Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№12 (37) декабрь 2012] Красносулинская автошкола: без дураков на дорогах!

Уходящий 2012 год стал юбилейным для Красносулинской автошколы ДОСААФ. Образованная в январе 1947 года, она на протяжении десятков лет остается одной из образцовых не только по региональным, но по и общероссийским меркам. Ежегодно в автошколе проходят обучение около 500 человек – здесь готовят водителей категории «С» для Вооруженных Сил по военно-учетной специальности №837, кадры для гражданских автотранспортных предприятий, а также обучают начинающих водителей на коммерческой основе. При этом в Красном Сулине давно знают: если человек учился водить в школе ДОСААФ, то водительские права у него – явно не «купленные». Качество обучения здесь – закон чести.

Историческая справка

Красносулинская автошкола образована в январе 1947 года по решению исполкома Горсовета для подготовки шоферов  2-го  и  3-го  классов и мотоциклистов. С 1953 года на её базе решением Президиума Ростовского областного Комитета ДОСААФ был образован Красносулинский автомотоклуб ДОСААФ.

В 1975 году Красносулинский автомотоклуб стал именоваться Красносулинской автомобильной школой ДОСААФ. С 1979 года школа активно строится: хозспособом построены новый учебный корпус, новые гаражные помещения, классы лабораторно-практических занятий, общежитие и 25-метровый стрелковый тир. В 1985 году в школе появились своя столовая, класс по обучению на тренажерах, класс общевойсковой подготовки, еще через три года введены в эксплуатацию новые современные автопарк и автозаправка.

В 1986 году за достижение высоких показателей в подготовке специалистов для Вооруженных Сил школа удостоена звания образцовой.

15 сентября 1987 года Распоряжением Совета Министров РСФСР Красносулинской Образцовой автомобильной школе ДОСААФ присвоено имя красносулинца, Героя Советского Союза Чистова Ивана Акимовича.

29 декабря 2009 года НОУ НПО «Красносулинская автошкола РОС РОСТО» переименована в Красносулинскую автошколу ДОСААФ России.

Дело жизни и «сарафанное радио»

Нынешний декабрь, непривычно холодный и снежный, стал настоящим испытанием для всех автомобилистов. Многие в непогоду предпочли оставить свои авто дома, чем выезжать на нечищеные дороги. Уделом более смелых стали автомобильные пробки, образовавшиеся даже там, где их отродясь не видели… Пожалуй, единственным местом в Красном Сулине, где непогода никак не повлияла на движение автомобилей, оказалась местная автошкола ДОСААФ. Автодром здесь чистили каждый час, и не было дня, в который из-за снегопада отменили бы занятия по вождению.

– Нам все время звонили наши ученики, спрашивали: будут занятия или нет. А как их может не быть?! Вот по такой погоде и надо учиться, это полезно! Сложные условия, гололед, стеклоочистители забиваются снегом – и человек сразу учится, как вести себя в такой ситуации, что делать, – говорит начальник НОУ «Красносулинская автошкола РО ДОСААФ России» Александр Евгеньевич Великотский.

Александр Евгеньевич – личность, безусловно, уникальная. Он возглавляет автошколу 35 лет (свой личный «юбилей» на посту руководителя он тоже отметил в этом году). Впервые пришел сюда еще перед армией – учиться по направлению военкомата. Сюда же после службы в Вооруженных Силах вернулся на работу – инструктором. В 29 лет стал и.о. начальника. С тех пор – неизменно «у руля».

– Успех автошколы полностью зависит от ее коллектива. От преподавателей и руководителя, – убежден Александр Евгеньевич. – Директор автошколы должен знать все: быть водителем и педагогом, любую тему знать без конспекта и быть готовым в любой момент провести занятие, полностью владея аудиторией, видя глаза каждого. И при этом каждый преподаватель должен знать, что руководитель не просто сидит в своем кресле и раздает указания. Что он полностью обеспечивает все необходимые условия для работы каждого из своих сотрудников, не перекладывая на их плечи заботы о том, есть ли в автошколе свет, тепло, методические пособия и прочее. Тогда будут уважение, подчинение и нормальная работа.

В Красносулинской автошколе все это есть. И надо быть слепым, чтобы с первого же взгляда не заметить – здесь работают люди, которым по-настоящему небезразлично их дело. Материально-технической базе, созданной многолетними стараниями руководства, могли бы позавидовать многие учебные заведения. Сегодня комплекс школы включает в себя учебный корпус, боксы для содержания машин, благоустроенное общежитие со столовой, классы лабораторно-практических занятий.

На территории школы имеются собственная автозаправочная станция и автомойка, станция техобслуживания, один из лучших в Ростовской области автодром со всеми необходимыми сооружениями и элементами. В автопарке школы – семь военных автомобилей группы «А»  — шесть «КамАЗов» и  один «Урал», а  также шесть легковых машин – Hyundai  Solaris, KIA, ВАЗ. «По высшему разряду» оборудованы и учебные аудитории – есть мультимедийные установки, ноутбуки с лицензионным программным обеспечением, медицинский класс.

Но главное – это, безусловно, преподавательский состав. Кадры здесь отбирают скрупулезно, поэтому о каждом преподавателе и мастере вождения можно смело говорить – «человек на своем месте».

– Понимаете, есть преподаватель «дорогой» и преподаватель «дешевый». Дешевый приходит с планом занятий и конспектом, 45 минут бубнит лекцию, потом собирается и уходит. Его не волнует, что поняли ученики. А дорогой преподаватель – этот тот, кто будет именно учить. Мы стараемся подбирать именно таких, – говорит начальник Красносулинской автошколы. – Мы всегда, при любом кризисе, вовремя платили коллективу зарплату. Потому что слушатели к нам приходят и платят деньги за то, чтобы мы их научили. Мы не вешаем на улицах рекламных баннеров, не крутим рекламу по телевидению. Наша лучшая реклама – это «сарафанное радио». И я всегда говорю своим сотрудникам, что мы должны полностью отрабатывать и свою зарплату, и эту «рекламу», которая очень дорогого стоит.

Хочешь – научим!

Сегодня большая часть учащихся автошколы (примерно 400 человек в год) – это те, кто пришел, чтобы научиться водить автомобиль и получить права категории В. Стоимость трехмесячного курса, в который по программе входят обязательные 50 часов практических занятий вождения – 19 тысяч рублей. В Красносулинской автошколе ДОСААФ за эти деньги человек не просто получает права (к сожалению, многие частные автошколы сегодня способны обеспечить только это – сдачу экзамена в ГИБДД на всем понятных условиях, а дальше: хочешь – езди, но лучше не надо!), а становится пусть начинающим, но полноценным водителем.

– Конечно, мы не можем за три месяца подготовить водителя-аса. Но научиться водить автомобиль и не чувствовать себя «дураком на дороге» – вполне реально. При условии, что обе стороны – и ученики, и учителя – добросовестно относятся к процессу обучения, – говорит А.Е. Великотский.

Здесь учат не только выполнять обязательные упражнения на площадке (известные каждому водителю «змейка», параллельная парковка, разворот в замкнутом пространстве и т.д.), ездить по городу и автотрассе, но и, например, заливать бензин и менять колеса. Ни в одной программе, рекомендованной для автошкол, вы этого не найдете. Тем не менее, это навыки, без которых водителю никак не обойтись…

Александр Евгеньевич, водитель с 52-летним стажем (за рулем – с 13 лет!), убежден, что «неспособных» учеников не бывает. Что научить при желании можно любого:

– Знаете, есть хорошая птица – дятел. Она все равно продолбит дерево и вытащит своего червяка. Так и мы: надо научить – научим. Для этого мы не «упираемся» в программу, в которой сказано, что такой-то теме должно быть посвящено столько-то часов. Допустим, мастер видит, что человек нормально ориентируется в сложных дорожных условиях, но у него сложности с парковкой. Значит, он не будет выкатывать часы в сложных условиях, а займется именно парковкой. Когда я принимаю внутренний экзамен, мне мастер должен показать, что он за свою зарплату не положенные часы отработал, а человека водить научил.

Вывод, сделанный из личного опыта А.Е. Великотского: хорошим водителем каждый может стать за три года. При некоторых условиях:

– Во-первых, надо быть нормальным дисциплинированным человеком с нормальными мозгами. И ездить в любых условиях – и зимой, и летом, видеть все возможные ситуации, принимать решения. Водитель за секунду получает информации больше, чем летчик. Летчику, если, конечно, не в бою, никто не мешает. У него есть коридор, есть конечная точка, где он должен посадить самолет. А на дороге ситуация меняется постоянно… Мы все это рассказываем на занятиях. Не только теорию, но и реальные случаи из жизни, какие-то даже анекдотичные ситуации. Для того, чтобы научить ездить, это не обязательно. Но это нужно для того, чтобы научить ездить правильно!

Деньги решают не все!

Коммерческое направление было основным в Красносулинской автошколе далеко не всегда. Здесь всегда обучали профессиональных водителей категорий «С», «Д», «Е». К сожалению, в последние годы их количество резко сократилось – предприятиям стало «невыгодно» направлять людей на профессиональное обучение. В итоге за рулем пассажирских автобусов, например, зачастую оказываются люди, имеющие весьма отдаленное представление о безопасном и ответственном вождении.

– По моему личному мнению, необходимо подготовку водителей категории «Д» (водитель автобуса) доверить исключительно региональной государственной автошколе – одной в каждой области. Которые специализировались бы именно на этой категории, – говорит А.Е. Великотский. – Чтобы в таких школах люди учились не на допотопных «ЛИАЗах», а на тех современных автобусах, которые ездят сегодня по нашим дорогам. Всем же остальным, особенно частным школам, следовало бы просто запретить готовить категорию «Д». Потому что это – «высший пилотаж», и раньше водителя, не прошедшего стажировку, не отъездившего с опытным наставником по маршруту не менее двух месяцев, никто самостоятельно за руль автобуса не пускал. А сейчас – пожалуйста! Потому что деньги решают все…

Изначально одной из главных задач автошколы ДОСААФ была подготовка призывников к службе в Вооруженных Силах. Будущие солдаты срочной службы и сегодня получают здесь военно-учетную специальность №837, вот только количество их сократилось за последние годы почти в три раза.

– Когда-то мы выпускали по 270 человек за год – три потока, в каждом – три взвода по 30 человек. Ребята из самых разных районов области учились с отрывом от производства. А за этот год выпустили 96 человек. Вот и сейчас у меня лежат справки из военкомата – набрали всего 13 призывников, – рассказывает Александр Евгеньевич Великотский.

Тем не менее, в автошколе, исторически ориентированной на работу с молодежью и патриотическое воспитание, это направление продолжают поддерживать и развивать. Более пяти лет назад здесь решили возродить мотокросс. И  сегодня спортсмены из Красного Сулина – неизменные победители областных соревнований.

– У нас есть своя, очень хорошая трасса – ее характеристики позволяют проводить здесь Первенства России по мотокроссу. Каждый год на День города проводим областные соревнования – открытое первенство Ростовской области, которые собирают до 150-180 участников со всего Юга России и даже из Украины. Воспитали двух кандидатов в мастера спорта – один учится в 9-м, другой – в 11 классе. Недавно в Таганроге прошли областные соревнования для мотоциклистов любого возраста – наш Никита Качан (11 класс, гимназия №1) занял на них 1-е место. А шестиклассник Илья Шкурин стал вторым в своей категории. Сегодня мы вручали им кубки на торжественной линейке – школа должна знать своих героев! – с вполне обоснованной гордостью рассказывает А.Е. Великотский.

Красносулинская автошкола ДОСААФ заканчивает свой юбилейный год с положительными итогами – на службу в Вооруженные Силы РФ ушел крайний взвод выпускников, хозрасчетные группы также успешно закончили обучение, получили водительские удостоверения и вышли на дороги. Загадывать же на будущее здесь не привыкли – привыкли просто работать. По-честному, как говорится, «без дураков».





13.12.2018
Александр Ищенко участвует в работе Совета законодателей
Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр ИЩЕНКО (фракция «Единая Россия») принимает участие в работе Совета законодателей России при Федеральном Собрании РФ.
13.12.2018
Социальные пособия будут проиндексированы с 1 января 2019 года
На комитете Законодательного Собрания Ростовской области по социальной политике, труду, здравоохранению и межпарламентскому сотрудничеству депутаты обсудили и одобрили ряд социально важных законопроектов, часть из которых касалась индексации с 1 января 2019 года социальных пособий.
13.12.2018
В Совете Федерации прошел VI Съезд Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» (ВСМС
Общероссийская общественная организация «Всероссийский Совет местного самоуправления» (ВСМС), более десяти лет оказывающая активное содействие укреплению института местного самоуправления, повышению его эффективности, провела 6 декабря 2018 года VI Съезд Организации.
12.12.2018
В Ростовской области реализуется проект по передаче некоммерческим организациям части услуг по социальному обслуживанию граждан
Темпы передачи части услуг по социальному обслуживанию граждан на дому некоммерческим организациям необходимо наращивать. Такое поручение дал заместитель губернатора Василий Рудой.
12.12.2018
Василий Голубев обратился к вице-премьеру России за поддержкой в решении вопросов экологии и АПК
Встреча губернатора Ростовской области Василия Голубева и заместителя председателя правительства РФ Алексея Гордеева состоялась сегодня, 11 декабря, в Москве.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2018
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс