Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

«Фраза о том, что женщине за рулём автомобиля не место — всего лишь стереотип!»

Анатолий Кривошапко, генеральный директор Неклиновского АТП

Когда жителей Донского края изрядно выбил из колеи финансовый кризис, предприятия одни за другими начали сокращать своих специалистов, урезать зарплаты, терять обороты производства и аконец банкротиться. Трудности коснулись практически всех и испытали на прочность все сферы бизнеса. И сегодня, когда ситуация хоть как-то стабилизировалась, отнюдь немногие предприятия могут похвастать тем, что смогли в сложные времена сохранить свой коллектив и удержаться на плаву. Одним из таких счастливчиков оказался генеральный директор Неклиновского АТП Анатолий Федорович Кривошапко, открывший в 2003 году на базе АТП автошколу и сумевший не только оставить своих специалистов на рабочих местах, но и преумножить их. Можно ли Анатолия Федоровича назвать счастливчиком — вопрос спорный... Не было бы грамотного подхода к собственной работе, тонкого склада ума и благородных человеческих качеств, никакая удача не спасла бы даже при самых благоприятных обстоятельствах. Не случайно в подтверждение этому в прошлом году донской Губернатор Владимир Чуб наградил Неклиновское автотранспортное предприятие дипломом первой степени за победу в рейтинговом конкурсе в номинации «Лучший предприниматель в сфере услуг торговли»

— Анатолий Федорович, Вы руководите целым автотранспортным предприятием и одновременно автошколой при нем, и самым непосредственным образом несете ответственность за людей. Что сегодня делается, чтобы обеспечить безопасность пассажиров?

— В 2013 году нашему АТП исполнится 50 лет, на протяжении всего этого времени, когда ты занимаешься пассажирскими перевозками, безопасность людей стоит на первом месте! Мы постоянно проводим аттестацию водительского состава, раз в квартал проверяем всех на знание правил дорожного движения, в коллективе нет случайных людей, все специалисты квалифицированные. Продолжая тему безопасности, хочу сказать, что, кроме обучения в автошколе с 2003 года, мы проводим дополнительныве занятия с нашим водительским составом. Требования Рособрнадзора мы выполняем, дважды мы уже проходили аттестацию, подтверждали лицензию.

Сейчас наша главная задача — выполнить все требования, касающиеся автодрома, после 2011 года.

Сегодня головная боль любого автотранспортного предприятия — новые требования, согласно которым весь транспорт междугороднего и пригородного сообщения необходимо оснастить ремнями безопасности.

Эта инициатива исходит на федеральном уровне, а значит мы обязаны ее выполнять, что и делаем. Ремнями безопасности нужно оснастить междугородние и пригородные маршруты, те, которые курсируют на протяженности более 50 километров. У нас таких 4 маршрута.

— Сколько стоит оснастить один автобус ремнями безопасности?

— В зависимости от вместимости техники, это выльется в сумму от 50 до 80 тысяч рублей, а то и до ста тысяч может дойти. Я считаю, что ремни безопасности в автобусах все-таки нужны, в особенности, когда они курсируют по трассе. Единственное, в чем я сомневаюсь, так это в необходимости ремней в маршрутах пригородного сообщения, когда по сельским дорогам автобус идет со скоростью 40-50 километров. Но в любом случае, как говорится, береженого бог бережет.

— Как именно теперь должен выглядеть автодром при автошколе?

— Автодром должен иметь территорию 100 на 100 метров, в связи с этим мы расширяем границы нашей территории, наша площадь это позволяет, огораживаем ее забором, проводим асфальтирование, наносим новую разметку и так далее. В общем, реконструкция идет полным ходом. Все условия, необходимые для обучения на высоком уровне, у нас есть. Более того, по новым требованиям каждый автомобиль должен быть оборудован камерами видеонаблюдения, чтобы снимать весь процесс обучения. Наличие видеокамер уже уберет тот самый человеческий фактор при сдаче экзамена в ГАИ. Я считаю, что это необходимо, поэтому техническое оснащение мы обязательно будем проводить в соответствии с необходимыми требованиями.

— Но это стоит больших денег, не все автошколы могут себе позволить новое оборудование.

— Согласен, все это очень дорого: чтобы закупить и ввести в эксплуатацию весь комплекс нового оборудования, нужно 10-15 миллионов рублей. Не все автошколы сегодня могут себе позволить такие траты, и именно по этой причине процедуру приостановили. Но мы все равно поэтапно уже готовимся к процедуре, средства будем находить любыми путями: где-то будем за счет своих средств закупать оборудование, часть средств возьмем в кредит.

— Каким автопарком располагает Вашепредприятие, в каком состоянии машины?

— На сегодняшний день в нашей автошколе 13 единиц машин, включая легковую, грузовую, прицепную технику. Все в технически исправном состоянии, и этого количества достаточно для того, чтобы каждый год обучать вождению около тысячи человек. По мере необходимости мы обновляем наш автопарк, средний возраст автомобиля у нас 4,5 года. В прошлом году мы купили новые «Пазик» и «Газель», а в 2008 году приобрели три единицы транспорта. Три года назад мы приобрели в кредит комфортабельный автобус большой вместимости. Многие негодовали, мол такой дорогой автобус, а мне хочется, чтобы наше население ездило не в старом транспорте. А в современных, имиджевых автобусах. Вот например, на празднование 150-летнего юбилея Чехова мы были очень востребованы, как и при посещении нашей области делегаций.

— Не секрет, что автошкол сейчас в Ростовской области предостаточно. Какие преимущества Вашего предприятия по сравнению с другими?

— Мы стараемся сделать обучение людей максимально удобным и доступным. К примеру, у нас курсирует специальный бесплатный автобус, который доставляет наших учеников из райцентра в автошколу, это очень удобно. Кроме того, у нас высококвалифицированный преподавательский состав, и наши специалисты понимают, как важен в их ремесле индивидуальный подход к каждому ученику. Разумеется, ребята сами выбирают себе инструктора, с которым им более комфортно обучаться вождению. И цены у нас вполне доступные, мы не видим смысла их завышать.

Коллектив у нас хороший, есть все условия для того, чтобы выполнять свою работу на совесть. Это работники АТП, которые являются и инструкторами, и преподавателями по вождению. Разумеется, эта работа дает им достойную зарплату около 30 тысяч рублей, что для села весьма неплохие деньги. Я Вам больше скажу, во время разгара финансового кризиса я не только сохранил свой коллектив, но и приумножил его! Раньше на предприятии трудились 42 человека, а стало 55. Мне было жалко людей, я понимал, что их нужно поддержать, и вот, как видите, трудные времена мы пережили, даже зарплаты немного по сравнению с прошлым годом подросли.

— Анатолий Федорович, а наблюдается ли тенденция по уменьшению или увеличению количества желающих учиться вождению? Кто сегодня чаще приходит за знаниями в автошколу, молодежь или более зрелые люди, и кого легче обучить?

— Вы знаете, действительно есть интересная тенденция — все больше к нам приходит девчонок. Две трети учеников — молодые девушки, иной раз мы наблюдаем картину, когда группа состоит из 30 человек, 25 из которых — прекрасная половина нашего населения. Конечно же, молодежь обучать легко, у них хорошая память, быстрая усвояемость материала. Приходят к нам ребята начиная с 18 лет, но есть среди наших учеников и люди пенсионного возраста. Сейчас мы по заданию администрации начали подготовку документации и материальной базы, чтобы обучать трактористов, думаю, эта услуга будет у нас востребована.

— А как Вы лично воспринимаете даму за рулем? Женщины действительно хуже водят автомобиль, чем мужчина, или все это предрассудки?

— Я ничего не имею против женщин за рулем. Всевозможные шутки на этот счет и колкие фразы — это стереотипы. Скажу Вам больше, девушки на дороге ведут себя гораздо дисциплинированнее, аккуратнее, внимательнее, они не лихачат, а едут себе спокойно по дороге, никого не обгоняя и не подрезая. Да, бывают, конечно, исключения, когда женщина теряется за рулем, но они действительно аккуратнее мужчин ведут себя на дорогах. По данным ГАИ, мы ведем мониторинг по статистике ДТП, и лидирующие позиции в таких случаях занимают мужчины, а не женщины. Более того, есть для нас особый предмет гордости: среди тех, кто провоцировал аварии последние годы, наших выпускников нет.

— Вы помните тот день, когда на Вашем автотранспортном предприятии открылись двери автошколы? Что говорили конкуренты?

— Конечно помню. Конкурентов как таковых в нашем районе мало, кроме филиала ДОСААФ мы здесь единственные, кто учит вождению, остальные автошколы в близлежащих районах и Таганроге. Мне говорили, мол зачем я открываю автошколу, вам сложно будет выжить. А я сразу сказал — это рынок, в котором выживает сильнейший, и я не собираюсь переманивать у кого-то специалистов или еще что-то в этом роде. Ну ведь нам сам бог велел, используя базу уже имеющегося АТП, открыть автошколу. У нас хорошие компьютерные классы, оснащенные компьютерами, автодром, да все что нужно. В прошлом году мы открыли пункт технического осмотра техники. Почему бы не учить людей вождению? Как видите, за семь лет мы наработали свою базу клиентов и благодарных выпускников нашей школы.





17.08.2018
В 2018 году на Дону будет полностью обновлен парк пригородных электропоездов
Ростовская область стала одним из немногих субъектов Российской Федерации, где решился вопрос полного обновления парка подвижного состава пригородных электропоездов. ОАО «РЖД», в рамках инвестиционной программы, приобретено 18 поездов в четырехвагонном исполнении
17.08.2018
Внесены предложения по доработке законопроекта о статусе административного центра Ростовской области 16.08.2018
В Ростове-на-Дону состоялись общественные обсуждения законопроекта «О статусе административного центра Ростовской области», который был принят в первом чтении 26 июля на 57-м внеочередном заседании Законодательного Собрания
16.08.2018
Дончан приглашают на фестиваль «Калининское лето»
В субботу, 18 августа, в хуторе Пухляковском  Усть-Донецкого  района пройдет областной фестиваль «Калининское лето».  Праздник посвящен 102-й годовщине со дня рождения донского писателя Анатолия Калинина.
15.08.2018
На Дону появятся сельские старосты
14 августа в донском парламенте председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по местному самоуправлению, административно-территориальному устройству и делам казачества Александр НЕЧУШКИН (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») провел совещание по разработке проекта областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области».
14.08.2018
Губернатор увеличил ассигнования на квоты по оказанию высокотехнологичной медпомощи
Губернатор Василий Голубев распорядился выделить из резервного фонда областного бюджета почти 7 млн для Ростовской областной клинической больницы на оказание высокотехнологичной медпомощи
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2018
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс