Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№3 (75) март 2015] Сергей Моргачев: «Предупреждение дорожно-транспортных происшествий и сохранение человеческих жизней — основная задача госавтоинспекции!»

16 марта в Ростове-на-Дону состоялось заседание областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ростовской области, на котором были подведены итоги работы по снижению аварийности в 2014 году. О достигнутых результатах и дальнейших планах работы госавтоинспекции корреспонденту «Парламентского вестника Дона» рассказал главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Ростовской области, полковник полиции СЕРГЕЙ МОРГАЧЕВ.

– Сергей Владимирович, сколько автоаварий произошло в Ростовской области в 2014 году? Возросло ли их количество в сравнении с 2013 годом?

– В 2014 году на территории области зарегистрировано 5 798 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 892 человека, а 7 120 получили травмы различной степени тяжести. По сравнению с 2013 годом число погибших возросло на 14,1 процента. В то же время нам удалось добиться снижения на 0,7 процента количества пострадавших. 

– Какие причины ДТП вы можете отметить как основные?

– Согласно проведенному анализу аварийности, основной причиной увеличения количества погибших в ДТП является недисциплинированность водителей. Именно из-за нарушения ими правил дорожного движения погибли 743 человека, или 83 процента от общего числа погибших. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями явились нарушения правил обгона и выезд на встречную полосу движения, а также превышение скоростного режима.

– А как вы оцениваете уровень дисциплинированности пешеходов?

– Нарушение правил дорожного движения пешеходами является второй по значимости причиной роста числа погибших. В 2014 году по собственной вине погибли 162 пешехода. Дорожно-транспортным происшествиям с их участием также способствуют неудовлетворительное обустройство тротуаров, пешеходных переходов, отсутствие ограждений и наружного искусственного освещения.

– Как часто причиной ДТП становится плохое состояние дорог?

– В 2014 году по причине неудовлетворительного эксплуатационного состояния улично-дорожной сети на территории области произошли 1 357 автоаварий. Кроме того, нередко недостатки в содержании автодорог приводят не только к отдельным ДТП, но и к возникновению мест их концентрации. В 2014 году их рост по отношению к 2013 году составил 19,4 процента. Согласно федеральному законодательству, содержание дорог регионального и муниципального значения является обязанностью органов государственной власти и органов местного самоуправления Ростовской области. И увеличение количества ДТП, произошедших из-за плохого состояния дорог, свидетельствует о недоработке указанных органов в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения.

В связи с этим сотрудниками Госавтоинспекции в 2014 году уполномоченным лицам муниципальных образований было выдано 2 602 предписания на устранение выявленных недостатков, а за их несвоевременное исполнение к административной ответственности привлечены 47 должностных и 86 юридических лиц.

Здесь также важно отметить, что разрушение автомобильных дорог области происходит в основном из-за нарушения правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Сотрудниками Госавтоинспекции ежедневно выявляются факты превышения максимально допустимого веса перевозимого груза на 40–50 процентов.

Чтобы сохранить дороги и снизить аварийность по причине их неудовлетворительного состояния, необходимо оснастить региональные и муниципальные дороги пунктами весового и габаритного контроля. По данной проблеме Главное управление МВД России по Ростовской области уже внесло в Правительство области свои предложения. И мы надеемся, что Правительство области примет взвешенное решение и поддержит наши предложения, направленные на сохранение дорог.

– Какие меры принимаются Госавтоинспекцией для стабилизации аварийности?

– Мы на постоянной основе проводим работу по пресечению отдельных видов правонарушений. В 2014 году сотрудники Госавтоинспекции выявили 1 374 963 нарушения правил дорожного движения.

Одним из приоритетных направлений в деятельности Госавтоинспекции является пресечение фактов управления транспортными средствами в состоянии опьянения. В ходе регулярных массовых проверок водителей в 2014 году сотрудники ГИБДД выявили более 19,5 тысячи нарушений правил дорожного движения, связанных с управлением транспортом в состоянии опьянения. Результатом данных целенаправленных профилактических мероприятий стало снижение более чем в два раза количества числа погибших в ДТП с участием нетрезвых водителей.

Также в 2014 году на 10 процентов снизилось количество ДТП, совершенных по вине водителей пассажирского транспорта. В прошлом году зарегистрированы 62 такие автоаварии. Во многом этому способствовало проведение таких оперативно-профилактических мероприятий, как «Автобус» и «Маршрутка».

Важно отметить, что серьезное внимание уделяется не только пресечению нарушений правил дорожного движения, но и профилактике их совершения. Участие в данной работе принимают заинтересованные министерства и ведомства, общественные объединения, волонтеры, школьники из отрядов ЮИД, дошкольники из команд юных помощников инспекторов движения, представители добровольных народных дружин и другие. В 2014 году проведены более двух с половиной тысяч предупредительно-профилактических мероприятий.

– Сергей Владимирович, расскажите, как повлияло на аварийность с молодыми водителями участие Госавтоинспекции в лицензировании автошкол?

– Согласование рабочих программ и проверка учебно-материальной базы автошкол нами осуществляются с прошлого года. По итогам 12 месяцев на территории области отмечается снижение на 2 процента количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине водителей со стажем вождения менее трех лет.

– Каков процент сдачи выпускниками автошкол экзаменов в ГИБДД?

– За 2 месяца текущего года в экзаменационные пункты Госавтоинспекции обратились 8 743 кандидата в водители, но лишь 12,5 процента сдали экзамены с первого раза.

– В связи с предстоящим сокращением численности сотрудников полиции,как будет организована работа вашего подразделения?

– В данной ситуации важно оптимизировать работу сотрудников ГИБДД, а также увеличить количество специальных технических средств, используемых в целях выявления и пресечения нарушений правил дорожного движения. В 2014 году с их использованием были выявлены 899 186 нарушений ПДД. Сумма наложенных штрафов составила 513 миллионов рублей.

– Сколько таких комплексов имеется в Ростовской области?

– На сегодняшний день на территории области введено в эксплуатацию 167 стационарных и передвижных комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

– Еще одной важной темой, интересующей, пожалуй, всех автомобилистов, является работа регистрационных подразделений ГИБДД. В настоящее время многие отмечают отсутствие очередей в МРЭО. Расскажите, что этому способствовало?

– Повышение качества оказания государственных услуг гражданам является одним из приоритетных направлений в деятельности Госавтоинспекции. Избавиться от очередей нам удалось, прежде всего, благодаря оптимизации работы регистрационно-экзаменационных подразделений: изменился график приема граждан – увеличилось время приема, добавился дополнительный день приема граждан, было проведено техническое переоснащение регистрационных подразделений, также осуществлены изменения в организационно-штатном построении данных подразделений. Все большую популярность приобретает возможность получения в Госавтоинспекции государственных услуг через Интернет-портал www.gosuslugi.ru. После регистрации на данном сайте гражданин может записаться на регистрацию транспортного средства, выдачу или обмен водительского удостоверения через «личный кабинет» пользователя в удобное для себя время. С начала текущего года более тысячи жителей Ростовской области воспользовались Интернет-порталом госуслуг при обращении в регистрационно-экзаменационные подразделения ГИБДД.

Сергей Владимирович, как вы знаете, у некоторых людей сложился ошибочный стереотип относительно сотрудников полиции. Как, по вашему мнению, это можно исправить?

– На мой взгляд, данный стереотип можно сломать только профессионализмом и достойным, честным исполнением своих должностных обязанностей. Граждане должны доверять людям в форме, а не ждать от них лишь денежных поборов, быть уверенными, что при обращении в правоохранительные органы им помогут. На это, безусловно, потребуется время, но я уверен, что у нас все получится.

 

Сергей Моргачев родился в 1973 году в городе Кинель-Черкассы Самарской области. Имеет два высших образования: в 2001 году окончил Ставропольскую государственную сельскохозяйственную академию по специальности «Механизация сельского хозяйства», в 2005 году получил диплом Северо-Кавказской академии государственной службы по специальности «Юриспруденция».

Начал службу в органах внутренних дел в должности милиционера отряда милиции особого назначения при УВД Ставропольского края. Сергей Моргачев проходил службу в патрульно-постовой службе, 19 лет отдал службе в ГИБДД.

В 2008 году был назначен начальником межрайонного отдела государственного технического осмотра и регистрационно-экзаменационной работы ГИБДД УВД по Ульяновской области. С 2010 года состоял в должности начальника УГИБДД Управления МВД России Ульяновской области.

29 ноября 2013 года был подписан приказ о назначении Сергея Моргачева руководителем донской Госавтоинспекции.





12.08.2020
В Ростовской области принимают дополнительные меры по стабилизации ситуации на рынке труда
Для обеспечения занятости потерявших работу или оказавшихся под угрозой сокращения жителей региона будут реализованы дополнительные мероприятия. Их перечень утвердил губернатор Василий Голубев.
12.08.2020
Александр Хинштейн: Тесты на знание истории Великой Отечественной войны прошли почти сто тысяч человек
Задания разработаны при содействии экспертов из РГГУ и позволят подготовиться к написанию «Диктанта Победы» 3 сентября
12.08.2020
Донские депутаты предлагают дополнить федеральный законопроект о молодежной политике понятием «молодежный центр»
В пространстве коллективной работы «Точка кипения РГЭУ (РИНХ)» прошло заседание дискуссионной площадки «Открытая трибуна» при Законодательном Собрании Ростовской области по обсуждению проекта Федерального закона «О молодежной политике в Российской Федерации». Организатором мероприятия выступил комитет донского парламента по взаимодействию с общественными объединениями, молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму.
10.08.2020
В Ростовской области установлена величина прожиточного минимума за II квартал 2020 года
Губернатор Василий Голубев подписал постановление об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ростовской области за II квартал 2020 года.
10.08.2020
Депутаты Законодательного Собрания хотят оградить молодежь от сниффинга
О профилактике и противодействии токсической зависимости в подростковой среде говорили на заседании круглого стола в донском парламенте
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2020
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс