Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№4 (96) 8 апреля 2016] Алла Лоскутникова: «Ростов в состоянии обеспечить обслуживание транспортных и пешеходных потоков ЧМ-2018»

АЛЛА ЛОСКУТНИКОВА – директор Департамента транспорта города Ростов-на-Дону. В интервью «Парламентскому вестнику Дона» Алла Васильевна сообщила о новых маршрутах общественного транспорта, объяснила, какую санитарную обработку проводят транспортные компании, и рассказала, как будут перевозить гостей донской столицы во время чемпионата мира по футболу в 2018 году.

– Алла Васильевна, подводя итоги 2015 года, какая работа была проделана? Сколько единиц нового транспорта закуплено, какие маршруты были добавлены?

– В 2014–2015 годах для муниципального транспортного предприятия МУП МТК «Ростовпассажиртранс» приобретено 58 единиц автобусов большой вместимости марки МАЗ, ЛиАЗ, из них 8 автобусов с системой кондиционирования в салоне. Транспортными коммерческими предприятиями за 2015 год приобретено: 30 единиц новых автобусов большой вместимости марки МАЗ, 16 автобусов марки ПАЗ и 76 автобусов малой вместимости. Транспорт закуплен как по лизинговой схеме, так и за собственные средства. Работа в этом направлении будет продолжена и в 2016 году.

В целях оптимизации маршрутной сети и улучшения качества обслуживания жителей города в 2015 году был принят ряд необходимых мер. Во-первых, в связи с введением остановочного пункта «ТК «Лента»» изменена схема движения автобусного маршрута №55-МТ, работающего в режиме «маршрутного такси». Во-вторых, открыты новые автобусные маршруты: №98 «ГПЗ-10 – Сельмаш», №57 «Кумженский – Ц. Рынок», №10-МТ «Суворовский – 20-я горбольница». Кроме того, по многочисленным обращениям граждан, проживающих в районе Ростовского моря, с февраля текущего года в городе Ростове-на-Дону 1 график автобусного маршрута №90 продлен до Ростовского моря. По мере востребованности и загруженности автобуса в данном направлении планируется увеличение количества подвижного состава и продление маршрута №90 до строящегося микрорайона «Платовский». Также по просьбе жителей изменены схемы движения автобусных маршрутов №1, 18, 27, 54, 60, 89 и схемы движения автобусных маршрутов №6-МТ, №20-МТ, №52-МТ, №56-МТ, №59-МТ, №67-МТ, №73-МТ, №78-МТ, №83-МТ, №93-МТ, №95-МТ, работающих в режиме «маршрутного такси». Еще одним позитивным моментом стало завершение реконструкции ул. М. Горького, что позволило организовать работу трамвайного маршрута №6.

– Пассажиров волнует вопрос, какая санитарная обработка общественного транспорта проводится?

– Могу заверить вас, что во всех транспортных предприятиях города ежедневно производится санитарная обработка. В основном ее выполняют после завершения смены, в конце рабочего дня. Производится мойка как кузова, так и салона. Большинство компаний-перевозчиков использует комбинированный способ уборки – вручную и с использованием специальной техники. Дезинфекция салонов подвижного состава выполняется непосредственно перед выпуском на линию. Помимо этого, на одной из конечных остановок маршрутов движения общественного транспорта в период межрейсового отстоя также производится дезинфекция салонов, в которую входит обработка специальным дезинфицирующим раствором поручней, пассажирских дверей и резиновых уплотнителей стекол. Не обработанный дезинфицирующими средствами и невымытый подвижной состав на линию не выпускается.

– Кто и как будет перевозить ростовчан и гостей донской столицы во время чемпионата мира по футболу в 2018 году?

– Организация транспортного обеспечения чемпионата – один из ключевых вопросов подготовки международного спортивного события. Администрацией города разработаны основные документы транспортного планирования чемпионата – Стратегия транспортного обеспечения и Операционный транспортный план в период проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в городе Ростове-на-Дону (План управления перевозками). Организация транспортного обслуживания предусматривает обеспечение безопасного, бесперебойного и эффективного сообщения для различных групп объектов, в числе которых сам стадион, фан-зона, места проживания команд и проведения тренировок, аэропорт, вокзалы, перехватывающие парковки и ряд других объектов. В донской столице на период ЧМ-2018 планируется организация трех перехватывающих парковок. Одна из них появится в Западном микрорайоне, вторая расположится рядом с парковкой ТЦ «Мега», а третья – на территории старого аэропорта.

Территория западной зрительской парковки (южнее пересечения ул. Пойменной и 2-й Луговой ул.) вместимостью 2 500 машиномест будет формировать объемы корреспонденций гостей ЧМ-2018 к стадиону до 2 040 чел./ч. С целью обеспечения транспортной связи между данной перехватывающей парковкой и стадионом будет организован экспрессный маршрут автобусов-шаттлов (Западная зрительская парковка – ул. Луговая – пр-т Сиверса – ТРК «Мегамаг» (ост. пункт «Стадион»). Работа данного маршрута будет производиться в дни проведения матчей за 4 часа до начала игры и в течение 3 часов после завершения матча. Интервал движения автобусов-шаттлов, рассчитанных на 70 пассажиров, составит 5 минут. Дальнейшее перемещение гостей ЧМ-2018 будет осуществляться пешком через подземный переход под Южным подъездом к Ростову.

Перехватывающую парковку для зрителей, прибывающих по М-4 «Дон», предлагается организовать на свободной площадке, примыкающей к парковке ТЦ «Мега», расположенной на пересечении Аксайского проспекта и улицы Западная. Территория перехватывающей парковки вместимостью 1 000 машино-мест будет формировать объемы корреспонденций гостей ЧМ-2018 к стадиону до 1 000 чел./ч. С целью обеспечения транспортной связи между данной перехватывающей парковкой и стадионом также будет организован экспрессный маршрут автобусов-шаттлов (зрительская парковка ТЦ «Мега» – ул. Левобережная (ост. пункт «Стадион»)). Начинать работать данный маршрут будет за 4 часа до старта футбольного матча и в течение 3 часов после игры с интервалом движения 3–4 минуты.

Перехватывающая парковка, расположенная на территории аэропорта г. Ростов-на-Дону, вместимостью 200 машино-мест на привокзальной площади и 800 машино-мест на территории аэродрома предназначена для парковки легковых автомобилей лиц, прибывающих в фан-зону, а также для жителей города, проживающих в пределах улиц, подлежащих перекрытию на период ЧМ-2018. Перемещение с этой парковки на стадион не предполагается. В соответствии с результатами транспортного проектирования конфигурация и пропускная способность перспективной улично-дорожной сети Ростова-на-Дону с учетом планируемых к строительству и реконструкции объектов в состоянии обеспечить обслуживание транспортных и пешеходных потоков клиентских групп FIFA в отведенные временные интервалы прибытия и убытия со стадиона.

– В Ростове бурно обсуждается вопрос роста платы за проезд в автобусах и маршрутных такси. Ждать ли жителям города повышения оплаты в ближайшее время?

– Администрация города Ростова-на-Дону проводит мероприятия в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 23.08.2012 №783 (ред. 26.11.2015 №122) по установлению стоимости единицы услуги по перевозке пассажиров в расчете на одного человека на городском общественном транспорте. С 1 июля 2014 года был установлен экономически обоснованный тариф на автобусы, работающие в обычном режиме, в размере 17 рублей и стоимость проезда для населения в размере 17 рублей, с использованием безналичной системы оплаты – 16 рублей. С 9 апреля 2013 года установлен экономически обоснованный тариф на троллейбусы для ООО «РТК «Русэлтранс» в размере 22,23 рубля, а с 13 мая 2013 года на трамваи для МУП «Ростовская транспортная компания» в размере 26,63 рубля. Стоимость для населения на трамвай и троллейбус составляет 15 рублей, с использованием безналичной системы – 14 рублей. Однако в течение 2015 года значительно увеличились цены на дизельное топливо, электроэнергию, шины, запасные части и материалы, а установленная стоимость проезда для населения на общественном городском пассажирском транспорте не обеспечивает возмещение эксплуатационных затрат на осуществление перевозки пассажиров транспортным предприятиям. В настоящее время представлены пакеты документов, которые находятся на рассмотрении в Департаменте экономики города Ростова-на-Дону, после рассмотрения представленных материалов будет принято решение о стоимости проезда для населения в донской столице.

– Ростовский общественный транспорт радует жителей города техническими новшествами. Появление на отдельных маршрутах встроенной зарядки для смартфонов, бесплатного Wi-Fi, электронной карты для отслеживания транспорта в реальном времени. Что уже сделано в этом направлении? И есть ли планы по дальнейшему совершенствованию общественного транспорта?

– В экспериментальном режиме в целях определения спроса и популярности среди жителей города дополнительно оборудованы кондиционерами 8 автобусов, бесплатной интернет-связью (Wi-Fi) 2 автобуса и 2 единицы транспорта оснащены устройствами «USB» для зарядки мобильных устройств. С 3 октября 2015 года начал работу сервис Pikas (Пикас). Благодаря данному сервису граждане могут ознакомиться с расписанием движения городского пассажирского транспорта, выполнить поиск оптимального маршрута, а также отследить местоположение транспортных средств в реальном времени. В настоящее время ведется активная работа по обновлению автопавильонов на остановочных пунктах общественного пассажирского транспорта. Три остановочных комплекса оснащены бегущей строкой, которая информирует пассажиров о времени прибытия транспорта. В 2015 году было установлено порядка 150 новых остановочных автопавильонов.

Кроме того, администрацией города в настоящее время прорабатывается вопрос о разработке новой маршрутной сети города, Эксплуатируемая в настоящее время в Ростове-на-Дону схема маршрутной сети общественного транспорта была разработана более 10 лет назад. За прошедшее время произошли существенные изменения в дорожной сети и организации движения, появились новые места генерации пассажирских и грузовых потоков. Поэтому необходимо проведение работ по созданию схемы маршрутной сети, формированию маршрутов общественного транспорта, распределению подвижного состава по этим маршрутам.

Совместно с общественными движениями «Ростовский городской транспорт» и «Ростовтранспорт.Инфо» разработано два концепта маршрутной сети – «прогрессивный» и «консервативный». В данный момент проводятся голосование и сбор комментариев по предложенным вариантам. Обе схемы сокращают дублирующие маршруты, повышая эффективность использования подвижного состава. При «консервативной» схеме оптимизируется существующая сеть: маршруты на участках с маленьким пассажиропотоком сокращаются с перераспределением подвижного состава. «Прогрессивный» концепт предполагает значительные изменения существующей маршрутной сети – создание сети частоходящих маршрутов по основным улицам с интервалом 3-5 минут.

В 2016 году будет проведен конкурс на выполнение научно-исследовательской работы по разработке схемы маршрутной сети общественного транспорта Ростова-на-Дону. Новая маршрутная сеть будет готова в конце 2016 года, ее главной концепцией станет организация движения всех видов общественного пассажирского транспорта на маршрутах города с учетом обеспечения приоритетности развития электротранспорта на центральных улицах.

– Расскажите о проекте «Городская электричка». Много ли ростовчан предпочитает добираться до места работы на железнодорожном транспорте?

– Расписание движения пригородных поездов на территории Ростовской области стабильно в течение многих лет и сформировано с учетом спроса жителей всего региона на перевозки по маршрутам пригородного сообщения. Ряд маршрутов транзитно проходит по территории Ростовской городской агломерации. Существуют перспективы интеграции электрички как пригородно-городского вида транспорта в транспортную инфраструктуру Ростовской агломерации, в том числе при подготовке к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году. В настоящее время по Ростову в ежедневном обращении курсирует 20 пар пригородных поездов, в том числе: Ростов-Главный – 1 337 км (район Военведа, Болгарстроя) – Ростов-Западный; Ростов-Главный – Ростов – Берег – Первомайская (район ГПЗ-10) и Ростов-Главный – Рабочий Городок – Сельмаш –Кизитеринка. Также в пределах агломерации организовано движение 20 пар пригородных поездов в сутки по маршруту Ростов – Заречная – Батайск. Согласно решению Региональной службы по тарифам, стоимость проезда в электропоездах составляет 15 рублей за 1 зону, то есть за 10 километров. С июля по декабрь 2015 года после увеличения первой тарифной зоны до 10 км отмечен рост количества перевезенных пассажиров на 10%. За 2015 год поездами пригородного сообщения воспользовались почти 2 миллиона пассажиров в пределах донской столицы, что на 10% больше, чем в 2014 году. В 2016 году прогнозируется рост числа перевезенных пассажиров еще на 300 тысяч человек. Развитие данного направления является одним из приоритетных для города. Совместно с ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» (ОАО «СКППК») определены остановочные пункты, на которых необходимо провести мероприятия по ремонту существующих маршрутов пешеходных подходов.





18.01.2019
«Единая Россия» запускает всероссийский контроль за реализацией нацпроектов
Единая Россия» запускает всероссийский партийный контроль за реализацией национальных проектов. К нему будет подключен депутатский корпус партии в регионах и муниципалитетах. Об этом в рамках заседания президиума Генерального совета «Единой России» заявил секретарь Генсовета Андрей Турчак.
18.01.2019
Общественная приемная депутата Виталия Горуновича начала работу
Виталий Горунович, избранный депутатом Ростовской-на-Дону городской Думы по Ворошиловскому одномандатному избирательному округу №3 в декабре минувшего года, провёл первый прием граждан в общественной приемной по адресу: пр. Космонавтов,10/2
18.01.2019
18.01.2019
В Ростовской области будут стимулировать переход на газомоторное топливо
Реализация пилотного проекта «Развитие рынка газомоторного топлива в Ростовской области» была рассмотрена на заседании рабочей группы в правительстве Ростовской области сегодня, 17 января.
18.01.2019
Светлана Пискунова: «Необходимо дать возможность людям с нарушениями приобщиться к занятиям спортом»
15 января депутат Законодательного Собрания Светлана Пискунова (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») во время рабочей поездки в город Таганрог встретилась с главой Администрации города Андреем Лисицким. На встрече обсуждался вопрос об открытии отделения адаптивного спорта на базе одной из городских спортивных школ.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс