Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Кадровый потенциал — задача номер один

«Подготовка кадрового резерва — основа социально-экономического развития Ростовской области» — так прозвучала тема «круглого стола», организованного газетой «Парламентский вестник Дона». Состоялся он 19 октября 2011 года под председательством первого заместителя Председателя ЗС РО Н.Ф. Беляева в Общественном собрании города Ростова-на-Дону. В работе «круглого стола» приняли также участие руководители ведомств, организаций, предприятий, начальник управления по кадровой работе Правительства Ростовской области Т.Б. Игнатова и руководитель ведомства по управлению государственной службы Ростовской области Н.И. Финогенов. Модератором заседания выступила В.Л. Маринова, председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по образованию, науке, культуре и связям с общественными объединениями.

ДОРОГУ — МОЛОДЫМ

Вступительным словом открыл работу «круглого стола» Н.Ф. Беляев, первый заместитель Председателя Законодательного Собрания РО, председатель комитета по аграрным вопросам. Подчеркнув необычайную значимость поднятой темы, он напомнил о том, что три года назад в Ростовской области, как и по всей стране, стартовал проект партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» — «Кадровый резерв — профессиональная команда страны», что стало важнейшим поворотным моментом в кадровой политике государства. Думая о будущем, страна даёт дорогу молодым. Из ста шестнадцати участников, выдвинутых кандидатами в депутаты Государственной Думы в ходе всенародного предварительного голосования в Ростовской области, треть — молодые люди до тридцати пяти лет. Это же соотношение сохранилось в числе тех тринадцати от партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», которых праймериз определил победителями. Народный фронт, молодёжный парламент, организованный семь лет назад при Законодательном Собрании нашей Ростовской области, привлечение к работе в общественных организациях — всё направлено на рост и воспитание всесторонней зрелости и активности молодёжи. В этой работе есть успехи и пробелы, и эту работу нельзя не продолжать, так как от грамотной кадровой политики зависит судьба страны.

— И главная наша задача — сделать всё возможное, чтобы на смену нам пришли достойные люди и чтобы судьба России была в надёжных руках,— сказал Н.Ф. Беляев. — Ростовская область развивается динамично по всем показателям.

В ближайшее время будет принят консолидированный бюджет — на сегодняшний день он составляет сто тридцать миллиардов рублей. В этот раз он принимается на три года, в отличие от прежних лет, когда бюджет утверждался лишь на один год. Это даст возможность планирования на более широкую перспективу, что, несомненно, положительно скажется на развитии области и улучшении качества жизни.

КАДРОУПРАВЛЕНИЕ — ЭТО НАУКА

В.Л. Маринова начала работу «круглого стола» с определения стратегических линий обсуждения повестки дня.

— Ибо это огромная наука — кадроуправление, — сказала она, — внутри которой несколько отраслей. Если речь идёт о подготовке кадров для экономики, это в основном регулирование образовательной сферы. Совершенно отдельная подотрасль — государственное управление, где кадровая работа построена на нормативной базе, на законах о государственной службе федерального и регионального уровней. Если речь идёт о местном самоуправлении, то это тоже совершенно специфическая работа по подбору и расстановке кадров. И если говорить об исполнительной и представительной власти, то необходимо принять во внимание, что механизмы формирования кадров той или иной совершенно отличаются один от другого. И здесь на первый план выдвигаются гражданское общество, политические партии и общественные объединения, и здесь-то и формируются кадры политического управления. В 2007 году партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ», формируя состав пятой Государственной Думы, впервые провела предварительное внутрипартийное голосование. В этом году по инициативе лидера партии, председателя Правительства РФ Владимира Владимировича Путина появился новый институт — общероссийский Народный фронт, цель которого — мобилизовать в «ЕДИНУЮ РОССИЮ» тех, кто не является членом, а иногда и сторонником этой партии, но имеет желание принимать активное участие в позитивных преобразованиях в государстве. Актуальность обсуждаемой темы подтверждается и тем, что при встречах с представителями муниципалитетов Президент Дмитрий Анатольевич Медведев как раз напоминает об опыте прежней системы, когда научное слово «номенклатура» воспринималось не как ругательное, а как понятие, за которым стояла чёткая система отбора, расстановки и оценки эффективности кадров, и лучшее из этой системы неплохо бы реанимировать и поставить на службу сегодняшнего дня с учётом политических и экономических изменений.

ОТ УЧИТЕЛЬНИЦЫ ДО ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

Председатель Собрания депутатов Белокалитвинского района

В.Г. Сидненкова на примере собственного жизненного пути подтвердила эффективность такого отбора и роста: учительница-завуч (резерв — на директора школы) — директор школы (резерв — на заместителя председателя горисполкома; (учёба в институте марксизма-ленинизма) — заместитель председателя горисполкома — заместитель главы администрации района — первый заместитель главы администрации района. В итоге — двадцать три года работы в органах исполнительной власти. Полтора года назад избрана депутатом и возглавила районное Собрание депутатов. Выдвижением молодых занимается активно, но система отбора и подготовки кадров изменилась и, надо отметить, не совсем в лучшую сторону. Тем не менее, из двенадцати глав поселений четверо — молодые и подающие надежды. Выступающая поделилась мыслями о необходимости более чёткого прописания в законе процедуры кадровых перестановок. Из-за нестыковок 131 ФЗ с регламентом и Уставом Собранию депутатов пришлось поломать голову, когда из-за ЧП с продажей памятника-танка главе района пришлось подать в отставку, а механизм назначения преемника в этом случае, оказывается, не был предусмотрен.

РАБОТЕ ВО ВЛАСТИ НАДО УЧИТЬ

Председатель Шахтинской городской Думы И.А. Жукова рассказала о том, как в г. Шахты формируется кадровый резерв, и на своём примере проиллюстрировала, как сегодня приходят во власть молодые. В 26 лет она впервые была избрана депутатом. Первые годы — сознаётся честно — ничего не знала, вникала, училась. Училась хорошо — иначе не избрали бы председателем в следующем созыве. В г. Шахты под особым контролем выпускники школ — медалисты. Им город, согласно соответствующим договорам, платит стипендии во время учёбы в вузах. Выпускников вузов (как и медалистов), особенно врачей и учителей, опекают, чествуют (есть специальная программа «Красный диплом») и ждут их возвращения в родные пенаты. В основном из «краснодипломников» формируется кадровый резерв в исполнительную власть. А на работу в органах законодательной власти могут претендовать те, кто является членом молодёжного парламента, работающего в городе уже третий созыв. Четверо из его состава выдвигались в городскую Думу нынешнего созыва, и одна кандидатура из них победила на выборах. И.А. Жукова считает, что кадровый резерв нужно не только формировать, но и работать с ним постоянно. С этой целью в городе создан институт стажёрства. Студенты и безработные соискатели становятся помощниками депутатов, участвуют в заседаниях, совещаниях и примеряют, таким образом, на себя возможную в будущем работу во власти.

«НЕ ХОЧУ, ЧТОБЫ МОЗГИ УТЕКАЛИ»

А.А. Брежнев, депутат Думы г. Волгодонска, сказал:

— Целиком согласен с тем, что воспитывать кадры необходимо, но хотел бы поставить вопрос немного шире, потому что решать проблемы молодёжи и кадрового отбора невозможно в отрыве от других проблем. Не секрет, что сегодня самые активные и предприимчивые стремятся уехать из регионов. И чаще всего это именно молодые люди. В Волгодонске тоже есть такая проблема, многие молодые интересные ребята не собираются оставаться в родном городе, и я их понимаю: работы нет, жилья нет, каких-либо интересных занятий для души тоже нет. Политика привлечения крупных инвесторов, бесспорно, позитивна, но необходимо создавать условия и для развития местной предпринимательской инициативы. Недавно приезжал мой товарищ, он уже 15 лет живёт в Лондоне, у него на дне рождения зашёл разговор о детях, и я был поражён: у всех дети за границей (речь даже не о Ростове — о Волгодонске!) — учатся, работают и не собираются возвращаться. О какой кадровой политике можно вести речь?

Ещё мне не очень понятно, почему из тех, кто собирается работать во властных структурах, нужно формировать какие-то отряды, сообщества? Попадание во власть не должно быть самоцелью. Это должен быть осознанный выбор и стремление каждого, кто хочет сделать собственную карьеру, но при этом в первую очередь человек должен думать о том, как принести пользу своему городу, району. Только тогда будет у него мотивация получить качественные знания и развиваться. Я депутат, занимаюсь общественной работой и постоянно расширяю свой кругозор. Выучившись в московской школе политических исследований, поехал в Страсбург, чтобы поближе узнать, что такое Совет Европы. Общение с европейскими парламентариями — это полезный опыт, который я обязательно применю в дальнейшем. Тенденция оттока молодых мозгов весьма тревожна. Они должны иметь перспективу на своей малой родине. У меня самого растут дети, и я хотел бы, чтобы они жили в нормальном обществе.

БЕДНЫЕ ТОЖЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ

Депутат Думы г. Батайска А.В. Клименко проблему кадров рассматривает с точки зрения бизнесмена, которому нужны хорошие специалисты. Не те, которые приходят с «красными» дипломами, просятся на работу, но делать ничего не умеют, а настоящие, квалифицированные.

— Так много учебных заведений, — сетует он, — а хорошего каменщика не найти. И ещё хочу обратить внимание на то, что есть немало детей из малообеспеченных семей, которые хотят и могут учиться, но у них нет на это средств. Надо помочь таким ребятам получить образование, может быть, посредством доступного кредитования, и, я уверен, из них получатся востребованные кадры.

В НОВЫХ СТАНДАРТАХ — ПРИНЦИП КОМПЕТЕНТНОСТИ

Н.В. Толстик, — руководитель региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, которая вот уже пять лет осуществляет аккредитацию, лицензирование, подтверждение подлинности документов государственного образца об образовании, учёных степенях и званиях и контрольно-надзорные функции по контролю качества знаний и по надзору за соблюдением законодательства.

— Хочу остановиться на двух аспектах подготовки резерва кадров для различных отраслей, — сказала она. — Первый — это подготовка экспертов. В нашей области функционирует три тысячи восемьсот шестьдесят образовательных учреждений. Примерно половина из них на сегодняшний день прошла аккредитацию и лицензирование. Более пятисот учреждений мы посетили с проверками по контролю качества и надзору за соблюдением законодательства. Эту работу мы организуем с помощью экспертов. Поэтому первое, с чего мы начали в области — это пилотный проект по подготовке резерва управленческих кадров в лице этих экспертов. Их аккредитация — молодых, мобильных, высокопрофессиональных педагогических кадров — проходит после обучения в институте повышения квалификации: семьдесят два часа в режиме тестирования, научно-практических конференций и других познавательных и образовательных мероприятий. При этом оказалось, что все муниципалитеты заинтересованы в подготовке своих собственных экспертов для дальнейшей работы на местах. Таким образом, мы подготовили пятьсот экспертов, и любой из этой армии способен заменить директора, заместителя руководителя образовательного учреждения, руководителя методической службы. Каждый из них побывал в ряде других образовательных учреждений, хорошо знает свою работу, умеет сравнивать, анализировать.

Второе направление — это подготовка кадров в профессиональном образовании. На территории области функционирует шестьдесят одно учреждение СПО федерально-регионального подчинения, двадцать шесть федеральных учебных заведений и семьдесят четыре учреждений НПО. Ежегодно они выпускают шестьдесят тысяч специалистов. Насколько они хороши, помогут узнать новые федеральные стандарты, которые с этого года обязательны для всех учебных заведений. Принципиальное их отличие от прежних подходов к образованию в том, что теперь при проверке знаний, навыков и умений выпускников во главу угла ставится его профессиональная компетентность. Потому что работодатель хочет получить не просто хорошего мальчика или девочку с «красным» дипломом, а специалиста, т.е., если это, к примеру, медсестра, то она должна уметь проводить все необходимые, согласно её квалификации, медицинские процедуры, а если тракторист — уметь работать на тракторе. Поэтому сегодня в процедуру аккредитации образовательных учреждений заложен принцип компетентности, в основе которого — обследование практической работы учащихся, результаты производственной практики, отзывы работодателей. Наша совместная с министерством образования задача — выпускать специалистов, свободно владеющих навыками профессии, получающих удовольствие от своей работы и поэтому работающих по специальности, а не грузчиками и кассирами с дипломами о совершенно другом образовании. Сегодня мы работаем над тем, чтобы в образовательных учреждениях были созданы нормальные условия для аккредитации и лицензирования. И это — прямое действие на указание Владимира Владимировича Путина о том, что все надзорные и контрольные мероприятия, проводимые в образовательных учреждениях, должны быть направлены на сокращение всякого рода рисков при получении образования. Задача очень сложная, и не случайно я начала своё выступление с цифр и ими же и закончу: под нашим надзором сто пятьдесят тысяч педагогических работников, двадцать три тысячи выпускников школ ежегодно, шестьдесят тысяч выпускников профобразования. Так что работы будет более чем достаточно, но мы надеемся, что результаты будут.

О СТИПЕНДИЯХ И МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЕ

Ярким и запоминающимся прозвучало выступление А.В. Пруцакова, заместителя председателя Думы г. Волгодонска:

— Не буду повторять сказанное об актуальности рассматриваемого сегодня вопроса. Начну с того, что наш город из-за большого количества образовательных учреждений справедливо называют второй после Ростова-на-Дону образовательной столицей. У нас состоялось несколько встреч с руководителями городских предприятий, на которых они выразили мнение, что кадры выходят из наших профессиональных училищ некачественные, потому что материальная база, на которой они должны оттачивать своё мастерство, устаревшая, не соответствующая современным стандартам. Поэтому мы хотим обратиться в Законодательное собрание РО с просьбой о включении в бюджет 2012-15 годов дополнительного финансирования на приобретение современного оборудования для нашего профобразования. А работодателям мы предлагаем поучаствовать в процессе, в котором они заинтересованы больше всех, выделением стипендий для обучающихся. Что касается управленческих кадров, то их, на мой взгляд, переизбыток, и пора наше образование возвращать в пирамидальную форму. И относиться к управленцам надо жёстче и требовательней, у нас их много, так что есть из кого выбрать наиболее достойных. У нас есть замечательная Академия госслужбы, в которой работают преподаватели с огромным опытом. Я сам получил там второе высшее образование. Практику проходил полгода в Государственной Думе. К слову сказать, за это время чётко понял не только то, как надо работать, но и то, чего делать ни в коем случае нежелательно. В общем, у нас есть возможность выучить хорошие муниципальные кадры. К сожалению, каждый новый мэр или председатель Думы подбирает кадры по своему усмотрению, и муниципальные служащие, как бабочки, вынуждены каждые четыре-пять лет задумываться над тем, будут ли они работать или придётся искать другое место.

«ОТБИЛИ ВКУС К РАБОЧИМ ПРОФЕССИЯМ»

В.А. Беспалов, заместитель директора Департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области, заметил, что в зале 80% участников взрослого поколения, которое явно уже ни в каком резерве кадров не состоит, а молодёжи, напротив, совсем немного, а их мнение было бы небезынтересно услышать по поводу вопроса, касающегося их в первую очередь.

— Каким должен быть управленец — вопрос немаловажный, — сказал он, — тем более, сегодня, когда немало среди них тех, что попали в управленцы на волне омоложения руководства в различных структурах и в бизнесе в том числе. Наука управления — труднейшая, и если человек не владеет законами управления организации, производства, персоналом — дров и судеб ломается немало. Имея опыт работы в разных государственных структурах, могу сказать, что большинство молодых руководителей знают только одну команду: чтобы утром было. А ведь нужно, чтобы руководитель умел сказать не только о том, что нужно сделать, но и объяснить, как это сделать. А ещё лучше, если руководитель может сам это показать: смотри и делай, как я.

Сегодня и казачество, перешедшее на совершенно новый уровень, когда отечество официально вернуло его на государственную службу, испытывает кадровый дефицит. Средний возраст руководителей в казачестве — 45-50 лет. Выпускники кадетских корпусов придут им на смену лет через 10-15, и это будут действительно настоящие лидеры, изначально ориентированные на государственную службу, неважно, военную или гражданскую.

— Все мы будем гордиться ими, — сказал выступающий. — Но это в будущем, а пока...

Вполне согласен с мнением, что отбор управленческих кадров должен быть гораздо серьёзнее, может быть, даже с применением психологического тестирования, когда за несколько часов создаётся максимально раскрытый психологический портрет человека, претендующего на ту или иную должность. Да, у нас есть замечательная Академия госслужбы, где можно получить необходимые знания для грамотного руководства коллективом. Но самое главное — во главу угла человек должен ставить не собственную карьеру, а службу на благо Отечества и народа. И это не просто высокие слова, это высокие помыслы, о которых, к сожалению, мало кто сегодня думает и говорит. Между прочим, не согласен, что только отличники достойны работать во властных структурах. История изобилует примерами совершенно противоположными, и с этим не поспоришь. Не всегда молодой человек или девушка, окончив вуз с «красным» дипломом, могут в ближайшее время стать замечательными руководителями или инженерами на производстве. Иногда именно те, что учатся (по оценкам) несколько хуже, продвигаются по службе быстрее и успешнее и добиваются более высоких результатов, потому что это, как правило, люди не закомплексованные, не зацикленные только на учёбе, а разносторонние и творческие.

Что касается профессионального образования, то ни для кого не секрет, что в самой скорой помощи нуждаются наши сельские профессиональные училища, их шесть и расположены они в разных регионах нашей Ростовской области. Для многих ребят сельской, да зачастую и городской, местности это единственный способ получить элементарное профессиональное образование, которое даст им возможность зарабатывать на жизнь. К сожалению, за последние 20 лет мы отучили наших детей уважать профессию хлебороба, сборщика вертолётов, комбайнов и другие рабочие профессии. Если так пойдёт дальше, некому будет сеять и убирать хлеб. Горькая, но истина. И если мы её не изменим, то в дальнейшем можно о лидерах не разговаривать.

СЕЛУ НУЖНЫ МЕХАНИЗАТОРЫ И ДОЯРКИ

Тему села продолжил в своём выступлении Ю.Б. Паршуков, директор Зернового союза сельхозтоваропроизводителей Ростовской области. — Я прошёл большую школу роста, подобно той, о которой рассказала выступившая сегодня Валентина Георгиевна Сидненкова, только она в городе, а я в селе. Была тогда обширная практика подготовки массовых профессий, таких, например, как механизатор — начиная со школы, в учебно-курсовых комбинатах. Лучших учеников школ направляли в вузы, потом они возвращались, и их растили дальше, продвигая по служебной лестнице. Сегодня он бригадир, завтра — главный агроном или главный инженер, послезавтра его направляют на курсы повышения квалификации, потом на стажировку к опытному руководителю, и вот он уже сам руководитель. Сейчас эта система полностью разрушена. Сельскому хозяйству сегодня Губернатор В.Ю. Голубев оказывает всяческую поддержку. Но кто будет работать на селе, если мы не готовим ни механизаторов, ни доярок, ни руководителей среднего звена? А недавно я узнал, что курсы повышения квалификации, существовавшие на базе Зерноградского, Новочеркасского и других институтов, передают в Донской аграрный университет. Не получится ли огромный, неуправляемый и потому бесполезный комплекс-монстр?

Пользуясь случаем, хочу обратиться к Вам, Николай Фёдорович, нельзя ли, если мы сегодня выделяем 20% дотации на приобретение техники механизаторам, такую же сумму выделять на обучение массовым профессиям на селе?

Не могу не сказать о подготовке специалистов в СКАГСе. Очень хорошая подготовка, грамотная, достойная. Но коль скоро существуют такие вузы — по подготовке муниципальных служащих — то выпускники их должны рассчитывать на свою востребованность по окончании учёбы, у них должны быть какие-то преимущества при поступлении на работу.

РЫНОК ФОРМИРУЕТ ЧЁТКИЙ ЗАКАЗ

В.Н. Камышный, генеральный директор группы компаний «АРТЭКС», член политсовета партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» начал своё выступления с того, что рассматриваемые проблемы, при всей их схожести, надо обсуждать отдельно: резерв кадров для представительных органов — это одно, кадры для отраслей экономики — совсем другое.

— В СКАГСе я не учился, — сказал он, — но считаю, что к таким учебным заведениям нужно предъявлять серьёзные требования по качеству подготовки тех, кто будет управлять страной в будущем. Где сегодня их выпускники? Я их ищу, но не вижу. Рынок сформировал чёткий заказ, но вузы зациклились на коммерциализации: плати — научим, чему хочешь. Готовят кого угодно, но только не узких специалистов. У меня автобизнес, и я испытываю дефицит не только механиков, мастеров, приёмщиков, но просто менеджеров. Ну что такое менеджер? Продавец, по большому счёту. Но подобрать в отдел продаж менеджера, обладающего коммуникативными способностями, презентабельностью, эрудицией, воспитанностью — поверьте, очень нелегко. Ты должен хорошо выглядеть и вкусно пахнуть, ты должен знать: бизнес начинается с туалета, — говорю я ему. Но он меня не понимает. Мне пятьдесят лет, я работал учителем и завучем в школе, в комсомольских и партийных органах и двадцать лет занимаюсь автобизнесом. И с высоты своего опыта имею сегодня возможность и право предъявить претензии всей нашей образовательной системе в целом, начиная с детского сада и заканчивая вузом, откуда молодой человек выходит в большую жизнь. Выходит, не ориентируясь, что такое исполнительная и что такое законодательная власть, не зная, что такое налоговая полиция и налоговая инспекция. Как предприниматель я принимаю на работу молодых, обучаю, провожу тренинги. Как руководитель общественной организации, которая называется «Региональная конфедерация предпринимателей», могу озвучить свои предложения по профессиональной адаптации и социальной интеграции молодых специалистов. И хотел бы узнать, на какие преференции могут рассчитывать бизнесмены при довольно таки затратной работе в этом направлении.

ОТЛИЧНАЯ УЧЁБА — ПУТЁВКА В ЖИЗНЬ

Любовь Григорьева, помощник депутата Шахтинской городской Думы, поделилась опытом своего общественного становления, который начался с того момента, когда она как отличница попала в кадровый резерв вуза, потом стала профсоюзным лидером, затем — координатором работы комитета по молодёжной политике. Сегодня, будучи помощником депутата, она получает второе высшее образование в Академии госслужбы.

«НАС УЧИЛИ, И МЫ НАУЧИМ»

В.В. Тупицин, генеральный директор ОАО «ЮгАгроХолдинг», председатель Собрания депутатов Весёловского района:

— Да, проблема кадров стоит остро, — сказал он.— 4 декабря выборы, и нас всех волнует, кто же будет в наших представительных органах и как будет вершить судьбу страны. Лично я отдам свой голос за человека, который прежде всего является профессионалом в своём деле, за того, кто умеет работать с людьми. Критериев много, но это основные. Поэтому я не понимаю, почему надо разделять подготовку профессионалов узкой специализации — тех же токарей или сварщиков — от подготовки тех, кто пойдёт в представительные органы. Всегда везде выдвигались, прежде всего, те, кто хорошо зарекомендовал себя на работе — будь то предприниматель, тракторист, водитель или директор. Молодёжь надо растить, прежде всего, хорошими профессионалами. И СМИ должны нам в этом помогать, а не разлагать: включите телевизор — показывают только воров и убийц, с кого брать пример? Тут хочу сделать небольшую реплику: к сожалению, наш Весёловский район относится к числу тех, у кого телевидение транслируется только по «тарелке», т.е. родные донские вести мы не имеем возможности смотреть. Обидно и неправильно, я считаю. Однако возвращаюсь к рассматриваемому вопросу. У меня большое производство, и мне тоже приходится заниматься обучением и подготовкой профессиональных кадров. И я точно знаю: никто не приходит сразу со всеми знаниями, умениями, опытом. И не надо. Пусть приходит, мы его возьмём и научим. Как нас когда-то учили, растили, подталкивали, поддерживали — и получались люди в конце концов.

«ЭТОТ УБИЙСТВЕННЫЙ 94-Й ФЗ»

Н.В. Пушкарёва, генеральный директор ООО «ВСДРСУ», член политсовета Каменского городского отделения партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» начала с шутки: — Удивительно, да? — Женщина-дорожник. Шестнадцать лет руковожу этим предприятием, а общий стаж работы у меня — сорок пять лет. Да, кадров не хватает, однозначно. Ну, скажите мне: где сейчас обучают машинистов — асфальтоукладчиков, погрузчиков, грейдеров? Сами обучаем, было бы кого. Многие дорожные организации развалились, а мы пока держимся. Нашему предприятию уже тридцать пять лет, работаем стабильно. Когда-то купили своим людям квартиры. И люди живут, работают. И смену себе подготовили хорошую, из своих же детей вырастили и обучили. Мы-то уже в возрасте, как было здесь сказано, мы — отработанный материал. А молодёжи надо жить, работать и зарабатывать. Однако количество заказов в последнее время уменьшилось, и это не может не волновать. Нас убивают эти электронные торги. Какие-то фирмы-однодневки перехватывают заказы, потому что выставляют низкие цены. Да разве может быть критерием при выборе исполнителя работ только цена вопроса! Этот 94-й ФЗ — убийственный закон, любой подтвердит, многие от него пострадали и ещё пострадают. Молодёжь стала уходить, искать другие предприятия. Слава Богу, многие возвращаются обратно.

Что касается современного образования, хочу сказать, что поражена безграмотностью тех, кто приходит к нам на работу после окончания школы: даже заявление не могут написать. Качество образования очень низкое, не сравнишь с тем, что получили мы в своё время.

ГОВОРИТ МОДЕРАТОР

В комментариях модератора В.Л. Мариновой, председателя комитета Законодательного Собрания Ростовской области по образованию, науке, культуре и связям с общественными объединениями, в течение всего заседания прозвучала ценная информация, которую редакция считает необходимым донести до читателя.

— В Краснодарском крае принят новый краевой закон, согласно которому выстраивается система стажировки (практики) студентов профильных вузов, таких как СКАГС. Если она проходила в органе исполнительной или представительной власти в течение (не менее) 4-х лет, то засчитывается в стаж. При принятии данного закона учтены все правовые особенности. Сегодня о принятии такого закона думают и представители молодёжного парламента Ростовской области.

— Сейчас готовится к принятию новый закон об образовании, радикальный, спорный, обещающий революционные изменения на всех ступеньках образования. Но хочется напомнить, что в 2009 году депутаты Ростовской области приняли закон о взаимодействии образовательных учреждений НПО и СПО с работодателями. Смысл этого закона в том, чтобы готовить для экономики области адекватных, востребованных специалистов, так сказать, под заказ. Высшая школа — это федеральные образовательные учреждения, но и с ними на договорных отношениях мы пытаемся говорить о заказе специалистов, востребованных на рынке труда РО.

— Давайте разводить такие вещи, как выборное лицо и аппарат. Уважающий себя избранный новый руководитель представительной или исполнительной власти, на мой взгляд, никогда не выгонит аппарат на улицу, чтобы набрать новый. Потому что аппарат — это, чаще всего, опытные квалифицированные специалисты. И защищены они законом о государственной и муниципальной службе.

— В РО создано 14 ресурсных центров на основе СПО, в которых сосредоточено новое оборудование, адекватное тому, на котором выпускник будет работать, придя на производство. Безусловно, предприниматель хочет, чтобы из училища пришёл специалист, сразу встал и начал работать и чтобы ему не надо было говорить: забудь всё, чему тебя учили, и учись здесь заново. Сейчас мы вместе с министерством образования готовимся вносить изменения в закон, чтобы дать экономические преференции работодателю. Работодатель на договорных началах может участвовать в оценке образовательной программы, материальной базы. Если, допустим, она ему не нравится — пожалуйста, предоставьте учащемуся стажировку на своём предприятии. Между прочим, в прошлом году 60% учащихся проходили стажировку на предприятиях, и она была оплачиваемой. Что касается экономических преференций для бизнеса за подготовку специалистов, они могут быть найдены в областных налогах, таких как налог на имущество, налог на прибыль. Если бизнесмены готовы к диалогу о заключении прямых договоров — пожалуйста, помощь с моей стороны им обеспечена.

— Этот пресловутый 94-й ФЗ иногда действительно доводит ситуацию до абсурда. А ведь вложена в него была благая цель — борьба с коррупцией на фоне широкой конкуренции. Однако получилось совсем не то. Сейчас внесение изменений в этот закон обсуждается на федеральном уровне.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Участниками «круглого стола» адресованы соответствующие рекомендации по обсуждённому вопросу — Законодательному Собранию Ростовской области, органам самоуправления, представителям СМИ, общественным объединениям. Законодательному Собранию рекомендовано принять меры по привлечению членов молодёжного парламента при ЗС РО к более эффективному сотрудничеству по решению вопросов, связанных с молодёжной политикой, среди которых: содействие в обеспечении государственных гарантий на получение полноценного образования, поддержка талантливой молодёжи; оказание помощи в профессиональной ориентации, трудоустройстве, развитии деловой и творческой активности; поддержка общественно значимых инициатив, программ молодёжных организаций и объединений.





13.12.2018
Александр Ищенко участвует в работе Совета законодателей
Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр ИЩЕНКО (фракция «Единая Россия») принимает участие в работе Совета законодателей России при Федеральном Собрании РФ.
13.12.2018
Социальные пособия будут проиндексированы с 1 января 2019 года
На комитете Законодательного Собрания Ростовской области по социальной политике, труду, здравоохранению и межпарламентскому сотрудничеству депутаты обсудили и одобрили ряд социально важных законопроектов, часть из которых касалась индексации с 1 января 2019 года социальных пособий.
13.12.2018
В Совете Федерации прошел VI Съезд Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» (ВСМС
Общероссийская общественная организация «Всероссийский Совет местного самоуправления» (ВСМС), более десяти лет оказывающая активное содействие укреплению института местного самоуправления, повышению его эффективности, провела 6 декабря 2018 года VI Съезд Организации.
12.12.2018
В Ростовской области реализуется проект по передаче некоммерческим организациям части услуг по социальному обслуживанию граждан
Темпы передачи части услуг по социальному обслуживанию граждан на дому некоммерческим организациям необходимо наращивать. Такое поручение дал заместитель губернатора Василий Рудой.
12.12.2018
Василий Голубев обратился к вице-премьеру России за поддержкой в решении вопросов экологии и АПК
Встреча губернатора Ростовской области Василия Голубева и заместителя председателя правительства РФ Алексея Гордеева состоялась сегодня, 11 декабря, в Москве.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2018
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс