Работать для людейМолчанов Леонид Семенович, генеральный директор ОАО «Матвеево-Курганское автотранспортное предприятие». Родился 25 декабря 1951 года в п. Матвеев-Курган. По окончании Таганрогского авиационного техникума работал на заводе «Прибой», в объединении «Райсельхозтехника», где был токарем, инженером, инженером-технологом. Активно занимался общественной работой, рационализаторской работой (удостоен звания «Лучший рационализатор Дона»), при его непосредственном участии был налажен выпуск и реставрация шестерен в механическом цехе. В 1982 году перешел в Матвеево-Курганское ДРСУ, где работал механиком. В 1985 году окончил Зерноградский АЧИМСХ, в 1986 году стал первым в отрасли выборным директором Матвеево-Курганской автоколонны, впоследствии — Матвеево-Курганского автотранспортного предприятия, где работает до настоящего времени. Заместитель председателя Собрания депутатов Матвеево-Курганского района, секретарь отделения партии «Единая Россия». Приняв предприятие под свое начало, Леонид Семенович вместе с коллективом и главным инженером Скрипниковым Александром Николаевичем проделали большую и кропотливую работу: реконструировали котельную, которую перевели на газовое топливо, заасфальтировали площадки для транспорта, построили жильё (шесть квартир), закрытую стоянку для подвижного состава. Хотелось построить и сдать в эксплуатацию оздоровительный центр, но... Не все задуманное удалось завершить — наступила эпоха реформ и пришлось решать проблему экономического выживания и выполнения основных задач, стоящих перед предприятием. Главный вид деятельности ОАО «Матвеево-Курганское АТП» — пассажирские перевозки. Изначально перед транспортниками была поставлена задача связать автобусными маршрутами хозяйства с центральными усадьбами, усадьбы — с райцентром, райцентр — с другими городами и центром области. Кроме этого, АТП обеспечивает внутрирайонные и внутригородские перевозки по п. Матвеев-Курган. В недавнем прошлом во всех нормативных, руководящих и других документах, как бы подчеркивая особую специфику работы транспорта на селе, этот вид деятельности назывался особо: «сельские перевозки». Сейчас они безлико именуются просто «перевозками». Словно нет разницы между федеральными трассами или городскими улицами и пустынными, далеко не всегда в хорошем состоянии сельскими автодорогами, убегающими в бескрайние российские просторы к затерявшимся в пространстве поселками. И не учитываются при этом ни существенно увеличенный, по сравнению с городским, километраж, ни воздействие природных факторов. Например, зимних ветров, морозов и снегопадов, какие обрушились на область и район минувшей зимой, когда снежные бураны отрезали поселки от внешнего мира и заметали на маршрутах транспорт предприятия так, что водители несколько дней не могли выбраться из снежных ловушек.
Впрочем коллективу ОАО «Матвеево-Курганское АТП» эти и подобные проблемы не в диковинку, народ здесь подобрался крепкий, опытный, выносливый, высококвалифицированный. Большинство из них трудятся за баранкой всю сознательную жизнь, и многие ветераны дадут фору молодым. Хотя и молодежь в коллективе воспитана в лучших традициях надежности и ответственности — ведь за спиной каждого водителя десятки людей, доверивших ему свою жизнь. Работа начинается с 4 утра, на базу транспорт возвращается в — Люди — наше главное богатство! — утверждает Леонид Семенович. — Многие из них (Пяткин С.И., Ляшек А.Я.) награждены нагрудными знаками, другие — Почетными грамотами Министерства автомобильного транспорта, а главный инженер — Почетной Грамотой Министерства транспорта Российской Федерации. Наш коллектив стабилен, и новых сотрудников мы принимаем только после тщательного отбора. Другая особенность работы автотранспортных предприятий на селе — плановая нерентабельность пассажирских перевозок. Пассажиропоток не только не дает прибыли, но и не позволяет даже «выйти в ноль». Общественным транспортом пользуются, как правило, люди пожилого возраста, которые ездят «по льготе», количество пассажиров невелико. Однако закрыть маршрут нельзя, это отрежет население от центра, вот и приходится работать себе в убыток. Тем не менее, при участии Министерства автомобильного транспорта и помощи администрации Матвеево-Курганского района задача обеспечения людей транспортными услугами решается. На сегодняшний день ни один маршрут не закрыт, ни один населенный пункт не оставлен без транспортной связи. Таким образом, работа АТП имеет особую социально—значимую направленность. Не так быстро, как хотелось бы, но решается и вопрос замены автопарка. Сегодня в парке АТП эксплуатируется 24 автобуса отечественных марок. Гордость и надежда предприятия — новенький КАВЗ последней модели, как его здесь называют, «подарок Президента». Действующая в соответствии с программой Губернатора и Президента процедура обновления подвижного состава — сегодня один из главных видов помощи сельским АТП. Однако вызывает беспокойство падение пассажиропотока, в районе он снизился на 20%. Это связано с демографическими и экономическими причинами. В частности, с оттоком молодежи из села и снижением уровня занятости населения. Не последнюю роль играет и падение платежеспособности. Директор ОАО «Матвеево-Курганское АТП» приводит пример, когда по просьбам сельчан пускают новый маршрут, но в автобус никто не садится. На вопрос: «почему?» люди отвечают, что у них нет денег. Стоят на остановках и ждут, когда их подбросит односельчанин-автомобилист. Забота о людях — это задача, которую Леонид Семенович постоянно решает и как директор предприятия с социально значимыми функциями, и как депутат. Например, его очень беспокоит намечающаяся монетизация транспортной льготы для пенсионеров. — Этого нельзя делать, — убежден Молчанов. — Мы уже видим, как это сработало в случае с лекарствами. В результате пенсионеры потратят деньги и не смогут пользоваться транспортом. Я уже не говорю о том, что такие предприятия, как наше, потеряют 50% начислений от «льготных» перевозок. Но мы то найдем дополнительные источники, а вот пенсионеры — вряд ли... Леонид Семенович уверен, что этот, как и многие другие вопросы, депутаты должны постоянно держать в поле зрения и делать все, чтобы решения по ним принимались обдуманные и обоснованные, с учетом интересов населения: — Мы должны работать на благо людей! |