Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№2 (27) февраль 2012] Ольга Шевченко: «Главное, чтобы СИСТЕМА работала»

Ольга Вячеславовна Шевченко, Почётный работник общего профессионального образования, Лучший управленец Дона-2009 — начальник управления образования города Таганрога. Пришла на эту должность совсем недавно: 17 марта 2010 года. До этого работала в гимназии имени Чехова — учителем иностранных языков, завучем по научно-методической работе, директором. Под её руководством гимназия имени Чехова, представлявшая не только Ростовскую область, но и весь Юг России, в 2008 году вошла в реестр «Лучшие школы России». Кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики Таганрогского государственного педагогического института, преподаёт студентам идеи креативности в школе и актуальные задачи современной педагогики.

На вопрос, чем особенно гордится на данный момент, Ольга Вячеславовна отвечает: «Самое главное — это система, мощная образовательная сеть, объединяющая все ступени. В создании её участвовали и участвуют, в общем-то, все — гражданское и педагогическое сообщество города вместе с замечательным коллективом управления образования, с высокопрофессиональными специалистами которого легко и интересно работать».

Отсюда результаты последних лет: 18 образовательных учреждений и 28 учителей — победители в приоритетном национальном проекте «Образование», 36 — номинанты премии Губернатора. Из губернаторского фонда «Качество и результативность образовательного процесса» стимулирующую доплату получают 900 преподавателей из 1300. Чтобы нарисовать более или менее полную картину жизнедеятельности этой образовательной системы, заглянем в отчёт о проделанной в 2011 году работе, причём, ввиду её обширности, остановимся лишь на самых значимых событиях различного уровня — городского, областного, регионального, федерального.

На пленарном заседании традиционной августовской конференции 42 работника образования получили Почётные грамоты Министерства образования и науки РФ. 20 молодых специалистов, выпускников вузов, получили памятные подарки.

1615 педагогических работников обучают детей в образовательных учреждениях города, 97,6% из них имеют высшее образование, 56% — высшую квалификационную категорию.

В первый класс пришли 2505 детей, из которых 73% посещали МДОУ. В 900 классах на 01.01.2012 г. обучались 23163 (в 2010 г. — 22695) школьников.

8 февраля, в День российской науки, управление образования совместно с ТГПИ провело III городскую конференцию ассоциации ученических научных обществ. В рамках конференции работали 15 секций по гуманитарным и естественным наукам, было заслушано 111 докладов учащихся 5-11 классов из 27 школ.

21 января в Таганрогском ордена «Знак Почёта» театре им. Чехова состоялась торжественная церемония закрытия Года Учителя в Таганроге. По итогам Года Учителя были награждены: Благодарственным письмом мэра города Таганрога — 21 педагог; Почётными грамотами городской Думы с премией — 15; Почётными грамотами городской Думы — 17; Благодарственными письмами министерства образования РО — 52. Школьникам, участникам и победителям конкурсов и олимпиад различных уровней (7 человек), вручены дипломы министерства образования РФ и премии.

25-26 января 2011 года состоялись первые городские Рождественские чтения с участием педагогической и родительской общественности, руководителей и преподавателей высших учебных заведений, работников учреждений культуры Таганрога, учёных, духовенства. А в январе 2012 — к участию во вторых Рождественских чтениях были приглашены представители не только образования, но и здравоохранения и культуры.

В рамках реализации этого проекта было организовано анкетирование родителей учеников 4-х классов с целью изучения предпочтений в вопросах изучения «Основ мировых религиозных культур и светской этики» в 2012/13 учебном году. С учителями «Основ православной культуры», ответственными реализаторами проекта, проведён ряд семинарских занятий по теме: «Мастер-класс как одна из эффективных форм презентации педагогического опыта». Проведено заседание педагогической общественности, духовенства города Таганрога по актуальным вопросам введения в образовательный процесс «Основ православной культуры» (совместный проект управления образования, центра семьи и молодёжи, областной опытно-экспериментальной площадки МОБУ СОШ № 5, МОБУ СОШ № 27).

В здании центральной городской библиотеки им. А.П. Чехова 25 марта состоялась церемония награждения победителей городского конкурса «Учитель года Таганрога-2011». Победители городского этапа конкурса «Учитель года Дона-2011» приняли участие в региональном этапе в городе Волгодонске. Учитель математики Кюрчева С.Г. вошла в десятку лучших педагогов области; учитель-логопед МДОУ ДС № 66 Богатырёва Е.С. — в пятёрку лучших дошкольных работников Ростовской области.

206 учащихся города по 20 общеобразовательным предметам приняли участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Из них победителями стали 11, призёрами — 57 (в 2010 году — 26) человек.

В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, в котором приняли участие 2306 учащихся, победили 379 школьников, что на 100 человек больше, чем в 2010 году.

Премиями Губернатора Ростовской области в сфере образования награждены десятиклассники Никита Мельников (МОБУ СОШ № 9) и Дмитрий Дураев (гимназия «Мариинская»).

26-29 сентября состоялся региональный фестиваль-конкурс «Учитель профильной школы», в котором приняли участие 22 учителя из 14 образовательных учреждений города Таганрога. Таганрожцы достойно представили город и заняли шесть первых мест («Малая фарфоровая Дрофа»), пять вторых мест и четыре третьих, а также стали абсолютными победителями в двух секциях («Большая фарфоровая Дрофа»).

Управлением образования проведены все плановые соревнования Спартакиады школьников. Команда МОБУ СОШ № 37 приняла участие в областном фестивале по мини-футболу и заняла II место. Команда этой же школы во Всероссийских «Президентских спортивных играх», проводимых в ФГОУ «Всероссийский детский центр «Орлёнок», среди команд из 78 регионов заняла II место по баскетболу.

Участвуя в полуфинальных и финальных этапах регионального математического фестиваля, городская сборная 6-8 классов вошла в десятку сильнейших (20 команд), а команда 9-11 классов заняла первое место (26 команд).

В международном конкурсе-игре «Кенгуру» приняли участие 5757 учащихся, из них 60 стали победителями и награждены дипломами и ценными подарками.

Дню Защитника Отечества была посвящена акция городского военно-патриотического клуба «Патриот» и детской общественной организации «Скиф» — «Протяни руку помощи». С собранными подарками, с концертной программой выезжали детские организации и творческие коллективы в военный госпиталь. Среди отрядов клуба «Патриот» проведён городской смотр строя и песни «Под знамя — становись!».

В год, объявленный Президентом РФ «Годом космонавтики», все школьники посещали музей космонавтики в МОБУ СОШ № 3 им. Ю.А. Гагарина, где была организована декоративно-прикладная выставка, посвящённая 50-летию полёта первого космонавта в космос.

В апреле-мае проведён городской конкурс творческих работ учащихся и педагогов по информатике и информационным технологиям, среди которых особо прозвучала номинация «К 50-й годовщине первого полёта человека в космос». Всего на конкурс было представлено 167 работ.

С целью повышения гражданской ответственности и активности старшеклассников состоялась серия игр городского клуба «Дебаты», занятия и правовые игры в клубе «Гражданин».

В мае особой строкой прошла эстафета «Знамя Победы».

Конец учебного года ознаменовался праздниками последнего звонка и выпускными вечерами. Шестидесяти двум выпускникам во Дворце Алфераки вручили золотые медали «За особые успехи в учении».

— Ольга Вячеславовна, невозможно перечислить всё, но даже то, что названо, доказывает, что Вы правы на сто процентов: система образования, без преувеличения — детище всего города — работает. Каковы основные акценты?

— Затрудняюсь сказать, на чём надо акцентировать основное внимание, потому что в деле воспитания и образования не вижу мелочей или чего-то второстепенного. Всё важно, всё актуально, всё требует пристального внимания. Ну, например, научно-исследовательское творчество наших детей. Оно начинается с первого класса, с самого малого, но ведь приучает ребят логически мыслить, докапываться до сути, смотреть, видеть, изучать. С мини-исследований, с выступлений на этих мини-конференциях, поверьте, начинается настоящее научное мышление. И уже не удивительно, что в средних и старших классах ребята могут проводить настоящие исследования, например, касающиеся Великой Отечественной войны, которой была опалена каждая семья. Они не только рассказали о своих бабушках и дедушках, об их жизни и подвигах в то грозное лихолетье, но и смогли осуществить работы по таким очень серьёзным темам, как концентрационные лагеря или Нюрнбергский процесс, Самбекские высоты, Бакинская дивизия, защитники родного города и Отечества. Мы гордимся тем, что растим настоящих патриотов и политиков, людей широкого кругозора.

Или возьмём широко дискутируемую на всех уровнях тему духовно-нравственного и религиозного воспитания. Для нашего, исторически многонационального, многоконфессионального города это очень важный вопрос, мы отнеслись к нему со всей серьёзностью и, прежде чем приступить к реализации, изучили со всех сторон. Мы выбрали учебник «Основы православной культуры» Андрея Кураева, поскольку он ближе к учебнику светской этики и создан на культурологической основе.

— В здоровом теле здоровый дух. Может быть, поговорим о здоровье?

— Актуальнейший вопрос. В 2008 году наш город выиграл грант федеральной программы «Горячее питание школьников». На 130 млн руб. консолидированного бюджета был произведён капитальный ремонт базовых столовых и буфетов-заготовочных. Затем их оснастили современнейшим оборудованием, и, согласно СанПину, мы с тех пор питаем ежедневно детей полноценными завтраками и обедами. Завтрак стоит 17 руб., обед — 25. Бесплатным питанием были охвачены сначала две тысячи детей, затем три тысячи, в 2011 г. — 4561, сегодня — 5202. Итак, изменился стандарт питания. В итоге — на 19% уменьшилось количество заболеваний органов дыхания и органов пищеварения у наших детей. Вот вам и здоровье.

— Хочется подчеркнуть роль городских властей в создании и поддержке системы образования...

— У нас очень мощная поддержка с этой стороны. Мы участвуем во всех федеральных, региональных, областных проектах. И каких бы это ни стоило затрат, город всегда идёт навстречу, потому что «Дети — наше будущее» для всех не просто пафосный лозунг, но объективная реальность. Поэтому, всё, начиная с ремонтов и капитальных ремонтов, компьютеризации школ, интернет-трафика, учебников, проектов по «Доступной среде» (для детей с ограниченными возможностями), практически всё, чего бы мы ни пожелали — реально и достижимо. Как, например, автобус, который нам решили купить по областной программе софинансирования для доставки детей в школы из дальних микрорайонов и который подарил нам Губернатор. В этом году мы хотим приобрести второй такой автобус (софинансирование заложено в бюджет города), более вместительный. Водители, сопровождающий, техническое состояние, топливо — все расходы взял на себя город. Дети, которые раньше пользовались бесплатными проездными билетами, теперь ездят на своём бесплатном автобусе. Но и проездные, по просьбе родителей, им тоже оставили, потому что многие ребята после занятий в школе посещают кружки, секции, музыкальные и спортивные школы. Кстати, с 1 февраля проезд подешевел в Таганроге для всех учащихся и студентов на 33% и вместо 8 руб.50 коп. стоит теперь 6 руб.

— Не могу не спросить о ЕГЭ, ведь именно Таганрог был экспериментальной площадкой для его апробации. Вы этот проект благополучно осуществили, и, во многом благодаря вам, вердикт однозначен: ЕГЭ — быть!

— Мы были не одиноки. Вместе с нами ещё шесть территорий Ростовской области участвовали в эксперименте с 2001 года. К 2009 году у нас уже была своя система, и ЕГЭ вошёл в штатный режим. Но мы не оставили практику репетиционных экзаменов, и так же, как и раньше, на уровне федерации, проводим их дважды в год. Входная контрольная по материалам ЕГЭ у нас в ноябре, на старте, чтобы одиннадцатиклассники знали, что их ожидает, а учителя подкорректировали программы. Итоговый контроль — в апреле, значит, есть время на то, чтобы наверстать упущенное, если кто-то где-то недоработал.

Мы единственные в Ростовской области, проводим кустовые родительские собрания по ЕГЭ. Потому что самое сложное не дети, как показала практика, а родители. Мы выводим их на площадки, где с их детьми будут работать чужие педагоги, рассказываем, как всё это будет проходить, и они видят, что никаких страшилок нет.

У нас в городе очень развито социальное партнёрство. Мы тесно контактируем с тремя нашими вузами, каждый из которых заинтересован в наборе абитуриентов. А у нас другая цель — получить как можно больше независимых оценок. Поэтому мы практикуем тестирование на базе вузов, которое даёт нам независимую оценку работы наших педагогов и наших детей. В прошлом году из 1131 выпускника аттестат не получил всего один выпускник вечерней школы. Уровень обученности наших детей — 100%, качество знаний — 86, это очень хороший показатель. Результаты по основным предметам — русскому языку и математике — выше общероссийских. В отчётах Министерства образования РО мы в первых строках таблицы. У нас каждый год есть стобалльники, в прошлом году их было 14. И нас всё время приезжают проверять. А дело всё в том, что, она работает — СИСТЕМА. И если она начинает работать с одарёнными детьми с первого класса, и если ребёнок с первого класса состоит в научном обществе, то к одиннадцатому классу его знает весь город. И когда такие становятся стобалльниками — ни для кого это никакое не открытие, потому что это участники и победители олимпиад и творческих конкурсов. На протяжении последних пяти лет 79% наших выпускников уезжают в Москву или Санкт-Петербург и спокойно поступают на бюджетные места в любые вузы со своими результатами ЕГЭ, которые на два-три порядка выше результатов многих других детей, местных и неместных. Подают эти результаты наши ребята сразу в несколько вузов и потом выбирают, где им учиться. Вот такой он, наш экспериментальный ЕГЭ. И вот уже третий год мы внедряем его в «девятку» — в 9-е классы. В этом году все наши школы выбрали эту форму итоговой аттестации. Так что эксперимент продолжается.

— У вас в городе большой прорыв по уменьшению очередей в детские дошкольные учреждения...

— Начиная с 2003 года, в Таганроге расширение сети дошкольных учреждений интенсивно идёт по нескольким направлениям. Это и строительство новых детских садов — в 2011 году построен новый детсад на 200 мест в микрорайоне «Русское поле», и в рамках программы «Детские сады — детям» определено ещё пять земельных участков под строительство новых дошкольных учреждений. Это и возврат в муниципальную собственность пятнадцати бывших детсадов, которые в лихие 90-е непонятным образом «ушли» куда-то на сторону, а теперь, после капитального ремонта, могут работать по своему прямому назначению. Это открытие дополнительных групп полного дня и кратковременного пребывания в функционирующих ДОУ. И это организация дошкольных ступеней на базе МОУ СОШ города. О том, что это такое, вы можете узнать, как говорится, из первых уст, посетив сегодня некоторые из наших дошкольных учреждений.

Большое спасибо за прекрасный подарок

Марина Александровна Лысенко, заведующий МБ ДОУ ДС № 2, руководитель высшей категории:

— Наш детский сад открылся 29 ноября 2011 года. И это было очень долгожданное событие не только для жителей густонаселённого микрорайона «Русское поле», но и для всего города Таганрога, потому что это первый детский сад, построенный за последние восемнадцать лет. Детсад наш построен по новому, самому современному проекту и рассчитан на двести ребятишек в возрасте от полутора до семи лет. Мы уже приняли их, и им очень хорошо живётся в этих уютных группах, которые состоят из игровых, спален, буфетных и приёмных. В нашем детском саду есть всё: просторный физкультурный зал, музыкальный зал, медицинский кабинет, состоящий из целого набора помещений согласно новым требованиям санитарных правил и норм, пищеблок, оснащённый современным оборудованием. И самое главное, что отличает нас от многих других детских садов — это чудесный бассейн. Его голубая чаша, раздевалки, душевые, тренерская, помещение для медицинского персонала, сухая площадка, где дети готовятся к занятиям непосредственно в самом бассейне — всё это замечательно. И плюс ко всему — зимний сад, который подарен нам на открытие Губернатором Ростовской области Василием Юрьевичем Голубевым. Территория нашего детсада очень просторная, у нас одна спортивная и десять прогулочных площадок с современным антитравматичным покрытием. На прогулочных площадках — современные павильоны.

Детские сады — это очень значимая часть в развитии нашего города, и я считаю, что для родителей и детей это самый главный подарок. И, конечно же, это подарок для всего нашего коллектива, дружного, творческого, работоспособного. У нас все воспитатели и педагоги дополнительного образования с высшим образованием, все очень любят детей, и каждый день мы с открытым сердцем ждём наших воспитанников. Мы активно сотрудничаем с депутатом по нашему округу Валерием Викторовичем Селивановым, он часто бывает у нас и всегда откликается на наши просьбы.

Кажется, всё, о чём недавно мечтали — сбылось. Но всегда хочется большего. Будем развиваться и идти дальше. И всё у нас получится.

Учитель — это постоянное стремление вперёд

Галина Александровна Полякова, директор МОБУ СОШ № 35, депутат городской Думы (член комиссии по социальной защите, труду и правам граждан), член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:

— Думаю, уместно вспомнить, что в 2010 году Президент Д.А. Медведев в своём Послании к Федеральному Собранию акцентировал особое внимание на вопросах материнства и детства, ценности образования и воспитания. Социально ориентированная политика администрации и Думы нашего города всегда придавала первостепенное значение этим вопросам. И в 2010 году было принято решение при общеобразовательных школах открыть дошкольные ступени. Школа № 34 и наша школа № 35 стали первопроходцами этого начинания. У нас сейчас заканчиваются ремонтные работы в том крыле, где будут открыты две группы для дошкольников, и я уже вижу глаза счастливых мам, которые смогут привести сюда своих малышей и выйти на работу.

Сложно ли было нам перестроиться, изучить новое для нас направление? Да, это нелегко, но возможно. Программы очень интересны, но главное в том, что эти дети придут потом к нам в первый класс, значит, уже сейчас можно многое предусмотреть именно в плане преемственности разных звеньев обучения.

Как директор, я очень довольна: месте с дошкольниками мы получили малый спортивный зал, музыкальные и художественные кабинеты, великолепный медицинский блок, оснащённый по всем требованиям нового времени, кабинеты логопеда и психолога, которые будут работать и со школой, и с дошкольной ступенью.

Ирина Витальевна Жукова, учитель высшей категории, прекрасный педагог, теперь мой заместитель по дошкольному воспитанию и, соответственно, заведующий дошкольной ступенью. У нас давно действует школа раннего развития, то есть мы занимаемся подготовкой детей к первому классу по определённым лицензированным программам. Опыт работы с дошкольными учреждениями неплохой, ведь мы всегда сотрудничали и сотрудничаем с близлежащими детсадами — №№ 95, 99, 100, 101. Осталось этот опыт развить и закрепить, с чем, я думаю, Ирина Витальевна с коллегами, и все мы, успешно справимся.

Как депутат, хочу подчеркнуть, что создание дошкольных ступеней, как и многое другое в городе — отремонтированные дороги, образовательные и медицинские учреждения, их великолепное оснащение, благоустроенные дворы, ритмичная работа транспорта и т.д. и т. п. было бы невозможно в городе, если бы не чёткая позиция администрации и Думы города Таганрога. Только грамотное руководство и совместные усилия дают такие убедительные результаты. У нас 70% городского бюджета направлено на социальную политику, и забота о детях — на первом месте.

Лично я очень благодарна родному городу. Здесь я родилась, росла, училась (пединститут, диплом с отличием), работала — и в образовании, и — немного — в другой сфере. Ненадолго покидала родной Таганрог и вернулась. Сын пошёл в первый класс, и я вместе с ним снова пошла в школу. Методическая работа, работа в управлении образования. С 2007 года — директор школы № 35. Наша школа — экспериментальная площадка по различным направлениям. И моя, конечно же, любимая рабочая площадка. Теперь я точно это знаю. И путь учителя — это постоянное стремление вперед, и если мы не будем успевать за временем, наши дети, наши ученики моментально это отставание заметят. Так что мы должны всегда соответствовать.

А теперь у нас свой детский сад

Инесса Вячеславовна Чумак, директор МОБУ СОШ № 34, Почётный работник общего образования:

— Год назад было принято решение открыть дошкольную ступень в нашей школе. Наше учреждение — школа традиционного типа, поэтому для нас это было в новинку и вызывало поначалу много вопросов, даже откровенного непонимания и недоумения. Но потом, когда вникли в суть проблемы, ознакомились с планом, представили перспективу, мы действительно осознали и поняли, что у нас есть возможности претворить это в жизнь. И школа не только ничего не потеряла — школа приобрела. В принципе, вместо двух учебных кабинетов нам оснастили один новый, а в освобождённом пространстве появилась территория для тридцати маленьких детей. Эти дети появились у нас с 20 января, но мы уже успели их полюбить. А как были довольны их мамочки, которые приходили сюда для ознакомления и не хотели уходить! У них был единственный вопрос: не будут ли детям мешать школьные звонки? Оказалось, ничто ничему не мешает, и детки приходят на полный двенадцатичасовой день, получают отличное четырёхразовое питание, занимаются, играют и чувствуют себя прекрасно. У них отдельная закрытая зона отдыха, игровая и спортивная площадки. Холода помешали полностью оборудовать их, но как только потеплеет, мы всё сделаем как надо.

Таким образом, город получил дополнительно тридцать полноценных дошкольных мест. А у нас увеличился общий контингент школы. Прибавились рабочие места, следовательно, пополнился коллектив. И, кроме всего прочего, мы получили новые возможности развития, потому что дошкольное образование — это новая ступень. Теперь в любой школе три ступени образования, а у нас четыре — дошкольное, начальное, общее и полное среднее. И у нас есть замечательная возможность воплотить преемственность дошкольного и школьного образования не на словах, а на деле, потому что мы надеемся, что эти малыши в будущем станут нашими учениками.

Заведует дошкольной ступенью Ирина Анатольевна Чумак, и мне очень повезло, потому что она квалифицированный специалист дошкольного образования с 22-летним педагогическим стажем, была в резерве руководящих кадров и сейчас получает второе высшее образование — по менеджменту в педагогике.

В этой школе я работаю директором ровно три года. Вообще-то взрастила меня другая школа — № 33, в которой я проработала 24 года — учителем истории, заместителем директора. Большой хороший опыт. В школе № 34 очень стабильный работоспособный коллектив, давние устоявшиеся традиции. Здесь разнообразный контингент учащихся, большинство из которых проживает не в очень комфортных условиях микрорайона малосемеек, общежитий, гостинок. У 80% ребят не самые благополучные семьи. Но школа есть школа — она для всех, и каждый ребёнок — личность, и к каждому нужен индивидуальный подход. У нас очень хороший, сильный завуч по воспитательной работе, прекрасно понимающий все поставленные задачи. Мы широко используем партнёрство со всевозможными организациями, сотрудничаем со спортивными школами, с центром внешкольной работы, с Домом детского творчества, бассейном «Садко», со спорткомплексом «Олимп». И, между прочим, с детскими садами тоже: договоры сотрудничества заключены с четырьмя близлежащими. Может быть, и это тоже способствовало открытию у нас дошкольной ступени. А началось всё с того, что в школе уже лет двадцать как налажена связь с ГАИ-ГИБДД, и отряд ЮИД был организован здесь одним из первых в городе. И всегда это было не просто участие в конкурсах, а сотрудничество младших школьников с детскими садами. Наши ребята ставят спектакли на тему правил дорожного движения, проводят встречи, занимаются с малышами на нашей площадке ГАИ. А теперь у нас, помимо других, есть и свой детский сад.





22.10.2021
XXXV Конференция ЮРПА завершила свою работу
Все 6 инициатив депутатов Законодательного Собрания Ростовской области были поддержаны парламентариями Юга России
В режиме видеоконференц-связи состоялось пленарное заседание XXXV Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации, которую провел Председатель Государственного Совета Республики Крым Владимир Константинов. На заседании было рассмотрено 45 вопросов. Законодательным Собранием Ростовской области в повестку дня было вынесено 6 Обращений в федеральные органы государственной власти. Все они были приняты.
22.10.2021
К дню работника сельского хозяйства
Ежедневный труд  аграриев донского края  отмечен Правительством Ростовской области
21.10.2021
Предложены корректировки антикоррупционного и выборного законодательства
XXXV Конференция ЮРПА:  Председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку Александр КОСАЧЕВ принял участие в заседании комитета Южно-Российской Парламентской Ассоциации по законодательству.
21.10.2021
В дистанционном режиме начала работу XXXV Конференция Южно-Российской Парламентской Ассоциации
Начала работу XXXV Конференция Южно-Российской Парламентской Ассоциации. В связи с ограничительными мерами, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции, Конференция проходит в дистанционном режиме.
21.10.2021
Депутаты-единороссы донского парламента обсудили итоги избирательной кампании 2021 года
20 октября состоялось собрание фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в донском парламенте.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2021
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс