Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Принцип Бармина: государство должно защищать бизнес

Бармин Валентин Иванович

Бармин Валентин Иванович, председатель совета директоров, Генеральный директор ООО «Трейд Моторс», Герой труда, Нобелевский лауреат, академик трех академий (Международной Академии реальной экономики, Международной Академии общественных наук и Академии финансов), генерал-полковник CIPDH (по версии Французского Комитета защиты прав человека). Удостоен ряда государственных и общественных наград. В 2009 г. по решению Национальной комиссии по общественным наградам и вопросам увековечивания имен граждан в его честь установлены памятная звезда и бронзовый бюст в парке под открытым небом «Музеон» (г. Москва) и персональная звезда в Парке 850-летия Москвы, на Аллее Созидателей Земли Российской

Справка «Парламентского вестника»

Бармин Валентин Иванович родился 28 сентября 1938 г. в семье военнослужащего. Окончил Новочеркасский строительный техникум, работал мастером, прорабом, начальником строительного участка СУ-3 треста «Южгазпроводстрой», строил химзавод № 17, нефтепровод «Тихорецк-Туапсе», осваивал Ералиевское и Узеньское месторождения на полуострове Мангышлак. По окончании Новочеркасского инженерно-мелиоративного института назначен начальником строительства газопровода «Иран — СССР» на участке Астара — Карадаг. Строил газопровод «Шебелинка-Диканька-Киев», в том числе — две компрессорные станции в Диканьке. Руководил трестом «Уралнефтегазстрой» в который входило 9 управлений с числом работников 11500 человек, общая численность с субподрядом — 18-20 тысяч человек. В кратчайшие сроки сумел осуществить полное техническое перевооружение предприятия, выполнить задание по строительству двух ниток газопроводов Вынгопур-Челябинск Ø 1420 мм и головного участка Челябинск-Петровск с пятью компрессорными станциями. Общая протяженность участков составила шестьсот километров. Кроме того, в этот период для приема сибирского газа построена вторая нитка Бухара-Урал, протяженность — четыреста километров., Ø 1020 мм. Нефтепровод Сургут- Полоцк, протяженностью двести километров, Ø 1220 мм с насосной станцией в поселке Платина, построен участок газопровода Ø 1420 мм 4-ая очередь Ухта-Торжок, протяженностью двести километров, а также пятиниточный коридор по Уралу от Приполярного Урала в центр по Свердловской и Пермской областям, общей протяженностью — тысяча километров с десятью компрессорными станциями — 5 шт. в поселке Ляля, 5 шт. в Горнозаводске. Построен завод «Сысертьгазмаш» для Газпрома и ряд других важнейших объектов.

После возвращения в Ростов, в 1983 году на улице Горького Барминым был построен проектно-технологический институт «Южгазстройпроект», а затем он создал свое предприятие ООО «Донгазстройпроект» и ушел в бизнес. В 1998 году им было организовано ООО «Трейд Моторс».

В связи с разработкой новых государственных программ встают многие «вечные» вопросы российской экономики и политики. О проблемах коррупции, отношениях государства и бизнеса, путях и возможностях дальнейшего развития корреспондент «Парламентского вестника» беседует с руководителем одной из самых заметных и успешно работающих компаний в сфере продаж и сервисного обслуживания автомобилей в ЮФО — генеральным директором ООО «Трейд Моторс» В. И. Барминым.

— Валентин Иванович, в чем, по-вашему, причина наших «хронических болезней»?

— В нашей истории прежде всего. Татаро-монгольское иго сменило крепостное право. Никакой личной заинтересованности в труде не было. Поэтому русский человек известен своей ленью: ему просто не было смысла трудиться, потому что результатов он не видел, их отбирали сначала ордынские сборщики, потом — собственные помещики. Затем была советская уравниловка, когда все получали по сто рублей. Чтобы заинтересовать людей, нужно с одной стороны создать условия, положить достойную зарплату. А с другой стороны надо добиться, чтобы наша командная иерархия работала не на собственный карман и карман вышестоящих, а обеспечивала развитие бизнеса, а бизнес — обеспечивал государство и своих работников. Чтобы шло развитие, люди получали рабочие места и нормальные зарплаты, соответственно — возможность платить налоги, покупать товары и услуги, например, брать ту же ипотеку. Но для этого работник должен быть уверенным в завтрашнем дне. У меня сейчас работает около 250 человек, люди зарабатывают от 25 до 40 тысяч рублей в месяц, текучки нет. С момента сдачи в эксплуатацию сервисного центра в 2004 г. зарплата работникам выплачивается день в день, ни разу не задерживалась. Поэтому у нас дисциплина и качество труда на высоком уровне. Наш клиент знает, что за свои деньги он получит отличное обслуживание в кратчайшие сроки. Мы ведем его машину с момента покупки и следим, чтобы он не испытывал никаких затруднений. «Клиент превыше всего» — наш главный принцип. Недавно участники одного автопробега по России на «Тойотах» (из Красноярска на юг) заехали к нам. Они пытались получить техобслуживание в других городах, в том числе — Москве, Воронеже... Но везде им предлагали подождать несколько дней, а то и недель. Мы их приняли сразу, поставили машины в сервисный центр и через несколько часов они смогли продолжить путь. Они приятно удивились и от души нас поблагодарили и сказали, что не ожидали такого уровня в «провинциальном городе».

— А как сейчас складываются отношения бизнеса и государства?

— Отношения государства и бизнеса сегодня у нас напоминают политику на «большой дороге»: государство отбирает у бизнеса все, что видит, а тот старается откупаться, чтобы чиновник «не заметил». Например, мы делаем покупателю подарок (зимнюю резину, аудиосистему, тонирование стекол и т.п.). Приходит контролирующий орган и требует, чтобы мы удержали с клиента налог. С подарка. Это как? Догонять и кричать: «Отдай налог с того, что тебе подарили?»

Половину экономики страны должен обслуживать бизнес. А остальное бюджет должен получать за счет акцизов.

— А как же бороться с коррупцией?

— Исключать причину. Посылать агентов, создавать и раздувать органы по борьбе с коррупцией — не выход. Есть три «кита», на которых стоит как современное предприятие, так и современное государство. Это финансы — раз, кадры — два и развитие — три. Именно они формируют во всех отношениях цивилизованное, современное предприятие. Нужно постоянно вести работу во всех направлениях, в том числе — работу с людьми. Когда я создавал свое предприятие — я не только работал, но и ночевал здесь. Разумеется, я и людей подбирал соответственно. Они должны были не собирать для меня средства, а строить, устанавливать оборудование, налаживать партнерские связи, обслуживать клиентов и так далее — то есть, заниматься нашим общим делом. И я уверен в каждом из них, поэтому у меня коррупция исключается и никаких проверок и агентов мне никуда отправлять не нужно. Ну и, разумеется, нельзя «застывать», надеясь только на поток газо- и нефтедолларов. Я сам строил те магистрали, которые сейчас «кормят» страну и знаю, что эти ресурсы не бесконечны. Они работают пока за счет того труда и тех средств, которые вложили мы. Необходимо активно развивать экономику на местах.

— А что для этого нужно делать?

— Я думаю, что следует разделить местную сферу на предприятия градообразующие (такие как «Ростсельмаш» или «Роствертол») и предприятия малые. Первые будут решать глобальные экономические задачи, поставляя продукцию на российские и международные рынки, а вторые — частные, обслуживающие интересы конкретных граждан (как владельцев, так и клиентов). Все не могут пойти на государственную службу, это мы уже проходили; малый и средний бизнес в состоянии перекрывать целые направления в промышленности, торговле, услугах и т.д., одновременно обеспечивая занятость населения. Однако государство при этом должно не «давить» бизнес, а защищать его. В период кризиса помощь получили самые крупные предприятия и структуры. А кто-нибудь помог малому и среднему бизнесу? Жесткость и твердость лучше проявить в наведении порядка в той же милиции, которая в последнее время зачастую отличается от бандитов только официальным статусом. Все последние громкие дела — это лишь вершина айсберга, поражена вся система. И тут необходимо прежде всего подобрать людей, способных навести этот порядок.

Ну а малому и среднему бизнесу нужно не только не мешать, но и помогать. Именно на этом и стоят сейчас все благополучные государства, которые мы называем «развитыми». К этому нужно стремиться.





25.05.2018
Недалеко от «Платова» будет построен крупный логистический комплекс
Соглашение об этом сегодня, 25 мая, подписали в Санкт-Петербурге губернатор Ростовской области Василий Голубев и генеральный директор компании «ФМ Ложистик» Кристоф Менивар.
25.05.2018
Площадь контроля нарушений правил дорожного движения в Ростовской области расширяется в полтора раза
В Ростовской области определена 261 точка концентрации ДТП, где требуется установка средств автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.
25.05.2018
Антикоррупционные проверки проведены в отношении 11 депутатов городской думы города Шахты
Управлением по противодействию коррупции при губернаторе Ростовской области в отношении 11 депутатов городской думы города Шахты проведены антикоррупционные проверки
25.05.2018
Донской губернатор принимает участие в ПМЭФ-2018
24 мая, в первый день работы Петербургского международного экономического форума, губернатор Василий Голубев  проведет несколько деловых встреч и переговоров.
25.05.2018
ОНФ предлагает учитывать мнение граждан при формировании схем движения и расписания общественного транспорта
Эксперты Народного фронта предлагают внедрить в муниципалитетах механизм учета мнения граждан при формировании схем движения и расписание автобусов, троллейбусов и трамваев. Контроль за развитием общественного транспорта и тем, насколько чиновники учитывают мнение граждан, могут взять на себя межведомственные комиссии и муниципальные общественные комиссии по благоустройству
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2017
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс