Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Будущее — за индустриальными парками

Межрегиональная конференция «Индустриальные парки как инструмент привлечения инвестиций для реализации стратегий социально-экономического развития регионов» состоялась 14 декабря 2011 года в КВЦ «Вертол-Экспо». Ее организаторами выступили департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области и ООО «Южное инвестиционное агентство».

Перед началом пленарного заседания, в котором принял участие председатель комитета по экономической политике Законодательного Собрания Ростовской области Александр Энтин, состоялась презентация Областной долговременной целевой программы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Ростовскую область на 2012–2015 годы». Ее представила Татьяна Снитко — директор департамента инвестиций и предпринимательства РО.

Основными целями Программы являются:

  • повышение уровня и качества жизни населения Ростовской области;
  • обеспечение взаимодействия бизнеса, органов государственной власти и органов местного самоуправления посредством развития государственно-частного партнерства;
  • повышение инвестиционной активности внешних и внутренних инвесторов.
  • Выполнение поставленных целей обусловлено успешным решением следующих задач:
  • создание благоприятной для инвестиций административной среды на территории Ростовской области;
  • территориально-пространственная организация инвестиционного развития Ростовской области;
  • создание территориально-пространственной и инженерно-транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов;
  • формирование экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций (финансовая поддержка, льготное налогообложение, привлекательные тарифные условия);
  • кадровое обеспечение инвестиций;
  • формирование финансовой инвестиционной инфраструктуры;
  • развитие инвестиционной деятельности муниципальных образований;
  • формирование благоприятного инвестиционного имиджа.

Достижение целей должно быть обеспечено за счет привлечения инвестиций в экономику, что требует качественного улучшения инвестиционного климата региона в виде:

  • инженерной и территориально-простран-ственной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов, соответствующей потребностям инвестора;
  • обеспечения информационной доступности по вопросам предоставления земельных участков.

В рамках совершенствования земельного законодательства и упрощения процедур оформления земельных участков необходимо стремиться снизить кадастровую стоимость земли как минимум до рыночной. Также следует учитывать фактор снижения локальных тарифов в тарифной политике, а именно: стремиться добиться более низких тарифов, чем у основных конкурентов Ростовской области, в борьбе за индустриальных инвесторов (так, например, Калужская область, Краснодарский край, Волгоградская область, Ставропольский край, Московская область, Ленинградская область, город Санкт-Петербург, Нижегородская область, Татарстан, Липецкая область), а также принимать меры по преодолению инфраструктурных ограничений.

Для достижения поставленных целей и решения задач необходимо реализовать мероприятия Программы в 4-летний период: c 2012 по 2015 год.

При разработке и дальнейшем совершенствовании областного инвестиционного законодательства очень важно делать упор на проведение аудита административных процедур, оказывающих влияние на привлечение инвестиций с целью оптимизации, а также сокращение количества и сроков выдачи разрешений и осуществления иных мер для формирования административной среды, а также генерацию новых идей (при этом нормативные правовые акты должны быть максимально прямого действия и максимально простыми и понятными для инвесторов, характеризующими уникальность Ростовской области как одного из самых инвестиционно привлекательных субъектов Российской Федерации).

Модератором пленарного заседания выступил министр экономического развития Ростовской области Владимир Бартеньев. Что надо сделать для повышения инвестиционной привлекательности регионов и роста инвестиций в инфраструктурные проекты; индустриальные парки — точки роста региональной экономики; опыт разработки и реализации проектов создания индустриальных парков в ведущих регионах РФ; концепция стратегии создания сети индустриальных парков региона. Эти темы стали главными для обсуждения участниками конференции.

Приглашенными участниками-спикерами стали: И.Ю. Коваль — начальник отдела Департамента инвестиционной политики и развития государственно-частного партнерства Министерства Экономического развития РФ; А.А. Нещадин — заместитель директора Института инновационной экономики Федерального финансового университета при Правительстве РФ; Д.В. Журавский — исполнительный директор НП «Ассоциация индустриальных парков» и др.

После окончания пленарного заседания был проведен «круглый стол» на тему: «Механизмы и инструменты создания региональной сети индустриальных парков».

В заключение участники конференции приняли резолюцию, в которой говорится о том, что создание и развитие индустриальных парков имеет ключевое значение для динамичного роста экономик регионов Российской Федерации как условие формирования максимально комфортных предпосылок для организации новых конкурентоспособных производств. Индустриальные парки улучшают инвестиционный климат страны и регионов, способствуют вовлечению инвестиций в модернизацию реального сектора экономики.

С целью поддержки развития сети индустриальных парков, формирования благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в масштабные проекты создания конкурентоспособных производств в регионах они также выработали рекомендации для рассмотрения на федеральном уровне и уровне субъектов Федерации.

На федеральном уровне ими рекомендуется разработать нормативно-правовую базу развития региональных парков с определением понятийного аппарата, порядка организации и управления проектами создания индустриальных парков, в том числе на основе использования механизма государственно-частного партнерства, а также механизм согласованного взаимодействия федеральных и региональных институтов развития для отбора и поддержки инвестиционных проектов инновационно-инфраструктурной направленности на условиях софинансирования и совместного управленческого сопровождения.

Комментарий председателя комитета по экономической политике Александра Энтина:

— Проблема привлечения инвестиций — это не проблема существующей законодательной базы, а проблема ее применения и преодоления тех административных барьеров, которые сегодня есть. В первую очередь, это сроки прохождения документов в различных инстанциях, и не только областного масштаба, но и федерального. Сюда входит перевод земель из одного вида в другой, техприсоединения, проблемы тарифов и, может быть, налогообложения, организации процесса привлечения инвестиций и сопровождения инвестпроектов. Вот эти проблемы есть сегодня, и мы будем о них говорить, и над ними будем работать. Мы их снимем, хотя бы частично, ускорив прохождение документов от заявленного инвестпроекта до его внедрения. Вот эти все стадии проходит инвестор, и если мы укоротим каждую из этих процедур, если снимем барьеры на техприсоединениях инфраструктуры, дадим возможность за счет государственно-частного партнерства, за счет средств областного и муниципального бюджетов оплачивать расходы по созданию инфраструктуры, то есть пройдем все эти этапы, то, естественно, инвестиционный климат в Ростовской области станет более благоприятным. Но, в этой связи хочу заметить, и сегодня он не самый плохой в России.

Что касается индустриальных парков, то раньше это называлось системой смежников. Существовало крупное производство, и оно получало те или иные материалы от смежников. Система индустриальных парков — это система смежников, расположенных на одной территории. Есть крупное предприятие, вокруг которого созданы мелкие и средние, работающие на него. Если мы даем сегодня для крупного бизнеса возможность «сесть» на эту территорию, то следующим этапом станет создание сети более мелких предприятий, которые будут работать на него и для него. Естественно, это привлечение инвестиций, поскольку мы даем возможность крупному «якорному» предприятию «сесть» на нашу территорию, даем ему возможность создания инфраструктуры за счет средств областного и муниципального бюджетов и создания малых предприятий вокруг этого крупного предприятия, которые будут пользоваться этой инфраструктурой.

А если еще рядом создать инновационное научно-производственное предприятие, то это уже будет система технопарка. Если проводить здесь какие-то научные исследования и внедрять новые разработки, то индустриальный парк превращается в технопарк. Сегодня, к сожалению, отсутствует федеральное законодательство, касающееся инноваций и технопарков. Нет федерального закона об инвестиционном развитии, и это является одним из препятствий для принятия подобного областного закона. В принципе, его принять можно, но в том виде, в котором его предлагают разработчики сейчас, он слишком рамочный. И сегодня областные законы об инновационном развитии Ростовской области и о территориях интенсивного экономического развития в Ростовской области существуют и действуют, полностью перекрывая зону действия нового закона, поэтому его принятие в таком виде нецелесообразно. Отсутствие этого нормативного акта никак не препятствует созданию индустриальных парков и технопарков на территории Ростовской области.

На федеральном уровне проект закона о технопарках пока не разработан, проект закона «Об инновационном развитии» был разработан, но пока не принят даже в первом чтении, но зато внесены изменения в Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», и там, по крайней мере, принят понятийный аппарат: что такое «инновация», что такое «инновационные разработки». Это облегчает работу региональных законодателей, так как на него можно будет опираться при создании своего областного закона.





15.11.2019
На месте боев за освобождение Ростова в Кумженской роще установлен памятный знак
В Кумженской роще Ростова-на-Дону появился памятный знак на месте боев в годы Великой Отечественной войны. Он установлен проектом «Единой России» «Историческая память» по инициативе лидера донских партийцев Александра Ищенко.
15.11.2019
Минспорта области прокомментировало ситуацию с ФК «Ростов»
Информация, высказанная в ряде СМИ главным тренером футбольной команды «Ростов» Валерием Карпиным о финансовой поддержке клуба правительством Ростовской области, не соответствует действительности.
15.11.2019
На развитие сферы образования в 2020 году планируется направить более 45 млрд. рублей
Комитет донского парламента по образованию, науке, культуре и информационной политике (председатель комитета – Светлана МАНАНКИНА, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») рассмотрел проект областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, подготовленный к первому чтению.
15.11.2019
Проект бюджета Ростовской области на ближайшую трехлетку обсудили с общественностью
В Законодательном Собрании состоялись публичные слушания проекта областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
14.11.2019
Завершился второй этап конкурса «Лучший молодежный парламент в Ростовской области»
14 ноября прошел второй этап ежегодного конкурса «Лучший молодежный парламент в Ростовской области», учрежденного Законодательным Собранием Ростовской области.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс