Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№3 (75) март 2015] Андриас Поповян: «Главное для нас — безопасность пассажирских перевозок»

«Крымское АТП» с 2004 года занимается пассажирскими перевозками на пригородных маршрутах, связывая между собой села Мясниковского района и Ростов-на-Дону. Сегодня на территории предприятия размещаются автошкола и специализированная стоянка. О проблемах, существующих в сфере пассажирских и грузовых перевозок, а также вопросах безопасности корреспондент «Парламентского вестника Дона» беседовал с генеральным директором предприятия АНДРИАСОМ ПОПОВЯНОМ.

– Первостепенным и самым главным для нас является вопрос безопасности пассажирских перевозок. Наш девиз – пусть лучше пассажирские перевозки будут менее прибыльными, но безопасными. Ежегодно мы проводим неформальную переподготовку водителей. У нашего предприятия заключен контракт с ДОСААФ. Их квалифицированные преподаватели проводят уроки для наших водителей на протяжении двух месяцев. Мы очень внимательно подходим к отбору водителей. Обращаем особое внимание на всю трудовую историю, водительский стаж. «Бегунков», которые работают максимум по 5–6 месяцев на одном месте, не берем принципиально. Что касается перевозок детей, то стаж работы водителя именно на пассажирских перевозках должен быть не менее трех лет. Мы неукоснительно соблюдаем это правило. Все кандидаты в водители сдают теоретический экзамен. Прежде чем допустить водителя до самостоятельной работы, в обязательном порядке проводим стажировку по нормативам, в зависимости от стажа работы водителя. Кандидаты проходят стажировку непосредственно на маршрутах под наблюдением опытных водителей. После того, как успешно сдан теоретический экзамен, наставник дает допуск и стажировочные листы подписаны, водитель может приступить к самостоятельной работе. В автобусах и на нашем сайте размещены телефон доверия и электронный адрес нашего предприятия. Пассажир может обратиться с жалобой либо предложением, и они непременно будут рассмотрены. Особо строго мы реагируем на такие нарушения, как курение и разговоры по телефону за рулем.

– Какая проблема сегодня волнует пассажирских автоперевозчиков больше всего?

– Главная проблема пассажирских перевозок заключается в искусственной «замороженности» тарифов уже на протяжении нескольких лет. При этом продолжается рост на энергоносители, запасные части и материалы. А цена за километр пассажирских перевозок как была, так и осталась. Сегодня на регулярных пассажирских перевозках предприятие несет стабильные убытки. Парадокс этой ситуации в том, что государство взяло на себя функции регулирования пассажирских перевозок, но отстранилось от регулирования цен на топливо, электроэнергию, газ и все остальное. Действующие сегодня тарифы рассчитывались в середине 2013 года. Пассажирокилометр стоит по-прежнему 1 рубль 33 копейки. Реально же при сегодняшней экономической ситуации стоимость пассажирокилометра должна быть около 1 рубля 70 копеек. В Нижнем Новгороде, к примеру, цена на пригородных маршрутах составляет 2 рубля. Осенью же прошлого года произошел резкий скачок цен на запасные части и комплектующие, большинство из которых импортного производства. Стоимость запасных частей возросла до четырех раз. Тарифы, рассчитанные еще в прошлом году региональной тарифной комиссией, затерялись где-то в кулуарах.

Что касается перевозки льготных пассажиров, здесь ситуация обстоит еще хуже. С 28 марта мы откроем 6 дачных маршрутов, которыми пользуются преимущественно льготные категории пассажиров. Выручка с этих маршрутов минимальная. Министерство труда должно компенсировать нам стоимость проезда льготников, однако в текущем году мы еще ничего не получили.

В конечном итоге все эти проблемы ведут к понижению уровня безопасности на транспорте. Ведь при хронической нехватке денежных средств на чем будет экономить перевозчик? На запасных частях и стоимости ремонта. Замораживание зарплаты, в свою очередь, приводит еще как минимум к двум серьезным проблемам: местный бюджет недополучает налоги, и возникает текучесть кадров. Текучесть кадров, и прежде всего водительского состава (а водители автобуса – это высококвалифицированные кадры, для подготовки которых требуется много времени и затрат!), ведет к снижению как качества обслуживания людей, так и уровня безопасности перевозок.

– Как обстоят дела в сфере грузовых перевозок?

– К сожалению, грузовые перевозки сегодня просто стоят на месте. Ситуация доведена до абсурда. Сейчас активно обсуждается установка электронных весов и видеокамер. Я всегда выступал за то, чтобы машины не перегружали. Вес груза должен соответствовать техническим характеристикам автомобиля. Сегодня я приобретаю самосвал китайского производства, который по техническим показателям может перевозить до 25 тонн груза. Естественно, машина ввезена в страну официально, сертифицирована, оплачены все пошлины и сборы. А работать на этой машине мы не имеем права, поскольку установлены такие нормативы нагрузок на ось, что на этой машине я могу перевозить не более 12 тонн груза. При сегодняшней конкуренции в сфере автомобильных перевозок перевозить 12 тонн груза вместо 25 совершенно нерентабельно. Нормативы абсолютно не корректны, в действиях Российского Правительства нет логики. Если эти машины не подходят для наших дорог, зачем тогда их сертифицировать и запускать в страну? Да и может ли это реально повлиять на состояние дорог? Я не имею в виду превышение технических нормативов. Машина должна перевозить только такой вес, который положено по техпаспорту. В России себестоимость одного километра дороги в два раза выше, чем в Канаде, при этом качество дорожного полотна оставляет желать лучшего. В Канаде, к слову, вообще нет ограничений по осям. Так, может, Правительству стоит больше внимания уделять борьбе с коррупцией в сфере дорожного строительства и ремонта, чем винить в плохих дорогах грузовые автомобили? На мой взгляд, это попытка ОАО «РЖД «перекрыть кислород» автомобильным перевозчикам и устранить конкурентов.

 

ПОПОВЯН АНДРИАС АРУТЮНОВИЧ, генеральный директор ОАО «Крымское АТП» и ОАО «Транспортно-экспедиционная компания» (с 1999 г.) с. Крым Мясниковского района. Окончил НПИ. Общий трудовой стаж – 40 лет, из них 35 лет трудится на этом предприятии: дежурным механиком, мастером ОТК, начальником ремонтной службы, начальником производственно-технического отдела, начальником службы снабжения, главным инженером.





28.05.2020
Депутат Ашот Хбликян продолжает участие в акции #МыВместе
26 мая депутат Законодательного Собрания Ростовской области Ашот ХБЛИКЯН (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») доставил продуктовые наборы, бытовую химию и средства личной гигиены для одиннадцати ростовчан, испытывающих материальные проблемы и выполняющих требования самоизоляции.
28.05.2020
Депутат Ашот Хбликян продолжает участие в акции #МыВместе
26 мая депутат Законодательного Собрания Ростовской области Ашот ХБЛИКЯН (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») доставил продуктовые наборы, бытовую химию и средства личной гигиены для одиннадцати ростовчан, испытывающих материальные проблемы и выполняющих требования самоизоляции.
27.05.2020
Число инфицированных COVID-19 в Ростовской области за сутки увеличилось на 203
По данным Роспотребнадзора, за последние сутки число подтверждённых инфицированных коронавирусом увеличилось в Ростовской области на 203 и по состоянию на утро 27 мая достигло 4133. Показатель заболевших коронавирусом на 100 тысяч населения – 98,3. Коэффициент распространения инфекции – 0,93.
27.05.2020
Вячеслав Василенко: «Избиратели всегда могут рассчитывать на нашу помощь»
Заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по аграрной политике Вячеслав ВАСИЛЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») провел в телефонном режиме личный прием жителей Милютинского, Морозовского, Обливского и Тацинского районов
27.05.2020
Избирателями становятся депутаты: Михаил Чернышев проголосовал на электронном предварительном голосовании в Ростове
Парламентарий проголосовал на предварительном голосовании, которое партия проводит для отбора кандидатов в городскую Думу Ростова.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2020
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс