Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№8 (33) август 2012] М. Щербаков: «Наша главная задача — патриотическое воспитание молодежи»

Таганрогская объединенная техническая школа регионального отделения общероссийской общественно-государственной организации ДОСААФ берет свое начало с далекого 1948 года, когда решением президиума Ростовского областного комитета ДОСААФ был образован Таганрогский автомотоклуб. Потом несколько раз менялось название организации, сменялись руководители, но главным и неизменным оставалось одно – подготовка специалистов для Вооруженных Сил. Эту задачу ДОСААФ всегда выполняло на отлично. Не зря Таганрогская школа имеет в своем арсенале не одну государственную награду, а также свое Красное Знамя. История ДОСААФ собрана по крупицам в музее автошколы, а настоящее организации, за плечами которой славный путь, во многом зависит от ее сегодняшнего руководства в лице начальника Михаила Анатольевича Щербакова.

– Михаил Анатольевич, Вы заняли эту должность шесть лет назад. Это довольно приличный отрезок времени. Можно ли сегодня говорить о достижениях, выполнении тех задач, которые Вы перед собой ставили?

– Отвечая на вопрос, хочу отметить, что в системе ДОСААФ я не был новым человеком. Много лет работал начальником водной станции, и все проблемы, которые имели место быть, мне знакомы, что называется, непонаслышке. И проблемы эти были весьма серьезными и требовали незамедлительного решения. Автошкола на тот момент находилась в печальном состоянии, буквально на грани банкротства. Задолженность по налогам и сборам составляла шесть миллионов рублей, задолженность по заработной плате – четыре месяца, немаленькой была и кредиторская задолженность. Расчетный счет на тот момент был заморожен, никакие операции с финансами мы проводить не могли. Не менее печально выглядело и само здание – оно требовало капитального ремонта, как и другие сооружения. Материально-техническая база тоже оптимизма не вызывала – в распоряжении автошколы было всего три КАМАЗа в рабочем состоянии, а собственных учебных легковых машин не было вовсе. Первое, что мы сделали – провели тщательный анализ экономической ситуации, постарались выявить и определить экономические резервы. Особый упор сделали на приведение в порядок документации – привели в соответствие с существующими требованиями договора. Второй шаг – привлечение арендаторов. Материально-технической базой, пусть даже находящейся не в самом привлекательном виде, нужно пользоваться разумно, что и было сделано. И результаты не заставили себя ждать. Спустя уже месяц наше положение стало выправляться, мы получили доход, что позволило смотреть в будущее более оптимистично. Приняли мы и еще одно решение, возможно, не совсем популярное, но необходимое на тот момент – пришлось поднять цены на платные услуги, которые нам разрешено оказывать. В итоге клиентов у нас меньше не стало, а финансовое положение стало более стабильным. Произошли и кадровые изменения. Мы привлекли новых руководителей отдельных подразделений. При этом приложили все усилия, чтобы сохранить костяк и основу коллектива наших сотрудников, которые много лет отдали любимой работе и готовы были вместе переживать нелегкие времена. Опять же проанализировав требования времени, мы решили создать два новых отдела, как потом оказалось, мы поступили совершенно правильно. Это в некоторой мере были шаги на опережение. Созданные тогда юридический и коммерческий отделы прекрасно работают и сегодня, внося значительный вклад в развитие нашей организации...

– Таганрогская школа ДОСААФ – одна из самых крупных в России. С одной стороны, это дает возможность широкой деятельности, с другой – накладывает большую ответственность...

– Это, действительно, так. Комплекс у нас на самом деле огромный. Представьте, у нас только объектов недвижимости сорок единиц! И надо непременно располагать кадрами, которые могут грамотно управлять таким хозяйством! Не могу не радоваться, что у нас такие есть! И нам удалось привести в надлежащее состояние все объекты, которые имеются на балансе. Например, мы располагаем общежитием. В свое время это было ничем не примечательное здание, где жили наши курсанты. Мы вложили немало средств, чтобы отремонтировать здание, придать ему привлекательный вид, сделать его комфортным. Сегодня это хорошая гостиница, с номерами различной степени комфортности, с функциональными залами, зонами отдыха. Там живут не только наши курсанты, но и спортсмены, которые приезжают на сборы в Таганрог, люди, которые приезжают в командировку. Более того, стало возможным проведение на нашей базе различных учебно-методических семинаров, учебных сборов. Не так давно, например, проходили сборы руководителей местных и первичных отделений ДОСААФ России. За отличный уровень организации подобных мероприятий мы были отмечены почетными грамотами руководством Центрального Совета. Это стимулирует весь коллектив, является своеобразной оценкой нашей работы. Немаловажен и тот факт, что гостиница стала приносить стабильный доход, а значит, мы можем располагать финансовыми средствами для оснащения наших классов, приобретения новых автомобилей. Что касается оснащенности учебных классов, то мы купили мультимедийные комплексы, новую мебель, учебные стенды. В конечном итоге все это делается для того, чтобы люди, которые пришли к нам учиться, получали услуги на высоком уровне...

– Михаил Анатольевич, вы оказываете услуги по нескольким направлениям. Одно из них – платные услуги по обучению вождению. Сколько человек вы обучаете за год?

– В среднем к нам приходит около семисот человек. Это и те, кто желает получить навыки вождения автомобилем, и те, кто решил освоить вождение катером или гидроциклом. Для учебных занятий, как я уже говорил, есть оснащенные всем необходимым классы, когда дело доходит до практических занятий – семь легковых автомобилей и автобус в распоряжении обучающихся. Мы серьезно относимся к подбору кадров – наши инструктора имеют большой опыт и передают свои знания начинающим автолюбителям. Кстати, мы готовим не только водителей всех категорий и судоводителей. В стенах нашего заведения можно освоить профессию крановщика и мастера производственного обучения вождению. Мы провели мониторинг запросов работодателей. В городе не хватает слесарей по ремонту автомобилей, стропальщиков, слесарей-электриков. Сегодня дефицит существует на профессии, которым раньше обучали в каждом ПТУ, а нынче таких специалистов никто не готовит. Мы решили исправить ситуацию и планируем начать обучение востребованным на рынке труда профессиям в ближайшее время. Эту работу мы проводили совместно с центрами занятости, с которыми тесно сотрудничаем уже не один год...

– Но основная ваша задача – обучение вождению автомобиля молодых людей, которым предстоит служба в армии...

– Да, наша главная задача состоит в том, чтобы молодые люди получили военно-учетную специальность. У нас ребята, которые приходят в автошколу по направлению военкоматов, могут освоить три специальности: водителя, водителя-электромеханика, водителя-крановщика. Военная техника с каждым годом совершенствуется – требуются люди, которые могут ею управлять и обслуживать, поэтому профессия водителя в армии всегда была в почете. По подготовке кадров для Вооруженных Сил мы работаем совместно с Министерством обороны России. В нашем распоряжении 38 единиц техники – КАМАЗы, Урал, ЗИЛ 131, краны, бензовоз, бульдозер, прицепы. То есть все имеется для того, чтобы ребята за время своего обучения смогли в полной мере освоить военную технику и быть с автомобилем на «ты». Практические навыки вождения отрабатываются на автодроме, в условиях, максимально приближенных к реальным. Кроме обучения вождению, молодые люди проходят курс молодого бойца. Они изучают Устав Вооруженных Сил, суть уставных отношений, воинский регламент. Кроме этого, отведено определенное количество часов и на физическую подготовку. Хочется, чтобы ребята приходили на службу подготовленными как морально, так и физически...

– Михаил Анатольевич, Вы много лет и весьма успешно занимаетесь спортивным и патриотическим воспитанием молодежи. Эти направления деятельности остаются сегодня актуальными?

– Несомненно. Я согласен с высказыванием о том, что в здоровом теле – здоровый дух. Спорт закаляет характер, учит человека выносливости, ответственности, чувству локтя. Мы предлагаем ребятам все условия для того, чтобы заниматься различными видами спорта: картингом, мотокроссом, автомоделизмом, судомоделизмом, стрельбой. Работают секции радиоуправляемых автомоделей, радиоуправляемых внедорожных автомоделей. На развитие этого направления деятельности мы тратим собственные средства. И нисколько об этом не жалеем. Наши ребята принимают участие в соревнованиях самого разного уровня – от районных до всероссийских. И неоднократно становились призерами, завоевывая медали высшей пробы.

Что касается патриотического воспитания, то это направление – просто неотъемлемая часть нашей работы. Мы поддерживаем дружеские отношения с Союзом десантников, летной школой, федерацией парусного спорта, казачьими формированиями. Несколько лет мы сотрудничаем с поисковым отрядом, участники которого занимаются важным делом – ищут останки солдат, которые воевали в донских степях во время Великой Отечественной войны. Никакая лекция по силе эмоционального воздействия на душу человека не сравнится с находками, сделанными собственными руками. Представьте только, что испытывает подросток, держа в руках чудом уцелевший медальон солдата или автомат? Наши курсанты каждый год выезжают в экспедицию с поисковым отрядом, которым руководит депутат городской Думы Таганрога И.В. Третьяков. Значительная часть находок занимает свое почетное место в музее Великой Отечественной войны, который располагается на территории нашего автопарка. Здесь постоянно проводятся экскурсии, встречи с ветеранами...

– Сегодня идет разговор о том, что в школьную программу пора вернуть курс начальной военной подготовки. Как Вы относитесь к такой инициативе?

– Думаю, что ничего плохого в этом нет. Мальчишки уж точно должны в обязательном порядке знакомиться с основами военного дела. Окончательного решения по этому вопросу пока нет. Нам на сегодня пока лишь рекомендовано проводить уроки начальной военной подготовки в школах, используя для этого имеющуюся в нашем распоряжении материально-техническую базу. Вопрос состоит в том, насколько эта идея вписывается в учебный план школ? Во всяком случае, предложений от учебных заведений нам пока не поступало. Мы к такой работе готовы: у нас есть и оружие, и противогазы, и тир, и многое другое. И есть желание передавать наши знания и опыт подрастающему поколению.

Хочу отметить, что все наши достижения – это результат грамотного и четкого руководства Регионального отделения ДОСААФ Ростовской области, в лице председателя генерал-майора В.П. Лесняка и его первого заместителя полковника О.В. Чуйкова.





21.02.2018
Председатель Облизбиркома выступил на совещании с участием Губернатора Ростовской области
Меры по обеспечению общественной безопасности, а также вопросы готовности к проведению дня голосования по выборам Президента Российской Федерации обсуждались на совместном заседании антитеррористической комиссии, регионального оперативного штаба и совета по содействию избирательным комиссиям при Правительстве Ростовской области.
21.02.2018
Заседание Совета регионального отделения партии СР
17 февраля в Ростове-на-Дону под председательством депутата Госдумы Михаила Емельянова состоялось расширенное заседание Совета регионального отделения СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ в Ростовской области
21.02.2018
Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о специальном режиме хозяйственной деятельности в водоохранных зонах
Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности
21.02.2018
Председатель ЛДПР: нужно закрывать отели, завышающие цены на ЧМ-2018
Владимир Жириновский предложил действенный метод борьбы с искусственным повышением цен на номера в отелях перед началом Чемпионата мира по футболу – 2018.
21.02.2018
В апреле начнется ремонт въезда в Аксай
В этом году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» будет отремонтирован участок ул. Чапаева в Аксае – это один из въездов в город с федеральной трассы М-4 «Дон». Ежедневно по нему проезжает порядка 4 тысяч автомобилей.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2017
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс