Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Будущее автоперевозчиков — в объединении под флагом Некоммерческого Партнерства

Ранее в Минавтотрансе РСФСР действовал четкий принцип организации перевозок грузов, и именно этот принцип необходимо реанимировать в настоящее время, естественно, с учетом современных рыночных отношений. В этом уверен Дмитрий Иванович Ирхин, Председатель Совета Некоммерческого Партнерства «Транспортные Экспедиционные компании «Межавтотранс», учредители которого находятся в Ростове, Краснодаре, Волгограде и Владикавказе. Выход он видит в одном — в создании Некоммерческих Партнерств, которые наконец-то объединят разрозненных автоперевозчиков и экспедиторов в единую общественную организацию, тем более при приближающемся вступлении в ВТО.

Россия уже стонет от бесконечных пробок и заторов на дорогах, особенно крупные города и областные центры. Ростов и Ростовская область не являются исключением. Конечно, проблемы перегруженности городских дорог и автотрасс можно решить за счет строительства новых и расширения уже существующих дорог. Так в основном и поступают региональные власти. Но подумайте, какие колоссальные затраты влечет такое решение проблемы — даже не миллионы, а миллиарды рублей!

К тому же, согласно статистическим данным, количество грузовых автомобилей с 90-х годов возросло в три раза, а объем перевозимого груза, наоборот, уменьшился...

Что же предпринять для изменения ситуации и минимизации затрат?

— Выход есть, — считает Дмитрий Иванович Ирхин, имеющий многолетний опыт работы в сфере грузовых автомобильных перевозок и являющийся к тому же представителем Союза транспортников России в Ростовской области. — Необходимо оптимизировать количество задействованного грузового автотранспорта, что позволит, с одной стороны, сократить интенсивность дорожного движения и, как следствие, снизить количество дорожно-транспортных происшествий, а с другой — значительно улучшить экологическую составляющую.

Как правило, перевозка грузов в Ростове и области осуществляется с коэффициентом использования пробега с грузом не более 0,5, так как автомобили зачастую перевозят грузы только в одном направлении. И аналогичной ситуацией могут «похвастаться» все регионы Российской Федерации.

— Решить эту проблему, — продолжает Дмитрий Иванович, — поможет создание Некоммерческих Партнерств на территории областных и краевых центров Российской Федерации, которые посредством сети своих информационно-транспортно-логистических центров обеспечат организацию попутных и обратных загрузок, тем самым объединят разрозненных автоперевозчиков и экспедиторов в единую систему.

А ведь действительно, согласованная и скоординированная деятельность Некоммерческих Партнерств, в арсенале которых представительства в городах области и крупных райцентрах, поможет использовать грузовой транспорт более рационально, значительно сократит количество холостых пробегов и т.п. К примеру, прибегая к помощи центра, заказчик из списка предложенных транспортных компаний, расположенных в его районе, выберет одну. А не так, как сегодня: автомобиль направляется с диаметрально противоположного конца города, теряя время, создавая пробки и заторы на дорогах и увеличивая затраты и, соответственно, стоимость самой услуги.

Но здесь возникает вопрос: где и на каких условиях будут организованы логистические центры? Ответ напрашивается сам собой — на базе существующих транспортно-экспедиционных компаний с обязательным наличием стоянок для грузовых автомобилей, складских терминалов и наличия сервисных услуг для участников автотранспортного процесса. Все это в результате будет способствовать упорядочению работы всего грузового автотранспорта области, эффективному его использованию, снижению транспортных издержек грузовладельцев, обеспечению безопасности дорожного движения, а также позволит внедрять современные инновационные технологии управления перевозочным процессом, оснащая автотранспорт и организаторов перевозки системой спутниковой навигации ГЛОНАСС.

При этом вхождение в структуру Некоммерческого Партнерства обеспечит всем ее членам скидки и преференции при договорных отношениях с поставщиками товаров и услуг для автоперевозчиков (ГСМ, запчасти, ремонт, сервисное обслуживание, стоянки, гостиницы, кафе и т.д.). А взаимосвязь Некоммерческих Партнерств — необходимую помощь и поддержку владельцам автомашин и сократит затраты компаний при возникновении форс-мажорных обстоятельств. К примеру, вы владелец машины, перевозящей груз в другой регион. И вдруг... поломка! Что делать? Ремонт — это трата денег и времени. А если времени нет?! В таких случаях необходима взаимовыручка, и к вам на помощь спешат представители Некоммерческого Партнерства этого региона. Преимущества явные — в оперативности и ощутимом снижении затрат.

И для регионального бюджета сплошные плюсы: лидерами тендеров будут выступать местные компании, следовательно, налоги поступят в областную казну.

Таким образом, посредством организации Некоммерческих Партнерств с транспортно-логистическими центрами во всех регионах Российской Федерации будет создана мощнейшая, эффективно управляемая транспортно-экспедиторская структура без привлечения бюджетных средств, которая способна на равных конкурировать с иностранными перевозчиками и экспедиторами при ожидаемом вступлении России в ВТО.

Свою позицию Д.И. Ирхин озвучивал и продолжает излагать на разных уровнях власти, приводя в доказательство веские аргументы, но исполнительная власть всех уровней до сих пор остается глуха к его призывам. А ведь Дмитрий Иванович принимал в этом году участие в праймериз и занял 40-е место из 116 кандидатов. Это значит, что озвученная им позиция была поддержана на каждой площадке не только пятью выборщиками — его идеи разделяют и выборщики других праймеристов.

Значит, надежда есть, и Дмитрий Иванович решил обратиться к донским законодателям за содействием в продвижении законодательных инициатив на федеральный уровень, призванных ускорить принятие долгожданного Федерального закона «Об автомобильном транспорте и автотранспортной деятельности». Но чтобы закон не стал таким же противоречивым и отчасти абсурдным, как Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 272 от 15 апреля 2011 года и вступившие в силу 25 июля текущего года. Ярким доказательством этого может служить письмо руководителя Российского автотранспортного союза, адресованное Д.И. Ирхину и содержащее в себе целых 9 объемных вопросов по оформлению транспортной накладной. Хотя завод «Ростсельмаш» нашел «выход» из этой ситуации, только очень своеобразный: там теперь требуют два бланка накладной — в старом и новом варианте. Согласитесь, полнейший абсурд!

Уже давно всем ясно, что рынок грузоперевозок нуждается в государственном регулировании, тщательно продуманном и адекватном, и в создании саморегулируемых организаций, способных решать задачи развития системы технического регулирования, создания эффективной системы контроля за соблюдением разработанных стандартов и правил автотранспортной деятельности, повышения ответственности субъектов саморегулирования, выявления неквалифицированных игроков и их последующее удаление с рынка транспортных услуг.

Так нужно же что-то предпринимать, господа чиновники и депутаты?!





19.11.2018
С 1 октября 2019 года оплата труда работников бюджетной сферы будет проиндексирована
Исполнение этого обязательства заложено в проект трехлетнего бюджета
19.11.2018
Финансирование туристической сферы региона увеличится в 2019 году в 2,5 раза
Об этом донские парламентарии говорили сегодня на заседании комитета по   взаимодействию с общественными объединениями, молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму
19.11.2018
Вячеслав Василенко поздравил донских аграриев с профессиональным праздником
Заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области Вячеслав ВАСИЛЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») поздравил аграриев донского края с Днем работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.
19.11.2018
На развитие сферы образования в 2019 году планируется направить 42,6 млрд рублей
Комитет донского парламента по образованию, науке, культуре и информационной политике (председатель комитета – Светлана МАНАНКИНА, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») одобрил проект областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, подготовленный к первому чтению
16.11.2018
Депутатам донского парламента представили прогноз социально-экономического развития Ростовской области на 2019-2024 годы
На заседании комитета Законодательного Собрания Ростовской области по экономической политике, промышленности, предпринимательству, инвестициям и внешнеэкономическим связям депутаты рассмотрели прогноз социально-экономического развития Ростовской области на 2019-2024 годы
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2018
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс