Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Успех — в развитии

Андирас Арутюнович Поповян, генеральный директор ОАО «Крымское АТП» и ОАО «Транспортно-экспедиционная компания»

«Под лежачий камень вода не течет» — народная мудрость и сегодня на пике актуальности. Последние два десятилетия — яркий тому пример. Распад советского союза и кризис власти в девяностых, дефолт 1998 года и недавний обвал мировой экономики — в сложных условиях выживают не просто сильнейшие, а лучшие из лучших. Андирас Поповян — из числа тех людей, энергии и энтузиазма которых хватит на десятерых. На своем опыте Поповян убедился, что безвыходных ситуаций не бывает. В 1997 году, будучи главным инженером, Андирас Арутюнович принял под личную ответственность автотранспортное предприятие, находящееся на грани банкротства. За несколько лет руководства Поповян совершил экономическое чудо: расформировал банкрота в две компании — ОАО «Крымское АТП» и ОАО «Транспортно-экспедиционная компания», погасил все задолженности, обеспечил стабильную выплату заработной платы, добился доходности обоих предприятий.

— Андирас Арутюнович, что заставило вас принять практически обанкротившееся предприятие? Ведь это грандиозная ответственность и немалый экономический риск.

— Я родился, вырос и всю жизнь работаю здесь — в Мясниковском районе. Мне, как патриоту, небезразлична судьба родного края. В том числе, и судьба предприятия, где я тружусь уже без малого 30 лет. Я просто не мог оставить коллектив в сложной ситуации. Считаю, что тот, кто хочет работать — ищет способы, а кто не хочет — ищет причины. Как видите, у нас всё получилось.

— С чего начинали?

— Предприятие было мощное, но при этом загруженность составляла всего 18-20 процентов. Я поставил задачу: по максимуму загрузить мощности. Лично ездил по области и предлагал услуги по перевозке грузов различным фирмам, некоторые из них стали нашими постоянными клиентами. В те времена преобладали так называемые взаимозачеты. Заказчики предпочитали рассчитываться продукцией, будь то зерно, кукуруза, кирпичи...И мы как-то выкручивались! К октябрю 1998 года мы закрыли часть долгов, стабилизировали текущие платежи.

— Выходит, секрет успеха в приспособляемости к условиям среды?

— Прежде всего, в трудолюбии и профессионализме. Самым значительным успехом считаю подписание договора о реструктуризации с Фондом имущества Ростовской области, согласно которому нам дали шесть лет на погашение всех долгов. Условия договора мы выполнили на год раньше срока. Это было для меня настоящим праздником! Ведь, имея долги, невозможно развивать предприятие — ни один банк кредитов не даст. С 2004 года мы начали обновлять подвижной состав «Транспортно-экспедиционной компании». Сегодня «ТЭК» занимается перевозкой грузов по Южному Федеральному округу и европейской части России. Мы готовы рассмотреть любые предложения, и при необходимости приобрести специальную технику для выполнения заказа. В 2004 году мы стали развивать новое направление бизнеса — пассажирские перевозки, чем сейчас и занимается «Крымское АТП». Сегодня все маршруты, связывающие населенные пункты Мясниковского района, переданы нам.

— Почему пассажирские перевозки? Дело очень ответственное, и прямо скажем, не такое уж прибыльное.

— Если бы я боялся ответственности, то не взялся бы реанимировать предприятие-банкрота в 1997 году. Пассажирские перевозки — это, если хотите, дело чести для любого АТП. Ведь такое, как вы справедливо заметили, ответственное дело доверяют только профессионалам. Сегодня общественный транспорт «Крымского АТП» связывает даже отдаленные села и хутора, где не более двух десятков домов. Но мы не остановились на достигнутом. Сегодня «Крымское АТП» обслуживает фирмы Мясниковского района, обеспечивая развоз работников на службу и по домам. «Крымское АТП», занимающееся пассажирскими перевозками, и «Транспортно-Экспедиционная компания» напоминают сообщающиеся сосуды, дополняющие и уравнивающие бюджеты друг друга. Доля налоговых отчислений обоих предприятий довольно высока, о чем свидетельствуют многочисленные грамоты, благодарственные письма от Администрации района и области.

— У вас, как бизнесмена и руководителя, есть пожелания к властям?

— Мне не чуждо положение жителей сел, вопросы экологии района. Поэтому в выборах я принимаю участие, в том числе в качестве кандидата в депутаты районного собрания. В данный момент я депутат Крымского сельского поселения. С 2001 по 2005 годы был депутатом районного собрания. И хотя старался заниматься законотворчеством, лоббированием интересов избирателей, нередко приходилось решать хозяйственные вопросы. За эти четыре года немало было сделано в сфере финансированию сельского поселения, в частности был решен вопрос со строительством школы.

— Андирас Арутюнович, 2010 год только начался, но уже можно озвучить планы по развитию предприятий?

— К сожалению, в связи с кризисом, нам пришлось заморозить проекты, касающиеся развития международных грузовых перевозок. Но мы продолжаем работать над расширением поля деятельности. Я считаю, что государству не грозит застой в экономике, если каждое предприятие будет искать новые пути развития. Успех в том, чтобы развиваться и расти изо дня в день. Бессмысленно искать оправдания бездействию, нужно уметь находить новые пути. Эти простые правила помогли нам преодолеть кризис становления и сделали наши предприятиями успешными.





22.07.2019
Александр Ищенко: «Сближение законотворческих подходов поможет интеграции России и Беларуси»
Спикер донского парламента Александр ИЩЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») принимает участие в работе VI форума регионов России и Беларуси. Форум проходит с 16 по18 июля 2019 года в Са нкт-Петербурге.
22.07.2019
Проблемы транспортной сферы обсудили на заседании фракции ЛДПР
19 июля в Законодательном Собрании состоялось заседание фракции ЛДПР под председательством Евгения ФЕДЯЕВА.
18.07.2019
В донской столице в 2019 году планируется открыть четыре новые школы
Вчера, 17 июля, состоялось совещание в режиме видеоконференции заместителя председателя правительства РФ Татьяны Голиковой с субъектами страны.
18.07.2019
В Ростовской области открылся российско-китайский молодежный бизнес-инкубатор
В Ростовской области стартовал российско-китайский молодежный бизнес-инкубатор (РКМБИ). Его участниками стали молодые предприниматели от 18 до 35 лет из Ростова-на-Дону и китайского города Таншань.
18.07.2019
В донской столице установлены зоны охраны ещё шести объектов культурного наследия
Установлены зоны охраны ещё шести объектов культурного наследия регионального значения и утверждены требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс