Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Добрый урожай Михаила Маркова

В Миллеровском районе предприятие Михаила Маркова знают прежде всего как транспортный холдинг, включающий в себя пассажирское и грузовое предприятия. Начав с единственного КамАЗа со счастливым для себя госномером «202», Марков сумел создать многопрофильное предприятие, включающее, кроме автотранспортного сектора, мукомольный комплекс, перерабатывающий 40 тонн зерна в сутки, сельхозпредприятие ЗАО «Урожай», занимающееся растениеводством и животноводством, и даже салон красоты! В общей сложности в группе предприятий работают более 500 человек. «Урожай Дона» не единожды отмечен наградами и почетными званиями на разных уровнях. В этом году ему было присвоено второе место в конкурсе «Лучший предприниматель Дона» в номинации «Лучший предприниматель в сфере услуг и торговли».

Михаил Николаевич Марков родился и вырос в городе Миллерово, здесь же начал свою трудовую деятельность водителем автоколонны № 1421, а затем и предпринимательскую карьеру, когда в 1994 году оформил документы на занятие предпринимательской деятельностью. Всего же в бытность свою водителем он проехал пять миллионов километров!

Своим предприятием Михаил Марков руководит уже 16 лет. В бурных волнах современной экономики помогает удержаться методика, которую сам Марков образно называет «принципом осьминога»: одно головное предприятие располагает целым рядом направлений, которые, как щупальца, отыскивают наиболее верные источники доходов: автотранспортные услуги подразделяются на пассажирские и грузовые, а те в свою очередь — на перевозку зерна или масла, или на услуги спецтехники; сельскохозяйственное предприятие осваивает и зерновое, и животноводческое, и овощеводческое направления и т.д. Его ток работает и как мини-элеватор, а высокопроизводительные комбайны «New Holland» со всей необходимой линейкой сельхозтехники, наряду с работой в собственном хозяйстве, оказывают услуги другим сельхозпредприятиям. Развернуть, переориентировать структуру можно быстро и мобильно. Никаких заседаний-совещаний, все вопросы решаются в телефонном режиме. К опыту Маркова интересно присмотреться поближе.

Неутомимые колеса «Урожая Дона»

Свой первый КАМАЗ Михаил Марков приобрел в 1997 году. Теперь «счастливые» цифры «2» и «0» есть во всех госномерах автомобилей хозяйства. Однако залог успеха предприятия кроется не столько в талисманах, сколько в огромной, непрекращающейся работе, которую ведет Марков вместе со своими сотрудниками-единомышленниками, в командном подходе к решению проблем и вовлеченности каждого работника в общий процесс. Здесь приветствуются трудовые династии: в организации бесперебойной работы пассажирского автотранспорта и ведении бухгалтерии Михаилу помогает его сестра Татьяна, на грузовом направлении — сын Николай. На предприятии трудятся отец и сын Жолобовы, Кандыбка, Лихобабины, Мяконькие, Спасеновы, Бахметьевы, Запорожец, Титовы; братья Березовские, Груздевы, Давыдовы, Савченко, Полтораковы; супруги Савченко.

Сеть пассажирских перевозок охватывает город, район и область; наряду с маршрутками на линиях, обслуживаемых предприятием, работают и автобусы большой вместимости. Недавно был открыт новый маршрут «Миллерово-Волгоград», который обслуживается современным комфортабельным импортным автобусом. Часть новых автобусов приобретена в лизинг.

Надо отметить, что популярность «марковских» автобусов такова, что жители считают их принадлежностью города, неотъемлемой составляющей городского и районного общественного транспорта. Всего же ежедневно на линию выходят 36 автобусов большой и малой вместимости.

Однако основной рабочий километраж «нарабатывают», конечно, колеса грузового автопредприятия. Общая грузоподъемность автопарка на сегодняшний день составляет 2,5 тысяч тонн в сутки. Сеть грузовых перевозок охватывает практически всю территорию России. Название компании говорит само за себя: основная масса машин оборудована как зерновозы, однако, наряду с зерном, перевозятся самые разнообразные виды грузов, причем не только сельхозпродукция. Сейчас идет активная работа по переоборудованию части зерновозов в масловозы — это вид перевозок обещает высокие доходы и пользуется большим спросом. Парк грузовых машин сегодня составляет 60 единиц, постоянно пополняется и обновляется.

Кроме пассажирского и грузового автотранспорта, сегодня предприятие располагает несколькими единицами специализированной и сельскохозяйственной техники: краном, экскаватором, автопогрузчиком, комбайнами и тракторами марки «New Holland». Специализированная техника работает на социально значимых объектах города и района. Сельхозтехника оказывает услуги на договорной основе сельхозпредприятиям и фермерским хозяйствам.

Территория автохозяйства и его инфраструктура удивляют: такой уровень оснащенности характерен скорее для крупных городских автоколонн. Здесь, на благоустроенной и заасфальтированной территории, свободно размещаются большегрузные машины и автопоезда, имеется весь необходимый комплекс для обслуживания и заправки, ремонтные мастерские с просторными боксами, которые снабжены не только современным оборудованием, но и уютными комнатами отдыха с душевыми и телевизорами; все помещения обеспечены автономным отоплением, подобран штат высококвалифицированных специалистов. Трудно поверить, что в 1998 году, когда здесь появилось автохозяйство «ИП Марков М.Н.», тут располагались только полуразрушенные здания и захламленная, практически не заасфальтированная территория.

Часто на предприятие обращаются граждане с просьбами предоставить транспорт для различных житейских нужд: от свадеб и похорон до выезда творческих (в том числе детских) коллективов для участия в конкурсах и выступлениях. По мере возможности всем им стараются помочь.

Хватает у транспортников и трудностей; прежде всего это рост тарифов на электроэнергию и энергоносители. Широко разрекламированный в недавнем прошлом сжиженный газ (и в самом деле удобное и выгодное топливо для пассажиро- и грузоперевозок) сегодня оказывается недоступен из-за массовых поставок за рубеж. Растут цены на дизтопливо, причем процесс прогрессирует. Не дают расслабиться и монополисты — поставщики газа и электроэнергии, расценки которых настолько «капризны» и непредсказуемы, что уверенно бюджетировать бизнес невозможно даже при наличии самых современных устройств учета. Некоторые «карательные меры» тех же поставщиков электроэнергии заставляют даже обращаться в суд, как например, штраф в 600 тыс рублей за непотребленную электроэнергию только за этот год. И все это при том, что многие линии электропередач находятся в обветшавшем состоянии и за потери на этом направлении никто ответственности не несет. Тем не менее, компенсировать свои потери за счет повышения тарифов на услуги автотранспортники не спешат: с одной стороны, это бизнес социально ответственный, резонансный, а с другой — необходимо сохранять конкурентоспособные цены, чтобы не потерять постоянных заказчиков и приобрести новых. И наступающий год не сулит сдерживания цен.

— Хотелось бы, чтобы бизнес в нашей стране был защищен от ценового и тарифного произвола, — говорит главный бухгалтер ООО «Урожай Дона», депутат Татьяна Бандурина. — Конечно, мы пользуемся субсидиями на возмещение процентной ставки по привлеченным кредитам, по лизинговым платежам, на приобретение основных средств... Словом, в соответствии с призывом главы нашего района, стараемся войти во все возможные программы как федеральные, так и областные. Но вот намеченные планы выдерживаем с трудом из-за «тарифного разгула». Плюс экологические пробле- мы. Точнее, проблемы с экологической документа- цией (паспортами), которую за труднообъяснимые цены делают различные частные предприятия. Куда уходят средства, вырученные от этих услуг — неизвестно, почему сельхозпредприятия по своей экологической опасности приравниваются чуть ли не к особо опасным химическим производствам — непонятно. К примеру, чтобы на все предприятия нашей группы оформить пакет паспортов, нужно выложить 600 тыс. рублей. Это при том, что мы утилизуем в установленном порядке все наши отходы (шины, ГСМ, мучную пыль, лампы и др.) и регулярно платим налоги «на экологию».

— Могу сказать одно, — вступает в беседу Михаил Николаевич Марков, — за три года (включая и кризисный) банкам выплачено 90 миллионов рублей процентов. Если бы меня, к примеру, как мецената, освободили от этих выплат, я бы своими силами построил в нашем городе спортивный комплекс, который так и не могут сделать из-за кризисного недофинансирования. Вот как только уйду от кредитной зависимости — так и построю! За свои средства. Потому что нужно думать о молодежи. Упустим молодежь — не будет будущего у страны. Не будет промышленности, не будет обороноспособности.

Михаил Марков в городе известен как человек, у которого слова не расходятся с делом. О молодежи он заботится не на словах: на его предприятие может придти парень, не имеющий води- тельского стажа, ему помогают получить права, освоить профессию, получить категорию. А ведь в мире рыночных отношений сегодня категория «стоит» до 50 тысяч! Кто себе в состоянии позволить такую роскошь? Марков позволяет. Причем, применительно даже к имеющим судимость. Если увидит, что парень твердо решил стать на трудовой путь — ему в хозяйстве Маркова помогут, как говорили в старину, «получить путевку в жизнь». И получают, и остаются работать, и уже обзаводятся семьями.

Сельхозпредприятие «Урожай»: взгляд в завтрашний день

С 2004 года Михаил Марков занимается восстановлением и развитием сельскохозяйственного предприятия «Урожай», которое принял в плачевном состоянии. Николай Домрачев, исполнительный директор ЗАО «Урожай» с обязанностями главного агронома, рассказал корреспонденту «Парламентского вестника Дона» о настоящем дне хозяйства и планах на будущее.

За 5 лет с 2600 га площадь обрабатываемых земель увеличили до 5800 га, в два раза расширив посевной клин. 55% составляет озимая пшеница, затем — подсолнечник, кукуруза, кормовые травы для животноводческой отрасли, в планах — лен, сорго. В настоящее время практически полностью перешли на минимальную обработку почвы и сейчас часть площадей будут переводить на нулевой цикл. Для этой цели приобретена сеялка «Джорджия» стоимостью 6 млн. руб. Вложение того стоило: даже в этом засушливом году разни- ца между полями, обработанными отечественной и импортной сеялками, составила 12 центнеров на одном поле. В этом году по нулевому циклу засеяно 50% озимых (1500 га). Для качественного перехода на нулевой цикл обработки необходимо вести кропотливую работу по борьбе с бактериозом, формированию микробиологического баланса почвы. Сейчас с хозяйством работает один из специалистов-практиков.

Сегодня семенной фонд хозяйства включает в себя порядка 8 сортов пшеницы (тарасовской, краснодарской, украинской селекции и др.) На семена было посеяно 500 га «элиты». В этом году все 3000 га озимых были посеяны семенами первой репродукции. Семенную работу планируют развивать, спрос на семена есть.

Приобретены 50 голов телок калмыцкой породы и три быка. В настоящий момент все телки стельные, и в феврале ожидается отел. В будущем стадо планируется довести до 350 голов, однако на это требуется время.

Если все получится с газом — будут стоять теплицы. Будет овощное направление, которым когда-то славился район: лук, чеснок, картофель, редис, томаты.

Так что «принцип осьминога» действует, было бы желание работать!





13.12.2018
Александр Ищенко участвует в работе Совета законодателей
Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр ИЩЕНКО (фракция «Единая Россия») принимает участие в работе Совета законодателей России при Федеральном Собрании РФ.
13.12.2018
Социальные пособия будут проиндексированы с 1 января 2019 года
На комитете Законодательного Собрания Ростовской области по социальной политике, труду, здравоохранению и межпарламентскому сотрудничеству депутаты обсудили и одобрили ряд социально важных законопроектов, часть из которых касалась индексации с 1 января 2019 года социальных пособий.
13.12.2018
В Совете Федерации прошел VI Съезд Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» (ВСМС
Общероссийская общественная организация «Всероссийский Совет местного самоуправления» (ВСМС), более десяти лет оказывающая активное содействие укреплению института местного самоуправления, повышению его эффективности, провела 6 декабря 2018 года VI Съезд Организации.
12.12.2018
В Ростовской области реализуется проект по передаче некоммерческим организациям части услуг по социальному обслуживанию граждан
Темпы передачи части услуг по социальному обслуживанию граждан на дому некоммерческим организациям необходимо наращивать. Такое поручение дал заместитель губернатора Василий Рудой.
12.12.2018
Василий Голубев обратился к вице-премьеру России за поддержкой в решении вопросов экологии и АПК
Встреча губернатора Ростовской области Василия Голубева и заместителя председателя правительства РФ Алексея Гордеева состоялась сегодня, 11 декабря, в Москве.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2018
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс