Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Я выбираю БТИ

Зинаида Петровна Стасевич, директор муниципального предприятия технической инвентаризации (МПТИ) г. Батайска, пришла на работу в эту систему в 1983 году. Пришла инженером, а через два года стала директором, и немудрено: работоспособная, ответственная, инициативная, с замечательными организаторскими способностями — кто, если не она? За эти два с лишним десятилетия, выведя деятельность своего предприятия далеко за пределы родного города, она удостоена многих наград, грамот, дипломов, благодарственных писем. В них — полная характеристика личности и профессионализма. Она знает о своей работе всё. К кому, как не к ней пойти за разъяснениями к принятому в 2007 году федеральному закону «О кадастре недвижимости»?

— Зинаида Петровна, Бюро технической инвентаризации (БТИ) — это такое предприятие, в которое, хоть раз в жизни, но обращается каждый человек. У вас бесценный архив, по недвижимости там можно раскопать всё, что угодно. На моей журналистской памяти немало случаев, когда в имущественных спорах решающее слово произносило именно БТИ, предоставив порой совершенно древний, написанный ещё теми фиолетовыми чернилами документ. Расскажите, какова сегодня деятельность вашего предприятия и какая необходимость не то что реорганизовать, но вовсе отказаться от его услуг (по крайней мере, так обозначено в новом законе)? Кто такой кадастровый инженер, и как он может подменить собой целое учреждение?

— Сегодня БТИ это не просто бюро технической инвентаризации, но многопрофильное предприятие с большим спектром услуг, каждая из которых подтверждена лицензией или внесена в наш устав. Помимо инвентаризации мы занимаемся рыночной оценкой объектов недвижимости, межеванием земли, строительно-технической экспертизой, оформлением документов на приватизацию жилья, составлением деклараций на объект недвижимости, ведение адресного реестра города. Судебный и несудебный раздел имущества — тоже в нашей компетентности. Кадастровый инженер БТИ заменить не может никак. Он ограничен в своих действиях, может сделать кадастровые паспорта, межевые и технические планы. Поставил на кадастровый учёт и всё.

— Значит, если человек обратился не к вам в БТИ, а к кадастровому инженеру...

— Человек поставит на кадастровый учёт свой объект и получит выписку об этом. А дальше придёт к нам. Пока мы будем существовать. А сроку существования нам определено до 2013 года. И мы выдадим ему все необходимые справки — об адресе, нотариальную, оценочную и т.д.

— А когда, извините, БТИ не будет, где потом брать эти справки?

— Неизвестно. Наш архив существует с 1944 года. В нём содержатся бесценные сведения. 30-35% всего населения — это те, кто именно сегодня продают, покупают, дарят, входят в наследство. Основная же масса документов лежит в архиве до тех пор, пока вдруг что-то не понадобится. А как быть с тем, что всё это время мы вели учёт и передавали необходимые сведения в статистику, в налоговые органы для начисления налога на имущество? 1 марта текущего года мы передадим их в последний раз, а кто будет делать это в дальнейшем?

— Допустим, я прихожу к новоиспечённому кадастровому инженеру за справкой, а он не имеет о моём доме никаких сведений, он, что — должен полностью сделать оценку и только после этого даст мне необходимую справку? А сколько это займёт времени? И сколько это будет стоить?

— У нас в БТИ две фазы — регистрация текущих изменений и новая инвентаризация. Новая инвентаризация имеет в виду новые построенные объекты, человек здесь платит изначально. Регистрация текущих изменений производится с учётом архивных данных и вносимых изменений. Это абсолютно разные вещи и цены тоже разные. Но вы будете платить изначально, полностью. А сколько это будет стоить, вам никто сейчас не скажет. Это мы, БТИ, работаем по ценам, утверждённым органами исполнительной власти, региональными службами по тарифам, а как это будет в дальнейшем, затрудняюсь сказать.

Много подобных вопросов было задано заместителю руководителя Федерального агентства кадастра объектов недвижимости В.С. Кислову во время интернет-интервью. Например: откуда возьмутся эти кадастровые инженеры да ещё в таком большом количестве? Ответ в Приказе Минэкономразвития РФ, которым утверждено Положение о работе квалификационных комиссий по аттестации кадастровых инжнеров. Кадастровым инженером может стать любой желающий с высшим или средне-специальным образованием, успешно сдавший экзамен в виде теста, а чтобы к этим «специалистам» обращались, нужно так умаслить клиента, чтобы он не бежал в БТИ, а обращался именно к ним.

— А ведь прежде чем познать тонкости вашей работы, надо хорошо попрактиковаться, изучить многие нюансы, не правда ли? А к кому будет относиться кадастровый инженер, к какому ведомству?

— Кадастровый инженер — индивидуальный предприниматель.

— Зинаида Петровна, вполне возможно, что время реформирования БТИ настало. Но может, не стоит делать это так радикально? Есть примеры другого подхода?

— Да, можно было бы сделать это по-другому, как, например, в Белорусии. Там на базе БТИ создали все необходимые новые структуры — по реестру, кадастровые палаты, межующие организации, и никто из федерального бюджета денег на создание новых предприятий не получал.

— Зинаида Петровна, я, как простой обыватель, когда мне понадобится справка, приду именно к вам: хочется, чтобы всё было в комплексе и грамотно. Не знаю, как ваше предприятие будет называться в будущем, но предоставим здравому смыслу всё расставить на свои места.





29.07.2020
28.07.2020
Депутаты предлагают продлить отдельные антикризисные меры поддержки бизнеса на весь 2021 год
На заседании комитета Законодательного Собрания Ростовской области по экономической политике депутаты одобрили ряд обращений в федеральные органы власти по внесению изменений в федеральное законодательство.
28.07.2020
Депутат Государственной Думы ФС РФ Лариса Тутова провела дистанционный прием граждан по личным вопросам
Депутат Государственной Думы ФС РФ Лариса Тутова провела дистанционный прием граждан по личным вопросам в своем 149-ом Ростовском избирательном округе: обращений письменных и телефонных было много, не простых, решение которых потребует времени и определенной работы.
28.07.2020
И. Рукавишникова: В сфере развития легкового такси необходима стандартизация и закрепление лучших практик
Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, член Совета по развитию цифровой экономики при СФ Ирина Рукавишникова провела в Ростове-на-Дону в режиме видеоконференции «круглый стол» на тему: «Перспективное регулирование деятельности легкового такси на территории Российской Федерации».
27.07.2020
В Законодательном Собрании будет создана рабочая группа по приведению областных нормативных правовых актов в соответствие с поправками в Конституцию РФ
На заседании комитета донского парламента по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку депутаты рассмотрели и одобрили проект постановления Законодательного Собрания об организации работы по совершенствованию нормативных правовых актов Ростовской области в связи с вступлением в силу поправок в Конституцию Российской Федерации.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2020
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс