Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№16 (66) сентябрь 2014] Будущее экономики — за современными технологиями

В сферу деятельности компании ООО «Донсельхозводстрой» входит широкий спектр строительно-монтажных и проектных работ. Со времени основания в 2002 году предприятие успешно работает с государственными заказчиками и частными инвесторами на территории Ростовской области. Коллектив компании всегда нацелен на положительный результат, а руководство видит одной из основных задач  постоянное развитие и освоение новых технологий. О том, какие именно современные методы, использующиеся при капитальном ремонте канализационных сетей, применяют на практике специалисты ООО «Донсельхозводстрой», рассказывает директор по строительному производству АЛЕКСАНДР БЕЛОВ.

– Александр Викторович, ваша организация недавно провела капитальный ремонт канализационной сети, расположенной по ул. Индустриальной в г. Шахты (L=215,3 м), по методу бестраншейной санации U-Liner. В чем суть новой технологии?

– Метод санации трубопроводов U-Liner относится к группе методов санации с плотной подгонкой труб Close-fit. Определение «Close-fit» взято из английского языка и в дословном переводе обозначает «плотно подогнанный». Этот термин описывает подгонку внутренней трубы к диаметру уже имеющейся. Метод U-Liner применяется для санации или реконструкции напорных и самотечных трубопроводов, требующих замены.

Реконструкция осуществляется посредством укладки труб из полиэтилена высокой плотности внутрь старой трассы трубопровода, при этом измеряются внутреннее давление и внешние нагрузки на трубу. При этом имеющийся трубопровод не должен нести статические нагрузки. Самонесущий U-Liner берет все эти функции на себя.

С 1988 года в мировом масштабе было уложено около 2 000 км U-лайнера. В Европе, в частности, уложено около 300 км U-лайнера в газо- и водопроводах, а также самотечных трубопроводах. Преимущественно внутригородское применение указывает на сильную сторону технологии. За последние годы были просанированы этой технологией главным образом трубопроводы в стесненных условиях дорожного движения или трубопроводы под историческими площадями городов. Для использования технологии U-лайнер в сельской местности решающим является объем проекта, чтобы гарантировать экономичность применения. Ведь затратами на временные здания и сооружения быстро можно пренебречь, если можно санировать одним заходом более крупные участки.

Используемый материал – полиэтилен высокой плотности (PE-HD). На заводе-изготовителе трубы U-Liner экструдируются, имея круглую форму, а затем при помощи специального термомеханического процесса формовки ей придается ее специфическая U-образная форма. Таким образом, поперечное сечение трубы уменьшается примерно на 45 процентов. После завершения формовки труба наматывается на барабаны и доставляется непосредственно на строительные площадки. Труба протягивается в трубопровод, подлежащий санации, непосредственно с барабана при помощи лебедки. Затем труба обрезается до нужной длины, и концы труб закрываются специальными наконечниками. Подаваемый под давлением водяной пар расширяет трубу U-Liner, и она снова приобретает свою первоначальную круглую форму. Внутренний диаметр трубы в первоначальной форме основательно прогревается при помощи тепловой обработки, а затем охлаждается для придания трубе устойчивости. Врезка присоединительных трубопроводов, а также новые необходимые подключения завершают весь процесс укладки.

– В Шахтах вы использовали этот метод впервые…

– И на практике смогли убедиться в преимуществах данного метода. Участок канализационной сети протяженностью больше 200 метров по ул. Индустриальной проходил возле жилого пятиэтажного дома, а потом – по внутриквартальной территории до школы №20, где поворачивает на 90 градусов, и затем пролегал вдоль здания школы (непосредственно на ее территории). Основной проблемой данного участка коллектора являлась его высокая изношенность. Видеоинспекция показала наличие большого количества трещин в своде керамической трубы, что могло привести к разрушению сводов, последующему обвалу грунта и прекращению работы коллектора.

– И как вы справились с проблемной ситуацией?

– Нашими специалистами были выполнены определенные технологические операции. Речь идет об установке трех фикальных насосов для устройства временного отведения канализационных стоков. Процесс установки включал в себя следующие этапы: ограждение мест установки насосов, устройство временной обводной линии из полиэтиленовых труб d 90 мм со сбросом в канализационный колодец, расположенный ниже участка капитального ремонта, монтаж в колодцах, предназначенных для откачки стоков, пневматических заглушающих устройств и монтаж насосов общей производительностью 60 м³/ч и мощностью 8 кВт к дизель-генератору мощностью не менее 10 кВт. Также была проведена предварительная видеоинспекция для определения характера повреждений существующей трубы. Видеоинспекция показала наличие большого числа трещин в своде трубы.

Вторым этапом была осуществлена гидродинамическая промывка, позволившая удалить все засоры и отложения в коллекторе. После полного удаления твердых и иловых отложений была выполнена контрольная видеоинспекция участка канализационной сети длиной 215,3 м с обязательной записью на электронный носитель и последующим предоставлением заказчику. В итоге на объект была доставлена труба U-Liner, намотанная на барабан (количество трубы на барабане должно быть не менее 237 м).

– Исходя из того, что данный метод эксклюзивный, есть ли какие-либо особые требования к условиям хранения и доставки труб? И как происходит процесс возвращения первоначальной формы труб?

– До поставки на объект барабан с трубой хранился в закрытом помещении, защищенном от солнечных лучей и при постоянном проветривании во избежание аэродинамического нагрева. На объекте труба хранилась, накрытая брезентом. Втягивание трубы U-Liner осуществлялось при помощи лебедки с катушкой для санации трубопроводов BAGELA RW 10, оснащенной прибором для ограничения сил тяги. После протягивания происходит процесс возвращения формы. Весь процесс подразделяется на 5 основных фаз (нагревание без давления, нагнетание давления, давление и повышение температуры, повышение давления, охлаждение и стабилизация).

– Александр Викторович, в ближайшее время вы планируете использовать новый метод на объектах Ростовской области?

– Да, надеемся, что наша компания займется капитальным ремонтом канализационных сетей в Азове. Стоит отметить, что данный проект предусматривает не только замену линейной части труб, но и колодцев – мы планируем отказаться от стандартных железобетонных конструкций и применить новые пластиковые, изготовленные по современным технологиям, они удобны при проведении монтажных работ, долговечны при эксплуатации.

– Насколько с новым методом знакомы заказчики, сегодня вы предлагаете им использовать его при проведении капитального ремонта?

– Мы работаем с заказчиками, которые прекрасно ориентируются на рынке новых технологий и знакомы с новейшими достижениями и методиками. И в техническом задании уже указываются требования к выполнению работ, в частности, оговаривается, каким методом должны производиться замена или ремонт труб. И если оценивать эту ситуацию, то стоит отметить, что такой подход подстегивает всех игроков рынка – и заказчиков, и исполнителей – к развитию. Технологии меняются стремительно, нужно стараться успевать, вкладывать средства в переоснащении, обучение. Наша компания приобрела новую технику, чтобы работать по новому методу, обучила сотрудников. Это современный и правильный подход к делу. В Ростовском области сегодня немногие компании нашего профиля готовы работать по новому методу.

– Александр Викторович, отечественные компании сплошь и рядом применяют новые зарубежные технологии. Как вам кажется, как скоро отечественные разработчики станут конкурентоспособными с зарубежными коллегами?

– Думаю, это вопрос времени. Необходима совместная работа с зарубежными партнерами, а приобретенные опыт и знания позволят нам создавать собственные технологии, конкурентноспособные с зарубежными.





25.05.2018
Недалеко от «Платова» будет построен крупный логистический комплекс
Соглашение об этом сегодня, 25 мая, подписали в Санкт-Петербурге губернатор Ростовской области Василий Голубев и генеральный директор компании «ФМ Ложистик» Кристоф Менивар.
25.05.2018
Площадь контроля нарушений правил дорожного движения в Ростовской области расширяется в полтора раза
В Ростовской области определена 261 точка концентрации ДТП, где требуется установка средств автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.
25.05.2018
Антикоррупционные проверки проведены в отношении 11 депутатов городской думы города Шахты
Управлением по противодействию коррупции при губернаторе Ростовской области в отношении 11 депутатов городской думы города Шахты проведены антикоррупционные проверки
25.05.2018
Донской губернатор принимает участие в ПМЭФ-2018
24 мая, в первый день работы Петербургского международного экономического форума, губернатор Василий Голубев  проведет несколько деловых встреч и переговоров.
25.05.2018
ОНФ предлагает учитывать мнение граждан при формировании схем движения и расписания общественного транспорта
Эксперты Народного фронта предлагают внедрить в муниципалитетах механизм учета мнения граждан при формировании схем движения и расписание автобусов, троллейбусов и трамваев. Контроль за развитием общественного транспорта и тем, насколько чиновники учитывают мнение граждан, могут взять на себя межведомственные комиссии и муниципальные общественные комиссии по благоустройству
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2017
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс