Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Добрый урожай Михаила Маркова

В Миллеровском районе предприятие Михаила Маркова знают прежде всего как транспортный холдинг, включающий в себя пассажирское и грузовое предприятия. Начав с единственного КамАЗа со счастливым для себя госномером «202», Марков сумел создать многопрофильное предприятие, включающее, кроме автотранспортного сектора, мукомольный комплекс, перерабатывающий 40 тонн зерна в сутки, сельхозпредприятие ЗАО «Урожай», занимающееся растениеводством и животноводством, и даже салон красоты! В общей сложности в группе предприятий работают более 500 человек. «Урожай Дона» не единожды отмечен наградами и почетными званиями на разных уровнях. В этом году ему было присвоено второе место в конкурсе «Лучший предприниматель Дона» в номинации «Лучший предприниматель в сфере услуг и торговли».

Михаил Николаевич Марков родился и вырос в городе Миллерово, здесь же начал свою трудовую деятельность водителем автоколонны № 1421, а затем и предпринимательскую карьеру, когда в 1994 году оформил документы на занятие предпринимательской деятельностью. Всего же в бытность свою водителем он проехал пять миллионов километров!

Своим предприятием Михаил Марков руководит уже 16 лет. В бурных волнах современной экономики помогает удержаться методика, которую сам Марков образно называет «принципом осьминога»: одно головное предприятие располагает целым рядом направлений, которые, как щупальца, отыскивают наиболее верные источники доходов: автотранспортные услуги подразделяются на пассажирские и грузовые, а те в свою очередь — на перевозку зерна или масла, или на услуги спецтехники; сельскохозяйственное предприятие осваивает и зерновое, и животноводческое, и овощеводческое направления и т.д. Его ток работает и как мини-элеватор, а высокопроизводительные комбайны «New Holland» со всей необходимой линейкой сельхозтехники, наряду с работой в собственном хозяйстве, оказывают услуги другим сельхозпредприятиям. Развернуть, переориентировать структуру можно быстро и мобильно. Никаких заседаний-совещаний, все вопросы решаются в телефонном режиме. К опыту Маркова интересно присмотреться поближе.

Неутомимые колеса «Урожая Дона»

Свой первый КАМАЗ Михаил Марков приобрел в 1997 году. Теперь «счастливые» цифры «2» и «0» есть во всех госномерах автомобилей хозяйства. Однако залог успеха предприятия кроется не столько в талисманах, сколько в огромной, непрекращающейся работе, которую ведет Марков вместе со своими сотрудниками-единомышленниками, в командном подходе к решению проблем и вовлеченности каждого работника в общий процесс. Здесь приветствуются трудовые династии: в организации бесперебойной работы пассажирского автотранспорта и ведении бухгалтерии Михаилу помогает его сестра Татьяна, на грузовом направлении — сын Николай. На предприятии трудятся отец и сын Жолобовы, Кандыбка, Лихобабины, Мяконькие, Спасеновы, Бахметьевы, Запорожец, Титовы; братья Березовские, Груздевы, Давыдовы, Савченко, Полтораковы; супруги Савченко.

Сеть пассажирских перевозок охватывает город, район и область; наряду с маршрутками на линиях, обслуживаемых предприятием, работают и автобусы большой вместимости. Недавно был открыт новый маршрут «Миллерово-Волгоград», который обслуживается современным комфортабельным импортным автобусом. Часть новых автобусов приобретена в лизинг.

Надо отметить, что популярность «марковских» автобусов такова, что жители считают их принадлежностью города, неотъемлемой составляющей городского и районного общественного транспорта. Всего же ежедневно на линию выходят 36 автобусов большой и малой вместимости.

Однако основной рабочий километраж «нарабатывают», конечно, колеса грузового автопредприятия. Общая грузоподъемность автопарка на сегодняшний день составляет 2,5 тысяч тонн в сутки. Сеть грузовых перевозок охватывает практически всю территорию России. Название компании говорит само за себя: основная масса машин оборудована как зерновозы, однако, наряду с зерном, перевозятся самые разнообразные виды грузов, причем не только сельхозпродукция. Сейчас идет активная работа по переоборудованию части зерновозов в масловозы — это вид перевозок обещает высокие доходы и пользуется большим спросом. Парк грузовых машин сегодня составляет 60 единиц, постоянно пополняется и обновляется.

Кроме пассажирского и грузового автотранспорта, сегодня предприятие располагает несколькими единицами специализированной и сельскохозяйственной техники: краном, экскаватором, автопогрузчиком, комбайнами и тракторами марки «New Holland». Специализированная техника работает на социально значимых объектах города и района. Сельхозтехника оказывает услуги на договорной основе сельхозпредприятиям и фермерским хозяйствам.

Территория автохозяйства и его инфраструктура удивляют: такой уровень оснащенности характерен скорее для крупных городских автоколонн. Здесь, на благоустроенной и заасфальтированной территории, свободно размещаются большегрузные машины и автопоезда, имеется весь необходимый комплекс для обслуживания и заправки, ремонтные мастерские с просторными боксами, которые снабжены не только современным оборудованием, но и уютными комнатами отдыха с душевыми и телевизорами; все помещения обеспечены автономным отоплением, подобран штат высококвалифицированных специалистов. Трудно поверить, что в 1998 году, когда здесь появилось автохозяйство «ИП Марков М.Н.», тут располагались только полуразрушенные здания и захламленная, практически не заасфальтированная территория.

Часто на предприятие обращаются граждане с просьбами предоставить транспорт для различных житейских нужд: от свадеб и похорон до выезда творческих (в том числе детских) коллективов для участия в конкурсах и выступлениях. По мере возможности всем им стараются помочь.

Хватает у транспортников и трудностей; прежде всего это рост тарифов на электроэнергию и энергоносители. Широко разрекламированный в недавнем прошлом сжиженный газ (и в самом деле удобное и выгодное топливо для пассажиро- и грузоперевозок) сегодня оказывается недоступен из-за массовых поставок за рубеж. Растут цены на дизтопливо, причем процесс прогрессирует. Не дают расслабиться и монополисты — поставщики газа и электроэнергии, расценки которых настолько «капризны» и непредсказуемы, что уверенно бюджетировать бизнес невозможно даже при наличии самых современных устройств учета. Некоторые «карательные меры» тех же поставщиков электроэнергии заставляют даже обращаться в суд, как например, штраф в 600 тыс рублей за непотребленную электроэнергию только за этот год. И все это при том, что многие линии электропередач находятся в обветшавшем состоянии и за потери на этом направлении никто ответственности не несет. Тем не менее, компенсировать свои потери за счет повышения тарифов на услуги автотранспортники не спешат: с одной стороны, это бизнес социально ответственный, резонансный, а с другой — необходимо сохранять конкурентоспособные цены, чтобы не потерять постоянных заказчиков и приобрести новых. И наступающий год не сулит сдерживания цен.

— Хотелось бы, чтобы бизнес в нашей стране был защищен от ценового и тарифного произвола, — говорит главный бухгалтер ООО «Урожай Дона», депутат Татьяна Бандурина. — Конечно, мы пользуемся субсидиями на возмещение процентной ставки по привлеченным кредитам, по лизинговым платежам, на приобретение основных средств... Словом, в соответствии с призывом главы нашего района, стараемся войти во все возможные программы как федеральные, так и областные. Но вот намеченные планы выдерживаем с трудом из-за «тарифного разгула». Плюс экологические пробле- мы. Точнее, проблемы с экологической документа- цией (паспортами), которую за труднообъяснимые цены делают различные частные предприятия. Куда уходят средства, вырученные от этих услуг — неизвестно, почему сельхозпредприятия по своей экологической опасности приравниваются чуть ли не к особо опасным химическим производствам — непонятно. К примеру, чтобы на все предприятия нашей группы оформить пакет паспортов, нужно выложить 600 тыс. рублей. Это при том, что мы утилизуем в установленном порядке все наши отходы (шины, ГСМ, мучную пыль, лампы и др.) и регулярно платим налоги «на экологию».

— Могу сказать одно, — вступает в беседу Михаил Николаевич Марков, — за три года (включая и кризисный) банкам выплачено 90 миллионов рублей процентов. Если бы меня, к примеру, как мецената, освободили от этих выплат, я бы своими силами построил в нашем городе спортивный комплекс, который так и не могут сделать из-за кризисного недофинансирования. Вот как только уйду от кредитной зависимости — так и построю! За свои средства. Потому что нужно думать о молодежи. Упустим молодежь — не будет будущего у страны. Не будет промышленности, не будет обороноспособности.

Михаил Марков в городе известен как человек, у которого слова не расходятся с делом. О молодежи он заботится не на словах: на его предприятие может придти парень, не имеющий води- тельского стажа, ему помогают получить права, освоить профессию, получить категорию. А ведь в мире рыночных отношений сегодня категория «стоит» до 50 тысяч! Кто себе в состоянии позволить такую роскошь? Марков позволяет. Причем, применительно даже к имеющим судимость. Если увидит, что парень твердо решил стать на трудовой путь — ему в хозяйстве Маркова помогут, как говорили в старину, «получить путевку в жизнь». И получают, и остаются работать, и уже обзаводятся семьями.

Сельхозпредприятие «Урожай»: взгляд в завтрашний день

С 2004 года Михаил Марков занимается восстановлением и развитием сельскохозяйственного предприятия «Урожай», которое принял в плачевном состоянии. Николай Домрачев, исполнительный директор ЗАО «Урожай» с обязанностями главного агронома, рассказал корреспонденту «Парламентского вестника Дона» о настоящем дне хозяйства и планах на будущее.

За 5 лет с 2600 га площадь обрабатываемых земель увеличили до 5800 га, в два раза расширив посевной клин. 55% составляет озимая пшеница, затем — подсолнечник, кукуруза, кормовые травы для животноводческой отрасли, в планах — лен, сорго. В настоящее время практически полностью перешли на минимальную обработку почвы и сейчас часть площадей будут переводить на нулевой цикл. Для этой цели приобретена сеялка «Джорджия» стоимостью 6 млн. руб. Вложение того стоило: даже в этом засушливом году разни- ца между полями, обработанными отечественной и импортной сеялками, составила 12 центнеров на одном поле. В этом году по нулевому циклу засеяно 50% озимых (1500 га). Для качественного перехода на нулевой цикл обработки необходимо вести кропотливую работу по борьбе с бактериозом, формированию микробиологического баланса почвы. Сейчас с хозяйством работает один из специалистов-практиков.

Сегодня семенной фонд хозяйства включает в себя порядка 8 сортов пшеницы (тарасовской, краснодарской, украинской селекции и др.) На семена было посеяно 500 га «элиты». В этом году все 3000 га озимых были посеяны семенами первой репродукции. Семенную работу планируют развивать, спрос на семена есть.

Приобретены 50 голов телок калмыцкой породы и три быка. В настоящий момент все телки стельные, и в феврале ожидается отел. В будущем стадо планируется довести до 350 голов, однако на это требуется время.

Если все получится с газом — будут стоять теплицы. Будет овощное направление, которым когда-то славился район: лук, чеснок, картофель, редис, томаты.

Так что «принцип осьминога» действует, было бы желание работать!





22.10.2019
Ветеринарные специалисты Ростовской области подвели итоги работы за 9 месяцев 2019 года
Главным вопросом повестки традиционно стал отчет о проведении массовых противоэпизоотических мероприятий.
22.10.2019
Лариса Тутова встретилась со своими избирателями в Песчанокопском районе
18 октября в рамках выезда информационной группы Правительства Ростовской области в Песчанокопский район прошла встреча заместителя Губернатора Ростовской области Сергея Бондарева, представителей районной администрации, депутата Госдумы ФФС РФ Ларисы Тутовой, депутата ЗС РО Светланы Мананкиной с жителями Песчанокопского района.
22.10.2019
22 октября в Госдуме впервые состоится заседание парламентской группы по вопросам социально-экономического развития Ростовской области
В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации 22 октября впервые пройдет заседание парламентской группы по вопросам социально-экономического развития Ростовской области. (г. Москва, Охотный ряд, 1 («Старое здание»), зал № 706).
21.10.2019
Ветеринарные врачи обследуют предприятия аквакультуры на болезни рыб
В Ростовской области полным ходом идут плановые осенние обследования рыбоводных хозяйств. Мероприятия проводят ветеринарные специалисты совместно с рыбоводами.
21.10.2019
Бактерия золотистого стафилококка в сливочном масле
В рамках проведения государственного лабораторного мониторинга качества и безопасности пищевой продукции инспекторами Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия был отобран образец молочной продукции (масло сливочное «Крестьянское» массовая доля жира 72,5%, производство Краснодарский край)
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс