Был, есть и будет!Интриги и страсти вокруг автомобильного рынка «Фортуна» плелись и разгорались всегда. Исключением не стал и 2011 год. Однако руководитель компании «Фортуна-Дон» Александр Дмитриевич Сирота в нашей беседе не стал заострять на этом внимание, плавно перейдя от итогов года к предстоящим изменениям в жизни знаменитого ростовского рынка. А это подтверждает только одно: автомобильный рынок на Малиновского был, есть и всегда будет, несмотря на ставшие, казалось, уже обыденными разговоры о его закрытии или переносе. Речь в статье пойдет о компании «Фортуна-Дон», в декабре 2011 года отметившей первый год с момента своего создания. Да, прошел всего лишь один год, хотя если говорить в целом, то, конечно, история у компании, образовавшейся после разделения ООО «Фортуна», насчитывает не одно десятилетие. К тому же, генеральный директор ООО «Фортуна-Дон» Александр Дмитриевич Сирота стоял у истоков создания крупнейшего автомобильного рынка на Юге России, который до сих пор продолжает пользоваться огромной популярностью многих автолюбителей, и не только донского региона. Знаменитый ростовский авторынокЭто сейчас авторынок, располагающийся на улице Малиновского на территории Западного жилого массива города Ростова-на-Дону, гремит далеко за пределами области, а ведь тогда, в далекие девяностые, начиналось все с шести небольших павильонов. Шли годы, территория рынка постепенно разрасталась и стала насчитывать порядка 17 гектаров, чему способствовали, в первую очередь, несомненные преимущества автомобильного рынка. К ним в первую очередь относится удобное месторасположение (город Ростов-на-Дону является центром Южного федерального округа и Ростовской области, а также одним из крупнейших транспортных узлов в СНГ, соединяющим Европу и Азию). К тому же, предлагаемые на знаменитом ростовском авторынке товары и услуги востребованы всегда, независимо от природных явлений или социальных катаклизм. Здесь можно приобрести все, что необходимо автолюбителю, независимо от его уровня доходов — и за наличные средства, и посредством оформления кредита. Автомобили были, есть и будут. И если в недавнем прошлом автомобиль считался предметом роскоши и был отнюдь не каждому по карману, то сегодня он уже стал необходимой составляющей в жизни каждого современного человека, как мобильный телефон или компьютер, без которых многие уже просто не представляют своей жизни. Компания «Фортуна-Дон» занимается предоставлением мест торгующим, и сегодня на ее территории располагаются свыше 200 торговых павильонов. Лидирующее место среди реализуемых на рынке товаров по-прежнему продолжают занимать автозапчасти, причем как новые, так и б/у, а также продажа подержанных автомобилей, которые и в настоящее время пользуются немалым спросом. Согласитесь, что для любого, даже самого опытного водителя покупка подержанного автомобиля является достаточно сложной задачей, тем более что сегодня количество предложений настолько огромно и, чтобы выбрать действительно достойный экземпляр, требуется приложить немало усилий. Однако, несмотря на это, покупатели на автомобильном рынке на улице Малиновского есть всегда. В будничные, а тем более в выходные дни, если посмотреть с высоты птичьего полета, рынок напоминает огромный муравейник, живущий по своим законам и правилам. Надо сказать, что посещение рынка в жизни любого россиянина, а особенно жителя южной части нашей страны, стало уже целой традицией. Сюда приходят не только за товаром, но и просто пообщаться, узнать последние новости автомобильного мира. От итогов сразу к планамХарактеризуя итоги года, Александр Дмитриевич Сирота не отрицает, что первый год работы компании «Фортуна-Дон» не был лишен сложностей. Это и понятно: даже под руководством человека, опытного и знающего досконально обо всех нюансах деятельности, первое время происходит процесс становления компании, тем более в коллективе наряду с прежними сотрудниками появились и новые люди. — Несмотря на произошедшие изменения в кадровом составе, на сегодняшний день можно уже с уверенностью сказать, что коллектив полностью сформировался и работает в едином ритме, — отметил А.Д. Сирота. — Да и вообще текучесть кадров нехарактерна для нашей компании. Значительная часть сотрудников работает у нас на протяжении многих лет. Отвечая на заинтересовавший меня вопрос о главном секрете руководства, Александр Дмитриевич не стал говорить красивых фраз, а сказал кратко, но емко: — Надо быть порядочным человеком. По словам сотрудников, он всегда идет навстречу людям, не оставляя без внимания их просьбы и пожелания. Однако как человек, не любящий говорить о сложностях, Александр Дмитриевич практически сразу же перевел наш разговор в иную плоскость — о дальнейших планах и развитии автомобильного рынка, ведь 2012 год положит начало масштабной реконструкции территории, занимаемой компанией «Фортуна-Дон». — Проектно-сметная документация уже подготовлена, — продолжил он. — Всего намечено три очереди строительства. В первых двух будут построены торговые павильоны, а в третьей планируется строительство большого торгово-выставочного комплекса общей площадью 10 тысяч квадратных метров. Начать реализацию столь грандиозного проекта планируется весной 2012 года. На протяжении года вполне реально построить все торговые павильоны — они будут типовыми, а вот строительство торгово-выставочного комплекса, скорее всего, продолжится и в последующем году. Очевидно, что реализация данного проекта позволит значительно увеличить количество торговых мест, а, следовательно, привлечет еще больше покупателей. Автомобильный рынок заживет по-новому, и счастливых людей у нас станет намного больше. Помните, как гласит народная автомудрость? «Человек бывает счастлив как минимум дважды в своей жизни: первый раз, когда покупает автомобиль, а второй — когда его продает». В заключении встречи, пользуясь случаем, Александр Дмитриевич поздравил коллектив компании с наступающим Новым годом, пожелав новых успехов, удачи и перемен, которые принесет всем нам предстоящий Год Дракона, только к лучшему. |