Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

В. Сазонов: «У нас организация полувоенная, мы носим форму, и нереальных задач для нас не бывает, могут быть только трудновыполнимые»

Более 6 тысяч км Северо-Кавказской железной дороги пролегает по южным районам России: от Азовского и Черного морей на западе до Каспийского — на востоке. Сегодня СКЖД выполняет задачи, которые трудно переоценить — обеспечивает выход грузопотоков на Российские черноморские порты, обслуживает пассажиров, направляющихся со всей России к побережью Черного моря. Так было не всегда. Строительство железной дороги начиналось на Северном Кавказе в далёком 1861 году, выход к Новороссийскому черноморскому порту и увеличение экспорта зерна значительно ускорили темпы её развития. Время становления и преобразования Северо-Кавказской железнодорожной магистрали проложено в трёх веках, насыщено триумфальными и трагическими событиями, кардинальными техническими перевооружениями, но главное, чем славен этот путь — трудовыми подвигами людей, посвятивших свою жизнь ответственной и почётной работе

Трудовая деятельность Валерия Алексеевича Сазонова многие годы была и остаётся связанной с железнодорожным строительством. И не просто строительством, а с восстановлением полотна и всей железнодорожной инфраструктуры, разрушенной в Чеченской республике во время военных действий второй половины 90-х годов, обеспечением безопасности и предотвращением террористических актов на железной дороге в Дагестане.

Понятно, что речь идёт о ненормированной напряженной и ответственной работе, постоянных длительных командировках, риске, преодолении бытовых и морально-психологических трудностей. Это понятно, но работа есть работа — никаких подвигов. Восхищает другое. Ничего из вышеперечисленных превратностей, никаких «наша служба и опасна, и трудна» не было даже упомянуто Валерием Алексеевичем в нашем разговоре. Насколько надо любить своё дело, осознавать его необходимость, полезность для людей, проникнуться чувством долга, чтобы так легко, с оптимизмом сегодня говорить: организация у нас полувоенная — мы форму носим, и поэтому для нас не бывает нереальных задач, бывают очень тяжелые, трудноисполнимые, но не выполнимых не бывает.

В партию «ЕДИНАЯ РОССИЯ» В.А. Сазонов вступил в Чечне, потому что увидел в то время пользу и эффективность общественно-политической работы для восстановления республики. Говорит, что из-за любознательности объездил много разных стран, а вот жить, кроме России, не смог бы нигде, потому что ценит настоящую дружбу и рыцарское отношение к женщине. Валерий Алексеевич отец двух дочерей и троих сыновей. Впрочем, об этом и многом другом по порядку.

— Почему партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» сегодня не создаёт ячейки в крупных акционерных обществах? Думаю, это не правильно. Люди в первичных организациях для решения вопросов должны чаще собираться вместе. Например, если взять наше акционерное общество, где мы проводим большую часть своего времени. Я по месту жительства бываю очень редко. Считаю, что такое решение необходимо и будет оправданно. Я вступал в ряды «ЕДИНОЙ РОССИИ» тоже на рабочем месте, в Чеченской республике, когда курировал там восстановительные работы, попутно продвигая основные партийные идеи.

— Валерий Алексеевич, Вы сторонник однопартийной политической системы?

— Я категорически против. В моём понимании партий должно быть две — только это может подстегнуть к здоровой конкуренции. Если их будет 5-6, то обязательно одна из них станет лидирующей и заинтересованной в наличии многих слабых. Две сильных мощных политических партии, постоянно конкурирующих между собой — такая схема нормально работает во многих странах мира. На сегодняшний день у нас нет политической силы, которая может конкурировать с «ЕДИНОЙ РОССИЕЙ». Считаю, что в конечном итоге партия большинства подавляет в людях инициативу. Если так будет продолжаться, мы опять придём к тому, от чего недавно ушли. Это болезнь всей России во всех отраслях: и в торговле, и в малом предпринимательстве — у нас нет здоровой конкуренции. При Советской власти все научные разработки уходили за границу, потому что пока мы по всем чиновничьим кабинетам пройдём, всё согласуем... Сегодня, я считаю, у нас нет необходимых темпов технического прогресса только потому, что слишком много бюрократических проволочек. Помните, Д.А. Медведев рассказывал, как во время визита в Сингапур ему предложили зарегистрировать компанию, и вся процедура заняла 7 минут — вот это прогресс. Это то, что двигает людьми. Человек захотел что-то сделать — получает государственную поддержку напрямую, а не через когорту чиновников. Считаю, эта одна из причин, почему мы, имея огромный потенциал, во многом отстаем.

— Тем не менее, Вы вступили в лидирующую партию?

— Я не состоял никогда ни в какой партии. Одной из причин было то, что мой отец — военный политработник, мама тоже была в коммунистической партии, и я с детства видел разницу между тем, что говорили с трибуны, и тем, что происходило на самом деле. В «ЕДИНУЮ РОССИЮ» вступил только потому, что партию возглавлял В.В. Путин, работая тогда в Чеченской республике, я видел перемены, видел, как решались вопросы.

— Как сегодня, время на партийную работу остаётся?

— Хожу на выборы, как член партии выполняю все поручения, но как человек старой формации считаю: если браться за дело, то надо отдавать все силы в этом направлении. Более тесно заниматься партийной деятельностью мне предложение поступало, но я пока очень занят на основной работе. У Джека Лондона есть рассказ «Мексиканец», в нём речь идёт о мальчике, который очень хотел помочь делу грядущей мексиканской революции. Ему сказали: «Бери тряпку, ведро — мой полы!», и он засучив рукава усердно принялся за дело. А когда для закупки оружия потребовались большие деньги, выиграл неравный бой на боксёрском ринге и заработал необходимую сумму. Считаю, что все решения в жизни человек должен принимать обдуманно, а если решение принято, то идти до конца.

— Ваша основная деятельность, наверное, связана с постоянными разъездами?

— Когда работал начальником участка в Чечне, конечно, жил там, принимал участие в казачьем ополчении. Мы тогда занимались восстановлением всей железнодорожной инфраструктуры: было отремонтировано порядка 6 тыс. кв. метров жилья, вокзалы, детские сады, школы, больницы, локомотивные и вагонные депо, мосты, подъездные автомобильные дороги. Строительство до сих пор не завершилось, сейчас направление идет на обеспечение централизованного управления с главного пульта, замену тепловозов электровозами.

— По телевизору недавно показывали торжественное открытие высотного комплекса «Грозный-Сити»... Вы, как человек, непосредственно принимавший участие в восстановлении республики, как к этому относитесь?

— Знаете, говорят, если бы «понты» светились, то на Северном Кавказе наступили бы «белые ночи». Я видел, как был разрушен этот город, там нет нормальных канализационных сетей, водопровода, очистных сооружений, и начинать, думаю, надо было именно с этого. На фоне того, что центр застроен — окраины не развиваются и всё это больше показуха. Да, дороги стали лучше, но только на моей памяти, например, дорогу из Гудермеса в Грозный делали шесть раз, а почему её сразу качественно не сделать?

— Железная дорога таких казусов не испытывала?

— На фоне этого «масштабного» строительства наша инфраструктура выглядит более чем скромно, но с нагрузкой справляется, и за качество проведённых нами работ мы несём полную ответственность.

Сегодня приходится часто бывать в Дагестане, работаем над реализацией государственной Программы по обеспечению системами видеонаблюдения: прокладывается кабель по всей протяженности железной дороги, устанавливаются тепловизоры, камеры видеонаблюдения, пункты, где находятся охрана и оперативная выездная группа. Вообще, развитие железной дороги, а в преддверии Олимпиады в Сочи СКЖД особенно — одно из приоритетных направлений. На следующий год руководством ОАО «РЖД» поставлена задача по реализации Программы скоростного движения — доехать от Москвы до Адлера можно будет за 18 часов.

— Помимо работы, чем увлекаетесь?

— И по работе, и в силу своей любознательности много путешествовал, объездил весь Советский союз, проехал всю Европу и Ближний Восток. Знаете, там люди совсем другие...Мы похожи только тем, что у нас две руки, две ноги и одна голова — всё, на этом сходство заканчивается. Они живут другими мерками и мыслят по-другому. То, что приемлемо для них, мною не воспримется никогда. Если мужчина с женщиной идут в ресторан и договариваются, кто платить будет... — я от одного этого там жить бы не смог, не так воспитан. А брачный контракт? Если ты не доверяешь человеку, зачем ты с ним связываешь свою судьбу? Это наш российский вопрос. У них словно души нет, а в голове работает компьютер. Кажется, идет там человек по улице и считает: сколько пар обуви за год сносит, если он будет ходить с такой скоростью по такой дороге? Серьёзно. Нет, это не жизнь. Вот, например, проезжает мой друг мимо г. Ростова-на-Дону и ко мне не заехал, звонит, извиняется... Я говорю: «даже разговаривать с тобой не хочу, обидел ты меня...». А на Западе попробуйте без предупреждения в гости прийти... тебя не ждали... Восток — это тоже не наше, и вера другая, и всё другое.

— Вы верующий человек? Если не хотите, можете не отвечать.

— Я являюсь членом попечительского совета полкового Храма Азовской иконы Божией матери, сейчас участвую в строительстве Воскресной школы.

— О чём мечтаете, какие планы строите на будущее?

— Уеду в Крым и буду там жить, — смеётся Валерий Алексеевич, — потому что мой друг сказал: жизнь человеку даётся один раз, и прожить её надо в Крыму. Это шутка, конечно, человек не должен останавливаться. Завершу профессиональную деятельность, возможно, займусь партийной работой. Того, что я достиг в жизни, мне достаточно. Я человек реальный, и сколько бы ни зарабатывал на данный конкретный момент — мне всегда хватало и самому, и для друзей.

— Наверное, Вы очень любите своих детей?

— За любого своего ребенка жизнь отдам, но не балую. Дети хоть и не живут со мной, крутятся всё время рядом, а когда я говорю, что уеду в Крым — собираются ехать со мной. Мечта, ну что такое мечта? Я насмотрелся на людское горе и знаю, что нет ничего страшнее в этой жизни, чем когда дети уходят раньше родителей — это противоестественно и не многие могут выдержать, не сломаться. Поэтому главное, чтобы в России никогда не было войны и мои дети жили в нормальном цивилизованном обществе.

* * *

САЗОНОВ ВАЛЕРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ, заместитель начальника Дирекции по капитальному строительству Северо-Кавказской железной дороги, член партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»





13.12.2018
Александр Ищенко участвует в работе Совета законодателей
Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр ИЩЕНКО (фракция «Единая Россия») принимает участие в работе Совета законодателей России при Федеральном Собрании РФ.
13.12.2018
Социальные пособия будут проиндексированы с 1 января 2019 года
На комитете Законодательного Собрания Ростовской области по социальной политике, труду, здравоохранению и межпарламентскому сотрудничеству депутаты обсудили и одобрили ряд социально важных законопроектов, часть из которых касалась индексации с 1 января 2019 года социальных пособий.
13.12.2018
В Совете Федерации прошел VI Съезд Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» (ВСМС
Общероссийская общественная организация «Всероссийский Совет местного самоуправления» (ВСМС), более десяти лет оказывающая активное содействие укреплению института местного самоуправления, повышению его эффективности, провела 6 декабря 2018 года VI Съезд Организации.
12.12.2018
В Ростовской области реализуется проект по передаче некоммерческим организациям части услуг по социальному обслуживанию граждан
Темпы передачи части услуг по социальному обслуживанию граждан на дому некоммерческим организациям необходимо наращивать. Такое поручение дал заместитель губернатора Василий Рудой.
12.12.2018
Василий Голубев обратился к вице-премьеру России за поддержкой в решении вопросов экологии и АПК
Встреча губернатора Ростовской области Василия Голубева и заместителя председателя правительства РФ Алексея Гордеева состоялась сегодня, 11 декабря, в Москве.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2018
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс