы, прислушиваясь к пожеланиям местных ассоциаций и объединений, могли бы принимать решения, адаптированные к специфике конкретных рынков с учетом всех факторов, вплоть до их специализации, месторасположения и сезонных колебаний спроса-предложения.

Есть в запрете на торговлю вне капитальных строений и иные минусы. Так, многие участники торгового процесса просто не смогут себе позволить павильонную торговлю. Это касается, прежде всего, мелких предпринимателей. А те участники, которые остаются на рынке, будучи вынуждены нести все более возрастающие расходы на организацию торгового процесса в соответствии с новыми требованиями, перекладывают часть этого беремени на покупателей, соразмерно увеличивая цены на свои товары.

Первой реакцией на изменения в 271-м законе явилось существенное сокращение (почти на 50%!) общего числа розничных рынков. Многие из них стали уходить от названия «рынок», трансформироваться либо в торговые центры, либо в центры передвижной торговли, чтобы выйти из-под действия этого закона.

В частности, встал вопрос о том, что делать с оптово-розничными торговцами, которые один раз в неделю приезжают на специальные площадки и торгуют с большегрузных автомобилей? Услугами таких продавцов сейчас активно пользуются как розничные, так и мелкооптовые покупатели (в том числе мелкие торговцы-предприниматели).

На «Фортуне» эту проблему решили путем разделения территории рынка на два участка, на одном из которых работают капитальные павильоны розничной торговли, а на другом – некрытом – с нового года будет вестись нестационарная торговля в соответствии уже с другим законом (381-ФЗ). И  те, кто много лет торгует с «большегрузов» (а точнее – со столов-палаток) сегодня на «Фортуне», завтра на «Алмазе», послезавтра – на аналогичных рынках Краснодара и т.п., не покинут «Фортуну». Это и есть их работа, они не хотят и не могут арендовать павильоны.

Такой подход выгоден не только для них и управляющей рынком компании, но и для города, получающего от работы рынков существенный доход в виде налоговых отчислений.

Еще одна проблема – требование закона иметь четкую план-схему рынка, которую при внесении малейших изменений необходимо заново согласовывать в целом ряде учреждений. О какой «гибкости рынка» тут можно говорить?!

Александр Сирота убежден, что надлежащий порядок на рынках можно поддерживать, просто повсеместно добиваясь выполнения уже существующих норм и правил торговли, санитарии и оборудования торговых мест с учетом товарной специфики, а также осуществления строгого контроля за выполнением этих требований. И тогда и традиционные формы рынков можно было бы сохранить, и от «шанхаев» избавиться.

Уход от традиционных российских форм торговли на розничных рынках к прозападным торговым центрам сетевой торговли не может оцениваться однозначно и быть проведен без ущерба для всех участников торгового процесса: рынка, продавцов и, конечно, покупателей.

О том, что эти формы были и остались популярными среди населения, свидетельствует тот факт, что и сегодня на площадках «Фортуны» собираются продавцы и покупатели со всего Южного федерального округа: кто купить, кто продать, а кто и просто прицениться-поторговаться.

Поэтому специалисты управляющей компании «Фортуна-Дон», действуя исключительно в рамках законов, прилагают все свои усилия, чтобы, как говорится, и волки были сыты, и овцы целы. Разделение рынка на два территориально смежных торговых предприятия позволит соблюсти и требования закона о дальнейшем упорядочении торговли, и сохранить старые добрые «ярмарочно-базарные» традиции. Это даст возможность и заработать продавцам, и приобрести качественные товары по доступным ценам покупателям.

Потому что «Фортуна» всегда обращена лицом к автомобилистам!





13.12.2018
Александр Ищенко участвует в работе Совета законодателей
Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр ИЩЕНКО (фракция «Единая Россия») принимает участие в работе Совета законодателей России при Федеральном Собрании РФ.
13.12.2018
Социальные пособия будут проиндексированы с 1 января 2019 года
На комитете Законодательного Собрания Ростовской области по социальной политике, труду, здравоохранению и межпарламентскому сотрудничеству депутаты обсудили и одобрили ряд социально важных законопроектов, часть из которых касалась индексации с 1 января 2019 года социальных пособий.
13.12.2018
В Совете Федерации прошел VI Съезд Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» (ВСМС
Общероссийская общественная организация «Всероссийский Совет местного самоуправления» (ВСМС), более десяти лет оказывающая активное содействие укреплению института местного самоуправления, повышению его эффективности, провела 6 декабря 2018 года VI Съезд Организации.
12.12.2018
В Ростовской области реализуется проект по передаче некоммерческим организациям части услуг по социальному обслуживанию граждан
Темпы передачи части услуг по социальному обслуживанию граждан на дому некоммерческим организациям необходимо наращивать. Такое поручение дал заместитель губернатора Василий Рудой.
12.12.2018
Василий Голубев обратился к вице-премьеру России за поддержкой в решении вопросов экологии и АПК
Встреча губернатора Ростовской области Василия Голубева и заместителя председателя правительства РФ Алексея Гордеева состоялась сегодня, 11 декабря, в Москве.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2018
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс