[№3 (75) март 2015] Вопросы безопасности должны решаться комплексно27.03.2015
Ростовская транспортная компания – единственная в Ростове, кто обслуживает трамвайные маршруты. Этот вид транспорта давно любим ростовчанами. Было время, когда трамвайные рельсы тянулись практически через весь город. Многие помнят, как удобно было добираться с Северного жилого массива в центр. Сегодня ситуация несколько изменилась. Трамвайных маршрутов осталось в донской столице всего пять. И все они проходят в центре города. О том, какие проблемы имеются в этой сфере пассажирских перевозок, что делается для обеспечения безопасности пассажиров, какие перспективы у донского трамвая, рассказывает генеральный директор муниципального унитарного предприятия «Ростовская транспортная компания» ВЛАДИМИР ШКУНДЕНКОВ. – Владимир Анатольевич, расскажите немного о своей компании. – Мы давно работаем на ростовском рынке пассажирских перевозок и все делаем для того, чтобы трамвай стал популярным средством передвижения. Сегодня мы обслуживаем пять маршрутов. Всего в нашем распоряжении семьдесят трамваев. Ежедневно на маршруты выходят немногим более тридцати вагонов, то есть примерно половина. Остальные трамваи простаивают по нескольким причинам. С одной стороны, ощущается дефицит кадров. С другой – вагоны требуют ремонта. Мы стараемся обновлять парк, но быстро делать это не получается – один трамвай стоит тридцать миллионов. У ростовского трамвая есть свои давние и преданные поклонники. Для определенной категории населения трамвай не только удобный и комфортный вид транспорта, но и воспоминание о молодости… – В сфере пассажирских перевозок сегодня на первое место выходят вопросы безопасности. Как решается эта проблема в вашей компании? – Проблема безопасности всегда и везде должна решаться комплексно. Это выполнение правил дорожного движения всеми участниками процесса – и пассажирами, и пешеходами, и водителями, качественная подготовка водителей, оснащение современным оборудованием транспортных средств и многое другое. В нашей компании всем этим пунктам уделяется пристальное внимание. Подготовка будущих водителей производится за наш счет на базе учебно-курсового комбината. По итогам обучения сдается экзамен. Предусмотрена и стажировка по вождению под присмотром опытного водителя. На маршрутах постоянно проводятся проверки. Мы продумали систему стимулирования и поощрения тех водителей, которые качественно выполняют свою работу. И каждый понимает, что выполнение правил дорожного движения – это вопрос и личной безопасности, и безопасности пассажиров. Любое средство передвижения является объектом повышенной опасности. Значит и ответственность должна быть на высоком уровне. Простой пример: правилами дорожного движения запрещено разговаривать по мобильным телефонам. И это правильно. Но сегодня уже трудно представить, что человек на целый день остается без связи. Выход очень простой: наши водители общаются с близкими людьми с помощью гарнитуры. Уделяем внимание и вопросам повышения культуры обслуживания. – Современные технологии находят применение на ростовских трамваях? – Конечно. Мы стараемся максимально использовать новые разработки. Во всех трамваях с помощью администрации города установлено оборудование для безналичного расчета. Вагоны оснащены видеорегистраторами, которые фиксируют происходящее по ходу движения и записывают звук в салоне. Это дает возможность четко понимать, по чьей вине произошло дорожно-транспортное происшествие или кто спровоцировал конфликтную ситуацию. В половине вагонов установлена система автоматического оповещения остановок. Причем мы стараемся и в технику вкладывать частичку души. В праздничные дни из динамиков звучат сообщения об изменениях в маршрутах движения, поздравления со знаменательными датами, напоминания о необходимости проявлять бдительность, не забывать вещи в салоне. – Не так давно трамваи возобновили движение по отремонтированной и расширенной улице Горького. Довольны водители этим маршрутом? – Вполне. Дорога отличная. Рельсы новые. В связи с расширением улицы часть проблем, конечно, была решена. Но именно новое дорожное покрытие привлекает сюда автомобилистов. Машин на Горького меньше не стало, всем хочется проехать по хорошей удобной дороге. Владельцы личного транспорта не всегда соблюдают правила, создавая помехи для движения трамвая. Самые частые нарушения – выезд на перекресток при заторах и неправильная парковка. – Руководители транспортных компаний Ростова в последнее время часто поднимают вопрос о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте. Какое ваше мнение на этот счет? – Мне кажется, что вопрос не только в обоснованности повышения тарифов на проезд. Сегодня надо решить вопрос о безналичном расчете. Разница между оплатой наличными деньгами в транспорте и безналом составляет всего лишь один рубль. Поэтому крайне небольшая часть пассажиров пользуется картами. И транспортным компаниям выгода небольшая. То есть система безналичного расчета пока не работает в полную силу. А ведь идея сама по себе очень правильная. Она дает возможность сконцентрировать внимание водителя на выполнении исключительно своих прямых обязанностей. В других городах разница между оплатой наличными и безналичными составляет не менее пяти рублей. Может, стоит ввести такие же расценки и в Ростове? Уверен, что, когда система заработает в полную силу, увеличатся и скорость движения трамваев, и качество работы. Более того, у нас появятся дополнительные средства на развитие… – Ваша компания занимается и эвакуацией автомобилей… – Одиннадцать эвакуаторов работают в соответствии со всеми требованиями законодательства. В штате есть и специалист, который следит за охраной труда, за соблюдением всех правил безопасности. Один эвакуатор работает круглосуточно. – Владимир Анатольевич, а вы сами ездите на трамваях? – Да. И довольно часто. И вполне доволен качеством проезда: быстро, удобно и дешевле, чем на автобусе. |