Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№2 (27) февраль 2012] Донецк: с надеждой на перемены к лучшему

ОАО «Шахта «Восточная» — бывшая шахта «50 лет Октября», входившая в объединение «Гуковуголь», находится в центре г. Гуково и действует без малого 50 лет. В свое время она была флагманом объединения «Гуковуголь», в 2007 году, в процессе процедуры банкротства объединения, также была обанкрочена, и на ее основе возникло новое предприятие с нынешним названием. В течение четырех лет ОАО «Шахта «Восточная» поменяла двух собственников, которые принципиальных решений по развитию предприятия не принимали, в то время как все производственные возможности, заложенные в проекте, шахта уже исчерпала. Требовались инвестиции, вскрытие и подготовка к разработке нового пласта. Весь этот период коллектив шахты, которой руководит Сергей Индыло, прикладывал максимум усилий, чтобы удержаться на плаву и не повторить судьбу десятков угледобывающих предприятий области. После прихода эффективного собственника и активного инвестора шахта готовится к выходу на новый производственный уровен.

Сергей Васильевич уже много лет совмещает свою профессиональную деятельность с депутатской: он состоит в двух комиссиях Донецкой городской Думы: финансово-экономической и по социальной политике. Свою первостепенную задачу он видит в том, чтобы оказать помощь трудящимся города в связи с закрытием крупных промышленных предприятий, а также сделать как можно больше для благоустройства родного города и повышения комфортности жизни его жителей.

— Сергей Васильевич, в нашу прошлую встречу мы говорили о том, что у Вас с новым собственником принято принципиальное решение о финансировании развития предприятия.

— Главной нашей победой на сегодняшний день, безусловно, можно считать сохранение предприятия и работоспособного коллектива (а это более 1000 рабочих мест, что немаловажно для экономически депрессивного района!) Плюс ко всему, мы не только сохранили заработную плату, но и нашли возможность ее повысить: если начинали мы с 15 тыс. руб., то сегодня по основным специальностям вышли на 25 — 30 тыс. руб.

— Что нового в вашей отрасли?

— Если раньше уголь поставлялся, в основном, на экспорт, то сейчас, в связи с падением цен, мы переходим к поставкам угля на внутренний рынок. Мы начинаем работать с Новочеркасской ГРЭС и часть добываемого угля будем отгружать им.

Оценивая положение отрасли в нашем регионе, можно сказать, что угледобыча брошена на произвол судьбы и ситуация продолжает стабильно ухудшаться. Собственники, пришедшие в 90-е годы, очень мало средств вкладывали в развитие предприятий, а все сделанное в прошлом потихоньку «доедалось» и вырабатывалось. В нашем случае положение спасли только собственники новой волны из федерального центра, которые пришли не просто выжать все, что можно из предприятия и бросить его, а настроены работать с дальней перспективой. Они произвели серьезную технико-экономическую экспертизу как силами собственных специалистов, так и с привлечением солидных исследовательских ресурсов, у них богатый опыт успешной разработки угольных месторождений не только в Донбассе, Кузбассе, Якутии, на Дальнем Востоке, но и за рубежом. Запланированы большие капиталовложения, техническое перевооружение предприятия и его выход на высокопродуктивный режим работы. К сожалению, во многих других угледобывающих компаниях процесс смены собственников затянулся, упущено драгоценное время, не сохранены коллективы специалистов, техническое состояние предприятий безнадежно запущено. И не потому, что люди не хотят работать, или нет необходимости в шахтах, спроса на их продукцию. Просто упущено время. Для того, чтобы сегодня добывать уголь, нужно было несколько лет вкладывать и силы, и средства в поддержание предприятия в рабочем состоянии, а затем инвестировать в новое оборудование. Поэтому сегодня часть предприятий уже остановлена, часть будет остановлена. Выживают и успешно функционируют новые предприятия, такие как шахта «Шерловская» — молодое предприятие, работающее в Красносулинском районе, или шахта «Садкинская» в Белокалитвенском районе. Хотя за многие шахты и коллективы очень обидно.

Сохраняется и такая проблема, как острейший дефицит кадров. Сейчас закрыты или перепрофилированы все (!) профильные училища. Такие уникальные профессии, как подземный машинист электровоза, комбайнер, машинист подъема, подземный мастер-взрывник, подземный электрослесарь сегодня получить негде. Немало молодежи приходит к нам, чтобы устроиться на работу, но мы не имеем права принимать людей без специальной подготовки. Думается, нужно рассмотреть на областном уровне вопрос о возрождении системы профобразования горных рабочих. Это поможет разорвать замкнутый круг: угледобыча на развивается (в том числе — из-за нехватки кадров), а кадры не готовят из-за кризиса в отрасли. Причем, мы готовы финансировать обучение специалистов и гарантировать предоставление им высокооплачиваемой работы. Подготовка инженерного звена продолжается, однако молодые инженеры-выпускники горных вузов неохотно идут работать в шахту. За десять лет ко мне пришло всего несколько специалистов с высшим образованием. Молодежь, которую мы активно пытаемся привлечь (в частности, из числа выпускников Новочеркасского технического университета) требует сразу зарплату в размере не менее 50 тыс. руб., что для молодого специалиста на нашем предприятии нереально.

Мы продолжаем искать пути решения кадровой проблемы. Кстати, уже имеется договоренность с акционерами и собственниками угледобывающих компаний о заключении прямых договоров с институтами о целевой подготовке специалистов для наших предприятий. А будущие специалисты, в свою очередь, заключив контракт с нами, получат образование за наш счет и обязуются отработать определенный срок на предприятии. Однако вопрос с рабочими специальностями, увы, остается острым, и наш кадровый состав неуклонно стареет...

— В нашу прошлую встречу мы говорили о том, что трудоустройство — одна из самых серьезных проблем города Донецка...

— Да. По уровню занятости населения мы находимся на последнем месте в области, и недаром Губернатор Ростовской области Василий Голубев поставил перед нашим мэром в качестве первостепенной задачи решение именно этого вопроса. Ликвидируется последняя в городе шахта — «Западная», и хотя есть запасы угля в Донецке, разрабатывать их некому. Поэтому горняки шахтерского города вынуждены ездить на работу либо ко мне, либо в другие регионы. Как и раньше, если Вы пройдетесь по улицам города, то возникнет ощущение, что он населен преимущественно женщинами. Потому что подавляющая часть мужского населения работает вахтовым методом в Сочи, Москве и других регионах, оставляя в их местных бюджетах налоги со своих зарплат. От крупнейшего предприятия легкой промышленности — хлопчатобумажного объединения «Трикотажная фабрика» — сохранилось небольшое производство «Донецкая мануфактура» с несколькими сотнями работниц, и Донецкий экскаваторный завод, который перебивается от заказа к заказу.

Хотелось бы упомянуть о проблеме, которую мы еще не обсуждали. В октябре 2010 года в районе Донецка были закрыты все пункты упрощенного пропуска на российско-украинской границе. Поскольку наша территория глубоко вдается в территорию Украины и жители обеих сторон тесно связаны родственными, трудовыми, деловыми и другими связями, этот вопрос воспринимается очень болезненно всеми гражданами. Это было сделано в связи со вспышкой АЧС, однако столь неудобный режим сохраняется до сих пор. Причем, для пешеходов проблем нет, но автомобилистам приходится оставлять свой транспорт в совершенно необорудованных для этого местах и пересекать границу пешком. В этой связи поступает много жалоб, в том числе и на участившиеся случаи ограбления никем не охраняемых средств транспорта. Чтобы проехать через центральный пункт пропуска, в выходные дни приходится выстаивать по несколько часов. Но если на центральном пункте проезд с точки зрения санитарной безопасности возможен, то почему бы не создать такие же условия на упрощенных пунктах? Примечательно, что когда я обращался в Правительство Ростовской области, мне показывали подписанное В.В. Путиным межправительственное соглашение между Россией и Украиной, где говорится о расширении числа таких пунктов, упрощается пересечение границ жителями прилегающих территорий, местным органам делегируются определенные права в оборудовании упрощенных пунктов пропуска. А на деле выходит, что ничего не меняется!

— Какую из насущных социальных проблем Вы бы сегодня поставили во главу угла?

— Дороги. И хоть центр города благоустроен и чист, в основном Донецк состоит из поселков, когда-то построенных шахтами. Проселочные дороги уличные, которые никто не ремонтирует, об асфальтовом покрытии в большинстве случаев нет и речи — на ремонт, а тем более на строительство дорог нет средств. В осенне-весенний период они становятся непроезжаемыми, в том числе и для аварийных служб, пожарных, скорой помощи. Это один из наших наиболее больных вопросов. Ну и самая глобальная из проблем — нехватка финансовых средств. Именно поэтому в городе сейчас заморожены многие инвестиционные проекты. Ведь сейчас положение какое? Зарабатываешь на проект сам, а областной и федеральный бюджеты участвуют в режиме софинансирования. А как можно заработать в городе, где ничего не работает? Вот и живет Донецк надеждой на перемены.

— А что уже изменилось к лучшему?

— Самая лучшая на сегодня новость (ее нам сообщил наш мэр накануне Нового года) в том, что Донецк включен в федеральную программу развития моногородов. Идет активная разработка инвестиционных проектов и мы надеемся, что в городе появится промышленность, которая позволит решать проблему занятости населения и собираемости налогов в местный бюджет. Ведь сегодня Донецк не зарабатывает практически ничего!

Можно также отметить, что город все больше и больше газифицируется, уходя от проблем индивидуального печного отопления и обеспечения дефицитным (увы!) социальным топочным углем, о которых мы говорили в прошлый раз.

Активно решается проблема отселения из ветхого и аварийного жилья, и радует, что наш мэр сделал упор на решение этой проблемы путем создания коттеджных поселков, а не строительства многоэтажек. Люди, которых переселяют из ветхих одноэтажных домишек в благоустроенные современные двухэтажные коттеджи на два хозяина, воспринимают такие перемены в своей жизни очень положительно. Третий год, набирая темпы, идет такое строительство, и наряду с первым коттеджным поселком «Марьино» уже вырос поселок «Марьино — 2», эти новые кварталы приятно радуют взгляд любого, кто приезжает к нам в город.

В преддверии выборов Президента Российской Федерации хочется, чтобы все то, что всколыхнуло страну в результате выборов в Государственную Думу, было учтено, потому что наш народ изменился, он занимает более активную позицию и готов отстаивать свои права и интересы. Я надеюсь, что выводы будут сделаны, и кто бы ни стал в России президентом, он должен понимать, что пора многое в стране менять. И чтобы люди, избрав первое лицо государства, понимали, куда мы все идем и что нам необходимо делать в наших общих интересах.

ИНДЫЛО СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ, исполнительный директор ОАО «Шахта Восточная», г. Гуково. Родился 23 октября 1964 г. в г. Донецке. Окончил Ленинградский горный институт им. Г. В. Плеханова по специальности «горный инженер-экономист» (1987 г.) и ЮРГТУ (НПИ) по специальности «горный инженер» (2005 г.). Трудовой путь начал в 1987 г. на шахте «Западная» в родном Донецке в должности участкового горного нормировщика. Был избран первым секретарем горкома комсомола. С 1991 г. прошел путь от горного мастера до генерального директора шахты и управляющего директора шахтоуправления «Обуховское», был заместителем директора управления «Гуковуголь». С 2007 г. по настоящее время возглавляет ОАО «Шахта Восточная». Кандидат технических наук. Депутат Донецкой городской Думы





19.02.2018
Александр ИЩЕНКО участвует в визите в Швейцарскую Конфедерацию официальной делегации под руководством Председателя Государственной Думы В. В. Володина
В Швейцарской Конфедерации с официальным визитом (первый официальный визит по приглашению швейцарского парламента за последние 19 лет) находится российская делегация во главе с Председателем Государственной думы Федерального Собрания Вячеславом ВОЛОДИНЫМ.
19.02.2018
Василий Голубев поздравил земляков с Масленицей
18 февраля, в Прощеное воскресенье, губернатор Василий Голубев принял участие в большом областном фольклорном празднике «Масленица» в станице Старочеркасской и попросил у земляков прощения
19.02.2018
О нарушениях в сфере оборота алкоголя можно сообщить по телефону доверия донского деппотребрынка
В департаменте потребительского рынка Ростовской области продолжает свою работу телефон доверия, по которому граждане могут сообщить информацию о фактах нарушения и несоблюдения положений Федерального закона в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
19.02.2018
Александр Нечушкин поздравил сотрудников транспортной полиции с профессиональным праздником 16.02.2018
В Ростове-на-Дону состоялось торжественное мероприятие, посвященное Дню сотрудника органов внутренних дел на транспорте Российской Федерации
19.02.2018
Продолжать работать, не скрывая проблем
13 февраля депутат Законодательного Собрания Ростовской области Владимир ГРЕБЕНЮК (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») принял участие в мероприятии, посвященном ежегодному отчету главы администрации Троицкого сельского поселения Неклиновского района. Отчет проходил в сельском Доме культуры.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2017
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс