[№4 (29) апрель 2012] «Авиамост» между Волгой и Доном: сотрудничество на перспективу29 марта 2012 г., в рамках программы развития взаимовыгодного сотрудничества, в Таганрог прибыла делегация Ульяновской области. Представители власти и бизнеса побывали на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г.М. Бериева. Делегацию во главе с первым заместителем председателя Правительства Ульяновской области Александром Пинковым встретили заместитель Губернатора Ростовской области — министр промышленности и энергетики Александр Гребенщиков и генеральный директор–генеральный конструктор ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» Виктор Кобзев. Гости ознакомились с работой предприятия, побывали в цехах окончательной сборки самолетов и механической обработки деталей. В ожидании прибытия гостей с берегов Волги представители средств массовой информации познакомились с образцами авиационной техники, находящимися в работе в цехе №21 окончательной сборки серийных изделий гражданского назначения. Это были четыре знаменитые «летающие лодки» «БЕ-200». Судя по маркировке на бортах воздушных судов, они эксплуатировались в системе МЧС (в том числе МЧС Азербайджана). Начальник цеха №21 Владимир Чедринец пояснил журналистам, что это – самолеты-амфибии «БЕ-200ЧС», предназначенные для пожаротушения и других спасательных работ и состоявшие на боевом дежурстве в Министерстве по чрезвычайным ситуациям. Они были сделаны в Иркутске, который, выпустив в свое время 7 этих самолетов, передал оснастку и оборудование Таганрогу, где в настоящее время готовятся приступить к серийному производству «БЕ-200», выпуская до 6-10 самолетов в год. С теми машинами, которые находятся в цехе, в настоящее время ведутся работы по техническому обслуживанию и ремонту, устраняются выявленные в процессе эксплуатации недостатки. После доведения их до летной годности они вернутся в строй. Серию же планируется запустить в конце года. В соответствии с уже заключенным контрактом с МЧС России, таганрожские авиастроители изготовят шесть «летающих лодок». Кроме этого, ведутся переговоры с Министерством обороны России, а также с представителями зарубежных заказчиков. Интерес к самолетам-амфибиям, не имеющим аналогов в мире, достаточно высок, и это сулит новые заказы предприятию. По словам начальника цеха, для серийного производства планируется расширить штат сотрудников до 60 человек. Аналогичное увеличение рабочих мест произойдет и в других цехах и производственных участках предприятия. Корреспонденту «Парламентского вестника Дона» вместе с другими журналистами удалось пообщаться с гостями из Ульяновска, а также с представителями «встречающей стороны» – министром промышленности и энергетики Ростовской области Александром Гребенщиковым и генеральным директором – генеральным конструктором ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» Виктором Кобзевым. Первый заместитель председателя Правительства Ульяновской области Александр Пинков сказал: – Главная цель сегодняшнего визита и для Правительства Ульяновской области, и для нашего авиационного завода – установить прочные деловые связи по кооперации между ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» с одним из крупнейших производителей авиационной техники города Ульяновска – ЗАО «Авиастар-СП». Оба предприятия являются ведущими производственными площадками в Российской Федерации, входят в объединенную авиастроительную корпорацию, имеется много совместных проектов, и я твердо уверен, что такое сотрудничество будет на пользу обоим нашим предприятиям. Только в рамках производственной кооперации, правильного разделения труда можно реализовать самые серьезные современные проекты. Александр Пинков пояснил, что речь идет о производстве ульяновским предприятием нового транспортного самолета «Ил-476», на базе которого в Таганроге будут строить специальные авиационные комплексы – это будет направлено на решение специальных задач по линии Министерства обороны и повышение обороноспособности Российской Федерации. Первый заместитель председателя Правительства Ульяновской области выразил надежду, что дальнейшее сотрудничество пойдет на пользу как таганрогскому, так и ульяновскому предприятиям. Заместитель Губернатора – министр промышленности и энергетики Александр Гребенщиков отметил, что руководители обоих авиационных предприятий договорились, что с 2014 года в серийное производство пойдут самолеты, но уже с этого года начнется создание новых рабочих мест. А для Ростовской области, для города Таганрога в частности, самое главное – что ТАНТК им. Г.М. Бериева живет, имеет портфель заказов и стабильно работает. Генеральный директор – генеральный конструктор ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» Виктор Кобзев подчеркнул, что ульяновское авиастроительное предприятие – самое молодое из всех и, соответственно, обладающее самой передовой производственной базой. Однако Таганрог в свое время принимал весьма активное участие в комплектовании его инженерно-техническими кадрами – таганрожцы переезжали на берега Волги целыми семьями, укрепляя кадровый потенциал ульяновских коллег. Сегодня ульяновские авиастроители производят один из самых современных российских транспортных самолетов – «Ил-476», а таганрожцы – специальные комплексы на его базе. И теперь ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» будет от имени Министерства обороны России размещать большой объем заказов на ЗАО «Авиастар-СП». – Мы сейчас готовим документы, технические условия на поставку, определяем сроки и возможности для того, чтобы можно было построить долгосрочное сотрудничество не на один или два года, а на целое десятилетие. И мы не только готовимся, но и работаем уже сегодня – в частности, недавно получили партию уникальных деталей, которую использовали в своих разработках по этому проекту. Мы со своей делегацией побывали в Ульяновске, наши специалисты на совместных встречах обсудили ряд рабочих вопросов. Сегодняшний «ответный визит» уже вывел наши отношения на уровень правительств двух областей, и это позволит нам строить долгосрочные планы, создавать рабочие места, развиваться и давать нашим людям возможность работать в сфере высоких технологий, осваивая направление, о важности которого говорят и наш Президент, и наш премьер – выпуск высокотехнологичной продукции. И сегодняшняя встреча в таком представительном составе поможет нам выработать планы, которые позволят успешно работать на благо развития отечественного авиастроения и в конечном итоге – на благо России. |