Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Если убрать бюрократические схемы, можно сдерживать рост тарифов

Динамично и планомерно в нашей области развиваются грузовые автомобильные перевозки, чего нельзя сказать о пассажирских. Если всего несколько лет назад пассажирское направление деятельности было значительно более привлекательным для бизнеса и предоставляло широкие возможности для импровизации и развития, то сегодня эта сфера деятельности оказалась в полосе кризиса. Это происходит по ряду причин. К примеру, известная компания «Крымское АТП» с 2004 года занимается пассажирскими перевозками на пригородных маршрутах, связывая между собой села Мясниковского района и Ростов. Спрос на услуги есть, но главная проблема заключается в искусственной «замороженности» тарифов уже на протяжении более года. При этом продолжается рост на энергоносители, запасные части и материалы (они выросли в разы). А цена за километр пассажирских перевозок как была, так и осталась. Сегодня на регулярных пассажирских перевозках предприятие несет стабильные убытки. Несколько компенсировать положение удается только благодаря другим видам работ: заказным перевозкам, школьным и туристическим перевозкам, обслуживанию других организаций.

– Парадокс этой ситуации в том, что государство взяло на себя функции регулирования пассажирских перевозок, – объяснил корреспонденту «Парламентского вестника Дона» генеральный директор ОАО «Крымское АТП» Андриас Поповян. – Но отстранилось от регулирования цен на топливо, электроэнергию, газ и все остальное. Несколько лет назад со всех трибун, в том числе в министерстве транспорта и в Ассоциации перевозчиков, я выступал как противник поднятия тарифов на пассажирские перевозки. Потому что имелись резервы, с помощью которых можно было выправить положение, не поднимая тарифов. Нужно было отрегулировать правила перевозки льготных категорий граждан и достойно платить за них перевозчикам. Это не сделано до настоящего времени, и сегодня это наша главная проблема. А ведь, наряду с расходами на топливо и материалы, мы должны не забывать и о достойной заработной плате для наших сотрудников. Автомобильные перевозки и обслуживание автопарка – тяжелый физический труд и огромная ответственность за жизнь и здоровье пассажиров. Чтобы это понять, достаточно посмотреть на водителей перед выходом на линию и по окончании рабочего дня. Не легче и техническому персоналу, хоть мы и стараемся создать нашим людям максимальные удобства в работе и бытовые условия.

К экономическим проблемам добавились налоговые: общая ставка социального налога вместе с подоходным подскочила почти на 200%, а это для небольшого предприятия очень чувствительный расход. Андриас Арутюнович считает, что это увеличение «увело» в тень мелких предпринимателей, а вместе с ними – и подоходный налог, так что выигрыш для бюджета от последних налоговых нововведений весьма сомнителен.

А проблему с пассажирскими тарифами можно решить, если, конечно, подойти к ней с умом. Не обязательно взвинчивать оплату за проезд. До 2005 года государство компенсировало перевозчикам разницу между экономически обоснованным тарифом и тарифом для населения. Но однажды был поднят на 15% и пересчитан тариф, после чего было объявлено, что отныне экономически обоснованный и тариф для населения совпадают и это компенсирует расходы перевозчикам. Но сегодня это далеко не так. Например, только расходы на топливо выросли как минимум вдвое. Политика монетизации льгот успешно провалилась, и сейчас снова вернулись к «бесплатному» проезду. Только получается, что все проблемы ложатся на плечи перевозчиков. Андриас Арутюнович убежден, что на самом деле ничего неразрешимого в этой ситуации нет. Во-первых, можно все-таки выплачивать пенсионерам и льготникам денежную компенсацию за проезд. Хотят – пусть приобретают проездные билеты. Хотят – платят наличными. А сельские жители, которым так часто ездить не приходится, пусть копят или потратят куда им нужно. Во-вторых, можно (и нужно) отрегулировать систему льготного проезда, оплачиваемого государством. Только сделать это нужно с умом. Сегодня, чтобы учесть льготного пассажира, чиновники не придумали ничего лучше, как раздать водителям автобусов две формы реестров, подлежащие заполнению: на местную и федеральную категории льготных пассажиров. Теперь внимание! Водитель, высаживая пассажира-льготника, обязан записать его фамилию, имя и отчество, номер удостоверения, номер талона, дающего права на льготный проезд, маршрут следования и цену проезда. Воистину, наши чиновники забыли, когда они в последний раз ездили на общественном транспорте. На каждого льготника необходимо потратить около двух минут, ежедневно на каждом автобусе проезжает от 70 до 120 пассажиров-льготников. То есть, около половины своего рабочего времени водитель должен заниматься писаниной. Генеральный директор признался, что однажды отправил на линию в помощь водителям по два контролера на автобус, но и они не успевали записать всех льготников так, чтобы не выбиваться из графика. При том, что главная задача водителя – обеспечение режима движения и безопасности пассажиров, а не канцелярская работа. И ведь это не пустая формальность – записи проверяются, сличаются с базой данных, «от балды» не напишешь и заранее эти списки не составишь! Словом, Задорнов отдыхает, только вот перевозчикам не до смеха. Ведь в среднем услугами пассажирского автотранспортного предприятия пользуются 2500-3000 льготников ежедневно! Если они не будут учитываться, компенсации за них никто не выплатит и перевозчик будет возить их за свой счет.

А ведь задача решается до изумления просто: достаточно «компьютеризовать» процесс (ведь XXI век на дворе!). Нужно только выдать льготникам карточки наподобие кредитных с соответственно «прошитым» чипом, установить в автобусах считывающие устройства и завязать все на диспетчерскую, где будет установлен компьютер с необходимым программным обеспечением. И тогда можно будет отследить и фактическое количество льготников, пользующихся транспортом предприятия, и определить их маршруты, обсчитать затраты и отработать еще сколько угодно параметров, а затем передать сведения хоть своему диспетчеру, хоть в министерство.

В конечном итоге все эти проблемы ведут к понижению уровня безопасности на транспорте. Ведь при хронической нехватке денежных средств на чем будет экономить перевозчик? На запасных частях и стоимости ремонта – вот к чему подталкивают все описанные бюрократические схемы. А вот если навести порядок в этой сфере, убрать бюрократические препоны – можно и не поднимать тарифы. И все это – в руках местных властей. Кстати, есть сведения, что губернатором выделены средства на реализацию такой программы, но год идет к концу, а движения никакого нет.

* * *

ПОПОВЯН АНДРИАС АРУТЮНОВИЧ, генеральный директор ОАО «Крымское АТП» и ОАО «Транспортно-экспедиционная компания» (с 1999 г.) с. Крым Мясниковского района. Окончил НПИ. Общий трудовой стаж 37 лет, из них 33 года трудится на этом предприятии: дежурным механиком, мастером ОТК, начальником ремонтной службы, начальником производственно-технического отдела, начальником службы снабжения, главным инженером.





19.02.2018
Василий Голубев поздравил земляков с Масленицей
18 февраля, в Прощеное воскресенье, губернатор Василий Голубев принял участие в большом областном фольклорном празднике «Масленица» в станице Старочеркасской и попросил у земляков прощения
19.02.2018
О нарушениях в сфере оборота алкоголя можно сообщить по телефону доверия донского деппотребрынка
В департаменте потребительского рынка Ростовской области продолжает свою работу телефон доверия, по которому граждане могут сообщить информацию о фактах нарушения и несоблюдения положений Федерального закона в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
19.02.2018
Александр Нечушкин поздравил сотрудников транспортной полиции с профессиональным праздником 16.02.2018
В Ростове-на-Дону состоялось торжественное мероприятие, посвященное Дню сотрудника органов внутренних дел на транспорте Российской Федерации
19.02.2018
Продолжать работать, не скрывая проблем
13 февраля депутат Законодательного Собрания Ростовской области Владимир ГРЕБЕНЮК (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») принял участие в мероприятии, посвященном ежегодному отчету главы администрации Троицкого сельского поселения Неклиновского района. Отчет проходил в сельском Доме культуры.
16.02.2018
Отделением ПФР по Ростовской области подведены итоги работы за 2017 год
В ОПФР по Ростовской области состоялось совещание с начальниками территориальных управлений по результатам работы за 2017 год и основным задачам на 2018 год.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2017
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс