[№3 (75) март 2015] Сергей Моргачев: «Предупреждение дорожно-транспортных происшествий и сохранение человеческих жизней — основная задача госавтоинспекции!»27.03.2015
16 марта в Ростове-на-Дону состоялось заседание областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ростовской области, на котором были подведены итоги работы по снижению аварийности в 2014 году. О достигнутых результатах и дальнейших планах работы госавтоинспекции корреспонденту «Парламентского вестника Дона» рассказал главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Ростовской области, полковник полиции СЕРГЕЙ МОРГАЧЕВ. – Сергей Владимирович, сколько автоаварий произошло в Ростовской области в 2014 году? Возросло ли их количество в сравнении с 2013 годом? – В 2014 году на территории области зарегистрировано 5 798 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 892 человека, а 7 120 получили травмы различной степени тяжести. По сравнению с 2013 годом число погибших возросло на 14,1 процента. В то же время нам удалось добиться снижения на 0,7 процента количества пострадавших. – Какие причины ДТП вы можете отметить как основные? – Согласно проведенному анализу аварийности, основной причиной увеличения количества погибших в ДТП является недисциплинированность водителей. Именно из-за нарушения ими правил дорожного движения погибли 743 человека, или 83 процента от общего числа погибших. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями явились нарушения правил обгона и выезд на встречную полосу движения, а также превышение скоростного режима. – А как вы оцениваете уровень дисциплинированности пешеходов? – Нарушение правил дорожного движения пешеходами является второй по значимости причиной роста числа погибших. В 2014 году по собственной вине погибли 162 пешехода. Дорожно-транспортным происшествиям с их участием также способствуют неудовлетворительное обустройство тротуаров, пешеходных переходов, отсутствие ограждений и наружного искусственного освещения. – Как часто причиной ДТП становится плохое состояние дорог? – В 2014 году по причине неудовлетворительного эксплуатационного состояния улично-дорожной сети на территории области произошли 1 357 автоаварий. Кроме того, нередко недостатки в содержании автодорог приводят не только к отдельным ДТП, но и к возникновению мест их концентрации. В 2014 году их рост по отношению к 2013 году составил 19,4 процента. Согласно федеральному законодательству, содержание дорог регионального и муниципального значения является обязанностью органов государственной власти и органов местного самоуправления Ростовской области. И увеличение количества ДТП, произошедших из-за плохого состояния дорог, свидетельствует о недоработке указанных органов в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения. В связи с этим сотрудниками Госавтоинспекции в 2014 году уполномоченным лицам муниципальных образований было выдано 2 602 предписания на устранение выявленных недостатков, а за их несвоевременное исполнение к административной ответственности привлечены 47 должностных и 86 юридических лиц. Здесь также важно отметить, что разрушение автомобильных дорог области происходит в основном из-за нарушения правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Сотрудниками Госавтоинспекции ежедневно выявляются факты превышения максимально допустимого веса перевозимого груза на 40–50 процентов. Чтобы сохранить дороги и снизить аварийность по причине их неудовлетворительного состояния, необходимо оснастить региональные и муниципальные дороги пунктами весового и габаритного контроля. По данной проблеме Главное управление МВД России по Ростовской области уже внесло в Правительство области свои предложения. И мы надеемся, что Правительство области примет взвешенное решение и поддержит наши предложения, направленные на сохранение дорог. – Какие меры принимаются Госавтоинспекцией для стабилизации аварийности? – Мы на постоянной основе проводим работу по пресечению отдельных видов правонарушений. В 2014 году сотрудники Госавтоинспекции выявили 1 374 963 нарушения правил дорожного движения. Одним из приоритетных направлений в деятельности Госавтоинспекции является пресечение фактов управления транспортными средствами в состоянии опьянения. В ходе регулярных массовых проверок водителей в 2014 году сотрудники ГИБДД выявили более 19,5 тысячи нарушений правил дорожного движения, связанных с управлением транспортом в состоянии опьянения. Результатом данных целенаправленных профилактических мероприятий стало снижение более чем в два раза количества числа погибших в ДТП с участием нетрезвых водителей. Также в 2014 году на 10 процентов снизилось количество ДТП, совершенных по вине водителей пассажирского транспорта. В прошлом году зарегистрированы 62 такие автоаварии. Во многом этому способствовало проведение таких оперативно-профилактических мероприятий, как «Автобус» и «Маршрутка». Важно отметить, что серьезное внимание уделяется не только пресечению нарушений правил дорожного движения, но и профилактике их совершения. Участие в данной работе принимают заинтересованные министерства и ведомства, общественные объединения, волонтеры, школьники из отрядов ЮИД, дошкольники из команд юных помощников инспекторов движения, представители добровольных народных дружин и другие. В 2014 году проведены более двух с половиной тысяч предупредительно-профилактических мероприятий. – Сергей Владимирович, расскажите, как повлияло на аварийность с молодыми водителями участие Госавтоинспекции в лицензировании автошкол? – Согласование рабочих программ и проверка учебно-материальной базы автошкол нами осуществляются с прошлого года. По итогам 12 месяцев на территории области отмечается снижение на 2 процента количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине водителей со стажем вождения менее трех лет. – Каков процент сдачи выпускниками автошкол экзаменов в ГИБДД? – За 2 месяца текущего года в экзаменационные пункты Госавтоинспекции обратились 8 743 кандидата в водители, но лишь 12,5 процента сдали экзамены с первого раза. – В связи с предстоящим сокращением численности сотрудников полиции,как будет организована работа вашего подразделения? – В данной ситуации важно оптимизировать работу сотрудников ГИБДД, а также увеличить количество специальных технических средств, используемых в целях выявления и пресечения нарушений правил дорожного движения. В 2014 году с их использованием были выявлены 899 186 нарушений ПДД. Сумма наложенных штрафов составила 513 миллионов рублей. – Сколько таких комплексов имеется в Ростовской области? – На сегодняшний день на территории области введено в эксплуатацию 167 стационарных и передвижных комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. – Еще одной важной темой, интересующей, пожалуй, всех автомобилистов, является работа регистрационных подразделений ГИБДД. В настоящее время многие отмечают отсутствие очередей в МРЭО. Расскажите, что этому способствовало? – Повышение качества оказания государственных услуг гражданам является одним из приоритетных направлений в деятельности Госавтоинспекции. Избавиться от очередей нам удалось, прежде всего, благодаря оптимизации работы регистрационно-экзаменационных подразделений: изменился график приема граждан – увеличилось время приема, добавился дополнительный день приема граждан, было проведено техническое переоснащение регистрационных подразделений, также осуществлены изменения в организационно-штатном построении данных подразделений. Все большую популярность приобретает возможность получения в Госавтоинспекции государственных услуг через Интернет-портал www.gosuslugi.ru. После регистрации на данном сайте гражданин может записаться на регистрацию транспортного средства, выдачу или обмен водительского удостоверения через «личный кабинет» пользователя в удобное для себя время. С начала текущего года более тысячи жителей Ростовской области воспользовались Интернет-порталом госуслуг при обращении в регистрационно-экзаменационные подразделения ГИБДД. – Сергей Владимирович, как вы знаете, у некоторых людей сложился ошибочный стереотип относительно сотрудников полиции. Как, по вашему мнению, это можно исправить? – На мой взгляд, данный стереотип можно сломать только профессионализмом и достойным, честным исполнением своих должностных обязанностей. Граждане должны доверять людям в форме, а не ждать от них лишь денежных поборов, быть уверенными, что при обращении в правоохранительные органы им помогут. На это, безусловно, потребуется время, но я уверен, что у нас все получится.
Сергей Моргачев родился в 1973 году в городе Кинель-Черкассы Самарской области. Имеет два высших образования: в 2001 году окончил Ставропольскую государственную сельскохозяйственную академию по специальности «Механизация сельского хозяйства», в 2005 году получил диплом Северо-Кавказской академии государственной службы по специальности «Юриспруденция». Начал службу в органах внутренних дел в должности милиционера отряда милиции особого назначения при УВД Ставропольского края. Сергей Моргачев проходил службу в патрульно-постовой службе, 19 лет отдал службе в ГИБДД. В 2008 году был назначен начальником межрайонного отдела государственного технического осмотра и регистрационно-экзаменационной работы ГИБДД УВД по Ульяновской области. С 2010 года состоял в должности начальника УГИБДД Управления МВД России Ульяновской области. 29 ноября 2013 года был подписан приказ о назначении Сергея Моргачева руководителем донской Госавтоинспекции. |