Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№6 (56) апрель 2014] Донскому парламенту — двадцать!

20 лет – много это или мало? Некоторые европейские парламенты, к примеру, разменяли, как говорится, не одну сотню лет. Но ведь дело не в количестве, а в качестве – в эффективности работы депутатов, принимаемых ими законов, их реализации, в профессионализме и настрое самих народных избранников. Как показывает время, результаты есть, и немалые, но при этом, как и в любой сфере деятельности, в любом рабочем коллективе, сохраняются и некоторые противоречия, не все вопросы удается решить положительно. И здесь на первый план выходит умение взаимодействовать, слушать и слышать своих коллег и оппонентов, находить компромиссы, и, преодолевая возникающие противоречия приходить к единому, а главное – полезному для всех жителей области решению.

Становление парламентаризма на Дону

Испокон веков донская земля считается колыбелью российской демократии и парламентаризма. Об этом наглядно свидетельствуют находки древнего Танаиса, основанного греками еще в III веке до нашей эры в низовьях реки Дон. Шло время, менялась социокультурная и политическая обстановка, но стремление к свободе и проявление собственного волеизъявления местных жителей оставались неизменными. Особенно ярким воплощением этих черт стали основы жизни и нравы донского казачества. В начале XX века, в 1918 году, в период становления советской власти, на Дону было создано 120 Советов казачьих депутатов.

В 1991 году советская власть, как вы знаете, прекратила свое существование. Наша страна путем кардинальных преобразований в обществе, политическом устройстве да и во всех сферах жизнедеятельности вставала на новые рельсы развития. Законодательная власть в регионе также претерпела значительные изменения. Поменялась российская Конституция, вместо Советов были образованы новые представительные структуры. Так, с 1993 года на федеральном уровне начали функционировать Государственная Дума и Совет Федерации, составившие двухпалатный парламент России – Федеральное Собрание Российской Федерации. В регионах были созданы новые законодательные органы власти.

В это время Ростовская область наряду с другими регионами прошла непростой путь становления и развития законодательной власти. Результатом стало образование Законодательного Собрания Ростовской области. 27 марта 1994 года состоялись выборы в первый созыв Донского парламента, а 12 апреля того же года было проведено первое заседание. Председателем Законодательного Собрания области на протяжении трех созывов избирался Александр Васильевич Попов, а с четвертого созыва по сегодняшний день этот пост занимает его достойный преемник – Виктор Ефимович Дерябкин. В настоящее время работает пятый по счету созыв Донского парламента, выборы в который прошли 8 сентября 2013 года.

У каждого созыва свои особенности

Каждый созыв Законодательного Собрания имеет свои отличительные особенности.

Депутаты первого созыва (1994–1998 годы) закладывали основы нового государственного строительства и законодательства Ростовской области. В это время был определен статус депутата, принят Устав региона, утверждены флаг и гимн, разработаны базовые законы, включая бюджет области, аграрное и промышленное законодательство.

Во втором созыве (1998–2003 годы) главенствующим стало формирование качественно новой нормативной базы в сфере социальной политики и экономики региона. В 2001 году образована Южно-Российская Парламентская Ассоциация, в которую вошли представительные органы власти субъектов Южного федерального округа.

Депутатами третьего созыва (2003–2008 годы) была преобразована структура парламента: созданы комитеты по основным направлениям деятельности, а в работе народных избранников первостепенной стала контрольная функция, т.е. результаты исполнения принятых ими ранее областных законов.

В четвертом созыве (2008–2013 годы) особое внимание уделялось вопросам инвестиционной политики региона, социальной защиты граждан, развития молодежного парламентаризма и взаимодействия с общественными структурами. Впервые в этот период был проведен мониторинг эффективности принимаемых законов.

Если в первые три созыва депутаты избирались по 45-и одномандатным избирательным округам (в первом созыве – на 4 года, во втором и третьем – на 5 лет), то выборы депутатов в четвертый и пятый созывы проходили по смешанной системе: половина избиралась по одномандатным округам, половина – по единому избирательному округу. Хотя между последними двумя созывами есть свои отличия:

  • по количеству депутатов (в четвертом – 50, в пятом их количество было увеличено до 60);
  • по числу политических фракций (если в четвертом созыве было две фракции: «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и КПРФ, то в пятом – уже три: к названным выше добавилась «Справедливая Россия»);
  • по количеству комитетов (в пятом созыве работают 9 профильных комитетов – на один больше, чем в четвертом).

Но главное – все же люди!

Но главными, конечно, остаются люди, принявшие решение служить своим землякам и работать на благо родного края.

Те, кто начинал работать в областном Законодательном Собрании с первых дней его образования и до сегодняшнего времени, продолжают играть ключевую роль в его развитии.

Те, кто подхватил эту эстафету и достойно оправдал чаяния избирателей.

И те, кто только начинает делать свои первые шаги на поприще парламентаризма.

Своими мыслями о работе главного законодательного органа на Дону, видением его дальнейшего развития с нами поделились депутаты разных парламентских созывов.

Николая Федоровича Беляева и Николая Васильевича Шевченко по праву можно назвать старейшинами Донского парламента. До избрания депутатами Законодательного Собрания первого созыва они входили в состав Областного совета народных депутатов и сегодня продолжают исполнять свои обязанности уже в пятом созыве Донского парламента.

НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ  ШЕВЧЕНКО

Начинал работать слесарем-сборщиком Донской табачной фабрики, впоследствии возглавил Ростовский опытный завод автозаправочных станций, позже был назначен главой Железнодорожного района донской столицы, совмещая эту должность с депутатством в областном Законодательном Собрании. В четвертом созыве он возглавлял комитет по информационной политике, а в действующем, пятом, Николай Васильевич руководит комиссией по Регламенту, мандатным вопросам и этике.

– В самом начале работы Законодательного Собрания, во время действия первого созыва, когда закладывались основы законодательной базы региона, разрабатывалась символика, было очень сложно. Начинали мы практически с нуля.

Ко второму созыву в обществе и экономике страны сложилась особенно напряженная ситуация. Все это выражалось в протестах людей на улицах. Казачество требовало возвращения былых принципов казачьего самоуправления. Поэтому в этот период основное внимание законодателей было направлено на разработку законов для развития и поддержки малого и среднего бизнеса, для стабилизации экономики в области. В этот же период, в 2001 году, была создана Южно-Российская Парламентская Ассоциация. Изначально в нее вошли парламенты 10-и субъектов ЮФО.

В последующих созывах были созданы молодежные структуры: Молодежный парламент при Законодательном Собрании и Совет молодых законодателей. Приняты важные областные законы о студенческих отрядах, поддержке добровольческой деятельности, перезахоронении останков погибших защитников Отечества и др.

Вы понимаете, что об эффективности принятых законов свидетельствует прежде всего стабильное развитие региона в экономическом и социальном планах. На сегодняшний день можно сказать, что экономика нашей области, несмотря на некоторые трудности, развивается стабильно. А это самая высшая похвала для законодателей любого уровня.

НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ БЕЛЯЕВ

Начинал свой трудовой путь рядовым колхозником в Тацинском районе Ростовской области, а спустя года ему был доверен пост главы районной администрации. Наряду с этим у него огромный опыт парламентской работы. В свое время он был избран депутатом Областного совета народных депутатов, затем вошел в состав нового законотворческого органа донского региона и на протяжении всех пяти созывов исполняет обязанности заместителя, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания.

– Начало 90-х прошлого века – период для нашей страны очень сложный, противоречивый и нестабильный. В стране происходили необратимые изменения. В 1993 году во многих регионах распускались действовавшие тогда областные, краевые Советы депутатов. Руководством нашей области было принято тогда мудрое решение о сохранении работы этого важного представительного органа. Именно Малый совет областного Совета народных депутатов подготовил правовую базу выборов в Законодательное Собрание.

Можно сказать, что 1994 год, когда был избран первый созыв областного парламента, стал началом формирования законодательной базы на Дону, которая разрабатывалась практически с чистого листа.

Прежде всего было необходимо принять пакет нормативно-правовых актов, обеспечивающих и регламентирующих работу самого Законодательного Собрания. Была образована рабочая группа в составе пяти депутатов и специалистов Донского парламента. В течение нескольких недель были разработаны такие нормативно-правовые акты, как Положение о Законодательном Собрании Ростовской области, Регламент, Положение о комиссиях, о статусе депутата и др. Вспоминаю, какие жаркие дискуссии среди депутатов велись при определении субъектов, обладающих правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании. Особенно волновал вопрос о предоставлении права законодательной инициативы непосредственно избирателям, жителям Ростовской области. И, как нам тогда казалось, мы нашли правильный выход в решении этого вопроса, предоставив жителям право вносить законодательную инициативу в Донской парламент через своих депутатов. Но эта норма не выдержала испытания временем и в дальнейшем была отменена.

И вот буквально на одном из последних заседаний Законодательного Собрания мы снова вернулись к этому вопросу и рассмотрели его уже в реалиях сегодняшнего дня. Теперь с принятием Областного закона «О гражданской инициативе…» жителям снова предоставлено право вносить свои предложения, но не через своих депутатов, а непосредственно напрямую в областной парламент. Все это говорит о том, что законотворчество – это живой процесс, к совершенствованию которого мы все должны стремиться. А это самое главное!

За 20 лет сделано многое, но в будущем нам предстоит сделать еще больше. Первоочередными задачами остаются привлечение инвестиций на донскую землю, развитие инфраструктуры, особенно в сельской местности, и др. Но самым главным по-прежнему остается развитие экономики области и более эффективное использование бюджетных средств. От этого напрямую зависит благополучие жителей Дона.

АЛЕКСАНДР ВАЛЕНТИНОВИЧ ИЩЕНКО

Хорошо известен жителям области как депутат Законодательного Собрания, которым являлся четыре созыва подряд. В четвертом созыве возглавлял комитет по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку. На выборах в пятый созыв принял решение не выдвигать свою кандидатуру. В начале февраля 2014 года назначен заместителем Губернатора Ростовской области. В этой должности он курирует вопросы внутренней и информационной политики региона.

– Законодательное Собрание Ростовской области – важный элемент в системе донских органов государственной власти. От качества и стабильности работы депутатского корпуса зависит многое. Каждый из четырех созывов Законодательного Собрания оставил свой след в истории Ростовской области, у каждого из них было свое предназначение. Депутаты всех созывов старались внести свой вклад в развитие донской земли, и многие законодательные начинания имели явный успех.

Знаю на собственном опыте, что все поколения областных депутатов были настроены на консолидированную работу с исполнительной властью в интересах донских жителей. Важно, чтобы этот вектор в деятельности областного парламента сохранился и дальше.

Законодательному Собранию удалось много сделать, выполняя две неотъемлемые задачи – законотворческую и представительную. Важно, что избиратели области на выборах дают высокую оценку работе своих депутатов, от созыва к созыву сохраняя неизменным костяк парламентского состава.

Сегодня перед донским парламентом стоят новые задачи, продиктованные серьезными изменениями в общественно-политической и экономической жизни региона.  Вместе с Губернатором и Правительством области депутатам Законодательного Собрания нужно решать актуальные вопросы развития нашего Донского края.

Многое достигнуто, но и проблем достаточно. Есть они и в законодательной деятельности. Требуются нестандартные решения по снижению алкоголизации населения и формированию здорового образа жизни. Нужны новые формы поддержки некоммерческих организаций, которые предлагают новаторские проекты в социальной сфере. Плюс к этому всегда остается актуальным вопрос, как реализуются принятые областные законы, какие новые решения нужны на законодательном уровне. Значит, необходим постоянный мониторинг принятых Законодательным Собранием правовых актов.

Уверен, что и двум новым субъектам России – Крыму и Севастополю – может пригодиться опыт регионального законотворчества, которым владеет Законодательное Собрание Ростовской области.

ЕВГЕНИЙ МИХАЙЛОВИЧ ШЕПЕЛЕВ

В Донском парламенте уже четвертый созыв. Трудовой путь начинал лаборантом в Главсевкавстрое, затем трудился на руководящих постах. До избрания депутатом работал главой администрации Ленинского района Ростова, затем первым заместителем главы ростовской администрации, курировал вопросы городского хозяйства. В действующем созыве возглавляет комитет по строительству, ЖКХ, энергетике, транспорту и связи.

– На первый взгляд, 20 лет – небольшой период для работы любой структуры, но если посмотреть глубже, то это довольно внушительная дата. За это время мы успели достигнуть многого, поэтому неудивительно, что за помощью в построении парламентской власти к нам обращались многие российские регионы, и я уверен, будут обращаться.

Из всех созывов Донского парламента наиболее важным считаю второй созыв. Именно в это время была заложена законодательная основа по всем направлениям развития области. Последующие созывы характеризуются интенсивной законотворческой деятельностью по улучшению этих направлений.  

Считаю, что депутат должен 60 процентов времени уделять решению текущих вопросов, встречам с населением и т.п., а процентов 40 – перспективе. Для меня это идеальное соотношение, но, к сожалению, текучка занимает практически все время, а перспектива «страдает». Несмотря на это, важен результат, а он для всех депутатов должен быть один – чтобы человеку жилось лучше. Вот самый главный показатель нашей работы, который напрямую зависит от качества принимаемых законов и профессионализма самих депутатов.

Тех, кто работает в парламенте не первый год, считаю настоящими профессионалами, а те, кто стал депутатом не так давно, учатся и задают неудобные вопросы. И на них нужно отвечать, глядя прямо в глаза. Это не всегда легко. Здесь выход один: садиться за стол переговоров и путем совместных обсуждений приходить к компромиссному решению. В любом случае каждому депутату нужно всегда быть открытым и доступным для людей, уметь видеть и понимать волнующие их проблемы и стараться, чтобы жизнь их с каждым днем становилась лучше.

ВЛАДИМИР ДМИТРИЕВИЧ КАТАЛЬНИКОВ

Имеет колоссальный опыт законотворческой работы. В Донском парламенте работает с четвертого созыва. С 2008 года он возглавляет комитет по социальной политике, труду, здравоохранению и межпарламентскому сотрудничеству. До этого, с 1996 по 2007 годы, являлся депутатом Государственной Думы РФ второго, третьего и четвертого созывов, был заместителем председателя комитета по энергетике, транспорту и связи. Наряду с этим его по праву можно назвать ярким представителем шахтерского братства, ведь начинал он работать рядовым подземным электрослесарем на шахте «Аютинская», а впоследствии возглавил донской профсоюз работников угольной промышленности.

– Анализируя прошедшие годы работы Донского парламента, стоит отметить, что с каждым годом деятельность областных депутатов становится все более открытой и понятной населению. На заседаниях профильных комитетов и самого парламента, помимо представителей исполнительных органов власти, общественных организаций и т.д., присутствуют журналисты. Именно они разъясняют людям суть принимаемых нами законов и обсуждаемых вопросов.

Думаю, сегодня можно говорить, что наша область развивается стабильно, поступательно, но непросто. В значительной степени это зависит как от самого региона, но и от страны в целом. Все прекрасно понимают, что мы являемся составной частью большого российского организма, поэтому не можем не зависеть от процессов, происходящих в нем. Несмотря на это, донская власть, как законодательная, так и исполнительная, старается органично двигаться в одном, я считаю, правильно избранном направлении. И наши совместные усилия направлены для достижения главного – улучшения качества жизни дончан. Одним из неоспоримых подтверждений может служить принимаемый нами ежегодно бюджет области, 70 процентов которого направлено на решение социальных вопросов.

ВАЛЕНТИНА ЛАВРЕНТЬЕВНА МАРИНОВА

Является депутатом Законодательного Собрания четвертого и пятого созывов. С 2008 года она возглавляет комитет, курирующий вопросы образования, науки, культуры, связи с общественными объединениями, а с 2013 года к ним добавились еще и вопросы информационной политики и межнациональных отношений. Думаю, не будет преувеличением сказать, что с решением именно этих вопросов связана вся жизнь Валентины Лаврентьевны. У нее колоссальный опыт преподавательской деятельности – от школьного учителя русского языки и литературы до доцента кафедры социологии и политологии Северо-Кавказской академии госслужбы. С 1999 по 2008 годы она работала в Администрации Ростовской области, где курировала вопросы национальной политики, связей с общественными объединениями и политическими партиями.

– Главным итогом работы любого представительного  органа, на мой взгляд, является формирование собственного лица. У Донского парламента оно есть, и первым качеством, отличающим нас от других российских парламентов, я бы назвала респектабельность. Донские депутаты, независимо от социального положения и статуса, всегда принимали взвешенные, выверенные решения. Второе качество – это конструктивная работа с исполнительной властью. При возникновении спорных моментов и разработке, как говорится, непопулярных законов Законодательное Собрание никогда не боялось брать ответственность на себя за принятые решения. Так что могу уверенно сказать, что, обладая этими двумя качествами, наш парламент работает эффективно.

В четвертом созыве в связи с созданием отдельного комитета по образованию (раньше эти вопросы относились к ведению комитета по социальной политике) этой сфере стало уделяться более пристальное внимание. Так, были приняты принципиальные законы, связанные с развитием региональной системы образования, духовно-нравственного воспитания учащихся, взаимодействием работодателей с учреждениями начального и среднего профессионального образования. Благодаря этому был сформирован региональный заказ на востребованные на Дону профессии.

Культура сейчас выходит на первый план в связи с объявлением 2014 года Годом культуры. Хотя ранее нами был принят важный закон, касающийся сохранения памятников и объектов культурного наследия. Были увеличены административные штрафы за их ненадлежащее содержание, но самое главное – создан региональный реестр областных памятников культуры. А в планах на этот созыв – принятие отраслевых законов о развитии библиотечного дела, а также театрального и музейного, но только после принятия федерального закона о культуре. В ближайшее время Госдума РФ планирует его принять.

Если говорить о перспективах, то считаю, что в парламенте должно увеличиться число женщин-депутатов. Не секрет, что женщины в работе, как правило, более кропотливы. Они глубже вникают в проблемы избирателей, советуются с людьми, тем самым вызывая позитивную ответную реакцию. Также я согласна с теми, кто говорит, что в законодательной власти должно стать больше молодежи. Но с одним условием. Это должны быть серьезные молодые люди, уже состоявшиеся, имеющие свой взгляд на жизнь и определенный опыт за плечами. Я за такую молодежь на законотворческой стезе. Думаю, что именно за этим будущее Донского парламента!

ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ БЕССОНОВ

Имея два высших образования – военное и юридическое, по депутатской линии начинал работать помощником депутата Государственной Думы РФ с 1999 по 2003 годы. В 2008 году был избран депутатом Законодательного Собрания Ростовской области. В пятом созыве Законодательного Собрания возглавляет фракцию КПРФ. Его по праву можно назвать ярким и харизматичным политиком, как, впрочем, и его старшего брата Владимира Ивановича Бессонова, который ранее был депутатом Донского парламента, а сейчас является депутатом Госдумы России.

– Если подводить итог прошедшего 20-летия, то, на мой взгляд, самым главным достижением Законодательного Собрания Ростовской области является сохранение наработок советского времени. Хотя взяли не только лучшее, но и худшее – бюрократизм. Количество чиновников к сегодняшнему дню увеличилось в десятки раз, но, как известно, количество еще не означает качество, а главное – не является показателем ответственности.

Депутаты фракции КПРФ уверены, что в России крупные банки и стратегические предприятия необходимо национализировать, т.е. сделать государственными. При советской власти в этом отношении была более четкая, ясная и правильная позиция.

Парламент в первую очередь должен решать насущные вопросы жителей региона. Яркий пример – введение соцнормы потребления электроэнергии. На заседании фракции мы приняли решение о том, что область должна выйти из этого проекта, а правительство – направить свои усилия на снижение тарифа на электроэнергию хотя бы до уровня Воронежской области (2,89 рублей за кВт/ч). И таких спорных вопросов много.

Поэтому основная задача депутатов-коммунистов – необходимо решать в первую очередь проблемы жителей Ростовской области. Принимаемые законы должны быть понятны и полезны для донских жителей. Именно к этому надо всем нам стремиться, и именно этого хочу пожелать всем своим коллегам-депутатам.

СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ КОСИНОВ

С 2007 по 2013 годы руководил региональным отделением партии «Справедливая Россия». Одержав победу на выборах в Законодательное Собрание области пятого созыва, с сентября прошлого года возглавляет парламентскую фракцию «Справедливая Россия».

– За прошедшие 20 лет в работе Донского парламента лично я вижу больше позитивных моментов и изменений. Да, наша область сталкивалась с трудностями, переживала сложные времена, но в целом жители Дона за эти годы стали жить лучше. И в этом немалая заслуга донских законодателей. Хотя признаюсь, мне сложно давать оценку работе прошлых созывов. С большей уверенностью могу говорить о том, что происходит сегодня.

«Справедливая Россия», хотя и молодая фракция в областном парламенте, в которую входят всего два депутата, но, тем не менее, в законотворческом процессе принимает самое активное участие. Мы с Александром Ивановичем Пиценко входим в рабочие группы по капремонту многоквартирных домов, эвакуации транспорта, гражданской инициативе, детям войны и др. Вносим законодательные инициативы. К примеру, одна из них связана с отменой открепительных листов в период проведения выборов. Их применение считаем площадкой для фальсификаций. Или инициатива о направлении средств материнского капитала на приобретение автомобиля отечественного производства.

Но основной темой обсуждения в ближайшее время станет законопроект о местном самоуправлении, предложенный депутатами Госдумы РФ от партии власти. Впереди нас ждут кардинальные изменения, суть которых заключается в перераспределении полномочий от сельских поселений к муниципальным районам и в отмене прямых выборов мэров городов и глав муниципальных районов.

Мы считаем, что вносить изменения в закон о местном самоуправлении нужно, но не таким образом. Предложенный законопроект представляет собой подмену цели и содержания реформы местного самоуправления и разработан для того, чтобы изменить систему выборов и повсеместно ввести институт сити-менеджеров. На наш взгляд, полномочия органов местного самоуправления, указанные в 131-ФЗ, прописаны верно. А новый закон должен быть посвящен финансово-экономическому обеспечению этих полномочий. Но пока их источники и механизмы реализации неясны. 

Спорных моментов в законе действительно много, а его хотят принять до 1 июня. К чему такая спешка? Непонятно. Считаю, что в таких вопросах нельзя принимать скоропалительных решений, но это тема для отдельного разговора.

 

Уверена, к этой теме мы еще вернемся и не один раз. А в завершение статьи хотелось бы процитировать слова Александра Валентиновича Ищенко и присоединиться к его пожеланиям депутатам, Донского парламента: «20 лет для законодательного органа власти – это юношеский возраст. Поэтому у законодателей Дона впереди широкий горизонт развития. Чтобы его освоить, нужны силы, энергия, успех, настойчивость, чего в первую очередь я и желаю своим коллегам – депутатам Донского парламента!»





17.08.2018
В 2018 году на Дону будет полностью обновлен парк пригородных электропоездов
Ростовская область стала одним из немногих субъектов Российской Федерации, где решился вопрос полного обновления парка подвижного состава пригородных электропоездов. ОАО «РЖД», в рамках инвестиционной программы, приобретено 18 поездов в четырехвагонном исполнении
17.08.2018
Внесены предложения по доработке законопроекта о статусе административного центра Ростовской области 16.08.2018
В Ростове-на-Дону состоялись общественные обсуждения законопроекта «О статусе административного центра Ростовской области», который был принят в первом чтении 26 июля на 57-м внеочередном заседании Законодательного Собрания
16.08.2018
Дончан приглашают на фестиваль «Калининское лето»
В субботу, 18 августа, в хуторе Пухляковском  Усть-Донецкого  района пройдет областной фестиваль «Калининское лето».  Праздник посвящен 102-й годовщине со дня рождения донского писателя Анатолия Калинина.
15.08.2018
На Дону появятся сельские старосты
14 августа в донском парламенте председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по местному самоуправлению, административно-территориальному устройству и делам казачества Александр НЕЧУШКИН (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») провел совещание по разработке проекта областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области».
14.08.2018
Губернатор увеличил ассигнования на квоты по оказанию высокотехнологичной медпомощи
Губернатор Василий Голубев распорядился выделить из резервного фонда областного бюджета почти 7 млн для Ростовской областной клинической больницы на оказание высокотехнологичной медпомощи
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2018
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс