Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

В. Сазонов: «У нас организация полувоенная, мы носим форму, и нереальных задач для нас не бывает, могут быть только трудновыполнимые»

Более 6 тысяч км Северо-Кавказской железной дороги пролегает по южным районам России: от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского — на востоке. Сегодня СКЖД выполняет задачи, которые трудно переоценить — обеспечивает выход грузопотоков на Российские черноморские порты, обслуживает пассажиров, направляющихся со всей России к побережью Черного моря. Так было не всегда. Строительство железной дороги начиналось на Северном Кавказе в далёком 1861 году, выход к Новороссийскому черноморскому порту и увеличение экспорта зерна значительно ускорили темпы её развития. Время становления и преобразования Северо-Кавказской железнодорожной магистрали проложено в трёх веках, насыщено триумфальными и трагическими событиями, кардинальными техническими перевооружениями, но главное, чем славен этот путь — трудовыми подвигами людей, посвятивших свою жизнь ответственной и почётной работе

Трудовая деятельность Валерия Алексеевича Сазонова многие годы была и остаётся связанной с железнодорожным строительством. И не просто строительством, а с восстановлением полотна и всей железнодорожной инфраструктуры, разрушенной в Чеченской республике во время военных действий второй половины 90-х годов, обеспечением безопасности и предотвращением террористических актов на железной дороге в Дагестане.

Понятно, что речь идёт о ненормированной напряженной и ответственной работе, постоянных длительных командировках, риске, преодолении бытовых и морально-психологических трудностей. Это понятно, но работа есть работа — никаких подвигов. Восхищает другое. Ничего из вышеперечисленных превратностей, никаких «наша служба и опасна, и трудна» не было даже упомянуто Валерием Алексеевичем в нашем разговоре. Насколько надо любить своё дело, осознавать его необходимость, полезность для людей, проникнуться чувством долга, чтобы так легко, с оптимизмом сегодня говорить: организация у нас полувоенная — мы форму носим, и поэтому для нас не бывает нереальных задач, бывают очень тяжелые, трудноисполнимые, но не выполнимых не бывает.

В партию «ЕДИНАЯ РОССИЯ» В.А. Сазонов вступил в Чечне, потому что увидел в то время пользу и эффективность общественно-политической работы для восстановления республики. Говорит, что из-за любознательности объездил много разных стран, а вот жить, кроме России, не смог бы нигде, потому что ценит настоящую дружбу и рыцарское отношение к женщине. Валерий Алексеевич отец двух дочерей и троих сыновей. Впрочем, об этом и многом другом по порядку.

— Почему партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» сегодня не создаёт ячейки в крупных акционерных обществах? Думаю, это не правильно. Люди в первичных организациях для решения вопросов должны чаще собираться вместе. Например, если взять наше акционерное общество, где мы проводим большую часть своего времени. Я по месту жительства бываю очень редко. Считаю, что такое решение необходимо и будет оправданно. Я вступал в ряды «ЕДИНОЙ РОССИИ» тоже на рабочем месте, в Чеченской республике, когда курировал там восстановительные работы, попутно продвигая основные партийные идеи.

— Валерий Алексеевич, Вы сторонник однопартийной политической системы?

— Я категорически против. В моём понимании партий должно быть две — только это может подстегнуть к здоровой конкуренции. Если их будет 5-6, то обязательно одна из них станет лидирующей и заинтересованной в наличии многих слабых. Две сильных мощных политических партии, постоянно конкурирующих между собой — такая схема нормально работает во многих странах мира. На сегодняшний день у нас нет политической силы, которая может конкурировать с «ЕДИНОЙ РОССИЕЙ». Считаю, что в конечном итоге партия большинства подавляет в людях инициативу. Если так будет продолжаться, мы опять придём к тому, от чего недавно ушли. Это болезнь всей России во всех отраслях: и в торговле, и в малом предпринимательстве — у нас нет здоровой конкуренции. При Советской власти все научные разработки уходили за границу, потому что пока мы по всем чиновничьим кабинетам пройдём, всё согласуем... Сегодня, я считаю, у нас нет необходимых темпов технического прогресса только потому, что слишком много бюрократических проволочек. Помните, Д.А. Медведев рассказывал, как во время визита в Сингапур ему предложили зарегистрировать компанию, и вся процедура заняла 7 минут — вот это прогресс. Это то, что двигает людьми. Человек захотел что-то сделать — получает государственную поддержку напрямую, а не через когорту чиновников. Считаю, эта одна из причин, почему мы, имея огромный потенциал, во многом отстаем.

— Тем не менее, Вы вступили в лидирующую партию?

— Я не состоял никогда ни в какой партии. Одной из причин было то, что мой отец — военный политработник, мама тоже была в коммунистической партии, и я с детства видел разницу между тем, что говорили с трибуны, и тем, что происходило на самом деле. В «ЕДИНУЮ РОССИЮ» вступил только потому, что партию возглавлял В.В. Путин, работая тогда в Чеченской республике, я видел перемены, видел, как решались вопросы.

— Как сегодня, время на партийную работу остаётся?

— Хожу на выборы, как член партии выполняю все поручения, но как человек старой формации считаю: если браться за дело, то надо отдавать все силы в этом направлении. Более тесно заниматься партийной деятельностью мне предложение поступало, но я пока очень занят на основной работе. У Джека Лондона есть рассказ «Мексиканец», в нём речь идёт о мальчике, который очень хотел помочь делу грядущей мексиканской революции. Ему сказали: «Бери тряпку, ведро — мой полы!», и он засучив рукава усердно принялся за дело. А когда для закупки оружия потребовались большие деньги, выиграл неравный бой на боксёрском ринге и заработал необходимую сумму. Считаю, что все решения в жизни человек должен принимать обдуманно, а если решение принято, то идти до конца.

— Ваша основная деятельность, наверное, связана с постоянными разъездами?

— Когда работал начальником участка в Чечне, конечно, жил там, принимал участие в казачьем ополчении. Мы тогда занимались восстановлением всей железнодорожной инфраструктуры: было отремонтировано порядка 6 тыс. кв. метров жилья, вокзалы, детские сады, школы, больницы, локомотивные и вагонные депо, мосты, подъездные автомобильные дороги. Строительство до сих пор не завершилось, сейчас направление идет на обеспечение централизованного управления с главного пульта, замену тепловозов электровозами.

— По телевизору недавно показывали торжественное открытие высотного комплекса «Грозный-Сити»... Вы, как человек, непосредственно принимавший участие в восстановлении республики, как к этому относитесь?

— Знаете, говорят, если бы «понты» светились, то на Северном Кавказе наступили бы «белые ночи». Я видел, как был разрушен этот город, там нет нормальных канализационных сетей, водопровода, очистных сооружений, и начинать, думаю, надо было именно с этого. На фоне того, что центр застроен — окраины не развиваются и всё это больше показуха. Да, дороги стали лучше, но только на моей памяти, например, дорогу из Гудермеса в Грозный делали шесть раз, а почему её сразу качественно не сделать?

— Железная дорога таких казусов не испытывала?

— На фоне этого «масштабного» строительства наша инфраструктура выглядит более чем скромно, но с нагрузкой справляется, и за качество проведённых нами работ мы несём полную ответственность.

Сегодня приходится часто бывать в Дагестане, работаем над реализацией государственной Программы по обеспечению системами видеонаблюдения: прокладывается кабель по всей протяженности железной дороги, устанавливаются тепловизоры, камеры видеонаблюдения, пункты, где находятся охрана и оперативная выездная группа. Вообще, развитие железной дороги, а в преддверии Олимпиады в Сочи СКЖД особенно — одно из приоритетных направлений. На следующий год руководством ОАО «РЖД» поставлена задача по реализации Программы скоростного движения — доехать от Москвы до Адлера можно будет за 18 часов.

— Помимо работы, чем увлекаетесь?

— И по работе, и в силу своей любознательности много путешествовал, объездил весь Советский союз, проехал всю Европу и Ближний Восток. Знаете, там люди совсем другие...Мы похожи только тем, что у нас две руки, две ноги и одна голова — всё, на этом сходство заканчивается. Они живут другими мерками и мыслят по-другому. То, что приемлемо для них, мною не воспримется никогда. Если мужчина с женщиной идут в ресторан и договариваются, кто платить будет... — я от одного этого там жить бы не смог, не так воспитан. А брачный контракт? Если ты не доверяешь человеку, зачем ты с ним связываешь свою судьбу? Это наш российский вопрос. У них словно души нет, а в голове работает компьютер. Кажется, идет там человек по улице и считает: сколько пар обуви за год сносит, если он будет ходить с такой скоростью по такой дороге? Серьёзно. Нет, это не жизнь. Вот, например, проезжает мой друг мимо г. Ростова-на-Дону и ко мне не заехал, звонит, извиняется... Я говорю: «даже разговаривать с тобой не хочу, обидел ты меня...». А на Западе попробуйте без предупреждения в гости прийти... тебя не ждали... Восток — это тоже не наше, и вера другая, и всё другое.

— Вы верующий человек? Если не хотите, можете не отвечать.

— Я являюсь членом попечительского совета полкового Храма Азовской иконы Божией матери, сейчас участвую в строительстве Воскресной школы.

— О чём мечтаете, какие планы строите на будущее?

— Уеду в Крым и буду там жить, — смеётся Валерий Алексеевич, — потому что мой друг сказал: жизнь человеку даётся один раз, и прожить её надо в Крыму. Это шутка, конечно, человек не должен останавливаться. Завершу профессиональную деятельность, возможно, займусь партийной работой. Того, что я достиг в жизни, мне достаточно. Я человек реальный, и сколько бы ни зарабатывал на данный конкретный момент — мне всегда хватало и самому, и для друзей.

— Наверное, Вы очень любите своих детей?

— За любого своего ребенка жизнь отдам, но не балую. Дети хоть и не живут со мной, крутятся всё время рядом, а когда я говорю, что уеду в Крым — собираются ехать со мной. Мечта, ну что такое мечта? Я насмотрелся на людское горе и знаю, что нет ничего страшнее в этой жизни, чем когда дети уходят раньше родителей — это противоестественно и не многие могут выдержать, не сломаться. Поэтому главное, чтобы в России никогда не было войны и мои дети жили в нормальном цивилизованном обществе.

* * *

САЗОНОВ ВАЛЕРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ, заместитель начальника Дирекции по капитальному строительству Северо-Кавказской железной дороги, член партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»





17.05.2019
Госдума единогласно приняла в первом чтении поправки Турчака в закон о местном самоуправлении
Государственная Дума единогласно (397 депутатов – «за», против и воздержавшихся не было) приняла в первом чтении поправки в статью 40 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
16.05.2019
В донском парламенте обсудили перспективы установления особых зон использования территорий
15 мая, депутаты Законодательного Собрания Ростовской области и представители общественности обсудили проблемные вопросы строительной отрасли, связанных с установлением особых зон использования территорий.
16.05.2019
Александр Ищенко в составе официальной делегации Совета Федерации посетит Турецкую республику
Запланированы встречи с руководством Турецкой Республики и парламентариями
16.05.2019
На публичных дебатах в Ворошиловском и Октябрьском районах обсуждали вопросы здравоохранения
Дебаты, посвященные вопросам благополучия и здоровья населения, а также поддержке творческого, экономического, лидерского потенциала жителей города, прошли 14 мая, в Ворошиловском и Октябрьском районах. На дебатах свои взгляды по указанным темам представили  9 кандидатов предварительного голосования «Единой России».
14.05.2019
Миллерово "Город воинской доблести"
8 мая 2019 года город Миллерово еще раз подтвердил свой неформальный статус столицы северных районов Ростовской области.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс