Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Будущее автоперевозчиков — в объединении под флагом Некоммерческого Партнерства

Ранее в Минавтотрансе РСФСР действовал четкий принцип организации перевозок грузов, и именно этот принцип необходимо реанимировать в настоящее время, естественно, с учетом современных рыночных отношений. В этом уверен Дмитрий Иванович Ирхин, Председатель Совета Некоммерческого Партнерства «Транспортные Экспедиционные компании «Межавтотранс», учредители которого находятся в Ростове, Краснодаре, Волгограде и Владикавказе. Выход он видит в одном — в создании Некоммерческих Партнерств, которые наконец-то объединят разрозненных автоперевозчиков и экспедиторов в единую общественную организацию, тем более при приближающемся вступлении в ВТО.

Россия уже стонет от бесконечных пробок и заторов на дорогах, особенно крупные города и областные центры. Ростов и Ростовская область не являются исключением. Конечно, проблемы перегруженности городских дорог и автотрасс можно решить за счет строительства новых и расширения уже существующих дорог. Так в основном и поступают региональные власти. Но подумайте, какие колоссальные затраты влечет такое решение проблемы — даже не миллионы, а миллиарды рублей!

К тому же, согласно статистическим данным, количество грузовых автомобилей с 90-х годов возросло в три раза, а объем перевозимого груза, наоборот, уменьшился...

Что же предпринять для изменения ситуации и минимизации затрат?

— Выход есть, — считает Дмитрий Иванович Ирхин, имеющий многолетний опыт работы в сфере грузовых автомобильных перевозок и являющийся к тому же представителем Союза транспортников России в Ростовской области. — Необходимо оптимизировать количество задействованного грузового автотранспорта, что позволит, с одной стороны, сократить интенсивность дорожного движения и, как следствие, снизить количество дорожно-транспортных происшествий, а с другой — значительно улучшить экологическую составляющую.

Как правило, перевозка грузов в Ростове и области осуществляется с коэффициентом использования пробега с грузом не более 0,5, так как автомобили зачастую перевозят грузы только в одном направлении. И аналогичной ситуацией могут «похвастаться» все регионы Российской Федерации.

— Решить эту проблему, — продолжает Дмитрий Иванович, — поможет создание Некоммерческих Партнерств на территории областных и краевых центров Российской Федерации, которые посредством сети своих информационно-транспортно-логистических центров обеспечат организацию попутных и обратных загрузок, тем самым объединят разрозненных автоперевозчиков и экспедиторов в единую систему.

А ведь действительно, согласованная и скоординированная деятельность Некоммерческих Партнерств, в арсенале которых представительства в городах области и крупных райцентрах, поможет использовать грузовой транспорт более рационально, значительно сократит количество холостых пробегов и т.п. К примеру, прибегая к помощи центра, заказчик из списка предложенных транспортных компаний, расположенных в его районе, выберет одну. А не так, как сегодня: автомобиль направляется с диаметрально противоположного конца города, теряя время, создавая пробки и заторы на дорогах и увеличивая затраты и, соответственно, стоимость самой услуги.

Но здесь возникает вопрос: где и на каких условиях будут организованы логистические центры? Ответ напрашивается сам собой — на базе существующих транспортно-экспедиционных компаний с обязательным наличием стоянок для грузовых автомобилей, складских терминалов и наличия сервисных услуг для участников автотранспортного процесса. Все это в результате будет способствовать упорядочению работы всего грузового автотранспорта области, эффективному его использованию, снижению транспортных издержек грузовладельцев, обеспечению безопасности дорожного движения, а также позволит внедрять современные инновационные технологии управления перевозочным процессом, оснащая автотранспорт и организаторов перевозки системой спутниковой навигации ГЛОНАСС.

При этом вхождение в структуру Некоммерческого Партнерства обеспечит всем ее членам скидки и преференции при договорных отношениях с поставщиками товаров и услуг для автоперевозчиков (ГСМ, запчасти, ремонт, сервисное обслуживание, стоянки, гостиницы, кафе и т.д.). А взаимосвязь Некоммерческих Партнерств — необходимую помощь и поддержку владельцам автомашин и сократит затраты компаний при возникновении форс-мажорных обстоятельств. К примеру, вы владелец машины, перевозящей груз в другой регион. И вдруг... поломка! Что делать? Ремонт — это трата денег и времени. А если времени нет?! В таких случаях необходима взаимовыручка, и к вам на помощь спешат представители Некоммерческого Партнерства этого региона. Преимущества явные — в оперативности и ощутимом снижении затрат.

И для регионального бюджета сплошные плюсы: лидерами тендеров будут выступать местные компании, следовательно, налоги поступят в областную казну.

Таким образом, посредством организации Некоммерческих Партнерств с транспортно-логистическими центрами во всех регионах Российской Федерации будет создана мощнейшая, эффективно управляемая транспортно-экспедиторская структура без привлечения бюджетных средств, которая способна на равных конкурировать с иностранными перевозчиками и экспедиторами при ожидаемом вступлении России в ВТО.

Свою позицию Д.И. Ирхин озвучивал и продолжает излагать на разных уровнях власти, приводя в доказательство веские аргументы, но исполнительная власть всех уровней до сих пор остается глуха к его призывам. А ведь Дмитрий Иванович принимал в этом году участие в праймериз и занял 40-е место из 116 кандидатов. Это значит, что озвученная им позиция была поддержана на каждой площадке не только пятью выборщиками — его идеи разделяют и выборщики других праймеристов.

Значит, надежда есть, и Дмитрий Иванович решил обратиться к донским законодателям за содействием в продвижении законодательных инициатив на федеральный уровень, призванных ускорить принятие долгожданного Федерального закона «Об автомобильном транспорте и автотранспортной деятельности». Но чтобы закон не стал таким же противоречивым и отчасти абсурдным, как Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 272 от 15 апреля 2011 года и вступившие в силу 25 июля текущего года. Ярким доказательством этого может служить письмо руководителя Российского автотранспортного союза, адресованное Д.И. Ирхину и содержащее в себе целых 9 объемных вопросов по оформлению транспортной накладной. Хотя завод «Ростсельмаш» нашел «выход» из этой ситуации, только очень своеобразный: там теперь требуют два бланка накладной — в старом и новом варианте. Согласитесь, полнейший абсурд!

Уже давно всем ясно, что рынок грузоперевозок нуждается в государственном регулировании, тщательно продуманном и адекватном, и в создании саморегулируемых организаций, способных решать задачи развития системы технического регулирования, создания эффективной системы контроля за соблюдением разработанных стандартов и правил автотранспортной деятельности, повышения ответственности субъектов саморегулирования, выявления неквалифицированных игроков и их последующее удаление с рынка транспортных услуг.

Так нужно же что-то предпринимать, господа чиновники и депутаты?!





17.08.2018
В 2018 году на Дону будет полностью обновлен парк пригородных электропоездов
Ростовская область стала одним из немногих субъектов Российской Федерации, где решился вопрос полного обновления парка подвижного состава пригородных электропоездов. ОАО «РЖД», в рамках инвестиционной программы, приобретено 18 поездов в четырехвагонном исполнении
17.08.2018
Внесены предложения по доработке законопроекта о статусе административного центра Ростовской области 16.08.2018
В Ростове-на-Дону состоялись общественные обсуждения законопроекта «О статусе административного центра Ростовской области», который был принят в первом чтении 26 июля на 57-м внеочередном заседании Законодательного Собрания
16.08.2018
Дончан приглашают на фестиваль «Калининское лето»
В субботу, 18 августа, в хуторе Пухляковском  Усть-Донецкого  района пройдет областной фестиваль «Калининское лето».  Праздник посвящен 102-й годовщине со дня рождения донского писателя Анатолия Калинина.
15.08.2018
На Дону появятся сельские старосты
14 августа в донском парламенте председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по местному самоуправлению, административно-территориальному устройству и делам казачества Александр НЕЧУШКИН (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») провел совещание по разработке проекта областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области».
14.08.2018
Губернатор увеличил ассигнования на квоты по оказанию высокотехнологичной медпомощи
Губернатор Василий Голубев распорядился выделить из резервного фонда областного бюджета почти 7 млн для Ростовской областной клинической больницы на оказание высокотехнологичной медпомощи
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2018
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс