Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№11 (36) ноябрь 2012] Сергей Шаршов: «Выбор автошколы — дело не только личное»

Наконец-то и в нашей стране автомобиль становится не роскошью, а средством передвижения. Однако оказалось, что мы совершенно не готовы к такому прогрессу. Количество автомобилей растет в буквальном смысле слова катастрофически. И безопасность на дорогах, вернее, ее отсутствие, заставляет пристально взглянуть на все ее составляющие. Как стать настоящим водителем? Как выбрать хорошую автошколу? Традиционно считаются лучшими автошколы ДОСААФ – и в этом есть большая доля правды, ведь у многих из них и материальная база, и педагогический состав формировались десятилетиями. Но  ведь и частные автошколы не все слабые, не все «портфельные», не оборудованные должным образом, не обучающие как следует, а лишь выдающие водительские удостоверения? Конечно, не все. Например, НОУ НПО УЦ «Авто-Профи» в г. Азове, с руководителем которого – СЕРГЕЕМ ГЕННАДЬЕВИЧЕМ ШАРШОВЫМ встретился корреспондент «Парламентского вестника Дона» одна из лучших частных автошкол в Ростовской области.

Сергей Геннадьевич, ваша школа организована в 2008 году, и, судя по Вашей биографии, началась она не с пустого места, если принять во внимание все Ваши навыки, умения, опыт, образование. Все было взаимосвязано и привело Вас к тому, чем Вы сегодня занимаетесь. Немаловажно, что к труду Вы приучены с раннего возраста: после 8  класса пошли работать на завод, продолжив обучение в вечерней школе. В армии Вы служили в группе советских войск в Германии. После службы 8 лет отработали водителем в КГБ – понятно, что в эту серьезную организацию кого попало не берут. Заочно окончили индустриально-педагогический факультет Ростовского пединститута. С 1991 года служили в Ростовском управлении МВД. В полку ДПС Ростовского батальона ДПС работали командиром взвода, начальником КПМ, заместителем командира батальона. И после выхода на пенсию, также основательно, как все, чем Вы в жизни занимались, Вы взялись за организацию своей автошколы…

– Естественно, поначалу все складывалось довольно сложно. Начали с двух легковых автомобилей – «дэу нексия» и «дэу матиз». Я, как водитель со стажем, имеющий педагогическое образование, вечерами преподавал теорию, а днем работал инструктором, учил практическому вождению. Еще одного инструктора мы взяли со стороны. Всего нас было тогда трое, и мы все делали сами. И  всегда рядом со мной была моя жена Наталья, которая поддерживала меня в моральном плане, ночами вела всю документацию школы, а как финансовый работник контролировала бухгалтерский учет. Постепенно мы разрастались. Сегодня у нас прекрасный коллектив – 27 человек, 25 легковых и грузовых автомобилей российского и зарубежного производства, мотоцикл, автобус. Обучение мы начинали с категории – «В», а сегодня, согласно новой бессрочной лицензии, обучаем по всем категориям автомототранспорта. Сначала мы арендовали небольшую площадку для практического вождения в городе Азове. Сегодня у нас свой автодром, с асфальтовым покрытием, оборудованный по всем современным требованиям, со всеми элементами – эстакадой, «змейкой», боковыми парковками и т.д. – наша гордость, один из лучших автодромов в области. Там мы построили административное здание с учебным классом, оснащение которого позволит вести обучение по самым новейшим методикам и технологиям. Постараемся ввести его в эксплуатацию до конца нынешнего года.

Качество преподавания, прежде всего, зависит от учителя…

– Коллектив наших преподавателей и инструкторов по вождению состоит из опытных специалистов, многие из них сами имеют достаточный водительский стаж, прошли обучение в Ростовском учебном комбинате.

Слухом земля полнится, «сарафанное радио» разносит молву о хороших учителях, некоторые из них известны, удостоены народом таких почетных прозвищ как Мастер, Учитель, Профи. У Вас, наверное, тоже есть такие?

– Есть. Например, к инструктору Вячеславу Скляру многие рвутся попасть в группу, несмотря на то, что он молод – ему 28 лет. Спокойный, выдержанный, грамотный, он умеет объяснять просто и доходчиво, и со всеми находит общий язык. В Батайском филиале у нас работают в основном специалисты с большим стажем, среди них особенно авторитетны Арсен Григорьевич Овсепян, Геннадий Владимирович Абрамов, Алексей Александрович Степанцев, Владимир Филиппович Сметин и Владимир Михайлович Петров. Люди приходят поступать и сразу говорят о том, что хотели бы заниматься именно у них. Это дорогого стоит. После обучения каждой группы мы проводим опрос, чтобы узнать мнение о том или ином преподавателе или инструкторе, о его работе, стиле поведения, вообще об обучении в нашей автошколе. Так что обо всем, что у нас происходит, мы имеем полное представление.

Ваш сын Александр Сергеевич тоже работает у вас инструктором. Семейственность не мешает делу?

– Ни в коей мере. Есть семейственность, а есть династия, надеюсь, у нас будет именно этот случай. Потому что у меня на работе мой сын не только такой же работник, как и все, но с него спрос еще больше, чем с других. И я считаю, что это правильно. И чтобы стать настоящим профессионалом, он должен освоить все с самых азов. Конечно, на него я очень надеюсь, потому что если не самые близкие, то кто станет в жизни лучшей надеждой и опорой?

Сергей Геннадьевич, к сожалению, жизнь складывается так, что мы много чего боимся в этой жизни. Очень боимся, например, летать на самолетах. А теперь уже и ездить на автомобилях. Сводки с наших дорог стали похожи на сводки с войны, а ДТП – на бои без правил. Первая ступень, от которой зависит безопасность на дорогах – автошкола. От чего зависит качество обучения?

– От всего, о чем мы с вами уже проговорили. Из своего практического опыта я знаю, насколько важны теория, занятия на тренажерах, но главное все-таки начинается с того момента, когда курсант садится за руль автомобиля и почувствует его, как говорится, вживую. 50 часов практики – предостаточно, если человек добросовестно относится к учебе и действительно хочет начиться вождению, а не просто получить удостоверение.

Самое ужасное заключается в этом – «просто получить удостоверение», здесь проглядывается все – и коррупция, и нарушение законов. Из-за этого мы и становимся заложниками горе-водителей, которые с момента получения водительского удостоверения вольны распоряжаться жизнью – своей, нашей и наших родных и близких.

– Давайте будем справедливы. Во-первых, не всегда бывают виноваты только водители. Для пешеходов тоже есть правила, которые они часто нарушают. Согласитесь, все участники дорожного движения должны быть в равных условиях, а не как в магазине: клиент всегда прав. А у нас именно так и получается, и если произошло ДТП по вине пешехода, все равно ответственность несет водитель, и даже если к нему не применены административные меры, то оплатить лечение пострадавшего он обязан. Это неправильно. Все участники дорожного движения должны быть равны. Признаюсь, что за два года службы в Германии, увидев их взаимоотношения на дорогах, я стал совсем другим человеком. У нас же, к сожалению, автомобиль – средство повышенной опасности.

Кстати, о самих дорогах – они-то ведь основной театр действий дорожного движения. И мало того, что дорога зачастую не в лучшем состоянии – покрытие, дорожные знаки, разметка и т.д. – так ведь ее попросту не хватает, и мы сидим часами в многокилометровых пробках…

– Не буду говорить об образцовых дорогах Германии, о пятиуровневых развязках Тайланда, но напомню о двухуровневых развязках Владивостока, города на сопках. Нам бы хоть часть из них в Ростов – на кольцо Доватора-Малиновского или Малиновского-Таганрожское шоссе…

Или у нас на Северном – на Шайбу, или на Ленина, когда выезжаешь с Нагибина…

– Помню, еще в 90-х, когда я работал в ГАИ, планировалось построить эстакаду на Ленина-Нагибина. К сожалению, так на уровне слухов все и осталось.

Мне кажется, если не будут приняты кардинальные, причем экстренные меры, Ростову обеспечен транспортный коллапс. Но вернемся к разговору о водителях и автошколах. Правильно ли, что учат вождению автошколы, а экзамены принимает ГИБДД?

– Мое мнение, что автошколы должны обучать и выдавать водительские удостоверения и, таким образом, нести полную ответственность за своих выпускников.

А как выбрать хорошую автошколу? Сегодня открой интернет, выскочат списки из сотен наименований, любой может растеряться…

– Какая бы ни была организована реклама, лучшей все же остается это пресловутое «сарафанное радио». Люди друг другу передают из уст в уста информацию, рассказывают близким, где, когда и как учились. Большинство курсантов, без преувеличения, приходят к нам по наводке родственников и знакомых. Я сам знаю множество автошкол, которые действительно можно назвать «портфельными» – нет у них ни классов нормальных, ни преподавателей, ни инструкторов, ни оборудованного автодрома. Катаются себе на какой-то заброшенной площадочке или в глухом карманчике. Спрашивается, чему они могут научить?

Особенно если и 50 часов практически не выкатывают или сокращают время урока, чтобы сэкономить бензин…

– В нашей автошколе об этом не может быть и речи. Во-первых, сам я имею такой практический опыт, что трудно ввести меня в заблуждение. Во-вторых, члены нашего коллектива – достойные профессионалы, для которых добропорядочность и ответственность – не пустые слова. Каждому будущему водителю я советую проявить максимум любознательности при поступлении в автошколу. Задать все интересующие вопросы, посмотреть лицензии, убедиться, послушать отзывы. Да и интернет сегодня дает кучу информации по любому вопросу.

В Батайской автошколе ДОСААФ есть практика выезда курсантов с инструкторами в Ростов. При этом руководитель говорит: – «Для России готовим, не только для Батайска».

– И это совершенно верный подход, мы тоже это практикуем, изыскивая любые удобные возможности. Курсанты вначале ужасаются, но потом понимают, как это пригодится им в будущем, и охотно выполняют все, что требует от них инструктор.

Сейчас при нарушении правил дорожного движения и, особенно, при ДТП, выясняют, в какой автошколе учился выпускник…

– И это совершенно правильно. Хотя статистика должна быть при этом полной и объективной. Потому что вот у нас, допустим, три нарушителя, а у другой автошколы два. Но если посмотреть, какой это процент от выпуска, то для нас эта цифра не столь значима, как для той, где выпускается гораздо меньше водителей. И еще надо классифицировать ДТП. Вот один наш выпускник задел при движении задним ходом бабушку. Но вместо того, чтобы извиниться, нагрубил ей. И бабуля, хоть осталась цела и невредима, вызвала ГАИ. А  иногда случаются настоящие курьезы. Одна наша выпускница-отличница и теорию, и вождение – все на пять сдала, билеты как орехи щелкала, но лишилась прав, потому что поехала «под кирпич». На замечание инспектора, вместо того, чтобы признать свою вину, ответила: – «Знаю, что нельзя, но мне надо, у меня там торговая точка». Ну что можно на это сказать?

То, что автошкола должна и воспитательную функцию выполнять, а то сегодня не редкость – и грубость водителей, и выбрасывание мусора прямо из окон авто…

– Нас самих это коробит, поэтому обращаем на это внимание, воспитываем, призываем к порядку.

Сергей Геннадьевич, хочется услышать ваше авторитетное мнение по поводу алкоголя. Допустимо ли хоть какое-то его количество в организме водителя за рулем?

– Мое мнение: нисколько недопустимо. Сейчас есть множество возможностей добраться до дома, если человек позволил себе употребление алкоголя – вызывай такси, воспользуйся услугами знакомых. Но за руль – ни в коем случае. Это всегда было предосудительно, но сегодня, при такой интенсивности движения – недопустимо вообще.

А шутка о том, что женщина за рулем все равно, что обезьяна с гранатой, имеет под собой почву?

– Конечно, нет, это глупая шутка. Наоборот, среди девушек, мне кажется, сейчас гораздо больше усидчивых и ответственных. В последнее время, кстати, наш контингент в основном «девчачий», и мы очень довольны.

Принимает ли ваша автошкола участие в военно-патриотическом воспитании молодежи?

– Самое непосредственное, ведь мы работаем в тесном содружестве с администрацией Азовского района, с депутатами районного Собрания депутатов, в частности с Корниенко Александром Павловичем. Участвуем в автопробегах, посвященных Дню Победы. Наши курсанты вместе с инструкторами проехали по местам боевой славы по всему району. Это памятное событие и для местных жителей, и для наших выпускников, для которых такие выезды еще и хорошая практика. Благодаря районной администрации в лице Бевзюка Валерия Николаевича нам выделили 30 га в бывшем карьере, где у нас расположен автодром и есть возможность дальнейшего совершенствования автошколы. В планах – строительство тира, обустройство спортивных трасс. На берегу Азовского моря нам выделено 9 га, мы провели уже туда свет, проводим газ и начинаем закладку базы для обучения судоводителей маломерных судов.

Здорово! Ведь давно уже идет разговор о том, чтобы дончане получили возможность использовать и водные пути передвижения…

– А почему бы и нет? По крайней мере, квалифицированных судоводителей мы подготовим.

А нет ли у вас планов освоить и воздушное пространство?

– Это очень интересная тема, тем более что у меня есть знакомый, у него свой самолет, летному делу он обучался в Нижнем Новгороде. У него есть все необходимые документы и разрешения. Так что вполне возможно, что наши курсанты взлетят и в небо.

Спасибо Вам, Сергей Геннадьевич, за интересный разговор. Уверена, что у Вас все получится. Дальнейших Вам успехов.





17.12.2018
Изменились нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования
Южное таможенное управление информирует о том, что с 1 января 2019 года изменяются стоимостные и весовые нормы, в пределах которых на территорию Евразийского экономического союза физическими лицами могут быть ввезены без уплаты таможенных пошлин
17.12.2018
В 2019 году будут увеличены ассигнования на донские театры
Об этом сообщил губернатор Василий Голубев на торжественной церемонии, символизирующей открытие Года театра
17.12.2018
«Бережливую поликлинику» растиражируют на Дону
Принципы работы проекта «Бережливая поликлиника» в больницах и поликлиниках Ростовской области обсудили  14 декабря, в Волгодонске на совещании под руководством губернатора Василия Голубева.
17.12.2018
Комитет по законодательству обсудил норму, повышающую качество инициатив донского парламента
14 декабря, в донском парламенте состоялось заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку (председатель Александр КОСАЧЕВ, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
14.12.2018
Вопросы социального питания и развития села обсудили в Совете законодателей Российской Федерации
В Москве состоялось заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании РФ, посвященное обсуждению актуальных вопросов развития социального питания в России и реализации Стратегии устойчивого развития сельских территорий РФ на период до 2030 года. В заседании приняли участие члены Правительства РФ и Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, главы региональных парламентов. Донской край представлял Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр ИЩЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2018
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс